Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».
Оценка 5

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Оценка 5
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
28.07.2019
Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».
Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения». Школьное методическое объединение учителей начальных классов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2002. 2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. – М.: Академия, 1999. 3. Гегель. Сочинения – М., 1946. –Т.VII. – С . 82. 4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. – М.: Вако,2004. 5. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: Вако,2005. 6. Трибуна учителя: опыт Белгородчины по развивающему обучению. – М.: ж. «Начальная школа», 2002. 7.Педагогика: наследие великих педагогов прошлого: Учебное пособие / Сост. И.В.Кошкина, Л.В.Горина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 96 с. 8. Вопросы теории и практики начального обучения: Межвузовский сб. науч. Тр.: VII/ Ред. – сост. И.В.Кошкина, Л.В. Горина. – Саратов: Научная книга, 2007. – 119 с.
........doc
1 ШМО учителей начальных классов   Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения». 2 Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали   внимания   к   ребенку,   к   его   возрастным   и   индивидуальным особенностям. Настойчивыми   пропагандистами   вдумчивого   изучения   индивидуальности детей   были   Л.   Н.   Толстой   и   К.   Д.   Ушинский.   Индивидуальные   различия младших школьников были предметов специального изучения ряда психологов.  Подобно тому, как дети различают по своим физическим качествам, говорил Василий   Александрович   Сухомлинский,  так   неодинаковы   силы,  необходимые для умственного труда. Память, наблюдательность, воображение, мышления не только по их глубине, устойчивости, быстроте протекания, но и в качественном отношении имеют индивидуальную характеристику у каждого школьника. Особое внимание у В.А. Сухомлинского привлекли слабоуспевающие дети. Он   четко   указывает   на   их   главный   недостаток   –   неразвитость   умственных способностей:   неустойчивость   внимания   и   памяти,   инертность   мышления, бедность   речи,   отсутствует   любознательность,   неразвитость   эмоциональной сферы. Но   откуда   берутся   такие   дети?   Стремясь   вскрыть   действующие   здесь причинно­следственные   связи,   В.   А.   Сухомлинский   установил,   в   частности зависимость успеваемости от здоровья или нездоровья детей. Этот фактор по сути дела выпадал из поля зрения исследователей. Обычно учитывались   лишь   проблемы,   вызванные   длительным   отсутствием   ученика   в школе по болезни. Василий Александрович перевел вопрос в иную плоскость: а всегда ли мы учитываем хроническое недомогание детей, посещающих уроки, но фактически на них не работающих? Индивидуальные потребности в усвоении и применении знаний связывают с обучаемостью,   которая   включает:   умственную   выносливость, 3 работоспособность, быстроту или замедленность усвоения учебного материала, гибкость мыслительных процессов. Кроме   различий,   относящихся   к   содержательной   стороне   психической жизни, дети различаются и по некоторым психофизиологическим особенностям своего психического склада и поведения. В основе индивидуальных различий лежат особенности свойств  нервной системы, на основе которых формируется психическая   жизнь   личности,   все   ее   психические   процессы,   ее   особенное   и индивидуальное. Особого внимания требуют индивидуальные особенности неуспевающих и недисциплинированных детей. Без   обучения   нет   воспитания, а   без   воспитания   нет   обучения. В Г. Белинский характеризует   методы   воспитания   следующим   образом ­ «это совокупность  наиболее  общих  способов  решения  воспитательных  задач  и осуществления  воспитательных  взаимодействий».  Система  работы  в  классах  компенсирующего  обучения  направлена  на компенсацию  недостатков  дошкольного и школьного  образования, семейного воспитания,   восполнения     пробелов     предшествующего     образования     детей. Цель  своей педагогической деятельности  определяю как: создание условий для     раскрытии   роста   детей,   оказание   помощи     в       личностного     интеллектуального,   творческого,   нравственного   потенциала,   способствовать развитию   и   становлению       навыков     межличностного     взаимодействия     со сверстниками  и  взрослыми  через  создание  «зоны  ближайшего  развития». Задачи педагогической деятельности: 1. совершенствовать  память, внимание, развивать  восприятие, творческие способности, воображение,  речь;  2. оказание   помощи       в     осознании     своего     реального   «Я»,   повышении самооценки,   отреагировании   агрессивных  тенденций;   внутренних     конфликтов,   страхов, 3. развивать  навыки  межличностного взаимодействия  со  сверстниками  и взрослыми.                  4 4. способствовать повышению  уровня  самоконтроля  в  отношении  своего эмоционального  состояния  в  ходе  общения; 5. способствовать   развитию   навыков       саморасслабления,   снятия психического  напряжения; 6. оказание   помощи     в     раскрытии     интеллектуального,   творческого     и нравственного  потенциала. В  классах компенсирующего обучения  находятся дети, испытывающие затруднения   в   освоении   общеобразовательной   программы.   Основной   целью обучения данных учащихся является создание адекватных условий воспитания и обучения,   позволяющих   предупредить   дезадаптацию   таких   детей   в   условиях школьного   учреждения.   Это   дети,   которые   по   совокупности   причин генетического,   биологического   и   социального   характера   психически   или физически ослаблены, социально запущены, с риском школьной и социальной дезадаптацию. Это дети с «сохранным интеллектом», но значительно низким в сравнении со сверстниками.  Учащиеся этой категории требуют особого индивидуального подхода к ним, а их коррекционное обучение необходимо сочетать с оздоровительными мероприятиями.  На уроке каждому ребёнку постоянно необходимо: ­ оказывать индивидуальную помощь; ­ выявлять пробелы в знаниях, не делая акцент на их не успешность,  восполнять их различными способами; ­ постоянно повторять ранее изученный материал, так как память данных детей не развита соответственно возрасту, а объёму получаемой информации велик; 5 ­ объяснять повторно новый учебный материал, так как то, что было понятно вчера часто вызывает вопросы и затруднения сегодня; Уместно   вспомнить   слова   великого   немецкого   педагога   Фридриха Дистервега:   «Заботься   о   том,  чтобы   ученики   никогда   не   забывали   того,  что выучили!   …заботься   о   том,     чтобы   учащиеся   действительно   запоминали выученное, и оно стало  бы их неотъемлемым достоянием во всей их дальнейшей жизни!» ­ необходимо давать постоянно дополнительные задания по изученным темам; ­ постоянно использовать наглядность и опорные схемы при изучении нового материала и при повторении изученного; Принцип   наглядности   должен   стать   ведущим   на   всех   типах   уроков   от усвоения новых знаний до уроков коррекции знаний и умений: ­ актуально применение индивидуальных разноуровневых карточек с заданиями; ­ постоянно использовать дидактические пособия (опорные схемы, иллюстрации, фотографии,   картины,   таблицы,   рисунки   и   поделки,   исполненные   самими учащимися или подготовленными учителем), которые содержат основную суть изучаемой темы и позволят сосредоточиться на главных моментах, являющихся базой для продвижения ученика вперёд; ­ постоянно ставить перед детьми проблему и совместно с ними или направляя их деятельность,  искать путь её решения;  ­ игра   помогает   младшим   школьникам   легко   и   быстро   усвоить   учебный материал, оказывая   благотворное   влияние   на   развитие       и   на   личностно   сферу.   В   учебно­воспитательном   процессе   необходимо мотивационную   использовать   обучающие,   развивающие,   воспитывающие   игры,   которые способствует отреагировании  агрессивности, тревожности, снижению школьной напряженности и утомляемости, развитию познавательной сферы; ­ любую даже самую незначительную удачу ребёнка необходимо заметить; Василий     Александрович     Сухомлинский   говорил:   «Я   советую   всем учителям:   берегите   детский   огонёк   пытливости,   любознательности,   жажды 6 знания.  Единственным  источником, питающим   этот  огонёк,  является  радость успеха в труде. Вознаграждайте каждый успех, каждое преодоление трудностей заслуженной   оценкой…»   Эта   мысль   актуальна   особенно   компенсирующего обучения.   в   классах «Успех   в   учении   –   единственный   источник   внутренних   сил   ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Следовательно,   приём   положительной   мотивации   ученика   педагогом   и родителями должен стать ведущим.  Все   методы и приемы   обучения в классе компенсации, как   правило, представляют  собой  комплексную  последовательность  учебных  действий учителя  и  учащихся. Наиболее   приемлемым   методом   обучения   в   классе   компенсирующего обучения в начале обучения является:  объяснительно­иллюстративный.  Наиболее частое использование данного метода в учебном процессе можно объяснить   тем,   что   уровень   развития   интеллектуальной   деятельности     у обучающихся класса компенсирующего обучения является недостаточным. Преподнесение   учебного   материала   с   опорой   на   зрительные   анализаторы является оптимальным для данной категории детей. По мере продвижение детей в развитии используется:  частично­поисковый метод.  Элементы данного метода используются с середины 1 года обучения, если коррекционные классы открыты с 1 класса, использование в полном объеме целесообразно в 3,4 классе. При   успешном   овладении   учащимися   базовых   предметных   знаний реализуется:  метод проблемного обучения. 7   Использование   данного   метода   наиболее   полно   решает   задачи преемственности   обучения   начального   и   среднего   звена.   Так   как,   умение   овладение   творческой самостоятельно   работать   с   информацией, деятельностью   является   необходимой   составляющей   самостоятельной учебной работы в среднем звене.   В     каждый     метод     обучения     как     неотъемлемая     составная     часть включены  определённые  приёмы  преподавания.  Комплекс приёмов  применяющих учителем   в классе компенсирующего обучения: 1) Необходимо создать такие условия в учебно­воспитательном процессе, чтобы   недостаточно   способный   ребёнок   никогда   не   чувствовал   своей «неполноценности», тут важно, чтобы он находился в атмосфере полноценной духовной жизни школы. 2)   На   уроке   дети   с   пониженной   способностью   к   обучению   должны получать   задания,   которые   гарантировали   бы   им   успех   в   работе.   Для   этого учителю следует выявить наиболее сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на неё, предлагать соответствующие задания развивающего характера. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребёнка в свои силы. В результате к очередному заданию он приступает уже с «предчувствием успеха».   Переживание   радости   успеха   –   необходимое   условие   нормальной, продуктивной учебной деятельности. 3)Самое  главное  в работе  учителя на уроке  в  классе  компенсирующего обучения     освоить     «помогающие     отношения».   Такие     отношения     между учителем  и  учеником, учеником и учеником  являются  обязательными. Основу таких    любовь,   принятие,   составляют:   отношений     уважение   возможности индивидуальности,   доверие,   понимание,   предоставление   самостоятельно  принимать  решение, уважение  к   их  выбору, интерес  к ребёнку. Преподавание в классах компенсирующего обучения строится с опорой на 8 ряд принципов: ­ комплексность; ­ системность; ­ динамичность; ­ учет потенциальных возможностей ребенка; ­ дигностичность.  В   общеобразовательной   школе   урок   –   основная   форма   обучения. Построение урока в классе компенсирующего обучения базируется на знании педагогом индивидуальных и возрастных особенностей развития познавательной и личностной сферы обучающихся, а наполняемость класса позволяет педагогу качественно осуществлять учебно­воспитательный процесс.  Сухомлинский утверждает: «Дети приходят в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Малыша пугает даже мысль о том, что на него   посмотрят   как   на   лодыря   или   неудачника.   Желание   хорошо   учиться   – красивое человеческое желание – кажется мне ярким огоньком, озаряющим весь смысл детской жизни, мир детских радостей.… Этот огонёк легко потушить неосторожным прикосновением к детскому сердцу – резким словом, вызвавшим обиду, или же равнодушием. Живительным воздухом для слабенького огонька жажды знаний является только успех ребёнка в учении, только гордое осознание и   переживание   той   мысли,   что   я   делаю   шаг   вперёд,   поднимаюсь   по   крутой тропинке познания».  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.   Гонеев   А.Д.,   Лифинцева   Н.И.,   Ялпаева   Н.В.   Основы   коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2002. 2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию. – М.: Академия, 1999. 3. Гегель. Сочинения – М., 1946. –Т.VII. – С . 82. 9 4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. – М.: Вако,2004. 5. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: Вако,2005. 6. Трибуна учителя: опыт Белгородчины по развивающему обучению. – М.: ж. «Начальная школа», 2002. 7.Педагогика: наследие великих педагогов прошлого: Учебное пособие / Сост. И.В.Кошкина, Л.В.Горина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 96 с. 8. Вопросы теории и практики начального обучения: Межвузовский сб. науч. Тр.: VII/ Ред. – сост. И.В.Кошкина, Л.В. Горина. – Саратов: Научная книга, 2007. – 119 с.

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме: «Дифференцированный подход в обучении в классах компенсирующего обучения».

Доклад по теме:  «Дифференцированный    подход в обучении в классах компенсирующего обучения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2019