Доклад: Новые ориентиры в образовании
Оценка 4.8

Доклад: Новые ориентиры в образовании

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
математика +2
3 кл—11 кл +1
01.04.2018
Доклад: Новые ориентиры в образовании
Доклад на тему "Новые ориентиры в образовании", был представлен на III- региональном фестивале Московской области IQ- парк по моделированию, конструированию и робототехнике. Здесь подробно показана интеграция внеурочной и учебной деятельности учащихся 3 класса с конструктором Cuboro – уникальным геометрическим проектом.
Новые ориентиры в образовании.docx
Доклад: «Новые ориентиры в образовании» «Самый лучший вид слова­ это дело» Хосе Марти Добрый день, Уважаемые коллеги! Сегодняшнее мероприятие ещё раз подчеркнуло, что жизнь не течет ­ она бежит и  очень быстро меняется. Прошел год отсчета от IQ­ парка2017.  Но уже сегодня на Фестивале  все участники  показали, как  же  школы Подмосковья  быстро меняют  условия, чтобы  предоставить возможности развития каждому ребенку. Мы тоже долго думали, как изменить условия, что интересное и полезное для детей  ввести в Программу чтобы: 1. Получать предметные, метапредметные, личностные результаты?  2. И (одновременно) развивать у ребенка техническую одаренность И пришли к решению, что траектория развития наших школьников ­ это интеграция  внеурочной и учебной деятельности.  Я расскажу, как мы это делаем. В прошлом году, а это был 2 класс  мы конструировали  из  Лего дворцы и улицы Санкт­ Петербурга. Работая над этим проектом, учащиеся на уроках  математики учились моделировать здания, рассчитывать и определять их площадь. На  уроках технологии – знакомились с разными приемами сборки и соединения деталей и  механизмов.  Теперь,  для моих третьеклашек, встали более сложные задачи. Вы не могли не заметить, что на IQ­ парке в этом году появились новинки: новый  конструктор (Cuboro). Это то, чем я занимаюсь со своими ребятишками.  Cuboro – это одновременно конструктор, настольная игра и уникальный геометрический  проект.  А показательные соревнования которые вы сегодня видели­ это просто элемент для мотивации.  В течение последних 10 лет данные соревнования активно проводятся по всему миру: в  Австрии, Швейцарии, Германии, Японии, Корее. В России в прошло году прошли впервые в  Новосибирске.  Мы стали вторыми. Соревнования по CUBORO являются международными, поэтому участники должны уметь общаться на английском языке. Этому мои дети смогли научиться на занятиях  –  «Англий­ ский для  CUBORO». Эти занятия ведёт учитель английского языка. Вы видели, что  ребята были разделены на команды. Каждый представился и назвал класс, в котором он учится, на английском языке.  1. Каждая команда должна была составить цифру из кубиков, назвать ее на английском,  указав, сколько кубиков было, используя выражения: we take, we put, we make.  2. Следующее задание заключалось также в составлении фигуры Smile из кубиков.  Каж­ дая команда после составления фигуры описала свой смайлик, используя выражения на английском языке,  такие,  как  «Look! This is a face», «This is a nose», «This is a mo­ uth», «This is a happy face». Игра проходила непринужденно  и ребята не стеснялись, даже если делали ошибки в произ­ ношении слов и выражений на английском языке. В основе Cuboro – комплект кубиков размером 5х5х5 см, на поверхности и внутри которых  проложены маршруты и тоннели. Соединяя кубики, можно создавать лабиринты разной  сложности для движения шариков. Алгоритм работы:  1. Знакомство с виртуальной программой, размещенной в интернете. 2. Самостоятельное составление программы, под руководством учителя информатики. 3. Конструирование физическое модели.   Задача игроков – создать строение и одновременно проложить маршрут, по которому будут катиться стеклянные шарики. Победит тот, у кого окажется самый длинный маршрут. Сегодня Вашим ребятам предстояло пройти 2 этапа:  I  этап ­ Подготовительный 1. найти нужные кубики по чертежу 2. определить кубик на ощупь 3. построить рисунок из желобов кубиков 4. решить умственную задачу.  II этап ­ Конструирования  Школьников разделили на 2  группы.  Задачей являлась ­ собрать в произвольном порядке с помощью кубиков дорожку для  шарика, причем сделать это наиболее функционально, т.е самое длительное время пробега  шарика.  Кажущаяся простота оборачивается серьезными инженерными исследованиями, ведь для  того, чтобы проложить многоэтажный туннель необходимо развить нешуточное  пространственное воображение.  Т.о мы решаем важные образовательные задачи: развиваем математические компетенции  школьников, формируем  умения ставить учебную цель; формируем умения планировать  учебные действия: развиваем  навыки самоконтроля и самооценки. Cuboro развивает пространственное воображение, логическое мышление, концентрацию  внимания и творческие способности. Он способствует развитию интеллектуальных  способностей у детей и взрослых. Помимо этого…, от ребят требуется умение работать в  группе из 3­х ­4­х человек. Те, кто поработал с конструктором, научились за пол года решать даже сложные  умственные задачи для своего возраста. ИТОГ: Сухая математика становится не набором формул, а инструментом при  конструировании и выполнении пространственных трехмерных объектов.

Доклад: Новые ориентиры в образовании

Доклад: Новые ориентиры в образовании

Доклад: Новые ориентиры в образовании

Доклад: Новые ориентиры в образовании

Доклад: Новые ориентиры в образовании

Доклад: Новые ориентиры в образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018