Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Оценка 4.9

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
25.01.2018
Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Данный материал можно использовать, как консультацию для педагогов или выступление на педагогических чтениях по вопросу о сотрудничестве ДОУ и семьи в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников. Так как семья и детский сад являются важнейшими социальными институтами определяющими нравственное развитие маленького ребенка.
доклад.docx
«Семья и ДОУ как полноправные партнеры в вопросах нравственно –  патриотического воспитания дошкольников». «Семья для ребенка – это источник общественного опыта.                                            Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит                                  его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно                                здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»:                                  детский сад, семья, общественность»    В.А. Сухомлинский                          Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие нравственное     развитие   маленького   ребёнка.   Важной   задачей   воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма, так как именно   в   этом   основа   жизнеспособности   любого   общества   и   государства, преемственности   поколений.   Следует   помнить,   что   патриотическое   чувство   не возникает   у   людей   само   по   себе.   Это   результат   длительного,   целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста.                                      В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми   педагогами.   Они   обязаны   заложить   первые   основы   физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у   каждого   своя   уникальная   миссия,   поэтому   семья   и   ДОУ   не   могут   друг   друга заменить.   Но   сложившиеся   до   недавнего   времени   типичные   отношения   между педагогами   и   родителями   не   являлись   оптимальными.      Возникла   необходимость   в пересмотре  отношения к вопросу взаимодействия с семьями воспитанников.                                     В   условиях,   когда   большинство   семей   озабочено   решением   проблем экономического,   а   порой   и   физического   выживания,   усилилась   тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов нравственного воспитания и личностного   развития   ребенка.   Родители,   не   владея   в   достаточной   мере   знанием возрастных  и  индивидуальных  особенностей  развития  ребенка, порой  осуществляют воспитание   вслепую,   интуитивно.   Все   это,   как   правило,   не   приносит   позитивных результатов.               Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений   между   воспитателями   и   родителями,   разработка   новых   форм взаимодействий   с   родителями   для   пропаганды   педагогических   знаний,   привлечение внимания   родителей   к   ребенку   и   освещение   последствий   негативных   отношений   в семье, повышение уровня педагогической культуры родителей. Очень много зависит от инициативы,   терпения,   интуиции   педагога.   Он   должен   стать   профессиональным помощником в семье, ведь воспитание наших детей ­ это наша общая цель.                     С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется   партнерским   взаимодействиям     с   родителями.  На   современном   этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны,   педагогический   процесс   дошкольного   учреждения   становится   более свободным,     гибким,   дифференцированным,   гуманным   со   стороны   педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.                   Детские образовательные организации сегодня должны находиться в режиме развития,   а   не   функционирования,   представлять   собой   мобильную   систему,   быстро реагировать   на   изменения   социального   состава   родителей,     их   образовательные потребности   и   воспитательные   запросы.   В   зависимости   от   этого   должны   меняться формы и направления партнерских взаимодействий детского сада с семьей.       Современные   исследователи   в   качестве   основополагающего   фактора патриотического   воспитания   рассматривают   национально­региональный   компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, городу. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков. Подобная работа может быть эффективной только при условии активного привлечения к ней родителей.                           В  настоящее   время   эта   работа   актуальна,  так   как   сегодня   одним   из приоритетных направлений государственной политики является стабилизация семьи, что   отражено   в   нормативных   документах   –   Семейном   Кодексе,   законе   РФ   «Об образовании», Концепции дошкольного воспитания.            Патриотическое   воспитание   детей   является   одной   из   основных   задач дошкольного   учреждения.   Чувство   патриотизма   многогранно   по   содержанию   –   это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим  миром, и  желание  сохранять  и  приумножать  богатство   своей  родины. Привлекая родителей  к воспитанию у детей любви к родному краю, мы ставим перед собой задачи:  Способствовать формированию у родителей сознания необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи, взаимодополняемости дошкольного учреждения и семьи в воспитании у детей любви к родному краю;  Способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к родному краю;  Расширять   содержание   работы   по   национально­региональному   компоненту   через развитие речи детей и организацию повседневной деятельности, и поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников и социумом. На   современном   этапе   развития   образования   необходимо   построить   это взаимодействие на новых принципах и в новых формах.  Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.  Формы реализации поставленных задач в нашем ДОУ:  Праздники, развлечения, викторины;  Дни открытых дверей;  Оформление тематических фотовыставок, фотоальбомов, журналов;  Участие в городских и окружных  выставках и конкурсах;   Совместное творчество родителей и детей;  Проектная деятельность: « Животные Севера»; « Вынгы Вадако»  (« Сказки тундры») ­  родители читали дома детям ненецкие сказки и приносили в детский сад рисунки к ним, для оформления альбома; « Деревья Севера»; «  Северный   ветер   рассказывает»;  «Наш   край»;   «Семейное   древо»,  «Никто   не забыт, ничто не забыто»;  Подготовлены 3 мастер­класса для родителей и детей («Изготовление ненецкого чума», «Изготовление ненецкой куклы «Нерха», « Изготовление ненецкой куклы «   Оленевод»),   которые   сданы   в   методкопилку   НРЦРО   НАО   и   методкабинет нашего ОУ;  Анкетирование   родителей   по   вопросу   приобщения   детей   к   культуре   народов Севера;  Выпуски семейных газет, плакатов;  Участие родителей в проведении развлечений и праздников.                      Воплощение этих задач, несомненно, поможет воспитать у детей любовь к своему краю, сплотит родителей и детей, поможет им интересно организовать свой досуг. Таких мероприятий на базе нашего детского сада прошло уже несколько.                           В   преддверии   праздника   Победы   на   родительском   собрании   педагоги поделились этими идеями с родителями. Учитывая, что родители это полноправные партнеры воспитания детей, решено было в обязательном порядке привлекать их к проведению   таких   мероприятий,   чтоб   родители   поверили   в   силы   своего   ребенка, уделяли ему больше внимания.              В рамках проекта « Бабушка рядышком с дедушкой» родители вместе с детьми готовили   материал   о   родственниках,   участвующих   в   ВОВ.   А   потом   дети   сами рассказывали в группе об этих событиях. Приняли участие и педагоги, у которых тоже родные  участвовали  в войне.  Итогом  этой  беседы  стало   осознание  детьми    ужасов войны.   Родители   признавались,   что   еще   долгое   время   дети   задавали   вопросы   о событиях военных лет. И уже с большим старанием и пониманием они приняли участие в   акции   «   Напиши   письмо   старикам»,   старательно   клеили   аппликацию,   охотно переделывали, если что­то не получалось. Вместе с мамами и папами готовили рисунки к конкурсу « Наследники Победы».              Педагоги подготовительной к школе группы приняли участие в совместном мероприятии   с   библиотекой   п.Лесозавод   «Война   глазами   трех   поколений».   Это мероприятие было приурочено к 70­летию Победы в Великой Отечественной войне. Так   уж   получилось,   что   бабушки   и   прабабушки   наших   воспитанников   являются активными  членами клуба «Светелка», работающего при клубе ­ библиотеке п.   Лесозавод.   Дети   с   большим   интересом   восприняли   известие,   что   они   будут выступать перед своими бабушками. Мероприятие, посвященное столь важной дате, требовало огромной подготовки. Дети, далекие от войны, не могли со всей полнотой понять   значение   Победы.   Стихотворный   материал   подбирался   с   учетом   речевого нарушения.   С   каждым   ребенком   тщательно   отрабатывалась   каждая   строчка.   Дети репетировали и волновались: « А понравится ли это бабушке?»                         Атмосфера праздника была приподнятая. Работники библиотеки, одетые в военную форму, сразу же настроили детей на торжественный лад. Ребята выразительно и   свободно   читали   свои   стихи.   А   потом,   слушая   стихи   педагогов,   посвященные нелегкой доле женщин в годы войны, и видя, как блестят от слез, глаза их бабушек, они испытывали гордость за свою страну.             В начале 2015 ­2016 уч.г. в рамках модульного семинара для педагогов округа по   направлению   «Использование   регионального   компонента   в   работе   с   детьми дошкольного возраста» нашими педагогами было   проведено открытое развлечение с родителями «Путешествие в тундру». В мероприятии участвовали особые дети, дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Они тяжело запоминают материал, не умеют классифицировать предметы, не все умеют собирать разрезные картинки. Но когда к ним в гости пришла красавица дочь Ясавэя и позвала их путешествовать по тундре,   они   изменились.   Перед   зрителями   стояли   радостные,   талантливые   дети.   В игровой форме они вместе с родителями знакомились с бытом ненцев, с флорой и фауной   Ненецкого   округа.   Дети   «ловили   рыбу»,   прыгали   по   «кочкам»,   пролезали сквозь   густой   кустарник,   собирали   разрезные   картинки   с   изображением   животных Севера. Причем у детей это выходило лучше, чем у родителей. Всем было весело. Красота тундры и её обитателей  на большом экране завораживала своими красками, при этом легко запоминались названия рыб, животных и птиц. Дети забыли о зрителях. Им   хотелось   путешествовать   дальше.   Занятие   в   игровой   форме   вызывало   желание узнавать   все   больше   и   больше.   У   них   все   получалось,   и   они   чувствовали   себя победителями.               Таким образом, мы считаем, что воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков. Подобная работа   может   быть   эффективной   только   при   условии   партнёрских   отношений   с семьями воспитанников.

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Доклад "Семья и ДОУ как полноценные партнеры в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018