Д и д а к т и ч е с к и й м а т е р и а л, н а п р а в л е н н а п р о ф ориентационную работу в школе.
все работы хороши....docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шатковская СШ»
Открытое районное
внеурочное мероприятие
«Все профессии хороши…»
Воспитатель ГПД:
Колосова Н. Н.
Шатки 2015г
Открытое районное внеурочное мероприятие
«Все профессии хороши…» (слайд 1)
Подготовительная работа:
Знакомство с различными профессиями,
чтение стихов и
художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Цели:
Создание условий для формирования представлений о ценности и
важности выбора профессий в современном мире;
Совместное обсуждении и осмысление качеств, для выбора
данных профессий;
Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить
знания детей об особенностях профессий.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи,
мышления,
памяти,
любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь
детей существительными, прилагательными, глаголами по теме знания.
Воспитывающие:
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к
людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в
группе; учитывать мнение партнера; отстаивать собственное мнение;
доказывать свою правоту.
Оборудование: Презентация к уроку, тексты для чтения о профессиях, карточки,
задания для практической работы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное внеурочное занятие, на
нем будут присутствовать гости, не волнуйтесь, улыбнитесь друг другу.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у
нас разговор на мероприятии. (Слайд 2).
Мы в профессии играем,
По душе, их выбираем,
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой встать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!
(Разговор у нас будет о разных профессиях)
II.
Сообщение темы внеурочного занятия. (Слайд 3).
Тема: «Все профессии хороши…»
Воспитатель: а что такое профессия? (Профессия – это труд, которому
человек посвящает всю свою жизнь).
Воспитатель: чтобы вы хотели сегодня узнать?
(Дети дают варианты ответов).
Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем – то стать, получить в
будущем профессию по душе. Давайте вспомним наше занятие, когда вы
говорили кем вы хотели стать.
Ребята читают стихотворение «Кем буду». (Слайд 4).
Хочу я стать врачом зубным И улыбаться всем больным:
Не дергайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик! Б. Маша.
И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить:
_ Пройдите, бабушка, вперед,
А этот мальчик подождет. – С. Полина.
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку! – Б. Николай.
Посмотри на слайд «Кем я хочу стать». (Слайд 5).
В современном мире насчитывается более 40 тыс. профессий;
Важно суметь разобраться в этом многообразии;
Узнать, чем занимаются люди данной профессии;
Познакомится какие качества необходимо вырабатывать для
своей будущей профессии;
Учитывать собственные интересы и способности.
Выступление ученика с исследовательской работой.
III.
Воспитатель: Сейчас выступит Л. Алена с исследовательской работой
«Кем быть?». А вы внимательно послушайте. (Слайд 6).
Л. Алена: (Слайд 7) Однажды мы с мамой читали стихотворение В.
Маяковского «Кем быть?» и мама мне задала вопрос, а кем я хочу стать,
когда вырасту. Я задумалась, так как меня привлекают разные профессии.
И тогда я решила провести свое исследование, которое поможет мне
определить – какие профессии наиболее интересны мне? Что необходимо
уметь и какие знания я должна получить, чтобы быть хорошим
специалистом в выбранной профессии?
(Слайд 8) Цель: определить взаимосвязь между полученными в школе
знаниями и необходимостью их применения в будущей профессии, в жизни. (Слайд 9)
Объектом исследования – является разнообразие
профессий.
Предметом исследования – необходимость изучения всех учебных
предметов в школе независимо от выбора будущей профессии.
В своем исследовании мы выдвинули гипотезу: (Слайд 10) Если ученик
будет заниматься только какими – то определенными узкопрофильными
предметами, то он не сможет стать всесторонне развитой личностью и
хорошим специалистом.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой
гипотезы мы поставили следующие задачи: (Слайд 11)
Выяснить, нужно ли хорошо учиться в школе по все предметам,
независимо от будущей профессии;
Познакомиться с разнообразием профессий;
Показать важность каждой профессии;
Узнать, что особенного есть в каждой профессии.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы
и приемы исследования: (Слайд 12)
сбор информации из разных источников;
чтение литературы;
обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
собственные наблюдения;
анкетирование.
В своей работе я хотела бы рассмотреть профессии членов своей семьи;
узнать какие знания необходимы человеку для получения какой – либо
профессии; выяснить, кем бы мне хотелось быть, когда я вырасту?
Моя мама работает помощником мирового судьи, я решила сначала
расспросить ее, что она делает на работе, где она училась и какие полученные в школе и в институте знания ей пригодились для работы, а главное, нравится
ли ей ее работа?
Мама рассказала, что когда она еще училась в школе, то о работе в суде
еще не задумывалась.
Я спросила ее, а какие школьные предметы тебе пригодись больше всего
в твоей работе? Наверное, тебе не пригодились математика, физика,
биология? И мама ответила, что я, наверное, сильно удивлюсь, но ей для
работы пригодились знания по всем предметам!
Мой папа работает в должности участкового уполномоченного
полиции.
Участковый уполномоченный полиции следит за соблюдением
общественного порядка, осуществляет охрану покоя, здоровья и имущества
всех граждан.
Люди, выбравшие такую профессию должны быть сильными, смелыми,
справедливыми, спортивноподготовленными, владеть приемами рукопашного
боя.
Во 2х и 3х классах ГПД мы провели анкетирование. (Слайд 13).
Предложенные ребятам варианты мы проанализировали и сделали вывод
о том, что при выборе профессии всетаки преобладают человеческие
качества: доброта, (Слайд 14), любовь к животным, хорошее отношение к
людям, желание создавать красоту для других, нежели деньги.
Проведя свое исследование, я сделала для себя следующие выводы: (15
слайд)
1) Нужно хорошо учиться в школе по всем предметам, потому, что все
они формируют меня как культурного и образованного человека;
2) Нет главных и неглавных предметов, и в будущей профессии
пригодятся разные знания и умения;
3) Все профессии важны и почетны, и важно, чтобы было интересно
делать свою работу. Я еще не решила, кем стану в будущем, но сейчас я стараюсь получать
новые знания, хорошо учиться. Я учусь общаться с другими людьми и быть
интересным человеком. Надеюсь, я выберу себе профессию, которая будет
полезна людям, и стану хорошим специалистом.
Воспитатель: Молодец, Алена! Я надеюсь, когда ты вырастешь, ты
выберешь профессию по душе.
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем в шеф – повара, игра
называется «Мы варим кашу», все встаем со своих мест. (Слайд 16).
Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу.
Если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны – то топаете.
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Кашу варить – деток кормить.
На рынок собралась, да призадумалась:
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Молоко? (Да).
Куриное яйцо? (Нет).
Соленый огурец? (Нет).
Мясной холодец? (Нет).
Сахар да соль? (Да).
Белая фасоль? (Нет).
Масло топленое? (Да).
Рыбку соленую? (Нет).
Лавровый лист? (Нет).
Китайский рис? (Да).
Шоколадный лукум? (Нет).
Перец болгарский? (Нет).
Соус татарский? (Нет).
Клубничное варенье? (Да). Молодцы, поработали на славу поварами, хорошая получилась каша!
IV. Знакомство с типами профессий.
Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите
мне ответ – какая это профессия.
Загадки:
1. Кто больной у кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Ветеринарный врач) (Слайд 17).
2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар) (Слайд 18).
3. Цифры – расчеты,
Цифры – отчеты,
Кто с компьютером на «ты».
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер) (Слайд 19)
С загадками вы справились, а вот сейчас посмотрим как справитесь со
следующим заданием, я вам буду описывать профессии несколькими
предложениями, а вы их должны назвать.
Игра «Угадай профессию»:
1. Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное
здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это
здание было красивым и удобным. Сначала здание он создают на
бумаге, чертит, рисует. Архитектор (Слайд 20)
2. Водит воздушные лайнеры? Пилот (Слайд 21)
3. А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? Моряк (Слайд
22)
4. Человек, который тушит пожары? Пожарный. Достаточно опасная профессия. Романов Ваня, хочет стать пожарным,
когда вырастет и он сделал исследовательскую работу «Я б в пожарные
пошел». Посмотрите на экран. (Слайд 23). Видео.
5. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на
посылки, заказные бандероли, разносит газеты и журналы. Почтальон
(Слайд 24) .
6. Человек, который раскладывает книги, журналы в правильной
последовательности, выдает детям и взрослым книги на дом?
Библиотекарь (Слайд 25).
Воспитатель: Ребята о профессиях вы можете узнать из книг, журналов,
газет, энциклопедий, мы часто ходим в библиотеку и вам встречались
произведения с какой – либо информацией о профессиях, и я хочу сюда
пригласить библиотекаря Светлану Валерьевну. (26 слайд) .
Выступление библиотекаря.
Воспитатель: Спасибо, Светлана Валерьевна. А мы с вами продолжаем.
Я буду читать пословицы и поговорки, а вы должны догадаться о каких
профессиях речь.
1. Жить – Родине служить? Военнослужащий (Слайд 27)
2. Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть? Рыбак (Слайд 28)
3. Кашу масло не испортишь? Повар (Слайд 29)
4. Не игла шьет, а рука? Портной (Слайд 30)
Молоды, ребята! Справились со всеми заданиями. А вот еще поговорка,
о какой профессии?
5. Болен лечись, здоровый – берегись? Врач (Слайд 31)
Воспитатель: правильно, ребята, о профессии врача, я хотела бы
остановиться на данной профессии. Взгляните на экран. (Слайд 32). Видео.
Какие медицинские профессии есть?
Мама у П. Ксюши, как она уже сказала, работает в Шатковской
больнице медсестрой, и Ксюша сделала исследовательскую работу, которая
называется «Моя мама медсестра». V.Практическая работа (Слайд 33)
А мы сейчас примерим на себе медицинские профессии: вы должны,
выбрать человека, которого должны переодеть в медсестру, одеть
шапочку, халатик. Выбрать мальчика из группы, и наша медсестра
должна забинтовать ему руку, с помощью шины. А остальные ребята,
должны помогать.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы справились с таким заданием.
VI.Работа в группах. (34 Слайд)
Сейчас я вам раздам тексты, а ваша задача прочитать тексты
внимательно, подумать какие качества необходимы людям той, или иной
профессии, подготовить выступление, выбрать человека, который будет
отвечать – за всю группу.
Задание: Узнать, чем занимаются люди данной профессии, какие
качества необходимо вырабатывать для этой профессии.
План работы в группах.
1. Прочитать текст
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии
3. Подготовить выступление от группы.
Тексты для чтения о профессиях.
Ветеринарный врач.
В совхозах и колхозах, на конных заводах, зверофермах, птицефермах
ветеринарный врач необходимый человек. В его помощи нуждаются и
домашние животные, и животные в цирках и зоопарках. Квалифицированный
доктор умеет распознавать болезни домашних и диких животных, зверей,
птиц, рыб, пчел. Он лечит больных, ставит прививки. Ему приходиться
считаться с тем, что животные бессловесны, сказать, что и где болит, они не
могут. Опытному доктору помогают тренированное зрение, слух, обоняние,
наблюдательность. Работа врача невозможна без развитой памяти. Внешний
вид животных, различных кормов, продуктов, особенности заболеваний, их
лечение – все это надо помнить. Его работа ежедневно требует больших физических усилий. Ветеринарные врачи работают в цирках и зоопарках, где
приходиться лечить, оперировать самых экзотических животных.
Повар.
Профессия повара знакома всем. Что же входит в обязанности повара?
В основном это следующие операции: прием продуктов и их переработка,
приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки,
оформление блюд для раздачи. К услугам современного повара различные
машины автоматы для приготовления теста. Для чистки и нарезки овощей, а
также смесители и миксеры.
Кому же можно рекомендовать профессию повара? Прежде всего, тем
юношам и девушкам, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и
фантазию. У них должна быть развита память: необходимо знать все о составе
пищи и калорийности, конечно же, иметь глубокие знания по приготовлению
пищи. Повар необходима и хорошая зрительная память – ведь он должен
помнить внешний вид блюда. Повара на раздаче должны иметь проворные
руки, чтобы люди не стояли в очереди. Повар создает настроение у
посетителей. Ему необходимо быть терпеливым и выдержанным,
доброжелательным и приветливым. Трудная, но и увлекательная профессия
повара приносит человеку много радости.
VII.Выступление групп.
1. Выступление гр. №1.
Работа ветеринарного врача требует:
Любовь к животным;
Внимательность;
Физическая выносливость;
Чуткость.
2. Выступление гр. №2.
Работа повара требует:
Аккуратность;
Память;
Творчество;
Доброжелательность.
Воспитатель: Ребята, на свете очень много разнообразных и интересных
профессий. Мы живем с вами в 21 веке, в мире новых информационных технологий, и с каждым годом появляются все больше новых
привлекательных профессий. И я хочу рассказать о некоторых из них.
Имиджмейкер – (35 слайд) ему необходимо знать правила макияжа,
стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики.
Он может научить грамотной речи, использованию специальной
терминологии.
Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах,
убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
Маркетолог – (36 Слайд) активный, неугомонный человек, умеющий
добыть информацию, чтобы не отстать от времени.
Необходимые качества маркетолога: склонность к умственной,
аналитической работе; творческие способности; интуиция; нестандартный
взгляд на привычные вещи и явления; умение стойко переносить неудачи,
делать выводы даже из явно «провалившегося» дела.
Брендменеджер – (37 слайд) он должен придумывать торговую марку
фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна
отличаться.
Артдиректор – (38 слайд) уделяет больше внимания художественному
направлению в деятельности компании; разрабатывает макеты журналов,
книг, газет; решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое
соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
специалист, который выигрышно
Мерчендайзер – (39 слайд)
представляет товары своей фирмы. Его задача: покупатель, придя в магазин,
должен приобрести товар именно его компании.
VIII.Итог занятия.
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого
человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая
судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни!
На свете очень много различных профессий и все они важны, почетны,
начина с дворника и заканчивая ученым академиком. Представьте, что все
дворники не вышли на работу. Чтобы случилось с нашими улицами через
неделю? К чему бы это привело? (Ответы детей). Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов мы
бы остались без хлеба. Без учителей все были бы безграмотными. Без ученых
мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего
человечества.
Чтение стихотворения «Кем быть?» Л. Софья
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьет портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель:
какой вывод можно сделать ребята? Есть главная
профессия? (40 слайд)
Вместе: Все профессии важны,
Все профессии нужны!
С. Кирилл: мы поработали немного артистами и решили показать вам
танец.
Танец «Друзья» (41 слайд)
Воспитатель: огромное спасибо, вам ребятки, за работу, я хотела бы вас
отметить ваше трудолюбие, усердие, помощь и активность. (42 слайд). На это
наше занятие завершено.
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Конспект "Все работы хороши"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.