Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Оценка 4.9

Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Оценка 4.9
Семинары
docx
информатика
5 кл—11 кл
10.02.2017
Доклад на тему:  «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Доклад зачитан на заседании районного методического объединения учителем информатики. В работе перечислены образовательные ресурсы сети Интернет применяемые на уроках информатики. Приведены формы работы учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет. Кроме того дана основная цель урока с использованием ресурсов сети Интернет, которая соответствует триединой дидактической цели урока.
доклад Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Доклад  на тему:  «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики» Зачитано на заседании РМО  26.08.2016г. Учитель информатики 2016г.     Сегодня   уже   трудно   представить   урок   информатики   без   использования   Интернет­ ресурсов. Интернет­ресурсы переводят подготовку и проведение уроков информатики на качественно   новый   уровень,   открывают   широкие   возможности   перед   учителем   и   перед учениками,   дают   возможность   доступа   к   большим   массивам   ранее   недоступной, современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний.  Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое средство   обучения,   а   качественно   новая   технология.   Специфика   технологий   Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстрого поиска нужной.   Информационная   среда   обучения   расширяется   в   условиях   информатизации   системы образования и перед учителем стоит достаточно сложная задача – найти ответ на вопрос: какие Интернет – ресурсы будут наиболее эффективны в образовательном процессе?  Существуют следующие аспекты использования педагогических технологий на уроках с применением ресурсов сети Интернет:  Ресурсы сети Интернет должны облегчить вид деятельности учителя на уроке.  Учащиеся   должны   уметь  свободно  ориентироваться,  обращаясь   к  ресурсам   сети Интернет.  Учитель может выбирать ресурсы сети Интернет с методическим сопровождением для достижения и анализа результативности учебного процесса.  Дидактическими средствами считаются все образовательные ресурсы, которые участвуют в процессе обучения и предназначены для использования, как учителем, так и учеником.  В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по следующим направлениям:  Конспекты уроков  Методические разработки и дидактические материалы к урокам  Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по школьным предметам  Электронные учебники  Презентации к урокам  Видеоматериалы с записями уроков  Педагогические   инициативы   педагогов,   реализованные   в   практической деятельности. Основные мотивы использования Интернета учащимися:     получение учебной информации;  доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;  возможность   виртуальных   путешествий   по   виртуальным   музеям,   библиотекам, городам, странам;  участие   в   сетевых   проектах,   интерактивный   режим   общения   со   своими сверстниками. Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов. Наиболее   эффективными   считаются   следующие   комплексы   образовательных   Интернет­ ресурсов:  1. образовательный сайт – информационный массив ресурсов, посвященный одному учебному   предмету,   разделу   учебного   плана   или   теме,   включающий   в   себя иллюстрационные,   демонстрационные   и   презентационные   материалы   к определенным урокам 2. образовательный портал – Интернет­ресурсы справочного характера, посвященные одному или  нескольким предметам  школьного курса, с  ссылками на материалы, имеющие отношение к определенной теме урока. 3. база   знаний   –   структурированное   хранилище   материалов   учебного   характера (энциклопедии, электронные учебники, справочники, атласы и другие). 4. система   дистанционного   обучения   –   прохождения   с   помощью   Интернет   – технологий учебного процесса – начиная с формирования индивидуального плана работы ученика и заканчивая экзаменом и получением документа об окончании учебного модуля или курса.  Работа   учащихся   в   классе   с   использованием   ресурсов   сети   Интернет   может   быть организована следующим образом:  фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);    индивидуально (поиск, отбор и анализ учебной информации);  в группах (выполнение общего учебного проекта). Основная цель урока с использованием ресурсов сети Интернет соответствует триединой дидактической цели урока:  Образовательный   аспект:   восприятие   учащимися   учебного   материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.  Развивающий   аспект:   развитие   познавательного   интереса   у   учащихся,   умения обобщать,   анализировать,   сравнивать,   активизация   творческой   деятельности учащихся.  Воспитательный   аспект:   воспитание   научного   мировоззрения,   умения   четко организовать   самостоятельную   и   групповую   работу,   воспитание   чувства товарищества, взаимопомощи. Используя   ресурсы   сети   Интернет,   можно,   интегрируя   их   в   учебный   процесс,   более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.  Я   использую   ресурсы   сети   Интернет   не   только   для   подготовки   к   урокам,   но   и непосредственно   на   уроке   при   объяснении   нового   материала,   при   закреплении,   при проверке знаний учащихся. Сами учебники Л.Л. Босовой и  Н.Д.Угриновича рассчитаны на постоянное   применение   Интернета,   в   учебнике   имеются   ссылки   на   внешние   источники информации, пройдя по которым можно подробно изучить данную тему. Например, во время урока, посвящённого истории вычислительной техники, мы с учениками посещаем (http://www.computermuseum.ru,  виртуальные компьютерные     музеи http://computerhistory.narod.ru).   На   уроках   по   теме   «Моделирование»   проводим компьютерный   эксперимент   с   интерактивными   визуальными   моделями   по   физике, математике,  http://mathematics.ru,   биологии   на   сайтах   http://www.physics.ru, http://files.school­collection.edu.ru.   При   объяснении   тем   «Информация.   Информационные процессы», «Знаки и знаковые системы» и др. отличную помощь оказывают flash­ролики, размещённые на сайте http://school­collection.edu.ru.  При подготовке и проведении уроков в5­9   классах   активно   использую   электронные   приложения   к   учебникам   Босовой   Л.Л.,  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/.   Кроме   презентации   и размещённые   на   сайте   плакатов в них имеются ссылки на ресурсы   ЕК ЦОР, On­line ресурсы и заготовки для практических работ учащихся. Для проведения тестирования  на уроках информатики помогают следующие Интернет­ ресурсы:  http://files.school­collection.edu.ru,  http://www.klyaksa.net/test_online.   Данный   вид деятельности повышает интерес учащихся к предмету, даёт им возможность оценить свои знания, получить независимую оценку. При этом учитель не тратит своё время на проверку работ. При   изучении   в   8   классе   темы   «Мультимедийные   технологии»   ресурсы   Интернета оказывают незаменимую помощь при создании учениками собственных презентаций. Поиск картинок,   поиск   и   отбор   нужной   текстовой   информации,   использование   материалов Википедии – всё это способствует развитию и формированию у учащихся информационно­ коммуникационных компетенций. В сети Интернет можно найти большое количество презентаций, используя которые на уроке можно, не создавать, а доработать под свой урок, что в первую очередь экономит время для подготовки к уроку. В своей работе я активно использую подборки видео – фрагментов из обучающих мультфильмов, размещённые в сети Интернет. Например, при изучении темы «Электронная почта» в 5 классе учащиеся смотрели фрагмент мультфильма «Смешарики пин­код».  Сегодня в сетях Интернет можно найти достаточно много интерактивных обучающих сред, интерактивных лабораторий, задачников, тестов, электронных учебников, энциклопедий и т.п. В   рамках   реализации   проекта   «Информатизация   системы  образования»  ресурсы   сети Интернет   пополнены   качественными,   проверенными   цифровыми   образовательными ресурсами,   разработанными   и   доступными   для   использования   педагогами   любого предмета. Хранилище коллекций ЦОР доступны по адресу http://school­collection.edu.ru – 111000 ресурсов,  http://fcior.edu.ru – более 19000 ресурсов, Эти ресурсы предоставляют всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ через Интернет к качественному и полному набору разнообразных образовательных ресурсов, представленных в Коллекции.  Поработав   с   готовыми   ЭОР,   оценив   их   уровень   и   качество,   можно   попробовать самостоятельно что­то разработать.   В заключении хочется отметить, что применяемые в разумных пределах Интернет­ресурсы освобождают   преподавателя   от   рутинной   работы,   создают   благоприятные   условия   для усвоения учебного материала, способствуют творческой активности учащихся. Но их роль и место на уроке должны тщательно продумываться и проектироваться.

Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему:  «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему:  «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему:  «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему:  «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему:  «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»

Доклад на тему:  «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017
Посмотрите также: