Доклад по теме «Система оценки достижения планируемых результатов ФГОС НОО»

  • Семинары
  • doc
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В Братске 16 апреля состоялась научно практическая конференция на тему: «Система оценки достижения планируемых результатов ФГОС НОО», на которой выступала Селюнина Наталья Владимировна – методист федерального научного центра Занкова. Может, что то вам уже знакомо, но побывав на семинаре, я увидела, что не все ещё владеют данной информацией и не до конца различают такие понятия, как комплексная и предметная контрольные работы.
Иконка файла материала Система оценки достижения планируемых результатов ФГОС ноо.doc
Выступление на тему:     В Братске 16 апреля состоялась научно практическая конференция на тему:  «Система оценки  достижения планируемых результатов ФГОС НОО»,  на  которой выступала Селюнина Наталья Владимировна – методист  федерального научного центра Занкова.      Может, что то вам уже знакомо,  но  побывав на семинаре, я увидела, что  не все ещё владеют данной информацией и не до конца различают такие  понятия, как комплексная и предметная контрольные работы.      Начнем с того, что умерло такое понятие,  как проверка техники чтения  под секундомер. Литературное чтение – это предмет искусства. Важно  понимать, что данный вид контроля является диагностическим и не  оценивается. Он дает лишь дополнительную возможность для анализа причин  успешности\неуспешности выполнения заданий. Более значимым показателем  является смысловое понимание текста.       В начальной школе рекомендовано использовать 3  вида оценивания:  стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связано с  процессом  обучения, и  итоговое оценивание. Комплексная работа одна из форм  итогового оценивания. Она носит  диагностический характер и предназначена  для выявления уровня освоения учащимися 4 классов не столько предметного программного содержания, сколько уровня освоения метапредметных  способов действий: осознанного чтения, умения работать с информацией,  представленной в разных видах, умения принимать и выполнять учебные  задачи. Общая продолжительность выполнения основной части работы – не  менее 2 уроков. Важно не допускать перегрузки  детей и не предлагать им все  задания основной и дополнительной части в один день. Работу проводит  педагог, работающий с классом, без ассистентов и наблюдателей. Во время  работы учащиеся могут обращаться за разъяснениями к учителю. Необходимо оказывать индивидуально стимулирующую, направляющую, обучающую  помощь, но недопустимо прямое подсказывание.      При проверке работы  рекомендовано 50 % выполнение  базового уровня.  Мы стремимся  к 100% му выполнению базового уровня.        Дополнительную часть  рекомендовано выполнять  в паре, так же в конце  работы, проводится самооценка. Ребенку предлагается специальная анкета,  где он отмечает насколько комфортно ему работать в паре, какую позицию он занимает в паре. Это помогает педагогу сделать выводы о навыках  сотрудничества и рефлексии.