Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
18.06.2019
Большую часть времени дети проводят в школе, поэтому на учителей возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально - активной позицией, формирование у обучающихся умений правильно вести себя в обществе.
Можно с уверенностью сказать, что нет такой школы и образовательного учреждения, которая не сталкивалась бы с трудным подростком, к сожалению, неблагополучные подростки есть везде.
И перед образовательным учреждением стоит задача по профилактике правонарушений и законопослушного поведения несовершеннолетних которая заключается в раннем выявлении причин, способствующих отклонению от нормы; создании условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся. В докладе описаны все приемы и формы работы по данному направлению в школе.
доклад исправленный.docx
Система работы по профилактике правонарушений и формированию
законопослушного поведения несовершеннолетних
«В профилактической деятельности с конкретным человеком, важно не упустить именно время.
Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может
быть, легче достигнут успех».
Г. А. Аванесов.
Большую часть времени дети проводят в школе, поэтому на учителей
возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально
активной позицией, формирование у обучающихся умений правильно вести
себя в обществе.
Можно с уверенностью сказать, что нет такой школы и
образовательного учреждения, которая не сталкивалась бы с трудным
подростком, к сожалению, неблагополучные подростки есть везде.
И перед образовательным учреждением стоит задача по профилактике
правонарушений и законопослушного поведения несовершеннолетних которая
заключается в раннем выявлении причин, способствующих отклонению от
нормы; создании условий, обеспечивающих возможность нормального
развития детей; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций,
возникающих у обучающихся.
Для успешной работы по данному направлению необходимо создать
условия. Одним из условий является кадровое обеспечение. На сегодняшний
день в школе работает – 55 учителей и 9 узких специалистов (2 воспитателя,
педагогпсихолог, социальный педагог, учительдефектолог, логопед, педагог
библиотекарь, педагогорганизатор, педагог дополнительного образования).
С целью
профилактики правонарушений и формированию
законопослушного поведения несовершеннолетних в школе разработана
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и
подростков (2018 – 2023 гг.).
Реализация целей и задач Программы осуществляется в несколько
этапов.
При первичной диагностике соматического, психического, социального
здоровья ребенка мы используем широкий спектр различных методов:
тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа и
т.д. На основе анализа определяется, сколько детей нуждаются в неотложной
помощи, каким детям необходима психологопедагогическая поддержка,
кому необходима экстренная социальная помощь и т. д.
При выработке рекомендаций для ребенка, педагога, родителей,
план комплексной помощи для каждого
составляется
специалистов
проблемного учащегося.
Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками позволяет
ответить на такие вопросы: Что удалось? Что не получилось? Почему? Первого сентября 2018 года приступили к учебе 800 обучающихся.
Согласно социального паспорта школы более 50% это дети из неполных и
малоимущих семей: неполных семей 261, многодетных семей 155,
малоимущих семей – 177, семей, неблагополучных семей 8, находящихся в
социальноопасном положении 11.
Создан банк данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска.
Ежегодно увеличивается количество обучающихся с отклонениями в
развитии. Мы с вами понимаем, что такие дети составляют основной пласт
обучающихся группы риска. Большую положительную роль в коррекции и
компенсации развития детей с отклонениями в развитии играют
индивидуальногрупповые коррекционные занятия учителядефектолога.
В течение года отслеживается динамика развития, усвоение
программного материала, даются рекомендации по осуществлению
индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, оказывается
адресная помощь ребенку, проводятся консультации с детьми и с родителями.
В школе функционирует 2 группы продленного дня.
Ключевым специалистом «в первом круге помощи» выступает классный
оказывающий ребенку педагогическую поддержку.
руководитель,
Разработана система ежедневного учета детей, не пришедших на учебные
занятия, с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием
оперативных мер по его возвращению. Эффективность помощи на этом
уровне возрастает, так как к ней подключаются социальный педагог, педагог
психолог и инспектор ПДН. В конце каждого месяца подводится итог
посещаемости по каждому классу классным руководителем совместно с
социальным педагогом и под руководством заместителя директора по УВР с
целью определения дальней работы в данном направлении.
Систематически проводится работа на выявление детей и подростков с
девиантным поведением, в том числе склонных к употреблению табака,
алкоголя, психоактивных веществ.
В школе создан и действует наркопост. В соответствии с планом работы
наркопоста проводятся мероприятия, направленные на становление активно
отрицательной позиции учащихся по отношению к наркотикам, алкоголю и
табакокурению, формированию здорового образа жизни.
Активно ведется в течение года и профилактическая работа по
табакокурению. Установлен строжайший контроль над учащимися,
склонными к курению на территории школы, проведен ряд классных часов с
привлечением администрации учреждения и инспектора ПДН, в ходе которых
была разъяснена ответственность за курение в общественных местах.
Составляются акты о курении на территории школы, по которым ведётся
индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
Свои положительные результаты дает и внеурочная занятость
обучающихся на базе школы. Большое внимание уделяется организации занятости детей «группы
риска» и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
Приняты меры, направленные на обеспечение максимальной занятости
обучающихся данной категории во второй половине дня.
Систему внеурочной работы можно разделить по направлениям:
классные мероприятия,
курсы внеурочной
деятельности по выбору, которые посещают учащиеся, занимающиеся по
стандартам второго поколения, а это 569 человек, что составляет 71% от всех
учащихся школы и общешкольные мероприятия.
конкурсное движение,
Все классы работают по программе «Школа гражданской компетенции»
(утверждена приказом № 142Д от 01.09.2016 г.). Система работы была
представлена в феврале 2017 года на уровне района.
С 2016 года в школе работает кружок «Подросток и закон». Целью
которого является формирование правового сознания школьников.
За период обучения обучающиеся знакомятся с содержанием наиболее
важных законодательных актов, с общими правилами применения права, с
правилами, соблюдение которых способствует охране личной безопасности
человека от преступных посягательств.
В этом учебном году дети, посещающие кружок «Подросток и закон»
приняли активное участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы
антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни
«Спасем жизнь вместе» в номинации «Буклет». По итогам конкурса в школе
состоялось торжественное награждение участников конкурса
Благодарностями УМВД РФ по Хабаровскому краю за участие в
региональном этапе конкурса. Награждение проводил начальник отделения
полиции (дислокация р.п. Эльбан) ОМВД России по Амурскому району
Курило Е.С.
В конкурсном движении за 3 четверти этого года наши дети показали
следующие результаты:
2938 участий
173 победных результата
237 призовых результатов
В 20182019 г. за 3 четверти проведено 78 общешкольных мероприятий
для различных параллелей классов, в которых активное участие принимают
учащиеся группы риска.
В школе разработаны 69 рабочих программ по пяти направлениям
внеурочной деятельности, которые посещаются не только школьниками по
ФГОС, но и доступны для посещения всем остальным обучающимся.
В 2015 году прошла лицензирование дополнительная образовательная
программа «Плавание». Общая занятость обучающихся группы риска на базе
учреждения составляет 100%.
Ежегодно организуется лагерь с дневным пребыванием детей, в которых
отдыхают дети от 7 до 16 лет. Именно в таком лагере у детей формируются навыки общения в небольшом коллективе, умение действовать не только в
соответствии со своими желаниями и потребностями, но и с потребностями
других людей.
В школе действует общественный совет профилактики в состав
которого входят педагогические работники школы, инспектор ПДН Комарова
М.А. С целью объединения усилий семьи, школы в воспитании детей
привлечения общественности для оказания помощи семье в состав ОСП
введены члены Управляющего совета. В своей работе ОСП руководствуется
положением о работе ОСП. В течение года ОСП изучает и анализирует
состояние правонарушений и преступности среди обучающихся, состояние
воспитательной и профилактической работы, направленной на их
предупреждение. Рассматриваются вопросы: выполнение всеобуча, работа с
неблагополучными семьями и детьми «группы риска», выясняются причины
пропусков уроков без уважительной причины, занятость обучающихся
«группы риска» в кружках и секциях во время учебы и в каникулярный
период. По решению Совета профилактики правонарушений направляются
отношения в Отдел полиции, письма в КДН и ЗП, отдел опеки и
попечительства. 38 родителей привлечены к административной
ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию,
обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей.
Основным из направлений работы ОСП является работа с семьей.
Особое внимание уделяется работе с семьями находящимися в социально
опасном положении. Регулярно совместно с инспектором ОДН Комаровой
М.А., социальным педагогом Якуниной Е.С., зам. директора Подлесной Е.Ю.,
членами ОСП проводятся рейды в семьи группы риска.
Отмечу, что большую роль в работе по профилактике безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних играет и комиссия по делам
несовершеннолетних администрации Амурского муниципального района.
Благодаря совместной работе, своевременно выявляются трудности ученика в
обучении и намечаются пути их устранения.
Результатом плодотворной работы можно считать резкий спад
правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся.
Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.