Доклад на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей»
Оценка 4.7

Доклад на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей»

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство
4 кл
30.06.2017
Доклад на тему «Метод проектов в  организации урочного обучения  одарённых детей»
Доклад к выступлению на городском методическом объединении учителей начальных классов на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей». В данном материале содержится опыт работы учителя начальных классов в работе с одарёнными детьми с использованием технологии проектов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
ФГОС перед каждым учителем ставит важную задачу.docx
Доклад  «Метод проектов в  организации урочного обучения  одарённых детей»                                                                                                                      Довбня С.В.                                                                                            учитель начальных классов                ФГОС перед каждым учителем ставит важную задачу ­ обеспечить развитие способностей   каждого   ребенка.   Но   первоначально   необходимо   установить   уровень способностей   и   их   разнообразие   у   учащихся,   и   затем   правильно   осуществлять   их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в   творческий   процесс   обучения   и   воспитывает   в   нём   жажду   знаний,   стремление   к открытиям,   активному   умственному   труду   и   самопознанию.  Выявление   одаренных детей   проводится   уже   в   начальной   школе   на   основе   наблюдений,   изучения психологических   особенностей,   речи,   памяти,   логического   мышления   и   общения   с родителями.  Как   я   достигаю   результатов   обучения   с   одарёнными   детьми? Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: ­ выявление одаренных детей;  ­ развитие творческих способностей на уроках;  ­   развитие   способностей   во   внеурочной   деятельности   (олимпиады,   конкурсы, исследовательская работа); ­ развитие способностей в школьном предметном кружке «Эрудит» ­ развитие способностей   у учащихся начальной школы во внеурочной деятельности  «Занимательная геометрия» ­ создание условий для всестороннего развития одаренных детей.  Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить.       Начиная работать с классом с первых дней, я стараюсь выделить среди ребят детей   с   необычными   способностями,   давать   им   задания,   требующие   максимальной работоспособности и применения своих навыков и умений. На   начальном   этапе   работы   с   одарёнными   детьми   я   составляю   на   каждого ребёнка индивидуальный маршрут.                                                                    Индивидуальный образовательный маршрут ­ это целенаправленно проектируемая дифференцированная   образовательная   программа,   обеспечивающая   обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении   учителями   педагогической   поддержки   его   самоопределения   и самореализации. Цель:   cформировать   благоприятные   условия   обучения   и   создать   психологическую комфортную обстановку в школе для успешного  развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный   план   развития   учащегося   является   не   только   современной эффективной   формой   оценивания, педагогические задачи:   но   и   помогает   решать   важные  поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;  развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;  формировать   умение   учиться   ­   ставить   цели,   планировать   и   организовывать собственную деятельность;  содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;  закладывать   дополнительные   предпосылки   и   возможности   для   успешной социализации. Индивидуальная программа развития одаренного ребенка  Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого­педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. № Использованная методика 1 Методика   «Карта   одаренности»   (на основе   методики   Хаана   и   Кафа).   Цель диагностирования:   оценит   степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. Опросник   Г.А. мотивация». Цель:   определить   характер   и   наличие учебной мотивации. Ответственный школьный психолог Сроки 1­2 неделя сентября классный руководитель   Карповой   «Учебная 1­2 неделя сентября 2 3 Методика   Климова   И.И.   «Карта   Айзенка. интересов» Опросник особенности. Тест   на   определение   уровня   школьной тревожности. Автор ­ Филлипс. Социометрия. Автор ­  Дж.Морено.   Личностные 3­4 неделя сентября 3­4 неделя сентября 3­4 неделя ноября 3­4 неделя декабря школьный психолог школьный психолог школьный психолог школьный психолог Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. Разработка   индивидуального   маршрута одаренного ребенка. Составление   индивидуального   учебного плана   по   предметам:   русскому   языку, литературе,   математике,   окружающему миру, английскому языку  Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру учитель­ предметник учителя предметники 1   неделя октября 1   неделя октября 2   неделя октября  руководитель   – 4 5 6 1 2 3 4 5 Составление   плана   учеником   для   учета желаний ребенка. Беседа   с   родителями. социального заказа родителей.   Цель:   учет 2   неделя октября 2   неделя октября психолог классный руководитель Прогнозирование ­ индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» Предмет Русский язык Литература   Причина выбора Результативное участие Всероссийской олимпиаде. Всероссийская олимпиада, конкурсы Форма работы Индивидуальные и дистанционные консультации. во Индивидуальные и дистанционные консультации. Английский язык Всероссийская олимпиада, конкурсы Индивидуальные и дистанционные консультации. Математика Индивидуальные и дистанционные консультации. Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ «Интеграция с другими специалистами» карты сентябрь     Составление познавательной деятельности   ребенка   психологом,   классным руководителем,   руководителем   НОУ   и учителями ­ предметниками. Разработка   индивидуального   образовательного маршрута учителями – предметниками. октябрь ожидаемые результаты Результативное участие   на   городском этапе   Всероссийской олимпиады. Результативное участие   на   городском этапе   Всероссийской олимпиады. Высокий   балл   на конец года. Результативное участие   на   городском этапе   Всероссийской олимпиады. Высокий   балл   на конец года. Высокий   балл   на конец года. Карта познавательной деятельности ребенка. Индивидуальный образовательный маршрут Расписание посещений занятий Карта наблюдений, рекомендации учителями   предметниками. – Прохождение тестов, предметных олимпиад октябрь Диагностирование,   рефлексия   школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. ежемесячн о Беседа   с   родителями   о   здоровье   ребенка,   об ежемесячн Карта состоянии.   Классный о за эмоциональном   руководитель наблюдений   состоянием здоровья ребенка. Проектирование   –   индивидуальная   образовательная   программа   –   «Я составляю программу образовательной деятельности» Планирование Результат «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» Самооценка: «Что я  хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» Мероприятия «Что необходимо сделать ещё?»                                                                          Портфолио за …… ­ …….  учебный год Для   категории   одаренных   детей   основными   методами   являются   методы творческого   характера,   проблемные,   поисковые,   эвристические,   исследовательские, проектные   в   сочетании   с   методами   самостоятельной,   индивидуальной   и   групповой работы.   Эти   методы   имеют   высокий   познавательно­мотивирующий   потенциал   и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся.       Я   хочу   выделить   метод   проектов.  Метод   проектов   относится   к   технологиям ориентированного   обучения.   Использование   данного   метода   на   уроках   даёт   новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей.   С   учётом   интересов   и   уровней   дарования   конкретных   учеников   им предлагается   выполнить   тот   или   иной   проект:   проанализировать   и   найти   решение практической  задачи,  выстроив   свою  работу   в  режиме   исследования   и  завершив   ее публичным   докладом   с   защитой   своей   позиции.   Такая   форма   обучения   позволяет одаренному   ребенку,   углублять   свои   знания   и   выявить   свои   ресурсы   в   области, соответствующей   содержанию   его   одаренности.   Главная   задача   учителя   ­   помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.    Этот   метод   находит   применение   на   различных   этапах   обучения   в   работе   с одаренными   учащимися   и   при   работе   с   материалом   различной   сложности.   Метод адаптируется   к   особенностям   практически   каждого   учебного   предмета   и   в   данном аспекте несёт в себе черты универсальности.   Так, например, на уроках раз в месяц дети  защищают   проекты  по  предложенным  темам,  к  которым  они  должны  подойти творчески, найти дополнительно материал и, таким образом, расширить свои знания. Типология проектов (на слайде)          Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки, рисунки, макеты, творческие работы, модели, газеты, игры, викторины, спектакли, танцы…              Информационный проект направлен на сбор информации о каком­то объекте, явлении   с   целью   ее   анализа,   обобщения   и   представления   для   широкой   аудитории. Выходом   такого   проекта   часто   является   публикация   в   СМИ,   в   т.ч.   в   Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.   (Детям   было   предложено   выбрать   на   карте   любой   объект,   найти дополнительные сведения (интересные факты) о нём в литературе или интернете и в любой форме донести до одноклассников – дети сделали презентации – «Пять фактов о Евразии», «Самый маленький материк», «Интересные факты об Антарктиде» и т.д., рефераты, рисунки). Проекты «Мой питомец», «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» приняли участие в Международном конкурсе и заняли призовые места.      Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования.   Данные   проекты   требуют   хорошо   продуманной   структуры   проекта, обозначенных   целей,   актуальности   проекта   для   всех   участников,   социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.  В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая   с   научным   исследованием;   она   включает   в   себя   обоснование   темы, определение   проблемы   и   задач   исследования,   выдвижение   гипотезы,   определение источников   информации   и   способов   решения   проблемы,  оформление   и   обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой. (Участие в городском конкурсе проектов «Гости из будущего», Всероссийском  конкурсе проектов «Окружающая среда»)       Практико­ориентированный проект  предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер. Эти проекты отличает четко обозначенный  с самого  начала  результат  деятельности  участников  проекта.  Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный  материал,  пр.)  Был   создан  электронный  альбом  фотографий  по теме   «Натюрморт»,   детьми   были     выбраны   лучшие   натюрморты   и   отправлены   на конкурс.         Тип   учебного   проекта  определяется   по   доминирующей   деятельности   и   планируемому   результату.   Например,   проект   по   изучению   местности   может   носить исследовательский   характер,   а   может   —   практико­ориентированный:   подготовить учебную   лекцию   по   теме   «Горы   (или   равнины)   Земли».   Подготовка   такого   проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней и т.д.        Творческий   проект предполагает   максимально   свободный   и   нетрадиционный   подход   к   оформлению   результатов.   Это   могут   быть   альманахи,   театрализации, спортивные   игры,   произведения   изобразительного   или   декоративно­прикладного искусства, видеофильмы и т.п.  (На уроке технологии  по теме: «Макет книги» изучили технологию   изготовления   книги,   а   на   уроке   литературного   чтения     по   теме «А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»» (изучили историю создания книги),   дома   дети   сочинили   сказку.     Межпредметный   проект   –   продукт   книжка   – малышка.              Игровое проектирование.  Цель   — процесс создания или совершенствования проектов.    Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.  Игровое проектирование может включать проекты разного типа:   исследовательский,   поисковый,   творческий,   аналитический,   прогностический. Процесс   конструирования   перспективы   несёт   в   себе   все   элементы   творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития. (Одаренные дети выступают в роли журналистов и ведут не только опрос,   но   и   готовят   различные   сообщения   по   разным   темам   с   дополнительным материалом из разных источников, итогом работы был выпуск «Классной газеты»)     Учебные проекты – более сложная комплексная форма работы, включающая в себя работу над проектами как итоговым продуктом учебного проекта. К учебным проектам предъявляются   более   высокие   требования.   С   учебными   проектами   сразу   могут справиться далеко не все ученики.         В   предлагаемой   учителем   организации   работы   над   проектами   каждый   ученик проводит сбор сведений по своей теме, каждый ученик выбирает проект (или проекты) себе по силам. Не можешь провести исследование – сделай что­либо руками.    В конце выступления хочу напомнить вам строки из «Конвенции о правах ребёнка»:    «Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

Доклад на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в  организации урочного обучения  одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в  организации урочного обучения  одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в  организации урочного обучения  одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в  организации урочного обучения  одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в  организации урочного обучения  одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в организации урочного обучения одарённых детей»

Доклад на тему «Метод проектов в  организации урочного обучения  одарённых детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017