Доклад на тему: «Понятие девиантного поведения учащихся»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Понятие девиантного поведения учащихся»

Оценка 4.8
Видеоуроки +1
docx
дефектология +1
Взрослым
28.01.2018
Доклад на тему:  «Понятие девиантного поведения учащихся»
Проблема поведения учащихся всегда волновала учителей и родителей. Современные ученики стали более активны, самостоятельны и свободны в выражении своего мнения, в отстаивании своей точки зрения, они активно добиваются своей цели. Несмотря на положительные моменты этих качеств, обстоятельства, связанные с отклонениями в поведении, могут вызвать существенные трудности в учебном процессе, снизить его результативность и негативно повлиять на уровень образованности школьников. В этих условиях большую значимость приобретает изучение и переосмысление проблемы школьного поведения, что может стать эффективным средством решения актуальных проблем современного образования.
девиантное повед учащихся.docx
Муниципальное бюджетное,  общеобразовательное учреждение. Ногинская  специальная  (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Доклад на тему: «Понятие девиантного поведения учащихся» Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело) Ногинск. 2015 Проблема   поведения   учащихся   всегда   волновала   учителей   и   родителей. Современные   ученики       стали   более   активны,   самостоятельны   и   свободны   в выражении   своего   мнения,   в   отстаивании   своей   точки   зрения,     они   активно добиваются   своей   цели.   Несмотря   на   положительные   моменты   этих   качеств, обстоятельства,   связанные   с   отклонениями   в   поведении,   могут   вызвать существенные   трудности   в   учебном   процессе,   снизить   его   результативность   и негативно   повлиять   на   уровень   образованности   школьников.   В   этих   условиях большую   значимость   приобретает   изучение   и   переосмысление   проблемы школьного   поведения,   что   может   стать   эффективным   средством   решения актуальных проблем современного образования.  Среди   решаемых   проблем   социально­экономического   оздоровления,   важное место занимает создание принципиально новой модели государственной системы социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Этим проблемам государство  уделяет внимание и принимает  ряд законов. Подписана Международная   Конвенция  о   правах   ребенка,  принят  новый  Семейный   кодекс, отвечающий   общепринятым   международным   нормам.   Приняты   законы:   «Об основных   гарантиях   прав   ребенка   в   РФ»,   «Об   основах   системы   профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних,   дополнения   к Федеральному Закону «Об основах социального обслуживания населения РФ». Весьма   актуальной   остается   проблема   девиантного   поведения несовершеннолетних,   и   поэтому   каждому   педагогу   очень   важно   иметь представление   о   том,   что   такое   поведение,   какое   поведение   можно   считать соответствующим нормам, а какое девиантным. Научные   представления   об  этих  понятиях    и  о    человеческом   поведении   в целом,   возникли   в         начале   ХХ   века.   Первоначально   под   поведением   ученые понимали любые внешние  проявления человека.  К ним относились двигательные, вегетативные, речевые   реакции. Эти реакции рассматривались как ответные, на какое­либо раздражение из внешней среды.   Современное понимание поведения выходит далеко за рамки совокупности реакций   на   внешнюю   среду.   Практически   все   ученые   сошлись   на,   том,   что поведение   это   еще   и   внутренние   проявления   личности.   К   ним   относится   тип нервной системы,  мотивация,  эмоциональные реакции, процессы саморегуляции. Таким   образом,   под   поведением   следует   понимать   процесс   взаимодействия личности со средой, на основе ее индивидуальных особенностей.  Поведение  человека в широком смысле – это его образ жизни и действий, то, как он себя ведет по отношению к обществу, идеям, другим людям, внешнему и внутреннему миру, к себе. Это поведение, которое основывается на общественных нормах нравственности, эстетики и права. Нормальное     поведение    –   это   любое   поведение,   которое   не   разрушает общественных отношений, образующих данную сферу деятельности. В переводе с латинского языка «норма» – это правило, образец, предписание. Норма выполняет функцию   контроля   со   стороны   общества,   информирует,   позволяет   оценить поведение,   прогнозировать   его.   Как   бы   ни   относились   к   ним   люди,   нормы существуют и непрерывно действуют. Нормальное поведение учащегося предполагает   его адекватное, отвечающее потребностям   и   возможностям   отношение   к   образовательному   процессу   и обществу.   Если   педагоги,   родители   и   другие   взрослые   люди     способны своевременно и адекватно реагировать на те или иные поступки  ребенка, то его поведение почти всегда будет нормальным.  Девиантное поведение   ­  это       поведение,  противоречащее   общепринятым нормам,   нарушающее   социальные   нормы   и   противоречащее   правилам человеческого   общежития,   деятельности,   обычаям,   традициям.     Девиантное поведение   учащихся   в   настоящее   время   встречается   достаточно   часто   и практически наблюдается в каждой школе. Эта ситуация     поставила   явление девиантного   поведения   в   центр   внимания   социологов,   педагогов,   психологов, медиков,   работников   правоохранительных   органов.   Причина   этого   отклонения лежит   в   особенностях   взаимосвязи   и   взаимодействия   учащихся   с  окружающим миром, социальной средой и самим собой. Поэтому важно рассмотреть основные понятия и теории девиантного поведения, основные подходы, понять его сущность и факторы, которые, как катализаторы, влияют на его динамику.      Существуют разные подходы к определению девиантного поведения,  и они трактуются   с точки зрения различных наук. Философия   имеет   дело   с   наиболее   общими   вопросами,   касающимися человеческой жизни и мира – того мира, в котором человек живет и действует. Это приемлемо   и   для   подросткового   возраста.   Особенности   поведения   могут   быть связаны с такими вопросами как причины и цели существования мира, со смыслом жизни человека,  с категорией свободы и возможностью для человека пользоваться этой свободой. Психология   видит   причины   девиантного   поведения   в   структуре   личности человека, его внутреннем мире, уровне сознания, в особенностях психологических реакций   на     возможность   удовлетворять   основные   потребности,   а   также   в различных типах характера, восприятия и эмоциях. Один из главных интересов психологии  ­ это стремление понять, что лежит в основе поступков человека. У каждого   человека   есть   свой   особый   комплекс   представлений,   переживаний, склонностей поступать определенным образом, а психологам интересно знать  по каким законам функционирует  внутренний мир человека. Социальная психология одна из самых молодых отраслей знания о человеке и обществе. Доктор социологических наук  Т.А. Хагуров считает, что «социальная психология   изучает   устойчивые,   повторяющиеся   психологические   феномены, лежащие в основе социального поведения людей, их отношения друг к другу и характерных способов мышления». Социально­психологический подход объясняет причины,   влияющие   на   появление   отклоняющегося   поведения:   девиантное поведение   –   результат   сложного   взаимодействия   процессов,   происходящих   в обществе и сознании человека. Педагогика   под   девиантным   поведением   понимает   нарушение   традиционно сложившихся в обществе  социально­нравственных, правовых норм  и  стандартов поведения. С точки зрения педагогики норма поведения – это сформированные в определенной   культурной   среде   социально   ожидаемые   реакции   и   действия человека определенного возраста, пола и положения на ту или иную ситуацию. Поведение ­ это категория, присущая учащимся как личности. Личность ­ это конкретный   человек,   носитель   определенной   индивидуальности   и   обладатель определенного социального положения  в семье, в школе,  в обществе. В поступках учащегося,   в   его   действиях   и   поведении   проявляется   внутренняя   зрелость личности.

Доклад на тему: «Понятие девиантного поведения учащихся»

Доклад на тему:  «Понятие девиантного поведения учащихся»

Доклад на тему: «Понятие девиантного поведения учащихся»

Доклад на тему:  «Понятие девиантного поведения учащихся»

Доклад на тему: «Понятие девиантного поведения учащихся»

Доклад на тему:  «Понятие девиантного поведения учащихся»

Доклад на тему: «Понятие девиантного поведения учащихся»

Доклад на тему:  «Понятие девиантного поведения учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018