Доклад на тему "Внедрение и использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в начальной школе".

  • Педсоветы
  • Семинары
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад на тему "Внедрение и использование ИКТ в начальной школе".
Иконка файла материала Внедрение и использование ИКТ в начальной школе..ppt

Внедрение и использование ИКТ в начальной школе

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Достоинства использования ИКТ

Технические
быстрота,
манёвренность,
оперативность,
возможность просмотра и прослушивания фрагментов

Дидактические
эффект присутствия,
ощущение подлинности, реальности событий,
желание узнать и увидеть больше
интерес

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
Обеспечивает наглядность.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов:

Работа с ресурсами сети Интернет;
Использование готовых обучающих программ;
Создание и использование собственных дидактических материалов;
Создание презентаций.

Применение ИКТ способствует

повышению качества образования

усилить интенсивности урока;
повысить мотивации учащихся;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
проводить мониторинг достижений.

Применений ИКТ помогает решить задачи:

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ

Владеть основами работы на компьютере
Иметь навыки работы с мультимедийными программами
Владеть основами работы в сети Интернет

Этапы подготовки к уроку:

Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)
Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)
Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)

Электронные ресурсы

Мультимедийные курсы

Презентация к уроку

Логические игры

Тестовые оболочки

Ресурсы Интернет

Электронные энциклопедии

Длительность занятий с компьютером на уроке.

1 класс – 10 минут

2 – 4 классы – 15 минут