Доклад "Здоровый образ жизни"
Оценка 5

Доклад "Здоровый образ жизни"

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
03.04.2018
Доклад "Здоровый образ жизни"
: Провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащегося и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении. Задачи: • Выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и педагогов; • Изучить опыт работы учреждений образования Казахстана по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; • Разработать и коллективно обсудить положение о Дне Здоровья, • Час Здоровья «Самый здоровый класс», «Спортсмен года»; • Программа «Здоровья», «Охрана и укрепление детей младшего школьного возвраста»• Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе.
ЗОЖ педсовет.doc
Тема: «Формирование здорового образа жизни и укрепления Педагогический совет здоровья учащихся» Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по  формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащегося и  определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении. Задачи:   Выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и педагогов;  Изучить опыт работы учреждений образования Казахстана по  использованию здоровьесберегающих технологий в учебно­ воспитательном процессе;  Разработать и коллективно обсудить положение о  Дне Здоровья,  Час Здоровья «Самый здоровый класс», «Спортсмен года»;  Программа «Здоровья», «Охрана и укрепление детей младшего  школьного возвраста»  Определить возможности, условия и основные направления  совершенствования педагогической деятельности по формированию  здорового образа жизни обучающихся в школе. Подготовительный период: 1. Создание инициативной группы по проведению педсовета. 2. Изучение научно­методической литературы по данной проблеме. 3. Проведение микроисследования состояния здоровья учащихся и  педагогов. 4. Посещение уроков 1­11­х классов с целью изучения практики  применения здоровьесберегающих технологий на учебных занятиях. 5. Анализ работы по привитию навыков здорового образа жизни,  укрепления здоровья обучающихся во внеклассной деятельности.         Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, графиков,  диаграмм. 6. Распечатка материалов для участников педсовета (проекты положений   День здоровья,Час Здоровья, программа «Здоровье» программа      «Охрана и укрепление детей младшего школьного возраста» 7. Составление инициативной группой проекта решения заседания  педагогического совета. Оформление и оборудование: 1. Подготовлены рабочие места для работы четырех групп, председателя и секретаря педсовета.  2. На столе председателя педсовета установлены песочные часы. 3. На плакате написана тема педсовета.         В зале прикреплены таблицы схемы и диаграммы с результатами  проведенного микроисследования состояния здоровья учащихся и педагогов. 4. Оформлена выставка методических материалов по теме  педагогического совета (научно­методические публикации,  методические разработки уроков, творческие работы учителей и т.п.) Ход педсовета:   Информационная часть Целью нашего общеобразовательного учреждения является развитие  личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием,  найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности.  Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе  условий, необходимых для созране6ния и укрепления здоровья учащихся. Сохранению и укреплению здоровья учащихся могут способствовать  следующие моменты организации обучения и воспитание детей в школе:  Проведение ежегодной диспансеризации обучающихся;  Учет санитарно­гигиенических требований при составлении  расписания учебной и вне учебной работы;  Обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5­х классах;  Нормализации учебной нагрузки учащихся;  Организации горячего питания;  Введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры;  Применение здоровье сберегающих технологий в учебном процессе. Однако еще не все сделано для того, чтобы учебно­воспитательных  процесс только положительно влиял на здоровье учащихся. На данном  заседании педагогического совета нам предстоит осуществить системный  анализ работы школы по сохранению и и укреплению здоровья детей и  наметить пути и способы совершенствования этой деятельности. В научно­методической литературе педагогическая технология  рассматривается как совокупность психолого­педагогических установок,  определяющих специальный набор и компоновку форм, методов и приемов обучения, воспитательных средств, приводящих к высоким результатам в  обучении и воспитании детей. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровье  сберегающие. Они основаны на принципе природосообразности  и  направлены на сохранение  и укрепление здоровья учащихся. Анализ практики учебно­воспитательной работы свидетельствуют о том,  что многие педагоги используют здоровье сберегающие технологии или  отдельные их элементы. Широкое распространение получила технология  дифференцированного обучения, предполагающая выделение в классе трех групп учащихся в соответствии с уровнем их интеллектуального развития.  Внутри классная  уровневая дифференциация  содействует формированию  учеников положительной «Я­концепции»: интеллектуально одаренные учащиеся, решая задания повышенной трудности, само реализуются  в  учебной деятельности и само утверждаются в сообществе одноклассников; учащиеся, обладающие более низким интеллектуальным потенциалом,   справляясь с дифференцированными заданиями  невысокого уровня   сложности, избавляются от комплекса неполноценности. При этом все  ученики успешно выполняют требования общеобразовательных программ. Накапливается опыт использования тестов при проверке знаний учащихся,  как правило,  применяются тестовые задания разноуровнего характера.  Такой подход способствует формированию положительных   познавательных мотивов у детей, снижению у них уровня тревожности. Да  и у учителей наблюдается рост удовлетворенности результатами своего  труда.          Охрана здоровья подрастающего  поколения­ одна из наиболее  важных проблем  образования.  В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд  воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная  жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Важную роль в сохранении здоровья играет здоровый образ жизни, основанный на  достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном  режиме дня, отсутствие вредных привычек. Основными задачами охраны и укрепления здоровья являются:  Укрепление детского здоровья;  Воспитание потребности в здоровом образе жизни;  Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня  физической; подготовленности в соответствии  с возможностями и  состояния здоровья ребенка;  Создание условий для реализации потребности в двигательной  активности в повседневной жизни;  Выявление интересов, склонностей к способностей детей к  двигательной деятельности  и реализации их через систему спортивно­ оздоровительной работы;  Приобщение детей к  традициям  большого спорта. В решении этих  задач может помочь программа « Здоровье». Программа может состоять из нескольких разделов:  Диагностика.  Планирование и организация физкультурных мероприятий.  Лечебно­профилактическая работа, закаливание.  Организация двигательной деятельности.  Воспитание потребности в здоровом образе жизни.   Чтобы ученики были здоровыми, работоспособными, успешными в учебной и других видах деятельности, необходимо не ограничиваться  отдельными мероприятиями  спортивно­оздоровительной направленности, а строить  целостную систему учебно­ воспитательной работы с детьми.         Работу в школе по укреплению здоровья учащихся ведет учителя  физической культуры. Уже стали традиционными Дни здоровья, спортивные  праздники («Веселые старты»,  «Папа, мама, я ­ спортивная семья»), работа  спортивных секций, соревнование между командами классов по футболу,  волейболу, баскетболу, настольному теннису и другим видам спорта.  Физкультурно­оздоровительная деятельности  может быть более интересной и эффективной, если сможем решить такие проблемы, как нехватка  спортивного инвентаря, слабая освещенность школьного спортивного зала,  низкий температурный режим в нем в зимнее время. Анализ 1. Проектная часть. Проектную деятельность участники педсовета  выполняют в следующих группах: 1­ я – учителя начальных классов, музыки и ИЗО,    педагоги –  организаторы,  , психолог; трудового обучения, библиотекарь 2­ я­ учителя русского языка и литературы, математики и  физики,;казахского языка 3­ .­учителя истории и обществознания, химии, биологии, географии,  технологии ;   учителя иностранного языка, физической культуры, ОБЖ, . НВП старшая вожатая,  инструктор по спорту. ЗДВР предлагает группам учителей выполнить три задания:  сделать макет проекта  Положение  «День Здоровья»(2­я группа);  разработать перечень конкретных дел и мероприятий, направленных  на реализацию программы «Здоровье»(3­я группа)  доработать и защитить проект  «Час Здоровья»(2группа)  разработать и предложить проект  «Охрана и укрепление здоровья  детей младшего школьного возраста»(1­я группа) В течении 15 минут группы педагогов выполняют предложенные  задания и поочередно представляют свои разработки. Участники  педсовета задают вопросы и высказывают свое мнение по поводу  представленных разработок. Председатель заседания педсовета благодарит учителей за творческий  вклад в разработку новых документов  и выражает надежду на  успешную их реализацию в жизнедеятельности школьного коллектива. 2. Заключительная часть. Участники заседания обсуждают и принимают  следующие решения  педагогического совета: 1. Принять программу «Здоровье» как составную часть программы  развития учебного заведения на 2009­2010 гг. 2. На заседаниях школьных методических объединений учителей  осуществить глубокий и детальный анализ практики применения  в  учебно­воспитательном процессе здоровье сберегающих технологий. 3. Творческой группе классных руководителей разработать  систему   коллективных творческих дел (КТД), способствующих искоренению  вредных привычек в ученической среде. 4. На общешкольных и классных родительских собраниях провести  целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и  укрепления здоровья детей и профилактике курения, случаев  употребления наркотиков и спиртных напитков. 5. Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и  учителей.

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"

Доклад "Здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018