Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)
Оценка 4.9

Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)

Оценка 4.9
Педсоветы +1
doc
дефектология +1
Взрослым
02.08.2019
Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)
Педагогический совет 10.01.14.doc
Педагогический совет 10.01.2014 Моисеева Р.И. Слайд №1 Тема   выступления:  «Особенности   организации   жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях реализации стандартов нового поколения» Организация   жизнедеятельности   обучающихся   в   условиях   учреждения интернатного   типа   в   рамках   реализации   стандартов   нового   поколения   является важной   составной   частью   всего   педагогического   процесса.   От   её   правильного построения   во   многом   зависит   качество   образования,   эффективность   управления общешкольным   коллективом,   особенность     процесса   развития   личности   каждого ребёнка, коллектива класса и школы в целом. Слайд №2 В рамках данной темы,  во­первых,  стоит  сказать    об обеспечении открытости образовательного процесса через использование ИКТ­технологий.  Для обеспечения открытости образовательного процесса в школе­интернате №15 реализуются   следующие   возможности   ИКТ­технологий:   школьный   сайт,   типовой портал   образовательного   учреждения,   электронный   журнал/дневник,   различные системы   электронного   мониторинга,   в   будущем,   в   перспективе   –   это   различные форумы, чаты с привлечением родителей, общественности.  Что касается заполнения электронного журнала, исходя из опыта других педагогов, показатели таковы:   часть учителей выставляет только отметки,  кто­то заполняет отметки и только темы уроков,  многие учителя фиксируют отметки, темы уроков, домашние задания,  встречаются и такие учителя, которые заполняют хаотично (не везде домашние задания или только отметки за четверть).  Это чужой опыт. Как гласит пословица:  «Учимся на чужих ошибках», чтобы подчеркнуть, что гораздо лучше слушать про ошибки других людей, учиться на них и не позволять их в своей практике. Поэтому, чтобы не допускать данных ошибок надо взять себе за правило –  заполнять журнал в день проведения урока. Слайд №3 Во­вторых, необходимо остановиться на обеспечении готовности и способности детей с ОВЗ к духовному развитию, к реализации творческого потенциала в рамках государственной политики в области образования и воспитания. На современном этапе развития общества, размытость понятий «долг», «честь», «духовность» вносит свой негативный вклад в морально­психологическое состояние школьников,   это   наблюдается   повсеместно.   С   уверенностью   утверждаю,   что 1 ответственность за формирование системы ценностей у детей лежит не столько на педагогах, школе, других общественных организациях, сколько, в первую очередь на семье,   поэтому   работа   администрации,   классного   руководителя,   воспитателя заключается   в   сотрудничестве     с   родителями   –   это   и   есть   неотъемлемая составляющая   полноценного   развития   подрастающего   поколения.   Некоторые родители   только   через   содружество   с   педагогами   могут   духовно   развивать   и воспитывать ребёнка, поскольку не имеют представления как это делать.  Ребёнок перенимает всё от родителей – и хорошее и плохое, просто потому, что они оказались первыми. Они для своего ребёнка авторитеты в каждом вопросе, уверены, что воспитают в нём нужное и привычное им понимание мира. Чем младше ребёнок, тем больше информации он воспринимает и тем меньшему анализу он её подвергает. У него ещё не включилась функция разума, умение отделять правильное от неправильного.  Если у ребёнка постоянно формируется неправильная система ценностей, для него это становится нормой. У животных есть инстинкт, врожденное понимание, как надо действовать. Они рождаются, и их программа жизни уже определена. Пример: Птицы улетают на юг, их этому не учат. А  человек  воспринимает всё от других, вложенной программы у него нет. Вот почему очень сложно перевоспитывать, и как важно формировать с рождения правильную систему ценностей человека, значимым здесь является аспект содружества с родителями. Слайд №4 В­третьих,  коснусь  такого   направления   в   работе   как   формирование   у школьников   инициативности,   самостоятельности,   гражданской   ответственности   в рамках школьной программы.  В   школе   разработана   и   функционирует   модель   учебно­воспитательной деятельности, опорой которой выступают:     Закон «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт; Концепция   духовно­нравственного   воспитания   школьников   с нарушениями слуха;  Устав общеобразовательного учреждения ТОГКОУ С (К)ОШИ №15.   В   условиях   реализации   стандартов   нового   поколения,   в   настоящее   время, продолжает формироваться модель жизнедеятельности школьника: Первый   уровень  –  с   помощью   педагогов  школьники   знают   и   понимают общественную   жизнь,   другими   словами   приобретают   социальные   знания   (об общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых   формах     поведения   в   обществе   и   т.п.),   понимание   социальной реальности в повседневной жизни. 2 Второй уровень – у школьников формируются позитивные отношения к базовым ценностям   общества:   человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знание,   труд, культура,  всё, что окружает человека. Учитывая   вышеизложенные   аспекты,   в   школе­интернате  решаются   вопросы пассивности  обучающихся  путём   организации   инновационного  детско­взрослого образовательного   производства.  На   сегодняшний   день   проблема   организации   и проведения любых мероприятий практически решена,  сведена к нулю.  С помощью педагогов дети участвуют в общественной жизни в рамках школы и за её пределами, оформляют   стенды,   выставки,   контролируют   участие   команд   в   конкурсных программах, активно участвуют в праздничных мероприятиях, декадах, конкурсах различного уровня, при этом достигают хороших результатов.    Слайд №5 Последнее, на что бы я  обратила Ваше внимание  – это заметное повышение уровня   активной жизненной позиции всех обучающихся нашего образовательного пространства.   В   целом   портрет   школьника   можно   представить   следующими аспектами: готовый самостоятельно действовать; уважающий окружающих, ценности семьи и общества; любящий свою семью; доброжелательный, умеющий прийти на помощь - - - - Конечно, получается это не всегда и не у всех ребят нашего образовательного учреждения, но подвижки в этом направлении большие, перспектива прослеживается в лучшую сторону. Таким образом,  организация жизнедеятельности в условиях стандартов нового поколения направлена на то, что все обучающиеся являются активными субъектами учебного и внеучебного процесса. Одним из инструментов, способствующих этому, является   индивидуально­дифиринцированный   подход,   который   обеспечивает   для каждого школьника целенаправленную образовательную программу. Слайд №6 Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Благодарю за внимание! 3

Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)

Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)

Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)

Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)

Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)

Доклад "Особенности организации жизнедеятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях стандартов нового поколения" (Выступление на педсовете)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019
Посмотрите также: