Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".
Оценка 4.6

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +2
Взрослым
08.12.2017
Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".
Данный доклад учителя представляет приемы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, диагнозом F 71. учитель делится собственным опытом работы, позволяющий коллегам использовать педагогические методы и формы работы в дальнейшей продуктивной деятельности и добиваться значительных результатов данной категорией детей.
Технология деятельностного метода.docx
В условиях перехода специальных (коррекционных) общеобразовательных школ на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) перед учителями ставится задача формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, т.е. компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно- деятельностный метод в обучении и воспитании. Так что же такое «Технология деятельностного метода»? Это разработанная последовательность деятельностных шагов. Их девять, о них можно познакомиться в приложении к моему докладу. Но мне хочется остановиться на том, как организуется процесс воспитания в нашей школе и в моем классе, и как достигаются желаемые цели и результаты. Учащиеся нашей школы в различных видах деятельности работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных и воспитательных задач. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Сегодня существует обширный перечень разнообразных образовательных технологий. Все они взаимосвязаны друг с другом, т.е. заимствуют друг у друга технологические приемы. В организации воспитательной работы с обучающимися мною была выбрана технология системно – деятельностного метода (подхода), так как мне хотелось, чтобы мои ученики работали самостоятельно, могли контролировать и анализировать свою работу, «добывать» и осмысливать знания в посильной им работе воспитательного характера. Деятельностный метод можно осуществлять через моделирование и анализ жизненных ситуаций, использование активных и интерактивных методик, участие в проектной деятельности, вовлечение обучающихся в игровую, оценочно- дискуссионную, рефлексивную деятельность. В педагогической копилке любого классного руководителя имеются самые разнообразные формы, которые позволяют эффективно осуществлять воспитательную работу с обучающимися на основе деятельностного метода и реализовать ключевые задачи воспитания. Одним из примеров такой формы работы в нашей школе является сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и реабилитационными центрами и проведение классных часов и внеклассных мероприятий. Совместно с реабилитационными центрами традиционно проводятся: «День именинника», «Мисс Осень», «День инвалида», «Новый год», «Восьмое марта», «Масленица», «Веселые старты» и др. Целью данных мероприятий является привитие коммуникативных навыков, сочувствия, толерантности. На мероприятиях обучающиеся не только общаются друг с другом, но и обмениваются подарками. Я хочу остановиться на вовлечение обучающихся в игровую, оценочно- дискуссионную, рефлексивную деятельность. Рефлексия - это осмысление человеком собственных действий, размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Впрочем, сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на процесс и содержание воспитания. В переводе с латинского рефлексия означает «обращение назад». Также это понятие трактуется как размышление о своём состоянии, самоанализ. Педагогика дня сегодняшнего понимает рефлексию как самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия в творчестве (на классном часе) - это определение можно рассматривать с двух сторон, как рефлексию на занятиях творческого цикла, так и рефлексию как объект творчества. Конечно, предметы эстетической направленности – это широкое поле огромных возможностей. Здесь рефлексия выступает не только как инструмент оценки, но и как орудие развития творческого мышления, воображения. Так, например, во время проведения мероприятия «Юные хозяева Земли»обучающиесямоего класса познакомились с тем, что человек сам является хозяином природы и от того как мы к ней относимся, зависит будущее нашей Земли. Была показана презентация, посмотрев которую, обучающиеся задавали вопросы, на некоторые из которых сами-же и отвечали. Всё это проходило в дружеской, тёплой атмосфере. В конце мероприятия было дано задание обучающимся нарисовать дома рисунки по теме – «Берегите природу». Итогом внеклассного мероприятия стала выставка детских работ. Сегодня на первое место встаёт вопрос гуманизации воспитательного процесса. Конечной целью гуманистического воспитания является сформированная у человека потребность и способность к самовоспитанию и саморазвитию. Человек, способный ко всему этому, в идеале должен обладать следующими качествами: это свободная, гуманная, духовная, творческая и практическая личность. Чтобы воспитать такую личность, следует соблюдать основные принципы, идеи гуманистического воспитания, в том числе и деятельный подход в воспитании: ребёнок не готовится в школе к будущей жизни – он уже живёт реальной, сегодняшней жизнью. И ему нужна интересная, отвечающая его способностям и особенностям деятельность: здоровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. Главный стимул любой деятельности, организуемой классным руководителем - ее результативность. Системно – деятельностный метод в воспитании – это проектная деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела и самоуправление. Проектная деятельность - это возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Повышается активность учащихся в самостоятельном получении знаний. В ходе реализации школьного проекта «Толерантность – это доброта», разработанного с целью воспитания толерантности , был проведен классный час, на тему «Я такой же, как все», где был показан фильм о Нике Вуйчиче. Из фильма ребята поняли, что инвалиды такие же люди, как мы с вами. Они живут полноценной жизнью, участвуют в параолимпийских играх, создают семьи, рожают детей и радуются жизни. Большое внимание отводится и патриотическому воспитанию. На классных часах, посвященных блокадному Ленинграду, Сталинградской битве, 23 февраля и Дню Победы, также используются технологии деятельностного метода. Это позволяет обучающимся лучше воспринимать материал, помнить о тех, кто спас страну от фашизма ценой своей жизни и подарил нам счастливое будущее. Большую помощь в воспитании школьников оказывает участие в общешкольных мероприятиях - коллективных творческих делах. Их подготовка и проведение требует большого труда и затраты времени, а участие в них делает детей более раскованными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как артиста, чтеца, рассказчика и другие. В это время формируются нормы и правила поведения, обогащаются нравственные представления и понятия. Чтобы оградить детей от пагубных развлечений и открыть мир, наполненный светлой радостью, ежегодно в школе проводятся различные внеклассные мероприятия, направленные на формирование нравственных, эстетических, патриотических качеств, на развитие творческих способностей: День Знаний, День именинников, Новый год, день Матери, Мы за здоровый образ жизни, День Победы, Международный день 8 марта и другие. Подготовка к этим мероприятиям становится педагогически необходимым школьным делом, в котором принимают участие и дети, и родители. И таким образом, праздники являются своего рода кульминационными моментами школьной жизни, которых все очень ждут и радуются их наступлению. В коллективных творческих делах участвуют все ученики, все учителя, многие родители, даже выпускники прошлых лет. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности. В процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старшеклассников. Преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и личного самосознания. Отсутствие официального соревнования, баллов, мест снимает напряжение конкуренции. Процесс самосравнения, лишенный отрицательных эмоций, уходит вовнутрь и становится механизмом совершенствования коллектива. В результате такого подхода эти коллективные творческие дела становятся для всех желанными, понятными, личностно значимыми. Анализируя результаты воспитательной работы в нашей школе за последние годы, коллектив пришел к выводу, что применение технологии системно- деятельностного метода, ориентируется на личность обучающегося, способствует созданию условий для формирования у учащихся с ограниченными возможностями здоровья готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему воспитательных ценностей. В заключении хотелось бы сказать, конечно, воспитательная работа – дело очень непростое, а формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья умений определять цели, выбирать их средства достижения, отслеживать результаты кажется вообще чем-то невыполнимым. Конечно же, если классный руководитель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен без остатка отдавать ученикам. И конечно же, нельзя ожидать результатов сию минуту. Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что наша работа будет с успехом продолжаться и принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".

Доклад по теме " Технология деятельностного подхода в корреционной работе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017