Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
родителям
Детсад
02.11.2018
В данном докладе хочется поделиться опытом работы по оформлению предметно - пространственной среды в средней группе. Предметно - пространственная среда оформлена по пяти направлениям. Много пособий делаю своими руками. Обновление проходит в течении всего учебного года. При изготовлении пособий обращаю внимание на потребность детей данного возраста.
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе».docx
«Организация предметнопространственной
развивающей среды в средней группе»
Предметнопространственная развивающая среда в группе является основой
для всестороннего развития каждого ребенка, его самостоятельности и
самодеятельности, источником его знаний и социального опыта. Предметно
пространственную развивающую среду в средней группе организовали с
учётом требований ФГОС ДО по пяти образовательным областям. При
организации развивающей среды учитывали возрастные особенности и
интересы детей таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для
себя увлекательное дело. Соблюдая принцип доступности, расположили
материал на уровне глаз детей и вытянутой руки. Все игрушки и игровой
материал размещён так, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на
место.
Центры активности организовали на основе интеграции видов деятельности
детей по следующим направлениям:
Образовательная область «Познавательное развитие» представлена
центром математического и сенсорного развития, центром экологии и
экспериментирования, центром конструктивно – строительной деятельности.
Цель организации центра математического и сенсорного развития создать
условия для обогащения сенсорного опыта детей, развития логики, мышления,
внимания. В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие
умения различать и называть геометрические фигуры, воссоздавать фигуры из
частей, сравнивать предметы, выделять отличия и сходства по 23м
признакам. Дети могут выбрать игры по интересам: геометрическое лото,
игрушкиголоволомки, разрезные картинки, пазлы, настольнопечатные,
развивающие игры. А так же игры для развития мелкой моторики: мозаики
разных форм, размера и цвета. Также есть игры, сделанные своими руками: «
Собери квадрат» ( из кухонных прорезиненных салфеток), «Укрась коврик»
(решетка для раковины и тесьма).
Центр экологии и экспериментирования. Его основная цель создание
условий для обогащения представлений детей о многообразии природного
мира, о разнообразии явлений природы; воспитания любви и бережного
отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями,
формировании начал экологической культуры.
В данном центре
представлены: календарь природы, комнатные цветы, оборудование для ухода
за растениями, дидактические игры. Собраны коллекции камней и ракушек. Дети любят играть с муляжами домашних и диких животных, животных
жарких стран.
«Насекомые»,
«Животные», «Деревья»; атрибуты для экспериментирования ёмкости
различного объёма, песочные наборы, игрушки для игр с водой, вертушки
для игр с ветром.
Подобраны дидактические картинки
Также имеется разнообразный природный и бросовый материал,
предназначенный для проведения разных исследований: песок, камни,
соломинки, крупы, шишки, камешки, пробки. Природный материал
многофункционален, дети используют его в центре художественного
творчества для поделок. Дуя на перья птиц у детей развивается дыхание.
Центр конструктивно строительной деятельности создан с целью
развития конструктивных навыков, логического мышления. Сосредоточен на
одном месте и занимает немного пространства, однако его содержание
достаточно мобильно: конструктор различного вида и размера, кубики,
строительный материал можно перемещаться в любое место группы, что
позволяет детям разворачивать сюжет игры за пределами центра.
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
представлена сюжетноролевыми играми, центром краеведения и центром
безопасности.
В группе организована игровая зона, которая позволяет создавать условия
для обогащения социальных представлений о людях–взрослых и детях:
особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых
профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми;
формирования доброжелательных и дружеских взаимоотношений в детском
коллективе.
Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно – ролевых игр,
подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Сюжетно – ролевые игры носят отражательный характер, в них ребёнок
творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны действительности,
отношение людей, события. В играх дети отражают различные бытовые
сюжеты,
«Семья». Трудовые сюжеты отражены в играх:
«Больница», «Магазин», «Гараж», «Ателье» в которых дети знакомятся с
трудом взрослых.
например:
Соблюдая принцип гендерного развития, для девочек подобраны такие
атрибуты как: утюги, гладильная доска, бытовые приборы, посуда, куклы,
кроватки и коляски; для мальчиков – набор инструментов, машины разного
вида и назначения.
В игровой зоне присутствует оборудование для сюжетно ролевых игр
«Парикмахерская»,
«Магазин», «Кухня», «Больница». В игровой зоне,
согласно принципу интеграции, можно заниматься различными видами
деятельности.
Подобранный игровой материал позволяет детям
комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В нашей группе организован центр краеведения, который способствует
развитию элементарных представлений о родном крае его символикой и
достопримечательностями.
В игре происходит формирование основ безопасного поведения в быту,
природе, социуме. Поэтому в центре безопасности имеется макет перекрёстка
дороги; лэпбук по дорожной безопасности; светофор, одежда инспектора
ДПС, машины разного назначения. А так же дидактические игры и ситуации
по безопасному поведению дома, на улице, в природе, в общении с
незнакомыми людьми.
Образовательная область «Речевое развитие» представлена центром
речевого развития и книги.
Целью организации центра является создание условий для поддержки
инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми
и сверстниками, обогащение словаря, развитие звуковой культуры речи. В
центре представлены речевые игры:
«Загадки в
картинках», разрезные картинки, игры для развития дыхания «султанчики»,
иллюстрации о временах года.
«Кто как кричит»,
В центре книги созданы условия для решения ряда задач по расширению
опыта слушания литературных произведений за счет разных жанров. Развивать
у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с
книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Освоению
умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,
сочувствовать и сопереживать героям произведения, и давать элементарную
оценку поступкам героев. Проявлять желание запоминать стихи и
пересказывать прочитанные сказки и рассказы. В центре оформляем выставки
книг писателей с их портретами; подборки литературы на разную тематику;
материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством.
«Художественноэстетического
Образовательная
развития»
область
представлена интеграцией центров изобразительной деятельности, книги,
музыки и театра. Цель создания центра «Художественноэстетического
развития» развивать сенсорные, эмоциональноэстетические, творческие и
познавательные способности. Активизировать интерес к разнообразной
изобразительной деятельности. Воспитывать эмоциональноэстетические
чувства детей.
Центр изобразительной деятельности – один из самых любимых у наших
детей, поэтому для него выбрано хорошо освещенное место в стороне от
играющих детей, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят. В
свободном доступе для детей, находится необходимый изобразительный
материал: карандаши, фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета,
трафареты, раскраски, пластилин, природный и бросовый материал. У детей есть свобода выбора материалов при выполнении работ. А так же
дидактические игры «Дорисуй узор», «Обведи по точкам».
Центре музыки и театра дети учатся игре на детских музыкальных
инструментах: на металлофоне, гармони, дудочках, бубнах, барабанах.
Инструменты дети используют индивидуально, иногда организуют «оркестр».
Так же для прослушивания музыки, сказок используем магнитофон.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского
творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой.
Впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые
образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, проявляя эмоции,
стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. В центре
театрализованной деятельности размещается ширма для костюмов, маски
персонажей сказок, которые могут использоваться в подвижных и сюжетно
ролевых играх, разные виды театра (кукольный, пальчиковый, настольный и
другие).
Образовательная область «Физическое развитие»
Центр физкультуры и здоровья
Использование разнообразных физкультурных и спортивно – игровых
пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к
увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет
на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребёнка. Для
«дорожки здоровья» используем коврики для массажа стоп разной фактуры,
ребристые коврики, верёвки разной толщины, шнуры. Для ловкости рук
используем резиновые и набивные мячи, массажные мячики, кольцебросы. Для
коррекции осанки имеются скакалки, обручи. Весь спортивный инвентарь
хранится в этажерках на колёсиках, которые можно передвинуть в любой
конец группы. Применяя принцип вариативности, дети используют скакалки,
«косички» (сплетенные своими руками из материала), мягкие модули для
разделения пространства игровой зоны, делают дорожки из «косичек» для
машин. Обручи и скакалки используем как атрибуты для подвижных игр.
Мягкие гири, кегли, служат ориентирами. Игровое пространство в группе
меняется в зависимости от игры, для этого переставляем столы, стульчики.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что организация развивающей
предметно – пространственной среды в группе с учётом требований ФГОС,
строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно
развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей,
интересов, уровня активности. В дальнейшей работе будем продолжать
пополнять предметнопространственную развивающую среду новыми играми
и атрибутами, сделанными своими руками.
Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»
Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»
Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»
Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.