Доклад на тему: «Причины, влияющие на здоровье учащихся»
Оценка 4.8

Доклад на тему: «Причины, влияющие на здоровье учащихся»

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология +1
Взрослым
28.01.2018
Доклад на тему:  «Причины, влияющие на здоровье учащихся»
Здоровье человека является высшей ценностью, основой жизни и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни важно для подрастающего поколения. Сегодня здоровье детей вызывает серьезную тревогу врачей, учителей, родителей и поэтому очень много удаляется внимания сохранению здоровья школьников. И это не случайно, т.к. на сегодняшний день прослеживается тенденция ухудшения физического состояния детей по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений. Заботу о здоровье детей называют приоритетным направлением деятельности на уровне государства, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности. Поэтому сохранение здоровья в образовательном процессе можно рассматривать как государственную, общественную и личностную ценность.
доклад причины влияю здор учащ.docx
Муниципальное бюджетное,  общеобразовательное учреждение. Ногинская  специальная  (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Доклад на тему: «Причины, влияющие на здоровье учащихся» Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.( столярное дело) Ногинск. 2016 Здоровье   человека   является   высшей   ценностью,   основой   жизни   и   благополучия   человека. Формирование   здорового   образа   жизни   важно   для   подрастающего   поколения.         Сегодня здоровье  детей  вызывает серьезную тревогу врачей, учителей, родителей и поэтому      очень много   удаляется   внимания   сохранению   здоровья   школьников.   И   это   не   случайно,   т.к.   на сегодняшний   день   прослеживается   тенденция   ухудшения   физического   состояния   детей   по сравнению с их сверстниками предыдущих поколений. Заботу   о     здоровье   детей   называют   приоритетным   направлением   деятельности   на   уровне государства, поскольку лишь здоровые дети смогут   полученные знания использовать   в своей трудовой   деятельности.   Поэтому   сохранение   здоровья   в   образовательном   процессе   можно рассматривать как государственную, общественную и  личностную ценность.  Задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития   образования,   связана   с   решением   проблемы   охраны   и   укрепления   здоровья обучающихся:   «Работа   по   сохранению   и   укреплению   здоровья   детей   приобретает   особую актуальность   и   предполагает   внедрение   здоровьесберегающих   форм   и   технологий   в педагогический процесс».  В   Концепции   модернизации   Российского   образования   отмечено:   «...необходимо   провести оптимизацию   учебной,   психологической   и   физической   нагрузки   учащихся   и   создать   в общеобразовательных   учреждениях   условия   для   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающихся».  В   федеральном   законе     «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   говорится,   что «государственная   политика   в   области   образования   основывается   на   следующих   принципах: гуманистический   характер   образования,   приоритет   общечеловеческих   ценностей,   жизни   и здоровья человека...».         Статья   51   «Охрана   здоровья   обучающихся   и     воспитанников»   «Образовательное учреждение   создает   условия,   гарантирующие   охрану   и   укрепление   здоровья   обучающихся, воспитанников», а также «ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха   обучающихся,   воспитанников   образовательных   учреждений   несут   должностные   лица образовательных   учреждений   в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   и уставом данного образовательного учреждения». Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования выдвинули   формирование ценностей здоровья и безопасного образа жизни, духовно­нравственного   здоровья,   экологической   культуры   обучающихся   в   ряд   современных приоритетов образовательной   деятельности школы.  Рассмотрим, что же  содержат  Федеральные государственные образовательные стандарты в решение проблемы сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся?      1. Это новые идеи  образования, которые заключаются в том, что осуществляется переход от  успешности школы к успехам ребенка, развивающегося как личность.        2. Это обязательное наличие   программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения.           3.   В   документе   обозначены   направления     деятельности   учителя   и   школы       по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников.  Исходя   из   логики   новых   стандартов,   следует   ожидать,   что   с   их   введением   образование должно стать здоровьесберегающим. При этом нужно помнить, что в течение 11 лет жизни дети  проводят 70% своего времени в школе. Выявим факторы риска, связанные с учебным процессом   и их влияние на здоровье учащихся. «Исследования Института возрастной физиологии России позволяют ранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: 1. Интенсификация учебного процесса.  2.   Несоответствие   методик   и   технологий   обучения   возрастным   и   функциональным возможностям школьников. 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. 4.   Функциональная   неграмотность   педагога   в   вопросах   охраны   и   укрепления   здоровья учащихся. 5. Недостаточность  существующей системы физического воспитания. 6. Стрессовая учебная деятельность. 7. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. 8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля. 9. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. В   настоящее   время   организация   образовательного   процесса   перестала   соответствовать функциональным   возможностям   ребенка.     В   последние   годы   в   школах   в   образовательный процесс стали  внедрять интенсивный метод обучения.  Согласно   энциклопедическому   определению   слово   «интенсивный»   определяется   как   Интенсификация напряженный, образовательного процесса означает усиление, увеличение напряженности детей.   дающий   высокую   результативность.   усиленный, К интенсификации процесса обучения относится  увеличение количества учебных часов или реальное   уменьшение   количества   учебных   часов   при   сохранении   или   увеличении   объема учебного   материала,   что   приводит   к   увеличению   объёма   домашнего   задания,   а   также   к перегрузкам и утомлению. И, несмотря на то, что при интенсивном обучении используются наиболее важные достижения психологии и   педагогики, чаще всего   это приводит к нарушению максимально допустимой нагрузки   для   учащихся.   Например,   в   соответствии   с   нормативными   требованиями, первоклассникам запрещается давать домашние задания, а санитарные  правила    устанавливают время   необходимое   для   выполнения   домашних   заданий   всем   учащимся   со   второго   по одиннадцатый класс. Очень часто школа нарушает эти требования и  отнимает все свободное время. У школьников нет возможности нормально отдыхать, гулять, общаться с друзьями, что приводит к синдрому хронической   усталости.   Ухудшение   здоровья   детей   в   школе   связано   с   перегрузкой   нервной системы из­за нехватки времени. Очевидно, что чрезмерные интеллектуальные нагрузки вредны для здоровья детей.  Не   менее   важная   причина,   ведущая   к   снижению   здоровья     –   это     гиподинамия.  Врачи отмечают дефицит активности у детей школьного возраста. Школьники находятся без движения почти   половину   суток.       В   школе   преобладают   малоподвижные     занятия:   в   учебном   плане недостаточно   предметов,   связанных   с   движениями,   со   сменой   формы   организации   урока.   В результате у учащихся появляются такие проблемы со здоровьем, как лишний вес, изменение осанки, снижение иммунитета.  Л.С.   Выготский   считает,   что   крайне   необходимое   условие   здоровьесбережения     ­   это творческий характер образовательного процесса. «Включение ребёнка в творческий процесс не только природосообразно, служит реализацией той поисковой активности, от которой зависит развитие человека, его адаптационный потенциал, способствует достижению цели работы школы ­ развитию личности учащегося, но и снижает вероятность наступления утомления. Цепочка взаимосвязи здесь простая: обучение без творческого заряда ­ неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Насилие же разрушительно для здоровья, как через формирование усталости, так и само по себе». Еще один важный для здоровьесбережения   аспект ­ это вопрос рациональной организации урока.   От   правильной   организации   урока   во   многом   зависит   функциональное   состояние школьников   в   процессе   учебной   деятельности,   возможность   длительно   поддерживать умственную   работоспособность   на   высоком   уровне   и   предупреждать   преждевременное нарушение утомления.  Всемирная   организация   здравоохранения   все   перечисленные   выше   факторы     делит   на   3 категории: ­ неизбежные факторы, с которыми   необходимо считаться, но нет способа изменить,  ­ корректируемые факторы,  действие которых можно в некоторых случаях регулировать, ­   устранимые   факторы   –   негативное   действие   которых,   можно   снизить,   нейтрализовать, исключить. Смысл использования здоровьесберегающей технологии   состоит в том, чтобы можно было учитывать   неизбежные   факторы,   ослаблять   воздействие   корректируемых   факторов   и избавляться от устранимых факторов. Литература. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Ред. В.В. Давыдова. М. Педагогика, 1991. Селевко   П.К.   Современные   образовательные   технологии:   Учебное   пособие.   –   М.:   Народное образование, 1998. Митина Е.П. «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра». М. 2006.

Доклад на тему: «Причины, влияющие на здоровье учащихся»

Доклад на тему:  «Причины, влияющие на здоровье учащихся»

Доклад на тему: «Причины, влияющие на здоровье учащихся»

Доклад на тему:  «Причины, влияющие на здоровье учащихся»

Доклад на тему: «Причины, влияющие на здоровье учащихся»

Доклад на тему:  «Причины, влияющие на здоровье учащихся»

Доклад на тему: «Причины, влияющие на здоровье учащихся»

Доклад на тему:  «Причины, влияющие на здоровье учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018