Доклад на тему: «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология +1
Взрослым
28.01.2018
Доклад на тему:   «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»
Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели, и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика». В последние десятилетия появилось понятие «здоровьесберегающие технологии». Нужно отметить, что разные авторы дают разные трактовки этого понятия.
общ понятия о здоров сбер технол.docx
Муниципальное бюджетное,  общеобразовательное учреждение. Ногинская  специальная  (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Доклад на тему: «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях» Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело) Ногинск. 2015  Технология ­ это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.   Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели, и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика».  В   последние   десятилетия   появилось   понятие   «здоровьесберегающие   технологии».   Нужно отметить, что разные авторы дают разные трактовки этого понятия. Первым,   кто   использовал   понятие   «здоровьесберегающие   образовательные   технологии» считается Никита Константинович Смирнов. Он утверждает, что   «учитель может сделать для здоровья   школьников   гораздо   больше,   чем   врач»,   он   рассматривает   здоровьесберегающие образовательные технологии     как «технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога».  Здоровьесберегаюшую технологию можно рассматривать как «сертификат безопасности для здоровья» и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения».  По мнению доктора  педагогических наук, профессора Владислава Владиславовича  Серикова, здоровьесберегающие   педагогические   технологии   должны   обеспечить   развитие   природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Некоторые педагоги считают, что здоровьесберегающая технология   ­ это условия обучения ребенка   в   школе,   рациональная   организация   процесса   обучения   и     соответствие   учебной   и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка. Таким образом, здоровьесберегающие   технологии ­ это    совокупность всех используемых в образовательном   процессе   приемов,   методов,   технологий,   не   только   оберегающих   здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих   воспитанию   у   учащихся   культуры   здоровья.      Цель   здоровьесберегающих образовательных     технологий   обучения  ­   обеспечить   школьнику   возможность   сохранения здоровья за время обучения в  школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.              Основными компонентами здоровьесберегающей технологии выступают:  ­ аксиологический, проявляющийся в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни; ­       гносеологический,   связанный   с   приобретением   необходимых   для   сохранения   здоровья знаний и умений побуждающих  заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее предусматривать   и   предотвращать   возможные   отрицательные   последствия   для   собственного организма и образа жизни; ­ эмоционально­волевой, который включает в себя проявление психологических механизмов ­ эмоциональных и волевых; они  обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива; ­ экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде. В то же время природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором. ­ физкультурно­оздоровительный компонент предполагает владение способами деятельности, направленными  на  повышение   двигательной  активности,  предупреждение   гиподинамии.   Кроме того,   этот   компонент   содержания   воспитания   обеспечивает   закаливание   организма,   высокие адаптивные возможности. Здоровьесберегающие   технологии,   применяемые   в   образовательном   процессе,   можно разделить на пять основных групп  мероприятий. 1. Организационно­педагогические мероприятия.  К ним относятся мероприятия, которые определяют   структуру   образовательного   процесса   на   основании     СанПиНов   и     способствуют предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других негативных явлений.  2.   Психолого­педагогические   мероприятия.    Это   группа   мероприятий,   связанных   с воздействием, которое педагог оказывает на детей в ходе образовательного процесса. А также сюда относится  психолого­педагогическое сопровождение процесса обучения. 3.   Учебно­воспитательные.    Все   программы,   которые   реализуются   в   образовательном учреждении и направлены на  обучение  и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек. 4.   Социально   адаптирующие   и   личностно­развивающие   мероприятия.   Это     группа   формирование   и   укрепление   психологической   адаптации мероприятий,   направленных   на   учащихся. 5.   Лечебно­оздоровительные   мероприятия.   Мероприятия   по   санитарно­гигиеническому просвещению   учащихся,   профилактические   мероприятия   относящихся   к   компетенции медицинской службы. Среди них может быть лечебная физкультура и лечебная педагогика.         Результатом   применения   здоровьесберегающих   технологий   является   изменение образовательного процесса, в котором  должно четко прослеживаться: ­   объем   образовательной     нагрузки,   который     соответствует   как   возрастным,   так     и индивидуальным особенностям ребенка; ­ составление расписания и распределение нагрузки в соответствии с требованиями норм; ­ чередование различных видов обучения с другой физической деятельностью;  ­ увеличение физической активности детей; ­ возможность получения адекватной медицинской и психологической помощи; ­ привлечение родителей к активному участию в школьной жизни; ­ система работы по формированию заинтересованного отношения к здоровому образу жизни у школьников; ­ подготовка педагога к созданию адекватного психологического климата в классе; ­ индивидуальный подход к ребенку; ­ коррекционная работа; ­ использование методик и образовательных технологий согласно возрасту.    Таким образом, главными задачами здоровьесберегающих технологий в  современной школе, являются: ­ воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;  ­ организация образовательного процесса, который не навредит здоровью ребенка;  ­ использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника.  Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности   современного   учителя,   который   должен   обладать   широким   спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в определенных условиях успех конкретного обучающегося.

Доклад на тему: «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»

Доклад на тему:   «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»

Доклад на тему: «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»

Доклад на тему:   «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»

Доклад на тему: «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»

Доклад на тему:   «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»

Доклад на тему: «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»

Доклад на тему:   «Общее понятие о здоровьесберегающих технологиях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018