Доклад работа с неблагополучными семьями.
Оценка 4.7

Доклад работа с неблагополучными семьями.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
06.02.2017
Доклад работа с неблагополучными семьями.
В докладе обобщён опыт работы с неблагополучными семьями. Раскрывается понятие "неблагополучной семьи" , дана краткая характеристика неблагополучных семей. В работе изложены личные методы и формы работы с такими семьями. Кроме этого рассмотрены этапы работы в этом направлении. В заключении даны рекомендации (правила работы) с неблагополучными семьями.
Доклад Работа с неблагополучными семьями.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский техникум торговли и сервиса» Доклад по теме: «Работа с неблагополучными семьями» Выступление на педагогическом совете по теме:  «Профилактическая работа с неблагополучными семьями».  (Из опыта работы классного руководителя Обручевой И.В.) Черногорск, 2016 г. "Все счастливые семьи счастливы одинаково,  каждая несчастливая семья несчастлива по­своему" Своё выступление я неслучайно начинаю с этого эпиграфа. Под «неблагополучной» мы склонны  принимать такую семью,  в которой нарушена структура семьи, обесцениваются или игнорируются  основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего  появляются «трудные» дети.  А «трудный» подросток, как правило, живет в «трудной» семье. Но не  всегда неблагополучные семьи бросаются в глаза, и лишь когда с ребенком случается беда, мы обращаем  внимание на уклад семьи, на ее мораль. Все неблагополучные семьи условно делятся на три группы: 1. Превентивные – семьи, в которых проблемы имеют незначительное проявление и находятся на  начальной стадии неблагополучия. 2. Семьи, в которых социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов  семьи друг с другом и окружением до критического уровня. 3. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и  судьбе своих детей. Возможна и следующая классификация неблагополучных семей:      по количеству родителей – полная, неполная, опекунская, приемная, семья усыновителей;  по количеству детей – малодетная,  многодетная, бездетная;  по материальному благополучию – малообеспеченная, среднеобеспеченная, хорошо обеспеченная; по проблемам родителей – семья алкоголиков, наркоманов, безработная, криминогенная,  лишенная родительских прав, социально дезадаптивная.   Согласно первой классификации, мы можем несразу выявить неблагополучную семью, для этого  нам нужно время. Согласно второй  классификации  эти семьи мы можем выявить с первых дней  обучения обучающихся  в учебном заведении (особенно это касается первых трёх признаков).    Для этого мы проводим анкетирование обучающихся  и составляем паспорт группы. В  большинстве случаев в образовательные учреждения поступают молодые люди из семей, переживающих  определённый кризис (неполные семьи,  малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми­ инвалидами или сами родители являются инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа).  Для этих обучающихся наряду с финансовыми  и бытовыми проблемами существуют психологические проблемы: низкая самооценка, неадекватное  представление о значении собственной личности, негативное отношение к окружающим,  неумением  организовать свой досуг позитивно.            Начиная деятельность по работе с неблагополучными семьями нужно помнить: к каждой семье ­  индивидуальный подход!  Методы изучения семьи обучающихся: Наблюдение. Педагог наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном  собрании, в коллективных делах. Наблюдение за  обучающимся может дать дополнительный материал  для характеристики семьи.   Беседа.  Этот метод поможет учителю уточнить отдельные положения, выяснить обстоятельства,  разъясняющие или обосновывающие поведение обучающего. Беседа помогает проникнуть вглубь  явления, обнажить основу поступка, выяснить его мотивы.      Анкетирование. Это метод исследования позволяет педагогу одновременно получить массовую  информацию. Анализируя анкеты, обобщая их,  педагог может сделать вывод о том, как решаются  вопросы воспитания в семье, сравнить полученные данные предыдущих лет, увидеть тенденцию развития. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями предполагает несколько этапов: • установление контакта с членами семьи; • • выявление существа семейных проблем и причин их возникновения;  определение плана вывода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны учебного заведения, других служб, стимулирование родителей к самопомощи;  • реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно. Формы работы с неблагополучной семьёй Посещение на дому. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на  дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение  педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо поговорить на  отвлеченные темы, расспросить о совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода  в  семью. Беседа. Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Беседу  лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций между отдельными  педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить  доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях.  Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто­то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными  советами. Индивидуальные консультации. Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Готовясь к  консультации необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию  воспитательной работы с группой.  Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный  характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителем и педагогом. Учитель должен  дать родителем возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в  неофициальной обстановке, Привлечение родителей к коллективной творческой детальности.  Можно попросить  родителей помощи в организации праздника (помощь хореографа, если обладают такими способностями  или проведения мастера­класса, организации выставки «Умелые руки» и т.п.) В практике работы такая  форма применялась. Эта форма  хороша с двух сторон: повышается самооценка самих родителей и  самооценка обучающегося. При работе с обучающимися из неблагополучных семей я придерживаюсь следующих правил: 1. Не переходить на личность подростка и не унижать его. 2. Не  употреблять негативных выражений в адрес его семьи. 3. Никогда не предпринимать воспитательных действий в плохом настроении. При  работе с родителями придерживаюсь следующих правил:    1. Не давать окончательных готовых рецептов и рекомендаций (не поучать родителей, а показывать  возможные пути преодоления трудностей).    2. Поощрять успехи проблемного ребенка, замечать даже самые незначительные успехи.    3. Даю  понять семье, что сочувствую ей, верю в нее, несмотря на оплошности родителей. Мой опыт работы основан на семьях неблагополучных больше первой  и  второй группы, когда  проблемы ещё разрешимы. Если в группах есть семьи, где присуствует фактор социального   неблагополучия (пьянство, наркомания, безработица), то тогда привлекаются все службы психолого­ педагогической поддержки (социальный педагог, психолог и соответствующие службы сопровождения  такой семьи). Налаживание контакта с неблагополучными семьями всегда достаточно сложно, но это не  должно, ослаблять активность педагогов и других участников учебного воспитательного процесса.           Выступление своё я хочу закончить следующими словами: «Во всех видах деятельности личность может выступать и в  качестве  объекта  социального   воздействия, и в качестве   активного  субъекта   действия, накладывая личностный отпечаток на  тот процесс, в  котором  принимает  участие»                                                                                                                                     Л.П. Буева.  Спасибо за внимание и успехов в работе!

Доклад работа с неблагополучными семьями.

Доклад работа с неблагополучными семьями.

Доклад работа с неблагополучными семьями.

Доклад работа с неблагополучными семьями.

Доклад работа с неблагополучными семьями.

Доклад работа с неблагополучными семьями.

Доклад работа с неблагополучными семьями.

Доклад работа с неблагополучными семьями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017