Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика +1
Взрослым
16.12.2018
Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".
Доклад был рассмотрен на педагогическом совете. Я думаю, что если использовать на уроках адаптированный краеведческий материал, то повысится динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся. В докладе даны задания, которые можно использовать на уроках математике и русского языка. Материал очень интересен для учителей начальной школы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ  «Ты мира не узнаешь , не зная края своего». Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. И когда  задаёшь школьнику вопрос, связанный с историей Дагестана, то выясняется, что у  него очень скудные знания в этой области. Просто спросите у ученика «А откуда  родом твои родители?», я уверенно могу сказать, что 70% школьников не смогут  ответить на этот вопрос конкретно. С уверенностью можно сказать, что большинство  школьников, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной  культурой. Многие не знают, как жили люди, как работали, как отдыхали, что их  радовало, что тревожило, как они соблюдали обычаи, чем украшали свой быт, о чём  мечтали. Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён,  вернуть утраченные ценности. Необходимо донести до сознания своих учеников, что  они являются носителями дагестанской культуры, воспитывать ребят в  национальных традициях.   патриотизма. Неслучайно   в   последнее   время   в   российском   образовании   заметно   проявляется интерес к школьному краеведению, так как оно имеет большое значение для развития личности каждого ребенка. В отечественном образовании краеведение традиционно считалось   и   считается   важным   средством   воспитания   нравственности, гражданственности,   Трудно   переоценить   значимость   для познавательного   развития   и   воспитания   человека   изучения   малой   родины:   ее природы, истории, культурных памятников, духовных ценностей народа, биографий достойных   и   уважаемых   земляков.   «Где   родился,   там   и   пригодился»,   –   гласит пословица. Пригодиться своей родине может только тот человек, которого учили любить ее с детства и, конечно же, невозможно любить то, чего не знаешь. «Чувство Родины нужно заботливо выращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати­поле», – писал академик Д.С. Лихачев. Он же утверждал: «Краеведение – самый массовый вид науки: в сборе материалов могут принять участие и большие ученые, и школьники».  Начальная   школа   –   начало   всех   начал,   первоначальный   этап   становления познавательного, эмоционального и деятельного отношения детей к окружающему миру. Маленькие   дети  любознательны, им  все интересно,  они  все  впитывают  как губки, и я должна прививать своим ученикам сознательное отношение к родному краю   с   первого   класса,   прививать   через   изучение   краеведения   на   уроках   и   вне уроков. Краеведческая работа может носить как системный, так и эпизодический характер,   но   все   виды   деятельности   объединяет   одно   –   ярко   выраженная направленность   на   развитие   духовно­   нравственной   сферы   ребенка.   Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию у детей интереса к обучению, учит их наблюдать окружающие явления и в то же время позволяет   учителю   четче   конкретизировать   учебный   план.   Современный   мир существенно раздвигает рамки образовательного пространства. Традиционный урок перестает   быть   для   ребенка   основным   и   единственным   источником   информации. Вместе   с   тем   изучение   родного   края   дает   учителю   надежный   инструмент   для реализации   государственного   образовательного   стандарта.   Изучение   краеведения должно   быть   обусловлено   познавательными   возможностями   детей   с   учетом   их возраста. Главная задача краеведческой работы в начальной школе – формирование у детей   общеучебных   навыков,   обеспечение   познания   особенностей   региона,   места проживания   и   создание   условий   для   успешной   адаптации   в   микросреде.   Важно начинать заниматься изучением истории родного края с младших классов. С 2017 года   я   начинаю   проводить   в   своем   первом   классе   интегрированные   уроки. Интеграция   краеведения   в   изучение   предметов   общеобразовательного   цикла   – важный фактор воспитания сознательного гражданина и патриота. Выбирая формы, методы   и   способы   проведения   интегрированных   занятий,   я   пришла   к   выводу   о необходимости поэтапной работы в процессе изучения краеведения в соответствии с возрастными и познавательными особенностями развития младших школьников. Первый этап  репродуктивный.  Второй этап посвящается развитию творческих способностей учеников.  На третьем этапе (продуктивном) развиваются исследовательские навыки детей.  Четвертый этап является эвристическим. I этап  «Введение в краеведение». «Моя малая родина». Первоначальные  сведения о родном крае. 1 – 2  классы «Мы – жители города Махачкала». «Что я знаю о Дагестане».  3 класс  Русский язык, литературное  чтение, математика,  окружающий мир Математика, русский язык,  окружающий мир, литературное  чтение. II этап  Развитие творческих  способностей через  различные творческие работы (мини­сочинения, сообщения, рисунки и др.). III этап  Развитие исследовательских  «Достопримечательности нашего  города». «Улицы нашего города»  3­4 классы  Окружающий мир, математика,  русский язык, литературное навыков. IV этап  Создание исследовательских  и творческих проектов. «Водоемы» «Растительность»  «Животный мир» «Моя семья» «Город, в котором я живу». Выпуск  журналов, создание тестов, карточек и  т.д. чтение.  4 класс  Междисциплинарные проекты Приложение. Урок математики. 30 октября в с.Ахты отмечают праздник «День Ахтынских яблок». Далее идее  задача. Одна бригада в день собирает 37 кг яблок, а вторая – на 15 кг больше.  Сколько всего кг яблок за день собирают две бригады. Урок русского языка. (фрагмент) 1.Словарная работа. ­ Отгадайте загадку. Стоит на площади Герой. Он мускулистый, Молодой. Стоит в жару. Стоит в мороз. Он к месту Накрепко Прирос. (Памятник) ­ Объясните значение этого слова.  ПАМЯТНИК, ­а, м. 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого­че­ го­н. (выдающейся личности, исторического события). П. Пушкину. Надгробный  п.П.­обелиск. 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого. Археологический п.  Памятники письменности (древние рукописи). * Памятник природы ­ природный  объект, охраняемый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер).  ­ Это наше новое словарное слово. Как вы думаете, какую букву надо писать Е или Я? ­ Где мы можем найти такую информацию?           ­ Откройте словарь в учебнике, найдите написание данного слова и запишите его себе в тетрадь, выделите орфограмму и запомните написание слова. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Памятники г. Махачкала) ­ Составьте предложение используя слово ПАМЯТНИК. (В нашем городе очень много исторических памятников.) ­ Запишем это предложение.  ­ Укажите все изученные части речи. ­   Дайте   характеристику   предложению.   (повествовательное,   невосклицательное, простое, распространённое) 2.Использование на уроке дагестанских пословиц и поговорок. 3.Тексты краеведческой направленности для проверочного списывания,  изложений. Я думаю, что если использовать на уроках адаптированный краеведческий материал,  то повысится  динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".

Доклад на тему: "Использование краеведческого материала в начальной школе на уроках и во внеурочное время".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018