Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»
Оценка 4.6

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»

Оценка 4.6
Семинары
docx
русский язык
Взрослым
11.02.2017
Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»
Полиязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование двуязычия и полиязычия.
полиязычное образование.docx
«Поликультурное и полиязычное образование в школе» Китарова Лайла Толыбаевна  учитель русского языка и литературы Западно­Казахстанская область Чингирлауский район Тасмолинская СОШ "Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык — государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику". Из Концепции развития  системы образования РК до 2015 года:  «Знание родного, государственного, русского и иностранного языков расширяет кругозор человека, содействует его всестороннему развитию, способствует формированию установки на толерантность и объемное видение мира» Полиязычие   как   важное   направление   развития   человечества   осознавалось   давно. Сегодня невозможно представить себе, что где­то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование двуязычия и полиязычия. По   мнению   Президента   Н.   Назарбаева   «...Казахстан   уникален   и   силен   своей многонациональностью.   На   его   земле   сформировалось   уникальное   поликультурное пространство…   Поликультурность   Казахстана   –   это   прогрессивный   фактор   развития общества.   Евразийские   корни   народов   Казахстана   позволяют   соединить   восточные, азиатские,   западные,   европейские   потоки   и   создать   уникальный   казахстанский   вариант развития поликультурности».  Поликультурное   образование   в   Республике   Казахстан   на   сегодняшний   момент является   одним   из   главных   направлений   в   системе   средне   –   специального   и   высшего образования. Именно образование является важнейшим этапом в процессе формирования и развития   поликультурной   личности,   этапом,   когда   осознанно   формируются   основные ценности и жизненные принципы.                Будущее нашего государства – это сегодняшние дети: дошкольники, школьники, студенты. Уже с детского сада они узнают культуру народов, изучают казахский, русский и основы   английского   языка.   Это   является   одним   из   важнейших   условий   успешного вхождения ребенка в современный мир.   Главная   цель,   стоящая   перед   учителями   и   учениками   школы,   –   это   развитие поликультурной   личности,   которая   знает   историю   и   традиции   своего   народа,   владеет несколькими языками, стремится к саморазвитию и самосовершенствованию.  Полиязычное образование – основа становления полиязыковой личности, уровень сформированности   которой   во   многом   обуславливает   позитивный   характер   личностной самореализации   человека   в   современных   условиях   общественных   отношений,   его профессиональную конкурентность.  Владения казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе   неотъемлемым   компонентом   личной   и   профессиональной   деятельности человечества.   Все   это   в   целом   вызывает   потребность   в   большом   количестве   граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим   реальные   шансы  занять  в   обществе   более   престижное   как  в  социальном,  так  и  в профессиональном   отношении   положение.   Одно   из   задач   приобщения   подрастающего поколения   к   глобальным   ценностям,   формирования   у   подростков   умений   общаться   и взаимодействовать с представителями соседних культур в мировом пространстве. Для   того   чтобы   подготовить   профессиональных   кадров   отвечающих   этим требованиям   большое   внимание   уделяется   полиязычному   образованию,   которое рассматривается как действенный инструмент подготовке молодого поколения в условиях взаимосвязанного и взаимозависимого мира.  В этой связи понимание роли языков в современном мире ставит перед нами вопрос обучения языкам и повышение уровня языковой подготовки учащихся. Важнейшей   из   проблем   полиязычного   образования   является   качественная подготовка   педагогических   кадров,   поэтому   в   школе   проводятся   занятия   по   изучению казахского   языка   для   учителей;   внедряются   интегрированные   уроки   и   внеклассные мероприятия.   Ежегодно  в  сентябре  проводится  декада  языков;   все  предметные  недели включают   задания   на   трех   языках;   проводятся   по   четвергам   дни   казахского   языка. Согласно   учебного   плана   дети   изучают   английский,   казахский,   русский   языки.   Важное место   при   этом   отводится   прикладным   курсом   и   курсам   по   выбору   для   учащихся профильных   старших   классов   по   соответствующим   запросам   учащихся,   которые   их выбирают. Успешному продвижению и культурного многообразия общества, предотвращению межэтнических конфликтов и развитию стабильных, сплоченных полиэтических обществ способствует поликультурное и многоязычное образование. Целью   поликультурного   образования   в   школе   является   формирование   личности школьника   как   культурно   образованного   человека,   способного   к   успешному самоопределению   в   условиях   культурного   многообразия   общества,   обладающего гуманистическим   мировозрением,   умением   жить   в   мире   и   согласии   с   носителями различных культур. Содержание   поликультурного   образования   должно   способствовать   воспитанию   в духе   уважения   к   родной,   казахстанской   и   мировой   культурам;   давать   возможность формировать умения и навыки межкультурного общения. В   системе   поликультурного   образования   ведущая   роль   принадлежит   языкам­ носителям культуры. Язык, как величайшее достижение человечества является важнейшим средством   формирования   ценностных   ориентаций   и   мировоззрения.   Именно   в   языке наиболее   полно   выражается   динамика   развития   отношений   между   предстватилеми различных народов. Важно, чтобы учащиеся пришли к пониманию, что казахский язык и казахская литература, как   средство   трансляции   духовных   и   художественных   ценностей   народа   Казахстана фактически  составляют  основу  казахстанской  межкультурной  коммуникации  и  диалога культур. И свою работу хочу закончить словами нашего Президента:   «Народ   будет   мудр   в   воспитании   потомства   заботясь   о   его   здоровье   образовании   и мировоззрении...Будет   одинаково   хорошо   владеть   казахским,   русским   и   английскими языками...Он будет патриотом своей страны известной и уважаемой во всем мире.» Таким   образом,   для   формирования   конкурентоспособного   специалиста, коммуникабельной   позитивной   личности,   способной   к   активной   и   эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием   и   чувством   уважения   других   культур,   умением   жить   в   мире   и   согласии необходимо поликультурное и полиязычное образование. Список литературы 1. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире // Казахстанская правда. — № 33(25278).  — 2007. — 1 марта 2. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011­2020  годы  3.Государственная программа развития языков в Республике Казахстан на 2011­2020 годы  4. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу  Всеобщего Труда // Казахстанская правда. — 2012. — № 218­219. — 10 июля. 5. Абсатмаров  Р.Б.,  Садыков  Т.С.  Воспитание  культуры  межнационального  общения. – Алматы, 1999. 6. Большая советская энциклопедия: Языкознание, 1998. 7.Кондубаева   М.Р.   Научно­исторические   основы   формирования   культуры   речи двуязычного учителя­словесника: автореф. дис. ... д­ра пед. наук. – Алматы, 1995. – 339 с. 8. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987. – 261 с.

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»

Доклад на тему «Поликультурное и полиязычное образование в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017