Доклад по теме"Активизация познавательной деятельности младших школьников через внеурочную деятельность"
Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—4 кл
28.12.2018
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. И чрезвычайно значимым для учебной деятельности является познавательный интерес, познавательная активность. школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. В докладе освещается способы активности познавательной деятельности обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность в условиях ФГОС НОО.
доклад.docx
Активизация познавательной деятельности
младших школьников через внеурочную деятельность
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из
актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и
практики. И чрезвычайно значимым для учебной деятельности является
познавательный интерес, познавательная активность.
Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни
ребенка, так как именно на этом этапе ребенок начинает приобретать
основной запас знаний об окружающей действительности для своего
дальнейшего развития.
Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни
ребёнка. Меняется социальная позиция ребёнка. Появляются новые
обязанности: делать уроки, быть внимательным, дисциплинированным.
В течение нескольких лет мы участвуем в диагностике готовности к
школе первоклассников через регионального координатора исследований
КГКУ РЦОКО.
Обследование готовности первоклассника к обучению в школе
проводилось на основе четырех методик: «Рисунок человека», «Графический
диктант», «Образец и правило», «Первая буква».
С целью получения информации проводилось анкетирование родителей.
Дополнительно на каждого ученика заполнялась Карта первоклассника,
в которую заносилась информация о состоянии здоровья ученика и оценочные
суждения учителя о степени готовности к школе и особенностях поведения
данного ученика в школе. В заполнении Карты первоклассника принимали
участие учитель, ведущий данный класс, и медицинский работник.
В результате диагностики складывается портрет первоклассника.
Большинство первоклассников (92%) ходили в детский сад более года.
Дошкольную подготовку дети проходили, в основном, в детском саду.
Самостоятельно занимались со своими детьми 8 % родителей. По результатам
опроса родителей, при поступлении в школу 84,3% первоклассников хотели
учиться. В конце второго месяца обучения родители отметили, что с охотой
идут в школу 68,1% детей, 20,5% детей идут в школу без особого желания, но
спокойно. По оценке учителей хорошо готовы по чтению почти 58,3%
первоклассников, по письму – 53,9%, по счету – 65,2%. По оценкам
родителей, 17,5% детей имеют проблемы с мелкой моторикой рук. По
представлениям родителей более 78% первоклассников не испытывают
серьезных проблем в общении со взрослыми, учителями или сверстниками.
Больше половины первоклассников могут управлять хорошо своим
поведением и успешно осваиваться в новой ситуации первоклассников,
относятся ко второй группе здоровья, то есть имеют некоторые
функциональные нарушения, дефицит или избыток массы тела или перенесли
недавно какиелибо заболевания. 4,1% детей имеют значительные проблемы со здоровьем: с хроническими заболеваниями, с физическими недостатками,
последствиями травм или операций. При этом режим дня соблюдается почти
в половине семей первоклассников, еще более 30% семей стараются, но им
далеко не всегда удается соблюдать режим дня. Основная часть
первоклассников имеет благоприятные условия дома для обучения – личную
комнату или персональный «уголок» в общей комнате. В большинстве семей
первоклассников имеется детская библиотека.
Основная часть первоклассников имеет благоприятные условия дома
для обучения – личную комнату или персональный «уголок» в общей комнате.
В большинстве семей первоклассников имеется детская библиотека.
В результате проведенных диагностик мы видим, что почти третья часть
первоклассников не готова к обучению.
60
50
40
30
20
10
0
50
48
47
52
38
31
2016-2017
2017-2018
2018-2019
22
12
0
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Познавательная мотивация характерна у половины первоклассников. 44
41
27
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
19
15
12
42
41
32
12
3
3
2016-2017
2017-2018
2018-2019
В связи с этим проблема активизации познавательной деятельности для
нашего учреждения очень актуальна.
Активизация познавательной деятельности ведется по следующим
направлениям:
урочная деятельность;
внеурочная деятельность, которая включает в себя: занятия в кружках,
лабораториях, секциях, студиях, участие в различных конкурсах и
соревнованиях, участие в жизни школы и класса.
Сегодня мы коснемся данного вопроса относительно внеурочной
деятельности.
Для активизации познавательной активности во внеурочной
деятельности в школе создано пространство, где дети могут проявить себя,
реализовать свои способности: в школе есть прессцентр, вокальные группы,
пролицензирована дополнительная образовательная программа «Плавание»,
создано школьное НОУ «Интеллект» по работе с одаренными детьми,
выстроенное таким образом, чтобы эффективно и своевременно выявлять и
развивать интеллектуальнотворческий потенциал личности каждого ребенка
в котором активное участие принимают учащиеся начальных классов. В
школе педагогами организована планомерная работа с электронной
дистанционной школой «Учи.ру», где обучаются в среднем 69% учащихся по
различным предметам., а так же активно участвуют в проводимых олимпиадах
на данной платформе.
Повышению познавательной активности способствует проведение
различных игровых занятий, мероприятий, конкурсов, соревнований. Классные коллективы вместе с классными руководителями активно
принимают участие в мероприятиях различного уровня.
В течение четверти результаты участия вносятся в школьный рейтинг.
Мы видим, что рейтинг участия (за 2017/2018 учебный год) у начальных
классов достаточной высокий.
1 А
2 А
3 А
4 А
1 ч.
2 ч.
3 ч.
4 ч.
2017/2018
1ч.
2018/2019
58%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
88%
100%
100%
100%
95%
100%
100%
100%
93%
90 %
100%
100%
94%
94%
73%
93%
100%
Большое внимание уделяется конкурсному движению в школе.
Обучающиеся активно участвуют в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
уровень
Колво
победителей,
призеров
29
12
10
7
183
Колво
конкурсов
Колво
участников
Школьный
Поселковый
Муниципальный
Краевой
Всероссийский
15
3
12
14
31
52
36
57
42
233
Основные задачи данных конкурсов выявление и поддержка
творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся; формирование
положительной мотивации на успешность в учебной и творческой
деятельности, развитие познавательного интересса.
В этом учебном году ВНД в начальных классах ведется по 15 курсам с
различными формами: кружки, тренинги, лаборатории, секции, учебные
лаборатории, студии, школа гражданской компетенции.
Направление
деятельности
Форма организации
программа общеинтеллектуальное НОУ
духовнонравственное
учебная лаборатория
кружок
Кружок
Школа гражданской
компетенции
спортивно
оздоровительное
Секция
общекультурное
Студия, кружок
социальное
Тренинги, Школа
безопасности
Занимательная
математика
Мастерская чтения
Любители
английского языка
Славянская культура
Маленькие россияне,
Моя малая родина,
Россияродина моя,
Ягражданин России
Шахматы,
Быстрее, выше,
сильнее.
Хор, Хореография,
Юный художник.
Как стать
отличником,
Безопасное детство
Впервые ведется Будылиной Л. Г., учителем начальных классов курс по
моделированию 3Д ручкой. Программа ориентирована на развитие
технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию
проектноисследовательской деятельности, профессионального
самоопределения обучающихся. Данный курс посвящён изучению простейших
методов 3Dмоделирования с помощью3D ручки.
Мы начали курс по обучению игры в шахматы. Несколько лет ведется
курс « Умники и умницы», « Занимательная математика». Цель этих курсов
– создать условия для развития у детей познавательных интересов,
формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывающее у
него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Сформировать мировоззрение, выработать познавательный интерес в
одиночку невозможно. Поэтому для решения данной проблемы в первую
очередь считаем необходимым и важным развивать социальное партнерство.
Нашими социальными партнерами в решении данной задачи являются ЦСК «
Родник», пожарная часть, филиал библиотеки №4. Мы сотрудничаем с этими
организациями в течение многих лет. Социальное партнерство проявляет себя
в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов
и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании
образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить
социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.
Доклад по теме"Активизация познавательной деятельности младших школьников через внеурочную деятельность"
Доклад по теме"Активизация познавательной деятельности младших школьников через внеурочную деятельность"
Доклад по теме"Активизация познавательной деятельности младших школьников через внеурочную деятельность"
Доклад по теме"Активизация познавательной деятельности младших школьников через внеурочную деятельность"
Доклад по теме"Активизация познавательной деятельности младших школьников через внеурочную деятельность"
Доклад по теме"Активизация познавательной деятельности младших школьников через внеурочную деятельность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.