Доклад. «Новые воспитательные технологии».
Оценка 4.9

Доклад. «Новые воспитательные технологии».

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
10.03.2018
Доклад.  «Новые воспитательные технологии».
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Многие ученые, педагоги занимались толкованием этого понятия: «технология», «педагогическая технология». Это и В.М.Шепель, Б.Т.Лихачев, В.П.Беспалько, И.П.Волков, Ю.К.Бабанский, Н.Р.Талызина, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова. Цель технологии: 1. ЗОЖ -сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно приобретают знания. 2. формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, 3. Подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
доклад. технологии.docx
Доклад.  «Новые воспитательные технологии».                                                                                              Жаксибаева Ж.С.  Готовясь к педагогическому совету, поймала себя на мысли, что прежде чем  изучать воспитательные технологии нужно определиться, для чего их нужно  изучать, что они нам дадут, в конце концов, что это такое. Ответить для себя  на вопросы, что это, для чего это, как это использовать. Технологий в мире  много, а какие именно подходят для той или иной группы детей.. Осуществление национального проекта поставило перед нами три цели:  эффективность, доступность и качество образования. Эти цели касаются и  воспитательной работы. Более того, в настоящее время воспитание  принимается во внимание как важнейшая стратегическая задача в системе  образования России. И школа призвана работать над формированием  воспитательной системы, включающей целостный учебно­воспитательный  процесс, интересующий воспитание и обучение.  Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса  является применение современных педагогических технологий.  Многие ученые, педагоги занимались толкованием этого понятия:  «технология», «педагогическая технология». Это и В.М.Шепель, Б.Т.Лихачев, В.П.Беспалько, И.П.Волков, Ю.К.Бабанский, Н.Р.Талызина, В.Ф.Шаталов,  С.Н.Лысенкова. И все они брали за основу происхождение слова  «технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия»  ­ наука. В толковом словаре технология­ это совокупность приемов,  применяемых в каком­ либо деле, мастерстве, искусстве.  В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно­ исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных  перед системой образования, описывается много различных педагогических  технологий:  ­технология разноуровневого обучения;  ­технология модульного обучения;  ­технология проектного обучения;  ­личностно­ориентированная технология;  ­технология здоровьесберегающая;  ­технология учебной деловой игры;  ­технология проблемного обучения;  ­технология развития критического мышления через чтение и письмо;  ­технология проведения учебных дискуссий;  ­технология дифференцированного обучения;  ­технология развивающего обучения;  ­информационно­коммуникационная технология;  Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и в воспитательной работе. Я применяю следующие технологии: 1.Технология здоровьесберегающая.  Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка  и обучение навыкам сохранения его.  Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому  главное место в плане воспитательной работы занимает программа  «Здоровье».  Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию  санитарно­гигиенических норм: уроки физкультуры, спортивные  соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на  классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, акции,  направленные на пропоганду ЗОЖ и разнообразные КТД  Применению здоровьесберегающей технологии способствуют самые  разнообразные формы воспитательной работы, приемы и методы.  2. Широко применяется в воспитательной работе технология проектного  обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают  знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают  коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное  мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время  которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.   Работа системы дополнительного образования предполагает применение  технологии   личностно­ориентированного подхода  в воспитании, которая  создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как  индивидуальности.  3. В работе кружков, секций, клубов применяется технология  дифференцированного обучения. Цель технологии ­ учет индивидуальных  особенностей учащихся в такой форме, когда они группируются на основании каких­либо особенностей для отдельного  обучения. Например, танцующие дети посещают танцевальный кружок,  поющие вокальный, хоровой.  4. Особого внимания заслуживает информационно­коммуникационная  технология (ИКТ).  Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие  коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности  «информированного общества», формирование исследовательских умений,  умений принимать оптимальные решения.  ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью  «откликаться» на действия воспитанника и воспитателя, «вступать» с ними в  диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения,  поддерживать у детей состояние психологического комфорта при общении с  компьютером. Их возможно использовать при дистанционном обучении. 5.В настоящее время большую популярность приобретает образовательная  технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм  программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире.  Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в  рамках воспитательной системы семьи. В этом случае портфолио позволяет  судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных  достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки  на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы в нашем  Центре.       Использование портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс воспитанника, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны.  Портфолио повышает социальную активность, уровень осознания ими своих  целей и возможностей. Идею этого метода можно представить в формуле:  «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и  всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ  позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему  развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве  источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой  опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.  6. Технология педагогической поддержки ­ эта технология предполагает  систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с  социальных высот. Формы педагогической деятельности: • защита • помощь • педагогическое сопровождение • педагогическая поддержка Механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных  проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий воспитанника и  воспитателя, выполняемых ими на следующих пяти этапах:  I этап (диагностический) ­ фиксация факта, сигнала проблемности,  диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком,  вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником),  совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;  II этап (поисковый) ­ организация совместно с ребенком поиска причин  возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием  "глазами ребенка”);  III этап (договорный) ­ проектирование действий воспитателя и ребенка  (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание  договорных отношений и заключение договора в любой форме;  IV этап (деятельностный) ­ действует сам ребенок и действует воспитатель (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий,  координация деятельности специалистов в Центре и за его пределами,  безотлагательная помощь воспитаннику);  V этап (рефлексивный) ­ совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости  проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и  воспитателем нового опыта жизнедеятельности.  Технологические профессиональные операции: • инструментовка серьезного отношения педагога к работе школьника: «Нам  предстоит интересная работа… Перед нами предстала проблема… Очень  важно нам справиться с этой проблемой… Мы должны и можем преодолеть  эту трудность…» • выделение в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и неудачи  ученика: «Не очень хорошо получилось…но вот эта доля работы – просто  отлично… Замечательно…Особенно вот это…Хорошо, что получилось плохо, теперь ты понял и запомнил…» • педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на  оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая  операционную сторону умения: «Я покажу тебе, смотри, это просто… Давай  попробуем вместе… Запомни, здесь главное ­ …Теперь самостоятельно…  Получилось! Попробуй еще…» • помощь воспитателя также выстраивается в ситуациях «нападения» на  ребенка и возложение на него некоторой вины, но не как оправдание ребенка,  а только лишь как прояснение обстоятельств – именно они, обстоятельства,  снимают вину с ребенка. Это выглядит примерно так:  «При таких условиях человеку не всегда легко… Здесь бы даже взрослый  не смог… Это часто случается, к сожалению… Мир полон противоречий,  они иногда раздирают душу…» Важное условие общим для всех технологий, концепций является –  сохранение неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной  деятельности воспитателя с ребёнком. Основная нагрузка по обеспечению внедрения новых воспитательных  технологий ложится на плечи педагогического коллектива, воспитателей да и  воспитанников тоже. Результат может быть достигнут, когда все совместно, рука об руку, увлечены одной идеей, целью, делом, поэтому мы свою работу выстраиваем на  принципах педагогики сотрудничества. Наш коллектив – это все мы и  педагоги, и воспитатели, и воспитанники. Современный французский ученый Легуве так определил науку воспитания:  «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без  нас». От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда­то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во  многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей».

Доклад. «Новые воспитательные технологии».

Доклад.  «Новые воспитательные технологии».

Доклад. «Новые воспитательные технологии».

Доклад.  «Новые воспитательные технологии».

Доклад. «Новые воспитательные технологии».

Доклад.  «Новые воспитательные технологии».

Доклад. «Новые воспитательные технологии».

Доклад.  «Новые воспитательные технологии».

Доклад. «Новые воспитательные технологии».

Доклад.  «Новые воспитательные технологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018