Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»
Оценка 4.9

Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
родителям
Детсад
02.11.2018
Доклад  «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»
В данном докладе хочется поделиться опытом работы по оформлению предметно - пространственной среды в средней группе. Предметно - пространственная среда оформлена по пяти направлениям. Много пособий делаю своими руками. Обновление проходит в течении всего учебного года. При изготовлении пособий обращаю внимание на потребность детей данного возраста.
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе».docx
«Организация предметно­пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно­пространственная развивающая среда в группе  является основой для   всестороннего  развития   каждого   ребенка,   его   самостоятельности   и самодеятельности, источником его знаний и социального опыта.  Предметно­ пространственную   развивающую   среду   в   средней   группе   организовали  с учётом   требований   ФГОС   ДО   по   пяти   образовательным   областям.  При организации   развивающей   среды  учитывали   возрастные   особенности   и интересы детей таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя   увлекательное   дело.   Соблюдая   принцип   доступности,   расположили материал на уровне глаз детей и вытянутой  руки. Все игрушки и игровой материал размещён так, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место.  Центры активности  организовали  на основе интеграции видов деятельности детей по следующим направлениям: Образовательная   область  «Познавательное  развитие»  представлена центром   математического   и   сенсорного  развития,   центром   экологии   и экспериментирования, центром конструктивно – строительной деятельности. Цель организации центра математического и сенсорного развития  создать условия для обогащения сенсорного опыта детей, развития логики, мышления, внимания.   В   центре   имеются   разнообразные   игры   и   пособия   на  развитие умения различать и называть геометрические фигуры, воссоздавать фигуры из частей,   сравнивать  предметы,   выделять   отличия   и   сходства   по   2­3­м признакам. Дети могут выбрать игры по  интересам:   геометрическое лото, игрушки­головоломки,   разрезные   картинки,   пазлы,   настольно­печатные, развивающие игры. А так же игры для  развития мелкой моторики: мозаики разных форм, размера и цвета. Также есть игры, сделанные своими руками: « Собери квадрат» ( из кухонных прорезиненных салфеток), «Укрась коврик» (решетка для раковины и тесьма). Центр   экологии   и   экспериментирования.   Его   основная   цель   ­   создание условий   для   обогащения  представлений  детей   о   многообразии   природного мира,   о   разнообразии   явлений   природы;   воспитания   любви   и   бережного отношения   к   природе,   приобщение   детей   к   уходу   за   растениями, формировании   начал   экологической   культуры.   В   данном   центре представлены: календарь природы, комнатные цветы, оборудование для ухода за растениями, дидактические игры. Собраны коллекции камней и ракушек. Дети   любят   играть   с   муляжами   домашних   и   диких   животных,   животных жарких   стран.  «Насекомые», «Животные»,  «Деревья»;   атрибуты   для   экспериментирования   ­   ёмкости различного объёма,   песочные наборы,   игрушки для игр с водой, вертушки для игр с ветром.   Подобраны   дидактические   картинки Также   имеется   разнообразный   природный   и   бросовый   материал, предназначенный  для   проведения   разных  исследований:   песок,   камни, соломинки,   крупы,   шишки,   камешки,   пробки.   Природный   материал   ­ многофункционален,   дети   используют   его   в   центре   художественного творчества для поделок. Дуя на перья птиц у детей развивается дыхание. Центр   конструктивно   ­   строительной   деятельности   создан   с   целью развития  конструктивных навыков, логического мышления.  Сосредоточен  на одном   месте   и   занимает   немного   пространства,   однако   его   содержание достаточно  мобильно:   конструктор   различного   вида   и   размера,   кубики, строительный   материал   можно   перемещаться   в   любое   место  группы,   что позволяет детям разворачивать сюжет игры за пределами центра.  Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» представлена сюжетно­ролевыми играми, центром краеведения и центром безопасности. В группе организована игровая зона, которая позволяет создавать условия для   обогащения   социальных  представлений  о   людях–взрослых   и  детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях   взрослых,   правилах   отношений   между   взрослыми   и   детьми; формирования доброжелательных и дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Игровая   зона   оснащена   атрибутами   для   сюжетно   –   ролевых   игр, подобранных   с   учётом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей. Сюжетно   –   ролевые   игры   носят   отражательный   характер,   в   них   ребёнок творчески   воссоздаёт   заинтересовавшие   его   стороны   действительности, отношение   людей,   события.   В   играх   дети   отражают   различные   бытовые сюжеты,  «Семья».   Трудовые   сюжеты   отражены   в  играх: «Больница»,  «Магазин»,  «Гараж»,  «Ателье»  в которых дети знакомятся с трудом взрослых.  например: Соблюдая   принцип   гендерного  развития,   для   девочек   подобраны   такие атрибуты  как:   утюги,  гладильная   доска,   бытовые   приборы,  посуда,  куклы, кроватки и коляски; для мальчиков – набор инструментов,  машины разного вида и назначения. В игровой зоне присутствует оборудование для сюжетно ­ ролевых игр «Парикмахерская»,  «Магазин»,   «Кухня»,   «Больница».   В   игровой   зоне, согласно   принципу   интеграции,   можно   заниматься   различными   видами деятельности.   Подобранный   игровой   материал   позволяет   детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В нашей  группе организован центр краеведения, который   способствует развитию   элементарных   представлений  о   родном   крае   его   символикой   и достопримечательностями. В игре происходит формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме. Поэтому в центре безопасности имеется макет перекрёстка дороги;   лэпбук   по   дорожной   безопасности;   светофор,   одежда     инспектора ДПС, машины разного назначения. А так же дидактические игры и ситуации по   безопасному   поведению   дома,   на   улице,   в   природе,   в   общении   с незнакомыми людьми. Образовательная   область  «Речевое  развитие»  представлена   центром речевого развития и книги. Целью  организации  центра   является   создание   условий   для   поддержки инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и  сверстниками,  обогащение   словаря,  развитие  звуковой   культуры   речи.  В центре  представлены   речевые   игры:  «Загадки   в картинках», разрезные картинки, игры для развития дыхания «султанчики», иллюстрации о временах года.  «Кто   как   кричит», В центре книги созданы условия для решения ряда задач по расширению опыта слушания литературных произведений за счет разных жанров. Развивать у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Освоению умений   внимательно   слушать   и   слышать   литературное   произведение, сочувствовать и сопереживать героям произведения, и давать элементарную оценку   поступкам   героев.   Проявлять   желание   запоминать   стихи   и пересказывать прочитанные сказки и рассказы. В центре оформляем выставки книг писателей с их портретами; подборки литературы на разную тематику; материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством.  «Художественно­эстетического Образовательная развития»   область представлена  интеграцией центров изобразительной деятельности, книги, музыки   и   театра.   Цель   создания   центра  «Художественно­эстетического развития»  ­  развивать сенсорные, эмоционально­эстетические, творческие и познавательные   способности.   Активизировать   интерес   к   разнообразной изобразительной   деятельности.   Воспитывать   эмоционально­эстетические чувства детей. Центр изобразительной деятельности – один из самых любимых у наших детей,   поэтому   для   него   выбрано   хорошо   освещенное   место   в   стороне   от играющих   детей,   где   воспитанники   в   свободное   время   рисуют,   лепят.   В свободном   доступе   для   детей,   находится   необходимый   изобразительный материал:  карандаши, фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета, трафареты, раскраски, пластилин, природный и бросовый материал. У детей есть   свобода   выбора   материалов   при   выполнении   работ.   А   так   же дидактические игры «Дорисуй узор», «Обведи по точкам». Центре   музыки   и   театра   дети   учатся   игре   на   детских   музыкальных инструментах:   на   металлофоне,   гармони,   дудочках,   бубнах,   барабанах. Инструменты дети используют индивидуально, иногда организуют «оркестр». Так же для прослушивания музыки, сказок используем магнитофон. Театральная   деятельность   –   это   самый   распространённый   вид   детского творчества.   Она   близка   и   понятна   ребёнку,   потому   что   связана   с   игрой. Впечатление   из   окружающей   жизни   ребёнку   хочется   воплотить   в   живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, проявляя эмоции, стараясь   подражать   тому,   что   видел   и   что   его   заинтересовало.   В   центре театрализованной   деятельности   размещается   ширма   для   костюмов,   маски персонажей сказок, которые могут использоваться в подвижных и сюжетно­ ролевых играх, разные виды театра (кукольный, пальчиковый,  настольный и другие). Образовательная область «Физическое развитие» Центр физкультуры и здоровья Использование   разнообразных   физкультурных   и   спортивно   –   игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное  развитие  и на состояние здоровья ребёнка. Для «дорожки здоровья» используем коврики для массажа стоп разной фактуры, ребристые   коврики,   верёвки   разной   толщины,   шнуры.   Для   ловкости   рук используем резиновые и набивные мячи, массажные мячики, кольцебросы. Для коррекции осанки имеются   скакалки, обручи. Весь спортивный  инвентарь хранится   в  этажерках   на   колёсиках,  которые  можно   передвинуть   в  любой конец группы. Применяя принцип вариативности, дети используют скакалки, «косички»  (сплетенные   своими   руками   из   материала),   мягкие   модули   для разделения   пространства   игровой   зоны,  делают   дорожки   из  «косичек»  для машин.  Обручи   и   скакалки   используем   как   атрибуты   для   подвижных   игр. Мягкие   гири,  кегли,  служат   ориентирами.   Игровое   пространство   в  группе меняется в зависимости от игры, для этого переставляем столы, стульчики. Подводя   итог,   хотелось   бы   сказать,   что  организация   развивающей предметно – пространственной среды в группе  с учётом требований ФГОС, строится   таким   образом,   чтобы   дать   возможность   наиболее   эффективно развивать  индивидуальность   каждого   ребёнка   с   учётом   его   склонностей, интересов,   уровня   активности.   В   дальнейшей   работе   будем   продолжать пополнять предметно­пространственную развивающую среду новыми играми и атрибутами, сделанными своими руками.

Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Доклад  «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Доклад  «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Доклад  «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Доклад «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»

Доклад  «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018