Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"
Оценка 4.7

Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
18.02.2018
Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"
Деятельностный подход положен в основу Федерального государственного стандарта, цель которого научить ребёнка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем. Основная особенность деятельностного подхода заключается в деятельности обучающихся. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Сущность деятельностного подхода раскрывается в принципе деятельности, который можно охарактеризовать китайской мудростью «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Выступление.docx
Выступление  «Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе» Школа   сегодня   стремительно   меняется,   пытается   попасть   в   ногу   со   временем. Главное   же   изменение   в   обществе,   влияющее   и   на   ситуацию   в   образовании,   —   это ускорение темпов развития. А значит,  школа должна готовить своих учеников к той жизни,   о   которой   сама   еще   не   знает.  Поэтому   сегодня   важно   не   столько   дать обучающемуся   как   можно   большой   багаж   знаний,   сколько  обеспечить   его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.  По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.  «Процесс   учения   —   это   процесс   деятельности   ученика,   направленный   на становление его сознания и его личности в целом.  Вот что такое “деятельностный подход” в   образовании!»,   говорил   Алексей   Алексеевич   Леонтьев,   известный   российский   психолог, филолог, педагог.  Основная   особенность   деятельностного   подхода     заключается   в   деятельности обучающихся. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель  лишь направляет эту деятельность  и подводит итог, давая точную формулировку  установленных алгоритмов  действия.  Таким  образом полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути. Сегодня мы готовы представить наш опыт работы по реализации деятельностного подхода в образовательном процессе НОО. Обратимся к теории. Любая образовательная система имеет свои корни, свой психолого­педагогический фундамент,   свою   научную   школу.  Деятельностный   подход   ориентируется   на   отественную советско­российскую   психолого­педагогическую   науку   и   уходит   корнями   в   культурно­ историческую теорию известного отечественного психолога   Льва Семёновича   Выготского. Его ученики и последователи – Алексей Николаевич Леонтьев, Даниил Борисович   Эльконин, Пётр Яковлевич   Гальперин, Василий Васильевич Давыдов, Александр Григорьевич Асмолов и другие известные учёные, методисты ­ в течение   полувека смогли разработать эту основу, на которой строится современная школа. Прошло 50 лет с тех пор, как авторы развивающей системы Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.В. Репкин не просто выдвинули принципы деятельностного подхода в начальном звене школы, но и запустили его механизм в обычные школы, в практику учителей. Деятельностный   подход  положен   в  основу   Федерального   государственного стандарта,   цель   которого   научить   ребёнка   способам   деятельности,   приобрести   опыт самостоятельного решения проблем. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свёрнутой формуле:   «Деятельность­личность»,   т.е.   какова   деятельность,   такова   и   личность   и   вне деятельности нет личности. Целью   деятельностного   подхода  является   воспитание   личности   ребенка   как субъекта жизнедеятельности.  Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Субъект: ­ставит цели ­решает задачи ­отвечает за результаты Основная   педагогическая   задача  –   создание   и   организация   условий,   инициирующих детское действие. Понятие деятельностного подхода Под   деятельностным   подходом  понимают   такой   способ   организации   учебно­ познавательной   деятельности   обучаемых,   при   котором   они   являются   не   пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе. Сущность деятельностного подхода  раскрывается   в   принципе   деятельности,   который можно   охарактеризовать     китайской   мудростью   «Я   слышу   –   я   забываю,   я   вижу   –   я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя  самому.  Точно также способности учащихся формируются лишь тогда, когда они  включены в самостоятельную учебно­познавательную деятельность. Деятельностный подход означает, что в центре обучении находится личность, её мотивы, цели, потребности, а условием самореализации личности является деятельность. Деятельностный   подход   применим   практически   ко   всем   учебным   предметам   и предполагает   своей   целью   включение   учащихся   в   учебную   деятельность,   обучение   ее приемам.   «Деятельность   –   такая   активность,   которая   связана   с   существенным преобразованием предметной и социальной действительности, окружающей человека». Что значит «деятельность?» ­целеустремлённая система; ­есть обратная связь; ­всегда имеет генетически развивающийся план анализа. Понятие   деятельностного   подхода   указывает   на   то,   что   результат,   может   быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться. Это складывается в систему универсальных учебных действий. Что имеют ввиду, когда говорим «учебная деятельность?». Учебная   деятельность  –   это   орган   развития,   саморазвития,   самовоспитания личности. Познание встраивается в этот процесс. Чему должен научиться ребёнок? Мы все помним старую притчу о том, как пришёл мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Но притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить её. Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить   учиться,   научить   «Ловить   рыбу»,   а   тем   самым,   овладеть   универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть. Именно в действии порождается знание.  В заключении хочу сказать, что обучающийся изменяет себя сам. Это означает, что младший   школьник   не   равнодушен   к   той   деятельности,   которой   занимается,   осознаёт важность получения знаний, умеет ставить проблемные вопросы и находить пути для их решения, анализирует совю деятельность, оценивает успехи, определяет причины ошибок и неудач.   Деятельностных   подход   направлен   на   развитие   личности,   на   формирование гражданской   идентичности,   указывает   и   помогает   отследить   ценностные   ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"

Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"

Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"

Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"

Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"

Доклад по теме "Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018