Презентация открытый урок по химии в 8 классе Озон.ppt
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Урок на тему:
«Аллотропия
кислорода. Озон.
Горение веществ в
воздухе»
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Цель урока:
• 1 Проверить знания учащихся
по разделу :
• «Воздух. Кислород. Горение»
• 2 Дать понятие об аллотропии
• озоне, горении веществ в
кислорода,
воздухе.
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Проверка знаний:
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
1)Объясните схемы
2) Воздух, его состав.
3)Определите строение
атома кислорода, его
электронную и
графическую формулу.
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
определение оксидам
5)Назовите оксиды
4)Дайте
• 1) Na2O
• 2) CO2
• 3)CuO
• 4) SO2
• 5)MnO2
• 6)P2O5
• 7)Mn2O7
• 8) Cr2O3
• 9) CaO
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
• 6)Дайте общую характеристику
кислороду,
• охарактеризуйте его
физические свойства.
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
7) Какие бывают реакции по
тепловому эффекту.
признаку.
Определите тип реакции по данному
• 1) С+O2=CO2+ Q
• 2) 2Cu+O2=2CuO+ Q
• 3) H2+I2=2HI- Q
• 4) CH4+2O2=CO2+2H2O+ Q
• 5)N2+O2=2NO- Q
• 6)2H2O=2H2+O2- Q
• 7)HCl+NaOH=NaCl+NaOH+ Q
• 8)CaCO3=CaO + CO2- Q
• 9)N2+H2=NH3+ Q
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
7.Напишите химические
реакции
• Задание на доске.
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
8.Решение расчетной
задачи.
По термохимическому
уравнению:
CH4 +2O2=CO2+ 2H2O+ 892кДж
рассчитать массу метана, которую
нужно сжечь, чтобы получить
Х кДж энергии.
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
значение Х
№
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
х
178
278
378
478
578
678
778
878
878
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Изучение новой темы:
Аллотропия-это
котором
элемент может образовывать
один
явление, при
химический
простых
простые
являются
данного
разных
Такие
несколько
веществ.
вещества
аллотропными
видоизменениями
элемента.
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
О(кислород)-химический
элемент
образует 2 аллотропных
видоизменения:
1)вещество кислород(газ)- O2
1)вещество озон(газ)- O3
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Озон
образуется в
верхних слоях
атмосферы на
высоте 25км и
образует озоновый
слой.
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Физические свойства
озона
• O3 -озон газ голубоватого
цвета,образуется в верхних слоях
атмосферы на высоте 25км и
образует озоновый слой. Слово
«озо» означает запах с греческого
языка.
• Озон тяжелее воздуха в 1,5 раза.
• Температура кипения- 1120С
• Температура плавления- 1930 С
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Прибор озонатор:
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Схема озонатора
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Химические свойства
озона:
• Кислород не взаимодействует с
иодидом калия, но озон может
выделить кристаллический иод из его
раствора:
O3 +2KI +H2O=J2 +O2
+2KOH
• Разрушает каучук, органические
красители, окисляются благородные
металлы(серебро,золото,платина)
• 6Ag + O3 =3Ag2O
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Биологическое
значение озона,
применение.
• Озон имеет «электрический запах», запах
свежести, при накоплении в воздухе 10-7 %
ядовит.
• Обладает дезинфицирующими
свойствами.
• В атмосфере озона погибают бактерии в
воде и в воздухе(как дезинфицирующее
средство)
• Озон-сильный окислитель, обесцвечивает
• красящие вещества(как отбеливатель)
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Домашнее задание
• §25 №5с69
• Таблица
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Ответить на вопрос:
• Одинаковый ли объем воздуха и
кислорода будет затрачиваться на
горение любого вещества?
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Составьте сравнительную таблицу
Кислород ОзонОзон
Кислород
Признаки
Признаки
сравнения
сравнения
Состав
Состав
молекул
молекул
Физические
Физические
свойства
свойства
Химические
Химические
свойства
свойства
Биологические
Биологические
свойства
свойства
В чем причина различий в свойствах этих веществ?
Доклад на тему: "Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения"
Ответить на вопрос:
• Одинаковый ли объем
кислорода и воздуха будет
затрачиваться на горение
любого вещества?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.