Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"
Оценка 4.9

Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"

Оценка 4.9
Лекции
docx
русская литература +1
Взрослым
02.04.2018
Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"
Основная цель моей педагогической деятельности - воспитывать и обучать личность, самостоятельно мыслящую, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Чтобы достигнуть этой цели, использую инновационные педагогические технологии. Они помогают в проведении уроков на качественно новом уровне.Основная цель моей педагогической деятельности - воспитывать и обучать личность, самостоятельно мыслящую, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Чтобы достигнуть этой цели, использую инновационные педагогические технологии. Они помогают в проведении уроков на качественно новом уровне.
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.docx
Самоанализ профессиональной педагогической деятельности   Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что  преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.                         В.О.Ключевский       Я, Топчая Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, в  данной школе работаю 7 лет, с 2011 года. Общий педагогический  стаж – 37 лет.       Основная     цель   моей   педагогической   деятельности   ­     воспитывать   и   обучать   личность, самостоятельно   мыслящую,   способную   адаптироваться   к   изменяющимся   условиям   жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.     Чтобы достигнуть этой цели, использую инновационные педагогические технологии. Они помогают в   проведении   уроков   на   качественно   новом   уровне.   Я   с   удовольствием   применяю   традиционные методы   обучения,   проверенные   временем,   но   при   этом   их   модернизирую   (создаю   ОК   (опорные конспекты) вместе с учащимися с использованием ИКТ и т.д.). Причина очень веская ­ реализация функциональной   грамотности   второго   поколения.  Надо,   чтобы   обучающиеся   могли   легко ориентироваться   в   современном   мире,   чтобы   могли   преобразовывать   этот   мир:   знания,   умения, навыки   практической,   самостоятельной   деятельности.   При   реализации   стандарта   формируются универсальные   учебные   действия,   сохраняется   здоровье   учащихся,   индивидуализируется   процесс обучения.      В 2013г в сборнике региональной научно ­ практической конференции  «Актуальные   вопросы   интеллектуально   –   творческого   потенциала   одарённых   детей»   напечатана статья   «Методика   организации   исследовательских   способностей   учащихся   в   школе»   (получен сборник + сертификат). В 2013г приняла участие в областном семинаре «Современные подходы к организации обучения в современной школе» (выдан сертификат).      В 2014 году прошла 3­х месячные курсы по программе третьего (базового) уровня на базе филиала АО « Өрлеу» г.Костанай. АО « Өрлеу» выпустило два сборника для педагогов школ, где были также напечатаны мои статьи: «Мыслить и работать по – новому» ­ статья «Мои размышления о курсах» и  « Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении школьников» ­ статья « Использование ИКТ на уроках русского языка».     В 2014 приняла участие во втором республиканском педагогическом форуме сертифицированных учителей «Жаркын белес» (получен сертификат).В 2014 учебном году с учащимися 7 класса приняла участие в республиканском конкурсе творческих проектов «Зерде», представлена научная работа «Современные казахские имена».В 2012, 2015 г. участвовала   в   республиканской   дистанционной олимпиаде     КИО   по   русскому   языку   для   учителей,   получены   сертификаты   «Лучший   результат района». В рамках августовской конференции на секции учителей русского языка и литературы выступила с докладом «Нестандартные формы обучения русскому языку и литературе » (2015г, грамота).В 2015 году наша школа проходила аттестацию. Представителем аттестационной комиссии были посещены уроки  в 6 и 9 классах. Уровень посещенных уроков отмечен как достаточно высокий.     В   декабре   2015   г   в   международном   методическом   сборнике   НПК   «Роль   трудового воспитания»напечатана   статья   «Семья   как   фактор   формирования   гражданской   позиции личности»(электронный сборник). На областном   семинаре «Подготовка к ЕНТ» провела открытый урок по русскому языку в 11 классе « Сложные предложения с разными видами связи»», который прошёл   на   базе   Юбилейной   средней   школы(2016г,   грамота).   Разработкиоткрытых   уроков, внеклассных мероприятий, дидактического материала  размещены на сайте:http   : //  multiurok      11, инфоурок. В феврале 2016 г  в международном сборнике НПК «Теоретические и практические основы развития критического   мышления   учащихся»напечатана   статья   «Развитие   критического   мышления   через возможности использования на уроках» (сборник,электронный вариант+ сертификат). В апреле 2016г управлением образования акиматаКостанайской области НПЦ «Костанайдарыны» выдан сертификат  .  ru   //    dan за проведение мастер – класса «Множество возможностей преподавания уроков русского языка и литературы».  Отзыв о проведении мастер­класса был опубликован в районной газете «Маяк» ,19 мая 2016г,№20. Приняла участие в заочном конкурсе статей «НПК Новые подходы в образовании».    Всё­таки главный акцент я делаю на повышение качества обучающихся. В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её задачи.     Я, как и  многие мои коллеги, выяснила для себя, что знания не следует сообщать учащемуся, но его   надо   подводить   к   тому,   чтобы   он   сам   их   находил,   самостоятельно   ими овладевал.Поэтомупри   отборе   теоретического   и   практического   материала   для   урока   учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности  учащихся.   педагогические ставлю   новые сильные   и       слабые   стороны,      Для развития интереса к преподаваемым  мною предметам делаю следующее: ­ использую в своей многолетней практике элементы занимательности  ( уроки­ суды, концерты, уроки­ зачеты и так далее) для формирования положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; ­ продумываю содержание, чтобы оно отвечало требованиям обучения: научности, связи с жизнью и т. д.; ­ провожу познавательные игры, создаю ситуации спора, дискуссии, которые вызывают повышенный интерес к изучаемой теме; ­ организую проектную деятельность с целью приобретения опыта практической направленности; ­анализирую   жизненные   ситуации   в   процессе   объяснения   новой   темы   или   решения   проблемы   на уроках литературы; ­создаю в учебном процессе ситуации успеха у учащихся, испытывающих определенные трудности в учебе; ­разъясняю общественную значимость учения и личной значимости получения знаний; ­сочетаю требования с поощрением, а порой и наказанием.       Как   и   любой   учитель   в   своей   работе   опираюсь   на   использовании   различных   образовательных технологий, которые помогают осуществить задачи педагогической деятельности. В своей практике я применяла   и   применяю   такие   технологии,   как   интерактивное   обучение,   критическое   мышление, использование   ИКТ   (подготовка   учебных   проектов,   презентаций,   ОК(   опорных   схем),   тестов, занимательных заданий), КСО (коллективный способ обучения).      Главное достижение моей педдеятельности – это использование технологии КСО –работа в парах постоянного и сменного состава (авторы Ривин – Дьяченко). Работаю в этом направлении более 10 лет, разработала специальные карточки, методы и приёмы и провела уроки по КСО. Готовлю на лицензирование   методическое   пособие   «Технология   КСО(коллективный   способ   обучения) В.Дьяченко».В   2012­2013   учебном   году   выступала   на   районной   августовской   конференции   по популяризации   данной   системы.   Активно   применяю   на   уроках   русского   языка   и   литературы.   На каждом открытом уроке демонстрирую её элементы.        Именно эта технология, её методы дают возможность создать комфортные условия обучения, потому что учебный процесс происходит в условиях постоянного активного взаимодействия  всех учащихся. Эффективными методами при этом считаю«Микрофон»  (при повторении теоретических знаний), «Займи позицию» (учащиеся имеют возможность выразить свою мысль, аргументировать её при рассмотрении спорного вопроса), «2­4­ все вместе» (эффективен для развития навыков общения в группе, умений переубеждать и вести дискуссию), «Синтез мыслей» (учащиеся имеют возможность передать свой вариант другим), «Обучая – учусь»(при изучении нового теоретического материала учащиеся имеют возможность передать свои мысли другим).       После   прохождения   3­х   месячных   курсов   я   для   себя   определила,   что   важным   этапом   моей педагогической   деятельности   является   работа   по   повышению   внутренней   мотивации   учащихся   к обучению, направленная на развитие навыков функциональной грамотности учащихся.     Именно на уроках через парное, групповое взаимодействие, диалог, оценивание, применение ИКТ – происходит интеграция  7 модулей программы. Внедрение Новых подходов в обучении дают свои положительные   результаты:   повысилась   внутренняя   мотивация   к   обучению;   каждый   ученик задействован;   усвоение   нового   материала   идёт   легче   и   быстрее;   через   взаимодействие   «ученик­ ученик» решаются проблемные вопросы и т.д. В итоге, ученик испытывает радость от своего труда, а значит,   он   поднимается   на   ступеньку   выше   –   к   самореализации   себя   как   личности,обладающий главными функциональными качествами.        Прохождение   курсов  повышения   квалификации   педагогических   работников   РК   по   программе третьего   (базового)     уровня   повлияли   на   мою   педагогическую   деятельность   в   целом.   С   полной уверенностью   могу   сказать,   что   изменение   подходов   к   обучению,   внедрение   в   педагогическую практику семи модулей программы повысили уровень успеваемости, качество знаний моих учеников и собственный профессиональный уровень.       Постоянно повышаю  свой  профессиональный  уровень,  посещаю  теоретические  и  практические семинары в школе, районе и  области. Работаю с сайтами, создала личный сайт, на котором размещаю различные публикации.  Таким образом, каждый из нас призван « сеять разумное, доброе, вечное» и отвечать за полученный результат.

Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"

Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"

Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"

Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"

Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"

Доклад"Самоанализ профессиональной педагогической деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018