Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»
Оценка 4.7

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации +2
Взрослым
09.04.2018
Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»
Наш Ханты-Мансийский автономный округ по праву можно назвать центром шахматного образования. В последние годы именно в нашем округе проводятся самые разные международные и всероссийские шахматные турниры, 2016 была разработана « Дорожная карта по развитию шахматного образования в образовательных организациях города Югорска».
Введение в образовательную программу.docx
Слайд ­1,1    Введение в образовательную программу     И.Г.Сухина «Шахматы­школе»       Добрый   день   уважаемые   коллеги,   разрешите   вас   и   меня   поздравить   с открытием нашего методического объединения по шахматам. На  объединение мы сможем  обмениваться опытом работы в  данном направлении.   № п/п 1. Тема заседания Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы­школе»     Повестка заседания Форма проведения Круглый стол  Круглый стол   Обсуждение  Вопросы для обсуждения   Организационно­методические  аспекты обучения детей игре в  шахматы. Организация и проведение  соревнований по шахматам среди  учащихся образовательных  организаций. Планирование организации работы  методического объединения на 2017­ 2018 учебный год.   Слайд­2.  Наш Ханты­Мансийский автономный округ по праву можно назвать центром шахматного   образования.   В   последние   годы   именно   в   нашем   округе проводятся     самые   разные   международные   и   всероссийские   шахматные турниры. Слайд­3.         Как   сказал   Президент   Российской   Федерации   В.В.Путин   участникам чемпионата Мира по шахматам:        «Шахматы   –   это   не   просто   спорт.   Они   делают   человека   мудрее   и дальновиднее,   помогают   объективно   оценивать   сложившуюся   ситуацию, просчитывать   поступки   на   несколько   «ходов»   вперёд.   А,   главное, воспитывают характер». Слайд­4  «Югра и шахматы неразделимы. Учитывая состоявшиеся тренды в развитии мировых проектов, я бы сказала, что мы имеем дело с открытием великого 1 шахматного пути Югры. Мы готовы на эту дорогу привлечь всех тех, кто любит шахматы со всего мира», ­ сказала Наталья Комарова.   В нашем Ханты­Мансийском  округе шахматами активно занимается больше семнадцати   с   половиной   тысяч   человек.   Одновременно   органы   власти вовлекают в шахматную историю и школьников. С 2016 года больше 70­ти тысяч детей занимаются шахматами на отдельном предмете в школе. Слайд­ дорожной карты    2016 была разработана « Дорожная карта по развитию шахматного  образования в образовательных организациях города Югорска».    ( от 15.08.2016 года приказ № 455   Департаментом образования и молодежной  политики Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры и Департамента физической  культуры и спорта Ханты­Мансийского автономного округа – Югры.) Основные направления; 1. Кадровое обеспечение 2. Методическое и информационно­аналитическое обеспечение 3. Организация и проведение мероприятий   Слайд­5   Программы «Шахматы ­ школе» под редакцией И. Г. Сухина,   рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.    Игорь Георгиевич   Сухин   (..кандидат   педагогических   наук,   почетный работник общего образования Российской Федерации, член Союза писателей России, старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской Академии образования). Игорь Георгиевич – человек увлеченный, творческий, заинтересованный в развитии шахматного образования  в России.  Слайд­6. 2 В   2013   году   на  международной   научно­практической   конференции   “Шахматное образование – важный ресурс мировой системы образования», а также в 2014 году на   курсах повышения квалификации по теме «Методика проведения занятий по шахматам». Обзор учебников.   Слайд­7. Говоря об Актуальности программы  необходимо отметить, что в рамках утвержденной   Правительством   РФ   Концепции   долгосрочного   социально­ экономического развития РФ на период до 2020 года Министерством спорта РФ разработан проект Федеральной целевой программа «Развития вида спорта шахматы   в   РФ».   Одной   из   основных   задач   проекта   является   вовлечение максимально   возможного   числа   детей,   подростков   и   молодежи   в систематические занятия видом спорта шахматы.          Новизна   данной программы   состоит в том, что она     направленна на формирование   умственного   развития,   то   есть   способность  действовать   «в уме». Слайд­8. Под   способностью   действовать   "в   уме"   мы   будем   понимать интегрированную   характеристику   человеческого   сознания,   которая представляет собой   единство воображения, внимания, памяти и мышления.     пять   этапов   развития   способности   Программа   предусматривает   действовать "в уме":  Слайд­9. 1. Этап фона: когда дети учатся передвижению фигур на шахматной доске в соответствии с правилами игры и решают задания, передвигая фигуры по доске. Слайд­10. 2. Этап репродуцирования: когда ребята решают шахматные задании  не на доске, а по диаграммам – без передвижения фигур, пальцем показывая верный ход или верный маршрут.     Слайд­11. 3 3. Этап   манипулирования:   это   нахождение   верных   ответов   с   помощью шахматной нотации  т.е. (сопровождают  умственное действие громкой речью). Слайд­12. 4. Этап транспонирования: когда обучающие решают с помощью нотации проговаривая шепотом.  Слайд­13. 5. Этап программирования: это когда решение полностью производится "в уме".   Слайд­14. На   каждом   этапе   решаются   свои   собственные   задачи   формирования   и развития   метапредметных  и личностных компетенций.    Слайд­15.   Таким   образом,   ранее  усвоенный   материал   становится   фундаментом   для дальнейшего   развития.   А   для   этого   на   каждом   занятии   я   использую определенные методы и формы.   Слайд­16. Например: На   начальном   этапе   преобладают   игровой,   наглядный     методы.   Они применяется:  1. При знакомстве с шахматными фигурами.  2. При изучении шахматной доски.  3. При обучении правилам игры;  4. При реализации материального перевеса.  Слайд­17.   Большую роль играют общие принципы ведения игры на различных этапах шахматной партии, где основным методом становится продуктивный,  когда воспитанники  добывает  новые   сведения.  Продуктивный   метод   играет большую роль и   при изучении   основ позиционной игры. Слайд­18.   При   изучении   дебютной   теории   одним   из   основных   методом   является частично­поисковый.   Наиболее   эффективно   изучение   дебютной   теории 4 осуществляется   в   том   случае,   когда   большую   часть   работы   ребенок проделывает самостоятельно.  Слайд­19. Итак, формирование шахматного мышления у ребенка проходит через ряд этапов   от       повторения   алгоритмов   и   схем   в   типовых   положениях,   до творческого применения знаний на практике. Творческий метод   применяется для совершенствования тактического мастерства  обучающихся.  Например:   самостоятельное   составление   позиций,   предусматривающих определенные тактические удары, мат в определенное количество ходов.  Слайд­20. Для   того,   чтобы   реализовать   на   доске   свой   замысел,     ребята   овладевают тактическим   арсеналом   шахмат,   вследствие   чего   формируется   следующий алгоритм  мышления:  анализ позиции ­ мотив ­ идея ­ расчёт – ход, а метод проблемного   обучения   направлен   на   разбор   партий   мастеров   разных направлений,  помогает ребенку выработать свой собственный подход к игре.  Исходя   из   вышесказанного,   коллеги,   хочу   подчеркнуть,   что использование   этих   методов   предусматривает,   прежде   всего,   обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.     Слайд­21. Также   коллеги,   на   занятиях  обязательно  использую  информационно коммуникационные технологии ИКТ ­ это мультфильмы, слайд­презентации, обучающие диски по шахматам, которые помогают детям познакомится не только   с   правилами   игры   в   шахматы,   но   и,   начиная     с   решения   простых шахматных задач и тестов, заканчивать сложными.    Слайд­ 22   Уважаемые коллеги, но вы знаете, далеко не все дети сразу же способны оценить     необходимость   заниматься   шахматами,  не  у   всех   детей   шахматы сразу же могут захватить область эмоций.   Какой бы материал   детям не предлагался, он должен затрагивать эмоциональную сферу  Слайд­ 23,    В  каждое   шахматное   занятие       я   предлагаю   включаю   элементы   сказки (читается дидактическая шахматная сказка),  Слайд­  24,  театра (выполняется небольшая инсценировка),  игры,  Слайд­  25 5 смеха:   например,   Мне   приснился   странный   сон:   с  муравьём   боролся   ….. (слон)    Слайд­  26 (использование шуточного материала),  Слайд­   27 тайну (использование сюрпризов), занятие без проигравших  и    погружение в решение занимательных заданий.       Одним из главных   можно если так сказать условий   является       создание каждому   воспитаннику ситуацию   успеха.    Вы   знаете,   что   даже   разовое переживание   успеха   может   коренным   образом   изменить   психологическое самочувствие   ребенка,   резко   изменить   ритм   и   стиль   его   деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым   механизмом   дальнейшего   движения   личности.     Поэтому,   на каждом     занятие   стараюсь   создавать     ситуации       одобрения,   поддержки, доброжелательности;   предоставлять   максимальную   возможность   испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности и востребованности.    Слайд –      Подводя итог вышесказанному, могу отметить, что  занятия шахматами разносторонне развивают ребенка, его умственные и творческие способности, фантазию, укрепляют память, формируют и совершенствуют сильные черты личности,   вырабатывают   усидчивость,   учат   упорству,   терпению.   Самое главное   шахматы     учат   ребенка   думать,   а   думающего   человека   сложно свернуть с правильного пути  .        Следовательно, шахматы – это не только старинная и очень увлекательная игра, а целый мир, оказавшись в котором, приобретаешь нужные качества, необходимые  в жизни.  Слайд ­  Спасибо за внимание!     6

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»

Доклад "Введение в образовательную программу И.Г.Сухина «Шахматы-школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018