Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"
Оценка 5

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
классное руководство
6 кл
05.11.2017
Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"
"Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи.
Роль семьи в развитии моральных качеств подростков.doc
Доклад  "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков" Подготовила  кл. рук. 6 «В» класса Ахметшина А.А. Семья   —   это   основанное   на   браке   или   кровном   родстве   объединение   людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.  Семья   –   одна   из   величайших   ценностей,   созданных   человечеством   за   всю  историю   своего   существования.   Ни   одна   нация,   ни   одна   культурная   общность   не  обошлась   без   семьи.   В   ее   позитивном   развитии,   сохранении,   упрочнении  заинтересовано  общество,  государство;  в  прочной,  надежной  семье  нуждается  каждый  человек  независимо  от  возраста. Сегодня нам необходимо задуматься над вопросами: ­ каким вы хотите видеть вашего ребёнка через несколько лет; ­ какую роль сыграла  ваша семья в его становлении? Часто   чтобы   вырастить   полноценного   человека,   культурную,   социально   зрелую личность, ребятам   необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.   Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми  для наших детей, тем более, что в нашей  стремительной материализованной   жизни   есть   очень   мало   моментов   для   того,   чтобы   остановиться   и немного размыслить о своей родительской позиции. Подростковый   возраст   (от   10   до   15   лет)   ­   время   бурного   и   во   многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности человека.   Не   случайно   французский   философ   Жан   Жак     Руссо   назвал   подростковый возраст "вторым рождением".  Отрываясь от мира детства, подростки постепенно, шаг за шагом, идут по пути, ведущему   в   мир   взрослого   человека.   Именно   поэтому   подростковый   возраст   называют переходным. Своеобразное положение подростка в обществе (уже не ребенок, но еще не взрослый) и порождает многие трудности, с которыми приходится сталкиваться в семье при воспитании детей этого возраста. Возраст   подростка   ­   переломный.   Организм   ребенка   подвергается   глубокой перестройке, причем в очень быстром темпе. Бурное физическое развитие сопровождается рядом   противоречивых   моментов.   Подобные   явления   не   должны   вызывать   особого беспокойства у родителей, однако знать их и учитывать при организации жизни подростка необходимо. На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах. Наблюдая,   что   ребенок   безволен,   забит,   запущен   или   наоборот,   ведет   себя,   как самодур, мстителен, склонен к демонстрации силы со слабыми, педагог видит, что это результат   подавления   ребенка   родительским   авторитетом,   когда   по   каждому   поводу родители   раздражаются,   повышают   голос,   прибегают   подчас   и   к   методам   физического воздействия.  Хвастливость и высокомерность детей  часто связаны  с искаженным восприятием ими   действительности   положения   родителей   —   их   постов,   заслуг,   непомерно афишируемых родителями. Иногда   отсутствие   у   детей   самостоятельности   либо,   наоборот,   наличие сопротивления   требованиям   взрослых   —   результат   родительского   педантизма,   когда родители   совсем   не   считаются   с   мнением   ребенка   и   требуют   неукоснительного   и беспрекословного выполнения всех своих приказов и поручений.  Когда   ребенок   не   слышит   и   не   слушает   своих   родителей   —   это   его   ответ   на бесконечные поучения и назидания, ответ полным неповиновением на авторитет назидания. Почему   из   добродушных,   милых   детей   вырастают   циники,   расчетливые   дельцы, жесткие,   агрессивные   люди?   Как   ни   парадоксально,   но   это   бывает   в   семьях,   где родительская любовь декларируется, где ребенка «заласкивают». выполняют все желания за проявление привязанности к родителям.  Часто хорошее поведение ребенка покупается подарками или обещаниями каких­ либо   благ.   Особенно   тяжелы   последствия   такого   «воспитания»,   когда   каждый   в   семье пытается привлечь ребенка на свою сторону, т. е. процветает авторитет подарка. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.  Дорогие   родители,   при   общении   с   подростками   применяйте   5   приемов,   которые позволят установить контакт с ребенком и лучше его понять. Прием 1. Постарайтесь показать вашему ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют "отраженным выслушиванием". Он состоит из трех частей. Демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами "да", "угу", вопросами "а что потом?", "и что же?" и т. д.). Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Докажите   ребенку,   что   правильно   поняли   его   рассказ   или   сообщение   (например, коротко пересказав суть). Прием 2. Внимательно следите за лицом ребенка и его "языком тела". Часто ребенок уверен,   что   успешно   скрывает   свои   эмоции   (грусть,   досаду,   нетерпение   и   прочее).   Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Всегда полагайтесь на "язык тела". Но постарайтесь не вызвать излишний интерес. Не забывайте, что в подростковом возрасте преобладает "потребность в эксперименте". Прием 3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Прием 4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично ­ дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности. Прием   5. Используйте   одобрительные   фразы   для   поддержания   разговора   и показывайте   вашу   заинтересованность   в   нем.   Для   этого   подойдут   короткие   фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: "Вот это да!", "Да ну, не может быть!" и т. п. Помните,   что   главным   условием   целостности   семьи   и   прочности     духовных   основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.   Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для  тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.  Помните: Без любви все – ничто!

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"

Доклад "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017