Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
5 кл
31.03.2017
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
формирование профессиональной компетентности педагога через самоообразование.docx
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А.Рубакин Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование          Руководитель МО ЕМЦ: Ахметова Л.Г.   Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая  самой личностью для приобретения системных знаний в какой­ либо области науки,  техники, культуры, политической жизни и т.п.  С.И. Ожегов определяет самообразование  как "приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя". Самообразование ­ одна из  форм  повышения  профессионального мастерства педагога. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою  историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является  его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности,  осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века  ­ это: 1.    Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному,  профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;  2.    Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;  3.    Умеющий  организовать рефлексивную деятельность;  4.    Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен  постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием,  обладать многогранностью интересов.   Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях  информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются  ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую  роль играет процесс трансформации информации в знание.     Поэтому современная  система образования   требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний.  Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается  огромный спектр услуг повышения квалификации:  в учебных заведениях ­ очное обучение, очно – заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации,  семинарах, опорных методических площадках, методических объединениях  и т.д.   Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою  актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения  квалификации как старший воспитатель, пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование, причем  постоянное и непрерывное. Предварительно изучив  инновационные  методы методической  работы по самообразованию,  я попыталась их структурировать и применить  в работе с  педагогами. Инновационные направления методической работы  маркетинговое: изучение спроса педагогов;  информационное: создание единой информационной, организационной,  методической, коммуникативной учебно­воспитательной среды в ДОУ; социально­адаптивное: подготовка педагогов к  успешному  выстраиванию  профессиональной карьеры.  1.     научно­экспериментальное:  вовлечение педагогов в опытно ­  экспериментальную работу ДОУ 2.     психолого­педагогическое:  психологическая поддержка педагогов 3.     управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива  Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда в образовательном  учреждении созданы    определенные условия.  Используемые диагностические карты,  карты самообразования, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их  потребности. После тщательного анализа   каждому педагогу, в соответствии с его  профессиональными потребностями создаются условия для работы с  научно­ педагогической информацией, как в методическом кабинете, так и с методическими  ресурсами в Интернете. Мы стараемся сделать возможным трансформацию передового  опыта деятельности  наших педагогов  на областном, городском и районном уровне.  Педагоги МБДОУ №189 «Детский сад комбинированного вида" систематически  принимают участие в областных, городских и районных конкурсах педагогических  инноваций, о чем свидетельствуют грамоты и благодарственные письма; разработан  мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность самообразования педагогов ДОУ;  администрация ДОУ способствует формированию атмосферы творчества и поиска в  педагогическом  коллективе. Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность  профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного  процесса, готовность воспитанников к школьному обучению), творческий рост педагогов,  внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс ДОУ. Условия для формирования мотивации профессионального  самосовершенствования  Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления  профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение материального  благополучия, профессионального признания и др. Условия профессионального роста 1.      Самостоятельная работа над рефератом по теме  2.     Изучение методической, педагогической литературы. 3.     Обзор в Интернете информации по теме 4.     Посещение семинаров,  методических объединений, опорных методических  площадок, открытых показов педагогической деятельности коллег. 5.     Семинары, педсоветы, обмен опытом с коллегами. 6.      Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. 7.     Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег. 8.     Изучение информационных компьютерных технологий.  9.      Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете. 10.                       Участие в конкурсах в Интернете. 11.                       Помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете Получение новой информации помогает нашим педагогам  решать новые задачи, или с  большим успехом справляться со старыми. Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на  главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и  приобретаемые знания, особое место в самообразовании занимает способность к  рефлексивному осмыслению и поиску нового.  Сформировать данные умения у педагогов  нам помогает созданная в ДОУ "Школа педагогического мастерства", целью которой  является повышение результативности методической работы по самообразованию  педагогов. Она предусматривает такие формы работы, как: ­ стажировка у опытного коллеги; ­ консультации по заявкам педагогов; ­ семинары; ­ семинары­практикумы; ­ презентации. Направления деятельности "Школы педагогического мастерства": формирование  мотивации к освоению и внедрению новых технологий, творчеству, инициативе; работа в  малых группах с презентацией педагогических достижений и т.п.  формы самообразования педагогов: 1.     индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением  профессионального и методического уровня.  С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования (опыт работы по данному направлению представлен  здесь).  2.      коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе  ДОУ.  Результативность: Самостоятельная работа по самообразованию позволит  педагогу пополнять и  конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в  работе с детьми ситуаций. У педагогов сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний,  гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно­ образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь   возможность  подготовиться и перейти к целенаправленной научно­практической, исследовательской  деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном  уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно­образовательного  процесса и результативность педагогической деятельности в целом. "Школа  педагогического мастерства" поможет более успешно адаптироваться  начинающим  педагогам, позволит найти новые нестандартные подходы в организации воспитательного  процесса в работе с детьми опытным педагогам.

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017