Долгосрочный проект для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"
Оценка 4.7

Долгосрочный проект для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"

Оценка 4.7
docx
08.12.2020
Долгосрочный  проект для подготовительной группы  "МИР ВОКРУГ НАС"
мир вокруг нас.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»

 

 

 

План долгосрочного  проекта для подготовительной группы

 

"МИР ВОКРУГ НАС"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

 воспитатель Умрихина Е.О.

 

Ессентуки, 2020 год

Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

В долгосрочном проекте для подготовительной группы ДОУ «Мир вокруг нас» предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности. В работе представлены этапы реализации проекта "Мир вокруг нас".

Актуальность:

 

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Проект позволит:

Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.

Участники проекта: 

Дети, воспитатели, родители подготовительной группы.

Цель и задачи проекта: 

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

Задачи проекта:

·         Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

·         Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

·         Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

·         Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость;

·         Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

·         Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

·         Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

·         Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

·         Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

·         Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;

·         Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Сроки реализации:

с сентября по май 2020/2021 учебного года.

Материалы и оборудование:

Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий.

Этапы реализации проекта

 

1.      Подбор методической литературы, интернет- ресурсов.

2.      Разработка перспективного плана работы с детьми.

3.      Разработка конспектов занятий с детьми по опытно- экспериментальной деятельности.

4.      Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

5.      Анкетирование родителей.

6.      Разработка перспективного плана работы с родителями.

7.      Оформление консультативного материала для родителей.

Краткая аннотация:

Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено:

·         специально-организованное обучение в форме занятий;

·         совместная деятельность взрослого с детьми;

·         свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

1.      Занятия;

2.      Эксперименты;

3.      Беседы;

4.      Наблюдение и труд;

Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).

Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы. Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся на участке или в “Уголке природы”, плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте.

Существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка: ребенок после не сложного наблюдения сам устанавливает истину.

В каждом эксперименте можно выделить следующую структуру:

·         Осознание того, что хочешь узнать;

·         Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций, прогнозирование результатов;

·         Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов;

·         фиксирование результатов, анализ полученных данных;

·         Совместный отчет об увиденном, формулирование выводов.

Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в опытно экспериментальной деятельности.

Здесь планируются различные опыты и наблюдения, проводятся познавательные беседы. Могут использоваться эвристические беседы, при наличии у детей богатых и точных представлений о тех явлениях, причины которых нужно отыскать. С детьми проводится экологические игры, чтение художественной и познавательной литературы.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

Краткосрочные результаты:

·         Повысится уровень развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

·         Появится положительная динамика по результатам диагностики.

·         Усовершенствуется процесс воспитания и обучения, благодаря активному сотрудничеству воспитателя с родителями.

Долгосрочные результаты:

·         Обогащение уголка экспериментирования новыми материалами, для расширения видов экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группе.

·         Сформируются представления о различных свойствах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;


 

·        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»

Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Цель и задачи проекта: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях

Цель и задачи проекта: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях

Материалы и оборудование: Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий

Материалы и оборудование: Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей), оборудование для занятий

Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов; · фиксирование результатов, анализ полученных данных; ·

Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов; · фиксирование результатов, анализ полученных данных; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020