Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Оценка 4.7

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
18.06.2019
Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Большую часть времени дети проводят в школе, поэтому на учителей возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально - активной позицией, формирование у обучающихся умений правильно вести себя в обществе. Можно с уверенностью сказать, что нет такой школы и образовательного учреждения, которая не сталкивалась бы с трудным подростком, к сожалению, неблагополучные подростки есть везде. И перед образовательным учреждением стоит задача по профилактике правонарушений и законопослушного поведения несовершеннолетних которая заключается в раннем выявлении причин, способствующих отклонению от нормы; создании условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся. В докладе описаны все приемы и формы работы по данному направлению в школе.
доклад исправленный.docx
Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних   «В профилактической деятельности с конкретным человеком, ­ важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех». Г. А. Аванесов. Большую часть времени дети проводят в школе, поэтому на учителей  возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально ­  активной позицией, формирование у обучающихся умений правильно вести  себя в обществе. Можно с уверенностью сказать, что нет такой школы и  образовательного учреждения, которая не сталкивалась бы с трудным  подростком, к сожалению, неблагополучные подростки есть везде. И перед образовательным учреждением стоит задача по профилактике  правонарушений и законопослушного поведения несовершеннолетних которая заключается в раннем выявлении причин, способствующих отклонению от  нормы; создании  условий, обеспечивающих возможность нормального  развития детей; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций,  возникающих у обучающихся.  Для успешной работы по данному направлению необходимо создать  условия. Одним из условий является кадровое обеспечение.  На сегодняшний  день в школе работает – 55 учителей и 9 узких специалистов (2  воспитателя,  педагог­психолог, социальный педагог, учитель­дефектолог, логопед, педагог­ библиотекарь, педагог­организатор, педагог дополнительного образования). С   целью  профилактики   правонарушений   и   формированию законопослушного   поведения   несовершеннолетних  в     школе  разработана Программа   профилактики   и   коррекции   девиантного   поведения   детей   и подростков (2018 – 2023 гг.). Реализация целей и задач Программы осуществляется в несколько  этапов.  При  первичной  диагностике соматического, психического, социального здоровья ребенка мы  используем широкий спектр различных методов:  тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа и  т.д. На основе анализа определяется, сколько детей нуждаются в неотложной  помощи, каким детям необходима психолого­педагогическая поддержка,  кому необходима экстренная социальная помощь и т. д.  При  выработке   рекомендаций   для   ребенка,   педагога,   родителей,   план   комплексной   помощи   для   каждого   составляется   специалистов   проблемного учащегося.   Анализ   выполненных   рекомендаций   всеми   участниками   позволяет ответить на такие вопросы: Что удалось? Что не получилось? Почему? Первого   сентября   2018   года   приступили   к   учебе   800   обучающихся. Согласно социального паспорта школы более 50% это дети из неполных и малоимущих   семей:     неполных   семей­   261,  многодетных   семей   ­   155, малоимущих семей – 177, семей, неблагополучных семей­ 8, находящихся в социально­опасном положении 11. Создан банк данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска. Ежегодно   увеличивается   количество   обучающихся   с   отклонениями   в развитии. Мы с вами понимаем,   что такие дети составляют основной пласт обучающихся   группы   риска.  Большую   положительную   роль   в   коррекции   и компенсации   развития   детей   с   отклонениями   в   развитии   играют индивидуально­групповые коррекционные занятия учителя­дефектолога.     В   течение   года   отслеживается   динамика   развития,   усвоение программного   материала,   даются   рекомендации   по   осуществлению индивидуальной   коррекционной   работы   с   обучающимися,   оказывается адресная помощь ребенку, проводятся консультации с детьми и с родителями. В школе функционирует 2 группы продленного дня. Ключевым специалистом «в первом круге помощи» выступает классный   оказывающий   ребенку   педагогическую   поддержку. руководитель, Разработана   система   ежедневного   учета   детей,   не   пришедших   на   учебные занятия,   с   выяснением   причин   отсутствия   ребенка   в   школе   и   принятием оперативных   мер   по   его   возвращению.   Эффективность   помощи   на   этом уровне возрастает, так как к ней подключаются социальный педагог, педагог­ психолог   и   инспектор   ПДН.   В   конце   каждого   месяца   подводится   итог посещаемости   по   каждому   классу   классным   руководителем   совместно   с социальным педагогом и под руководством заместителя директора по УВР с целью определения дальней работы в данном направлении. Систематически проводится работа на выявление детей и подростков с девиантным   поведением,   в   том   числе   склонных   к   употреблению   табака, алкоголя, психоактивных веществ.  В школе создан и действует наркопост. В соответствии с планом работы наркопоста проводятся мероприятия, направленные на становление активно отрицательной позиции учащихся по отношению к наркотикам, алкоголю и табакокурению, формированию здорового образа жизни. Активно   ведется   в   течение   года   и   профилактическая   работа   по табакокурению. Установлен     строжайший     контроль     над     учащимися, склонными к курению на территории школы, проведен ряд классных часов с привлечением администрации учреждения и инспектора ПДН, в ходе которых была   разъяснена   ответственность   за   курение   в   общественных   местах. Составляются   акты   о   курении   на   территории   школы,  по   которым   ведётся индивидуальная работа с учащимися и их родителями. Свои   положительные   результаты   дает   и   внеурочная   занятость обучающихся на базе школы. Большое   внимание   уделяется   организации   занятости   детей   «группы риска»   и   детей     из   семей,   находящихся   в   социально   опасном   положении. Приняты   меры,   направленные   на   обеспечение   максимальной   занятости обучающихся данной категории  во второй половине дня.  Систему   внеурочной   работы   можно   разделить   по   направлениям: классные   мероприятия,   курсы   внеурочной деятельности   по   выбору,   которые   посещают   учащиеся,   занимающиеся   по стандартам второго поколения, а это 569 человек, что составляет 71% от всех учащихся школы и общешкольные мероприятия.    конкурсное   движение, Все классы работают по программе «Школа гражданской компетенции» (утверждена   приказом   №   142­Д   от   01.09.2016   г.).   Система   работы   была представлена в феврале 2017 года на уровне района. С 2016 года в школе работает кружок «Подросток и закон».  Целью  которого является  формирование правового сознания школьников. За период обучения обучающиеся знакомятся с содержанием наиболее  важных законодательных актов, с общими правилами применения права, с  правилами, соблюдение которых способствует охране личной безопасности  человека от преступных посягательств.  В этом учебном году дети, посещающие  кружок «Подросток и закон»  приняли активное участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы  антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни  «Спасем жизнь вместе» в номинации «Буклет». По итогам конкурса в школе  состоялось торжественное награждение участников конкурса  Благодарностями УМВД РФ по Хабаровскому краю за участие в  региональном этапе конкурса.  Награждение проводил начальник отделения  полиции (дислокация р.п. Эльбан) ОМВД России по Амурскому району  Курило Е.С. В конкурсном движении за 3 четверти этого года наши дети показали следующие результаты: 2938 участий 173 победных результата 237 призовых результатов В 2018­2019 г. за 3 четверти проведено 78 общешкольных мероприятий для различных параллелей классов, в которых активное участие принимают учащиеся группы риска. В   школе   разработаны   69   рабочих   программ   по   пяти   направлениям внеурочной деятельности, которые посещаются  не только школьниками по ФГОС, но и доступны для посещения всем остальным обучающимся. В 2015   году прошла лицензирование дополнительная образовательная программа «Плавание». Общая занятость обучающихся группы риска на базе учреждения составляет 100%. Ежегодно организуется лагерь с дневным пребыванием детей, в которых отдыхают дети от 7 до 16 лет. Именно в таком лагере у детей формируются навыки общения в небольшом коллективе, умение действовать не только в соответствии со своими желаниями и потребностями, но и с потребностями других людей.  В школе действует общественный совет профилактики в состав  которого входят педагогические работники школы, инспектор ПДН Комарова М.А. С целью объединения усилий семьи, школы в воспитании детей   привлечения общественности для оказания помощи семье в состав ОСП  введены члены Управляющего совета. В своей работе ОСП руководствуется  положением о работе ОСП. В течение года ОСП изучает и анализирует  состояние правонарушений и преступности среди обучающихся, состояние  воспитательной и профилактической работы, направленной на их  предупреждение. Рассматриваются вопросы: выполнение всеобуча, работа с  неблагополучными семьями и детьми «группы риска»,  выясняются причины  пропусков уроков без уважительной причины, занятость обучающихся  «группы риска» в кружках и секциях во время учебы и в каникулярный  период. По решению Совета профилактики правонарушений направляются  отношения в Отдел полиции,  письма в КДН и ЗП, отдел опеки и  попечительства. 38 родителей привлечены  к административной  ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию,  обучению и содержанию своих несовершеннолетних детей.  Основным   из   направлений   работы   ОСП   является   работа   с   семьей. Особое   внимание   уделяется   работе   с   семьями   находящимися   в   социально опасном  положении.  Регулярно   совместно  с  инспектором  ОДН   Комаровой М.А., социальным педагогом Якуниной Е.С., зам. директора Подлесной Е.Ю., членами ОСП проводятся  рейды в  семьи группы риска.   Отмечу, что большую роль в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений   среди   несовершеннолетних   играет   и   комиссия   по   делам несовершеннолетних   администрации   Амурского   муниципального   района. Благодаря совместной работе, своевременно выявляются трудности ученика в обучении и намечаются пути их устранения. Результатом   плодотворной   работы   можно   считать   резкий   спад правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся.

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "

Доклад "Система работы по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019