Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Оценка 4.9
Семинары
docx
информатика
5 кл—11 кл
10.02.2017
Доклад зачитан на заседании районного методического объединения учителем информатики. В работе перечислены образовательные ресурсы сети Интернет применяемые на уроках информатики. Приведены формы работы учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет. Кроме того дана основная цель урока с использованием ресурсов сети Интернет, которая соответствует триединой дидактической цели урока.
доклад Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Доклад
на тему:
«Использование образовательных ресурсов сети
Интернет на уроках информатики»
Зачитано на заседании РМО
26.08.2016г.
Учитель информатики 2016г.
Сегодня уже трудно представить урок информатики без использования Интернет
ресурсов. Интернетресурсы переводят подготовку и проведение уроков информатики на
качественно новый уровень, открывают широкие возможности перед учителем и перед
учениками, дают возможность доступа к большим массивам ранее недоступной,
современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний.
Компьютерные технологии и, прежде всего, Интернет, не просто еще одно техническое
средство обучения, а качественно новая технология. Специфика технологий Интернет
заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников
информации и главным преимуществом является возможность быстрого поиска нужной.
Информационная среда обучения расширяется в условиях информатизации системы
образования и перед учителем стоит достаточно сложная задача – найти ответ на вопрос:
какие Интернет – ресурсы будут наиболее эффективны в образовательном процессе?
Существуют следующие аспекты использования педагогических технологий на уроках с
применением ресурсов сети Интернет:
Ресурсы сети Интернет должны облегчить вид деятельности учителя на уроке.
Учащиеся должны уметь свободно ориентироваться, обращаясь к ресурсам сети
Интернет.
Учитель может выбирать ресурсы сети Интернет с методическим сопровождением
для достижения и анализа результативности учебного процесса.
Дидактическими средствами считаются все образовательные ресурсы, которые участвуют в
процессе обучения и предназначены для использования, как учителем, так и учеником.
В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по следующим направлениям:
Конспекты уроков
Методические разработки и дидактические материалы к урокам
Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по школьным предметам Электронные учебники
Презентации к урокам
Видеоматериалы с записями уроков
Педагогические инициативы педагогов,
реализованные в практической
деятельности.
Основные мотивы использования Интернета учащимися:
получение учебной информации;
доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;
возможность виртуальных путешествий по виртуальным музеям, библиотекам,
городам, странам;
участие в сетевых проектах, интерактивный режим общения со своими
сверстниками.
Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении
мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов.
Наиболее эффективными считаются следующие комплексы образовательных Интернет
ресурсов:
1. образовательный сайт – информационный массив ресурсов, посвященный одному
учебному предмету, разделу учебного плана или теме, включающий в себя
иллюстрационные,
демонстрационные и презентационные материалы к
определенным урокам
2. образовательный портал – Интернетресурсы справочного характера, посвященные
одному или нескольким предметам школьного курса, с ссылками на материалы,
имеющие отношение к определенной теме урока.
3. база знаний – структурированное хранилище материалов учебного характера
(энциклопедии, электронные учебники, справочники, атласы и другие). 4. система дистанционного обучения – прохождения с помощью Интернет –
технологий учебного процесса – начиная с формирования индивидуального плана
работы ученика и заканчивая экзаменом и получением документа об окончании
учебного модуля или курса.
Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть
организована следующим образом:
фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);
индивидуально (поиск, отбор и анализ учебной информации);
в группах (выполнение общего учебного проекта).
Основная цель урока с использованием ресурсов сети Интернет соответствует триединой
дидактической цели урока:
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала,
осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения
обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности
учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко
организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства
товарищества, взаимопомощи.
Используя ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более
эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.
Я использую ресурсы сети Интернет не только для подготовки к урокам, но и
непосредственно на уроке при объяснении нового материала, при закреплении, при
проверке знаний учащихся. Сами учебники Л.Л. Босовой и Н.Д.Угриновича рассчитаны на
постоянное применение Интернета, в учебнике имеются ссылки на внешние источники
информации, пройдя по которым можно подробно изучить данную тему. Например, во
время урока, посвящённого истории вычислительной техники, мы с учениками посещаем
(http://www.computermuseum.ru,
виртуальные
компьютерные
музеи http://computerhistory.narod.ru). На уроках по теме «Моделирование» проводим
компьютерный эксперимент с интерактивными визуальными моделями по физике,
математике,
http://mathematics.ru,
биологии на сайтах
http://www.physics.ru,
http://files.schoolcollection.edu.ru. При объяснении тем «Информация. Информационные
процессы», «Знаки и знаковые системы» и др. отличную помощь оказывают flashролики,
размещённые на сайте http://schoolcollection.edu.ru. При подготовке и проведении уроков
в59 классах активно использую электронные приложения к учебникам Босовой Л.Л.,
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/. Кроме презентации и
размещённые на сайте
плакатов в них имеются ссылки на ресурсы ЕК ЦОР, Online ресурсы и заготовки для
практических работ учащихся.
Для проведения тестирования на уроках информатики помогают следующие Интернет
ресурсы: http://files.schoolcollection.edu.ru, http://www.klyaksa.net/test_online. Данный вид
деятельности повышает интерес учащихся к предмету, даёт им возможность оценить свои
знания, получить независимую оценку. При этом учитель не тратит своё время на проверку
работ.
При изучении в 8 классе темы «Мультимедийные технологии» ресурсы Интернета
оказывают незаменимую помощь при создании учениками собственных презентаций. Поиск
картинок, поиск и отбор нужной текстовой информации, использование материалов
Википедии – всё это способствует развитию и формированию у учащихся информационно
коммуникационных компетенций.
В сети Интернет можно найти большое количество презентаций, используя которые на
уроке можно, не создавать, а доработать под свой урок, что в первую очередь экономит
время для подготовки к уроку. В своей работе я активно использую подборки видео –
фрагментов из обучающих мультфильмов, размещённые в сети Интернет. Например, при
изучении темы «Электронная почта» в 5 классе учащиеся смотрели фрагмент мультфильма
«Смешарики пинкод».
Сегодня в сетях Интернет можно найти достаточно много интерактивных обучающих сред,
интерактивных лабораторий, задачников, тестов, электронных учебников, энциклопедий и
т.п.
В рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» ресурсы сети
Интернет пополнены качественными, проверенными цифровыми образовательными ресурсами, разработанными и доступными для использования педагогами любого
предмета. Хранилище коллекций ЦОР доступны по адресу http://schoolcollection.edu.ru –
111000 ресурсов, http://fcior.edu.ru – более 19000 ресурсов, Эти ресурсы предоставляют
всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в
техническом и правовом отношении) доступ через Интернет к качественному и полному
набору разнообразных образовательных ресурсов, представленных в Коллекции.
Поработав с готовыми ЭОР, оценив их уровень и качество, можно попробовать
самостоятельно чтото разработать.
В заключении хочется отметить, что применяемые в разумных пределах Интернетресурсы
освобождают преподавателя от рутинной работы, создают благоприятные условия для
усвоения учебного материала, способствуют творческой активности учащихся. Но их роль
и место на уроке должны тщательно продумываться и проектироваться.
Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Доклад на тему: «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках информатики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.