Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"

  • Лекции
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная цель моей педагогической деятельности - воспитывать и обучать личность, самостоятельно мыслящую, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Чтобы достигнуть этой цели, использую инновационные педагогические технологии. Они помогают в проведении уроков на качественно новом уровне.Основная цель моей педагогической деятельности - воспитывать и обучать личность, самостоятельно мыслящую, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Чтобы достигнуть этой цели, использую инновационные педагогические технологии. Они помогают в проведении уроков на качественно новом уровне.
Иконка файла материала Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.docx
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности   Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что  преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.                         В.О.Ключевский       Я, Топчая Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, в  данной школе работаю 7 лет, с 2011 года. Общий педагогический  стаж – 37 лет.       Основная     цель   моей   педагогической   деятельности   ­     воспитывать   и   обучать   личность, самостоятельно   мыслящую,   способную   адаптироваться   к   изменяющимся   условиям   жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.     Чтобы достигнуть этой цели, использую инновационные педагогические технологии. Они помогают в   проведении   уроков   на   качественно   новом   уровне.   Я   с   удовольствием   применяю   традиционные методы   обучения,   проверенные   временем,   но   при   этом   их   модернизирую   (создаю   ОК   (опорные конспекты) вместе с учащимися с использованием ИКТ и т.д.). Причина очень веская ­ реализация функциональной   грамотности   второго   поколения.  Надо,   чтобы   обучающиеся   могли   легко ориентироваться   в   современном   мире,   чтобы   могли   преобразовывать   этот   мир:   знания,   умения, навыки   практической,   самостоятельной   деятельности.   При   реализации   стандарта   формируются универсальные   учебные   действия,   сохраняется   здоровье   учащихся,   индивидуализируется   процесс обучения.      В 2013г в сборнике региональной научно ­ практической конференции  «Актуальные   вопросы   интеллектуально   –   творческого   потенциала   одарённых   детей»   напечатана статья   «Методика   организации   исследовательских   способностей   учащихся   в   школе»   (получен сборник + сертификат). В 2013г приняла участие в областном семинаре «Современные подходы к организации обучения в современной школе» (выдан сертификат).      В 2014 году прошла 3­х месячные курсы по программе третьего (базового) уровня на базе филиала АО « Өрлеу» г.Костанай. АО « Өрлеу» выпустило два сборника для педагогов школ, где были также напечатаны мои статьи: «Мыслить и работать по – новому» ­ статья «Мои размышления о курсах» и  « Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников» ­ статья « Использование ИКТ на уроках русского языка».     В 2014 приняла участие во втором республиканском педагогическом форуме сертифицированных учителей «Жаркын белес» (получен сертификат).В 2014 учебном году с учащимися 7 класса приняла участие в республиканском конкурсе творческих проектов «Зерде», представлена научная работа «Современные казахские имена».В 2012, 2015 г. участвовала   в   республиканской   дистанционной олимпиаде     КИО   по   русскому   языку   для   учителей,   получены   сертификаты   «Лучший   результат района». В рамках августовской конференции на секции учителей русского языка и литературы выступила с докладом «Нестандартные формы обучения русскому языку и литературе » (2015г, грамота).В 2015 году наша школа проходила аттестацию. Представителем аттестационной комиссии были посещены уроки  в 6 и 9 классах. Уровень посещенных уроков отмечен как достаточно высокий.     В   декабре   2015   г   в   международном   методическом   сборнике   НПК   «Роль   трудового воспитания»напечатана   статья   «Семья   как   фактор   формирования   гражданской   позиции личности»(электронный сборник). На областном   семинаре «Подготовка к ЕНТ» провела открытый урок по русскому языку в 11 классе « Сложные предложения с разными видами связи»», который прошёл   на   базе   Юбилейной   средней   школы(2016г,   грамота).   Разработкиоткрытых   уроков, внеклассных мероприятий, дидактического материала  размещены на сайте:http   : //  multiurok      11, инфоурок. В феврале 2016 г  в международном сборнике НПК «Теоретические и практические основы развития критического   мышления   учащихся»напечатана   статья   «Развитие   критического   мышления   через возможности использования на уроках» (сборник,электронный вариант+ сертификат). В апреле 2016г управлением образования акиматаКостанайской области НПЦ «Костанайдарыны» выдан сертификат  .  ru   //    danза проведение мастер – класса «Множество возможностей преподавания уроков русского языка и литературы».  Отзыв о проведении мастер­класса был опубликован в районной газете «Маяк» ,19 мая 2016г,№20. Приняла участие в заочном конкурсе статей «НПК Новые подходы в образовании».    Всё­таки главный акцент я делаю на повышение качества обучающихся. В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её задачи.     Я, как и  многие мои коллеги, выяснила для себя, что знания не следует сообщать учащемуся, но его   надо   подводить   к   тому,   чтобы   он   сам   их   находил,   самостоятельно   ими овладевал.Поэтомупри   отборе   теоретического   и   практического   материала   для   урока   учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности  учащихся.   педагогические ставлю   новые сильные   и       слабые   стороны,      Для развития интереса к преподаваемым  мною предметам делаю следующее: ­ использую в своей многолетней практике элементы занимательности  ( уроки­ суды, концерты, уроки­ зачеты и так далее) для формирования положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; ­ продумываю содержание, чтобы оно отвечало требованиям обучения: научности, связи с жизнью и т. д.; ­ провожу познавательные игры, создаю ситуации спора, дискуссии, которые вызывают повышенный интерес к изучаемой теме; ­ организую проектную деятельность с целью приобретения опыта практической направленности; ­анализирую   жизненные   ситуации   в   процессе   объяснения   новой   темы   или   решения   проблемы   на уроках литературы; ­создаю в учебном процессе ситуации успеха у учащихся, испытывающих определенные трудности в учебе; ­разъясняю общественную значимость учения и личной значимости получения знаний; ­сочетаю требования с поощрением, а порой и наказанием.       Как   и   любой   учитель   в   своей   работе   опираюсь   на   использовании   различных   образовательных технологий, которые помогают осуществить задачи педагогической деятельности. В своей практике я применяла   и   применяю   такие   технологии,   как   интерактивное   обучение,   критическое   мышление, использование   ИКТ   (подготовка   учебных   проектов,   презентаций,   ОК(   опорных   схем),   тестов, занимательных заданий), КСО (коллективный способ обучения).      Главное достижение моей педдеятельности – это использование технологии КСО –работа в парах постоянного и сменного состава (авторы Ривин – Дьяченко). Работаю в этом направлении более 10 лет, разработала специальные карточки, методы и приёмы и провела уроки по КСО. Готовлю на лицензирование   методическое   пособие   «Технология   КСО(коллективный   способ   обучения) В.Дьяченко».В   2012­2013   учебном   году   выступала   на   районной   августовской   конференции   по популяризации   данной   системы.   Активно   применяю   на   уроках   русского   языка   и   литературы.   На каждом открытом уроке демонстрирую её элементы.        Именно эта технология, её методы дают возможность создать комфортные условия обучения, потому что учебный процесс происходит в условиях постоянного активного взаимодействия  всех учащихся. Эффективными методами при этом считаю«Микрофон»  (при повторении теоретических знаний), «Займи позицию» (учащиеся имеют возможность выразить свою мысль, аргументировать её при рассмотрении спорного вопроса), «2­4­ все вместе» (эффективен для развития навыков общения в группе, умений переубеждать и вести дискуссию), «Синтез мыслей» (учащиеся имеют возможность передать свой вариант другим), «Обучая – учусь»(при изучении нового теоретического материала учащиеся имеют возможность передать свои мысли другим).       После   прохождения   3­х   месячных   курсов   я   для   себя   определила,   что   важным   этапом   моей педагогической   деятельности   является   работа   по   повышению   внутренней   мотивации   учащихся   к обучению, направленная на развитие навыков функциональной грамотности учащихся.     Именно на уроках через парное, групповое взаимодействие, диалог, оценивание, применение ИКТ – происходит интеграция  7 модулей программы. Внедрение Новых подходов в обучении дают свои положительные   результаты:   повысилась   внутренняя   мотивация   к   обучению;   каждый   ученикзадействован;   усвоение   нового   материала   идёт   легче   и   быстрее;   через   взаимодействие   «ученик­ ученик» решаются проблемные вопросы и т.д. В итоге, ученик испытывает радость от своего труда, а значит,   он   поднимается   на   ступеньку   выше   –   к   самореализации   себя   как   личности,обладающий главными функциональными качествами.        Прохождение   курсов  повышения   квалификации   педагогических   работников   РК   по   программе третьего   (базового)     уровня   повлияли   на   мою   педагогическую   деятельность   в   целом.   С   полной уверенностью   могу   сказать,   что   изменение   подходов   к   обучению,   внедрение   в   педагогическую практику семи модулей программы повысили уровень успеваемости, качество знаний моих учеников и собственный профессиональный уровень.       Постоянно повышаю  свой  профессиональный  уровень,  посещаю  теоретические  и  практические семинары в школе, районе и  области. Работаю с сайтами, создала личный сайт, на котором размещаю различные публикации.  Таким образом, каждый из нас призван « сеять разумное, доброе, вечное» и отвечать за полученный результат.