Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям»,- писал В.А. Сухомлинский. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Доклад на тему.docx
Доклад на тему :   «Преемственность детского сада и школы.» « От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.                       Составила: руководитель ШМО  учителей     начальных классов Полинко О.Н. Проблема преемственности между дошкольным и начальным  образованием актуальна во все времена.        Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для  каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями  развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов  целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.  Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением  преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и  изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей  дошкольного и младшего школьного возраста.          Переход начальной школы на четырехлетнее обучение является  реальным фактом перспективного планирования образовательной стратегии в  нашей стране. Насколько целесообразным он является с точки зрения  возрастных этапов развития ребенка и создает ли для него условия  благоприятной адаптации к школьному обучению ­ это вопрос, по которому  мнения части психологов и методистов расходятся. С точки зрения анализа  возрастных этапов развития ребенка, ориентированного на периодизацию,  связанную с кризисами возрастного развития (Л.С. Выготский), возраст 6,5  лет, определенный как оптимальный для поступления в четырехлетнюю  начальную школу, не является благоприятным для ребенка периодом,  поскольку совпадает с кризисом седьмого года жизни.                  Реальные наблюдения в школьной практике дают основания полагать, что у значительной части детей кризис происходит именно под влиянием  начавшегося школьного обучения. Ребенок попадает в новую социальную  ситуацию, где значимые для прежнего жизненного этапа ценности, связанные с игрой, прежние интересы, мотивы действий мгновенно теряют внешнее  подкрепление. И.Ю. Кулагина пишет: «Маленький школьник с увлечением  играет и играть будет еще долго, но игра перестает быть основным  содержанием его жизни». Суть в том, что сам ребенок может еще долго не  понимать, что игра «перестала быть основным содержанием его жизни».  Учителя практически весь первый год пребывания «шестилеток» в школе  отмечают этот факт. Именно это несовпадение внутренних и внешних условий существования ребенка в данный период может являться причиной  обострения кризиса седьмого года жизни. Не секрет, что многие  «шестилетки», так рвавшиеся в августе в школу, уже к концу сентября  испытывают жестокое разочарование в школьной жизни. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями  рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного  образования ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного  образования ­ это подготовка к школе. К сожалению, сегодня многие авторы  рассматривают проблему целесообразного отбора содержания дошкольного  образования как более раннее изучение программы первого класса и сводят  цели непрерывного образования к формированию уже в дошкольном детстве  узкопредметных знаний, умений и навыков. В этом случае преемственность  между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем,  развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления  новой деятельности, сформированы ли предпосылки деятельности учения, а  только тем, готов ли он к изучению русского языка, математики,  природоведения.          Ролевые функции воспитателя и учителя начальной школы существенно  различаются. У них разные права, обязанности, предписанные различными  нормативными документами ( программами, инструкциями и т.д.). Однако,  если от воспитателя детского сада требуется создание в группе комфортной  атмосферы тепла и заботы, способствующей физическому, духовному и  нравственному развитию детей; то от учителя в первую очередь требуют,  чтобы учащиеся освоили предусмотренный программой материал; для  контроля освоения используется пятибалльная система отметок. Но,  выступая в той или иной роли, педагог является не только «штатной  единицей», но и человеческой индивидуальностью, располагающей  неповторимым спектром человеческих качеств. Конечно и воспитанник  детского сада, и ученик начальной школы воспринимают педагога в основном  в единстве его ролевых и личностных качеств, но даже для них личность  педагога неизбежно проступает через любые его ролевые действия.          По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный  возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством».  Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего,  поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности  может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и  школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти  время, силы и средства для решения задачи преемственности.            Вся работа с детьми дошкольного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального  благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Индивидуализация как основа построения образовательного процесса в  дошкольном детстве должна стать одним из базовых постулатов этой  системы. В этой связи любая диагностика готовности детей к школе может  рассматриваться только как этап в организации последующей  индивидуализации обучения.           Решение вопроса преемственных связей на дошкольном и школьном  этапах по линии формирования ведущих видов деятельности ребенка  позволит развести понятия «учение» как приобретение знаний и «учебная  деятельность» как деятельность по самообразованию, по формированию  ребенка, «умеющего учиться». Литература:  А.Б. Николаева «Детский сад и начальная школа: психологический аспект  преемственности».    Н.И. Лехнер «Проблемы преемственности детского сада и школы, пути их  решения»

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."

Доклад на тему: "Преемственность детского сада и школы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018