Изменение в социуме, большая скорость научно технического прогресса, предъявляет новые требования к выпускникам профессиональных учебных заведений. Будущий специалист должен уметь ориентироваться в современном мире. Большую значимость приобретает умение преобразовывать найденную информацию, представлять её для восприятия другими людьми. Это заставляет вносить значительные коррективы в процесс образования, который направлен на развитие человека, способного к коммуникабельности в обществе. Современные информационные технологии, как средство обучения, способны помочь в становлении и развитии индивидуальных способностей студентов.
Применение ИКТ на уроках математики.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ЮжноУральский многопрофильный колледж»
ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ЦМК БЛОКА ЕН ДИСЦИПЛИН
Применение информационнокоммуникационных технологий
на учебных занятиях по математике
Выполнил:
Методист,
преподаватель математики
Вуйлова М.А. г. Челябинск
2017 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..............................3
Информационные технологии ..………….………………………………………………………...3
Информационнокоммуникационные технологии в образовании………………………………3
Применение ИКТ на уроках математики………………………………………………………….4
Заключение………………………………………………………………………………………......4
Список используемой литературы……………………………………………………………...….4
2 Применение информационнокоммуникационных технологий на учебных занятиях по
математике.
Введение
Изменение в социуме, большая скорость научно технического прогресса, предъявляет
новые требования к выпускникам профессиональных учебных заведений. Будущий
специалист должен уметь ориентироваться в современном мире. Большую значимость
приобретает умение преобразовывать найденную информацию, представлять её для
восприятия другими людьми. Это заставляет вносить значительные коррективы в процесс
образования, который направлен на развитие человека, способного к коммуникабельности в
обществе. Современные информационные технологии, как средство обучения, способны
помочь в становлении и развитии индивидуальных способностей студентов.
Информационные технологии
Информационные технологии – огромный пласт дисциплин и областей деятельности,
относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением
компьютерной техники. Это значит, что информационные технологии применимы как для
получения образовательной информации, эффективному, наглядному, представлению
обучающей информации, так и для управления процессом обучения.
Информационные технологии это комплекс взаимосвязанных научных,
технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации
труда людей, занятых обработкой и хранением информации; компьютерную технику и методы
организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их
практические приложения.
Информационнокоммуникационные технологии в образовании
Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) имеют широкий спектр
применения в образовании:
внедрение ИКТ в образование ускоряет передачу знаний и накопленного социального
опыта человечества.
современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку
успешнее и быстрее адаптироваться современном обществе
активность и эффективность внедрения этих технологий в образование является
важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям современного
общества и позволяет изменить систему стандартов образования.
Информационные коммуникационные технологии могут применяться как:
3 Средства позволяющие ускорить или облегчить процесс обучения. Презентации
позволяют предоставить в наглядном виде весь изучаемый материал целиком. На одном
слайде можно полностью показать доказательство теоремы, график функции вместе со
свойствами.
К информационным коммуникационным технологиям можно отнести Интернет
технологии, которые позволяют самостоятельно выбирать литературу в соответствии с
предъявляемыми требованиями (критериям, классификациям по значимости и соответствию
содержанию).
Очень большую роль имеет выполнение групповых и индивидуальных проектов, на
которых, можно моделировать различные ситуации.
Большой популярностью пользуется дистанционное обучение. Дифференцированный
подход к индивидуальному темпу, восприятию изучаемого материла и многократного его
повторения является характерной особенностью данной технологии.
Но не смотря на явные преимущества использования ИКТ существуют некоторые
недостатки при их использовании:
при неправильной организации работы – появляется риск нанесения ущерба здоровью.
подготовка к занятиям должна учитывать работу в команде, каждый член которой
выполняет свои функции.
необходимо учитывать возрастные и психологические особенности студентов.
Применение ИКТ на учебных занятиях математики
При подготовке к занятиям, на которых используются ИКТ необходимо следовать
определенным принципам:
доступности,
дифференцированного подхода, научности и т.д. Компьютер не заменяет педагога, а всего
лишь гармонично дополняет. Применение ИКТ должно быть системным, на всех этапах
урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при
проведении динамических пауз, внеаудиторных мероприятий.
последовательности,
систематичности,
Интегрирование обычного урока с применение ИКТ позволяет преподавателю
переложить часть своей работы на средства коммуникации, делая при этом процесс обучения
более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым
процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как
преподавателю нет необходимости повторять текстовую часть материла несколько раз (он
представлен для визуального восприятия на экране), студенту не приходится ждать, пока ему
повторят нужный фрагмент формулировки.
На уроках математики преподаватель может использовать презентации, созданные
самостоятельно или подходящие, найденные в сети Интернет, но дополнительно
переработанные до необходимого уровня восприятия:
продемонстрировать студентам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
достичь оптимального темпа работы студента;
повысить уровень наглядности в ходе обучения;
изучить большее количество материала;
показать студентам красоту геометрических чертежей;
повысить познавательный интерес;
внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
достичь эффекта быстрой обратной связи.
Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у
учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.
4 Заключение
Использование ИКТ дает возможность для:
повышения мотивации обучения;
индивидуальной активности;
направленность на личностные особенности студента;
формирование информационной компетенции;
свобода творчества;
интерактивность обучения.
Список литературы
1. БимБад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. БимБад // Научное
издание
2. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации
образования//Образовательные технологии: Сб. науч. ст. Вып.1./Под ред.
3. Яковлев А.И. Информационнокоммуникационные технологии в образовании //
Информационное общество. – 2008. – №2. – с.3237.
5
Доклад "Применение ИКТ на занятиях по математике"
Доклад "Применение ИКТ на занятиях по математике"
Доклад "Применение ИКТ на занятиях по математике"
Доклад "Применение ИКТ на занятиях по математике"
Доклад "Применение ИКТ на занятиях по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.