Доклад: «Психологический комфорт на уроке».
Оценка 4.9

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
01.04.2017
Доклад: «Психологический комфорт на уроке».
От того, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе, зависит успешность его обучения. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися. Этот фактор особенно значим на начальном этапе обучения, когда состояние класса зависит, прежде всего, от учителя.Доклад: «Психологический комфорт на уроке».
доклад.docx
Доклад: «Психологический комфорт на уроке». От того, насколько комфортно чувствует себя ребенок в школе, зависит  успешность его обучения. В создании комфортных условий значительная роль принадлежит личности учителя, стилю его взаимоотношений с учащимися.  Этот фактор особенно значим на начальном этапе обучения, когда состояние  класса зависит, прежде всего, от учителя. Принципы психологического комфорта следующие:  учеба должна давать детям радость;  протекать на фоне положительных эмоций;  исключать психотравмирующие ситуации. Терпение, любовь, понимание – три основополагающих процесса воспитания и обучения. Затем нужно выбрать методы и приемы. Это важно. Применив  метод и не получив ожидаемого результата, учитель часто начинает обвинять  в этом ученика: не способен, не подготовлен, нет внимания и т. д.  Индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка учитываются с  самого начала его пребывания в школе. Успешный урок ­ это урок, на котором учитель со своими учениками решил  все поставленные цели и задачи. Результатами таких уроков  являются  прочные знания, полученные учениками, когда  их умения и навыки  совершенствовались в течение урока. С точки зрения психологического аспекта заинтересовать можно тогда когда  ты нравишься. Для этого есть многим известные советы психолога Д.Карнеги:          Искренне интересуйтесь;       Улыбайтесь;       Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для  него звук;        Будьте хорошим слушателем;       Внушайте ему сознание его значимости. Любое негативное проявление учителя угнетает, сковывает ученика. "Садись,  ты не прав". "Кто скажет лучше?". Учитель парит над учениками, его  интересует только результат передачи знаний. Такая деятельность  разъединяет коллектив, а благоприятная обстановка, психологический  комфорт на уроке – поможет ученикам в развитии и становлении себя как  успешной личности. К сожалению, в школе присутствуют негативные тенденции: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков  учащимися, жалобы учителей на поведение учащихся, конфликтные ситуации, возникающие на уроках и переменах. Согласно данных опроса, комфортно  чувствуют себя в школе лишь 88 % учащихся, 12 % — часто конфликтуют с  учителями и одноклассниками. Все это приводит к тому, что в школе ребенок  не чувствует себя безопасно и комфортно, а ведь задача школы — создать  такое психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому  ребенку.  Главным критерием такого психологического пространства является  безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является  одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и  психокоррекционной, так как именно в этой атмосфере исчезают барьеры,  снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или  борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество Я считаю, что для создания психологического климата необходимы методы,  которые отражают уважение человеческого достоинства ребенка, чтобы  ученик чувствовал себя спокойно и уверенно. Прежде всего  на уроке  необходимо создать положительный эмоциональный тонуc, атмосферу  доброжелательности, которая позволяет снимать невзгоды, разрушающие  здоровье детей – это «эмоциональные поглаживания», одобрения, добрый,  ласковый тон, похвалы. А также, необходимо в работе с детьми присутствие  ситуации успеха, которая формирует у ребенка уверенность в себе. А сейчас я раздам вам небольшие памятки «Заповеди учителя», которые  помогут вам в работе.  Золотые правила психологического комфорта на уроке: 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть  только отрицательные мотивы. 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей  некомпетентности в преподавании своего предмета.  3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при  опосредованном способе воздействия. 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов  оценки его личности.  5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если  она хорошо организована).  6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают  напряжение в общении.

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».

Доклад: «Психологический комфорт на уроке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017