Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"

  • Занимательные материалы
  • Научно-исследовательская работа
  • Педсоветы
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация открытый урок по химии в 8 классе Озон.ppt
Урок на тему: «Аллотропия кислорода. Озон. Горение веществ в воздухе»
Цель урока: • 1 Проверить знания учащихся по разделу : • «Воздух. Кислород. Горение» • 2 Дать понятие об аллотропии • озоне, горении веществ в кислорода, воздухе.
Проверка знаний:
1)Объясните схемы 2) Воздух, его состав. 3)Определите строение атома кислорода, его электронную и графическую формулу.
определение оксидам 5)Назовите оксиды 4)Дайте • 1) Na2O • 2) CO2 • 3)CuO • 4) SO2 • 5)MnO2 • 6)P2O5 • 7)Mn2O7 • 8) Cr2O3 • 9) CaO
• 6)Дайте общую характеристику кислороду, • охарактеризуйте его физические свойства.
7) Какие бывают реакции по тепловому эффекту. признаку. Определите тип реакции по данному • 1) С+O2=CO2+ Q • 2) 2Cu+O2=2CuO+ Q • 3) H2+I2=2HI- Q • 4) CH4+2O2=CO2+2H2O+ Q • 5)N2+O2=2NO- Q • 6)2H2O=2H2+O2- Q • 7)HCl+NaOH=NaCl+NaOH+ Q • 8)CaCO3=CaO + CO2- Q • 9)N2+H2=NH3+ Q
7.Напишите химические реакции • Задание на доске.
8.Решение расчетной задачи. По термохимическому уравнению: CH4 +2O2=CO2+ 2H2O+ 892кДж рассчитать массу метана, которую нужно сжечь, чтобы получить Х кДж энергии.
значение Х № 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) х 178 278 378 478 578 678 778 878 878
Изучение новой темы: Аллотропия-это котором элемент может образовывать один явление, при химический простых простые являются данного разных Такие несколько веществ. вещества аллотропными видоизменениями элемента.
О(кислород)-химический элемент образует 2 аллотропных видоизменения: 1)вещество кислород(газ)- O2 1)вещество озон(газ)- O3
Озон образуется в верхних слоях атмосферы на высоте 25км и образует озоновый слой.
Физические свойства озона • O3 -озон газ голубоватого цвета,образуется в верхних слоях атмосферы на высоте 25км и образует озоновый слой. Слово «озо» означает запах с греческого языка. • Озон тяжелее воздуха в 1,5 раза. • Температура кипения- 1120С • Температура плавления- 1930 С
Получение озона: (прибор озонатор) эл.разряд 3О2 2О3 Разложение озона: O3 O2 +О О+О O2 (кислород)
Прибор озонатор:
Схема озонатора
Химические свойства озона: • Кислород не взаимодействует с иодидом калия, но озон может выделить кристаллический иод из его раствора: O3 +2KI +H2O=J2 +O2 +2KOH • Разрушает каучук, органические красители, окисляются благородные металлы(серебро,золото,платина) • 6Ag + O3 =3Ag2O
Биологическое значение озона, применение. • Озон имеет «электрический запах», запах свежести, при накоплении в воздухе 10-7 % ядовит. • Обладает дезинфицирующими свойствами. • В атмосфере озона погибают бактерии в воде и в воздухе(как дезинфицирующее средство) • Озон-сильный окислитель, обесцвечивает • красящие вещества(как отбеливатель)
Домашнее задание • §25 №5с69 • Таблица
Ответить на вопрос: • Одинаковый ли объем воздуха и кислорода будет затрачиваться на горение любого вещества?
Составьте сравнительную таблицу Кислород ОзонОзон Кислород Признаки  Признаки  сравнения сравнения Состав  Состав  молекул молекул Физические  Физические  свойства свойства Химические  Химические  свойства свойства Биологические  Биологические  свойства свойства В чем причина различий в свойствах этих веществ?
Ответить на вопрос: • Одинаковый ли объем кислорода и воздуха будет затрачиваться на горение любого вещества?