Доклад "Влияние семейных традиций"
Оценка 5

Доклад "Влияние семейных традиций"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
13.04.2019
Доклад "Влияние семейных традиций"
Д а н н ы й д о к л а д, н а п р а в л е н н а р а б о т у с р о д и т е л я м и
доклад влияние семейных традиций.docx
МОУ «Шатковская СШ» Доклад  «Влияние семейных традиций на развитие гармоничной личности ребенка» Шатки 2016 г Особенную   роль   в   жизни   человека,   его   защите,   формировании   и удовлетворении   духовных   потребностей,   а   также   в   его   первичной социализации   играет   семья.   Личность   ребёнка   формируется   под   влиянием всех   общественных   отношений,   в   которых   протекает   его   жизнь   и деятельность.   Однако   уровень   нравственной   культуры   родителей,   их жизненные планы и устремления, социальные связи, семейные традиции имеют решающее   значение   в   развитии   личности   ребенка.   Родительская   любовь помогает раскрыть, обогатить эмоциональную, духовную и интеллектуальную сферу жизни детей. Таким образом, можно сделать вывод, что семья – это первая школа общения   ребенка.   В   семье   ребенок   учится   уважать   старших,   заботиться   о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с   близкими   ребенку   людьми,   в   совместном   бытовом   труде   у   него формируется   чувство   долга,  взаимопомощи.  Семья   первая,   кто   приобщает ребенка к разным видам деятельности – познавательной, предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции продолжают родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их. В   мире   нет   ни   одного   народа,   который   не   имеет   своих   традиций   и обычаев, передающих новым поколениям свой опыт, знания и достижения. Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, в реализации многовековых усилий сменяющих друг   друга   поколений   сделать   жизнь   богаче,   краше,   содержательнее,   в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоническом развитии общества и личности. Они существуют, поддерживаются народными массами во всех сферах общественной жизни: трудовой, социально ­ политической, семейно   ­   бытовой,   социально   ­   культурной   и   т.д.   Соответственно особенностям   различных   форм   и   видов   общественных   отношений выделяются традиции национальные, интернациональные, патриотические, религиозные, социально ­ культурные, семейно ­ бытовые и т.п. Существуют особые традиции в школьной, студенческой, научной, творческой, в сельской и городской среде и т. д. Традиции   ­   это   прочно   установившиеся,   унаследованные   от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура (например, реалистические традиции в литературе и искусстве). В традициях заложен слой мотивационных качеств и   способностей,   ценностных   ориентаций,   общих   представлений,   чувств, настроений, привычек, включаемых в родовой потенциал или выключаемых из родового   потенциала   культуры.   Традиции   и   консервативны,   и   динамично подвижны,   они   постоянно   развиваются,   обогащаются   опытом   новых поколений, отвергаются, отживают, уходят и возвращаются вновь. Традиция – понятие   емкое.   Как действенное   средство   воспитания она   исполнена глубокого   смысла   сохраненных   элементов   безоговорочного   опыта, признанного и доступного всем. Основа   традиций   –   ценность   семьи,   определяющая   смысл традиционного   поведения.   Например,   традиция   гостеприимства,   которой придерживаются   многие   семьи,   воплощаются   по­разному.   Кто­то   делает акцент на угощении, а для других – общение с гостями. Когда   речь   идет   о семейно   –   бытовой   сфере,   чаще   употребляются слова   «обычай»   или   «обряд»,   которые   являются   древнейшей   формой хранения   и   передачи   от   поколения   к   поколению   стандартных   действий   и поведения   людей   в   определенных   ситуациях.   Никто   из   членов   семьи специально не думает о том, почему надо шить бальное платье к выпускному вечеру или принести цветы в школу 1­го сентября. Есть те традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи: это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей   семье   и   остаются   с   вами   сладкими   воспоминаниями   о   детстве. Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на   работу   и   встречаться   вечером   без   расспросов   и   разговоров.   В   других семьях   приняты   совместные   трапезы,   обсуждение   планов,   появляется повышенное внимание к проблемам друг друга. Например, за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня. Мать и отец рассказывают,   обмениваются   впечатлениями,   мнениями   о   делах   трудовых, общественных,   впечатлениями   об   увиденном,   услышанном,   о   важных событиях.   Такая   возможность   предоставляется   и   детям.   Совместно обсуждаются   планы   отдаленного   и   ближайшего   будущего.   Очень   полезна   мнениями. традиция   высказываний   и   обмена свободных   В   каждой   семье   есть   семейные   традиции.   У   некоторых,   например,   дети рисуют открытки к празднику. Очень любят малыши совместное выпекание пирогов. Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня семьи. и   кулинарные таланты   кого­нибудь     из   членов   Есть традиции по временам года. Зимой делают кормушки и в эти кормушки регулярно кладут угощение. Таких традиций множество ­ нужно просто на жизнь семьи взглянуть внимательней. На  вопрос  анкеты: «Какие  семейные  традиции  есть  в  вашей семье?» одни родители ответили, что это посещение спортзала, стадиона, бассейна, спортплощадок, т.е. занятия спортом. Другие – семьями ходят в театр, кино, выставки, концерты, музеи, ходят в библиотеку и читают книги, старшие дети читают   младшим.   Некоторым   нравится   гулять   всей   семьей   в   парке   или   в сквере,   отдыхать   на   даче,   совместно   проводить   летний   отдых;   заниматься экибаной, разведением цветов и уходом за ними. Есть семья, в которой учатся вязать из поколения в поколение. Во многих семьях традиция празднования дня   рождения   реализуется   в   празднике   с   поздравлениями,   пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением. Эта традиция – основа настоящих и будущих   радостей,   она   побуждает   к   добру,   стимулирует   элементы творчества. Или, день рождения бабушки или дедушки. В некоторых семьях ограничиваются звонком по телефону и традиционными поздравлениями. В этом случае педагогический эффект будет минимальным. В других семьях заранее вовлекают ребенка к подготовке подарка, обратив при этом внимание на то, что особенно порадует бабушку или деда, что созвучно их интересам. Социальные   ценности   и   атмосфера   семьи   определяют,   станет   ли   она воспитательной средой, ареной саморазвития и самореализации. В традициях находит   свое   выражение   культура   семьи:   рыцарство   мужчин   и   нежность женщин,   уважение   к   старшим   и   любовь   к   младшим,   великодушие, уступчивость ­ все без чего не может существовать семья, развиваться и расти потомство. Прекрасно, если отец вместе с детьми создает культ матери, а мать (тоже вместе с детьми) ­ культ отца. Когда дети видят, как отец и мать уважают   друг   друга,   не   на   словах,   а   на   деле,   в   жизни   любой   семьи   есть события, которые отмечают по традиции как семейно ­ бытовые праздники: дни рождения, начало и окончание учебного года у школьников и студентов, дни совершеннолетия, получение паспорта, проводы в армию, вступление в трудовую жизнь, выход ветеранов труда на пенсию и т. п. Многие из этих событий отмечаются в каждой семье по ­ своему. Традиции не признают канонов и потому открывают путь к творчеству. В проявлении некоторых семейно ­ бытовых традиций в значительной степени выражен народный идеал тех человеческих качеств, формирование и наличие   которых   предопределяет   семейное   счастье,   благоприятный микроклимат семьи и в целом человеческое благополучие. Семейные   традиции   необычайно   важны   детям:   с   регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира; сохраняется   и   укрепляется   связь   между   поколениями   и   теплые,   нежные отношения   между   родителями   и   повзрослевшими   детьми   Семья   –   это   не только общий быт, бюджет и отношения между членами семьи. Это и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для вашей семьи. Наши дети, воспитанные в рамках традиций семьи и рода, будут знать свою   историю,   свои   корни   и   воспитываться   не   улицей   и   ее   законами,   а жизненным   укладом   рода,   семьи   и   примером   своих   родителей,   ибо   мы, взрослые,   являемся   самым   первым   и   самым   главным   примером   для подражания детей.  Выводы: 1. Семейные традиции и обычаи помогают создать в семье ощущение общепринятых   условностей,   приобщения   к   которым   даёт   каждому   из   них чувство сопричастности с миром семейных ценностей, дают устойчивость и уверенность. Кроме того, традиции и обычаи семьи – это и есть сам факт непохожести, уникальности конкретной семьи. 2.   В   большинстве   традиций игра   является   основным   составляющим элементом. К игровым традициям относят многие обряды, обычаи и ритуалы досуговой практики людей. 3.Для   решения   разнообразных   проблем,   например,   для   снятия напряжения, повышения эмоционального тонуса и др., люди ищут и создают игровые традиции своего существования, свои игры ­ обряды, игры ­ обычаи, игры ­ церемониалы, игры — ритуалы. 4.   Семейные   традиции   и   обычаи   можно   отнести   к   одной   из   форм контактов между ребенком и взрослыми.  Семейные традиции в определенной степени определяют   «окраску»   эмоционального   фона   отношений,   а   в конечном итоге влияют  на формирование личности ребенка. 5. Среди различных социальных факторов, влияющих на формирование личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья – главный институт  воспитания. Итогом системы воспитания  является личность –  со своими   индивидуальными   особенностями,  со   своим   отношением   к   миру,  к окружающим людям и к самому себе, т.е. семья обеспечивает условия для формирования личности дошкольника. 6.   Благоприятные   условия   для   формирования   личности   ребенка включают и содержание направлений развития («что развивать»), формы их реализации, т.е. «как, с помощью чего развивать». 7.   Постоянный   психологический   контакт   с   ребенком   –   это универсальное   требование   к   воспитанию,   которое   в   одинаковой   степени может   быть   рекомендовано   всем   родителям.   Контакт   необходим   в воспитании каждого ребенка, начиная с дошкольного возраста. Совокупностью   семейных   функций,   определяющими   уклад   семьи,   ее психологическую атмосферу, являются семейные традиции и обычаи. Они   отличают одну семью от другой, придают ей индивидуальность и своеобразие. Специалисты отмечают, что семейные традиции и обычаи вносят свой вклад в психологическую   атмосферу,   определяя   тем   самым   условия   развития   и воспитания  ребенка.  Кроме  того,  семейные  традиции  определяют  и  тон, и форму контакта между родителями и детьми, что в конечном итоге так же отражается на личности ребенка. Литература 1. 2. 3. Социология семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005. Герасимова И. А. Структура семьи. М., 1974. Антонова   Л.И.,   Цветкова   Н.А.   Роль   семейных   традиций   и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье // Современные гуманитарные исследования. – 2006. ­ № 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. ­ 4. М., 1968. 5. Гаранина Т.П. Семейные традиции и их роль в воспитании детей. ­ Минск, 1983. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3­е изд. ­ СПб.:Питер, 2008. ­ Земска М. Семья и личность. ­ М., 1986. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. ­ М., Семейно ­ бытовая культура. /под ред. Д.И. Возняцкого. ­ Минск, 6. 7. 8. 9. 176 с. 1991. 1987.

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"

Доклад "Влияние семейных традиций"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019