ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ ДОБРОЕ СЕРДЦЕ подг.гр.docx

 

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

 

Область образования: Социально – коммуникативное развитие. 

 

Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 

Задачи проекта:

1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.

2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.

3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.

4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.

6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.

8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.

9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.

 

Распределение обязанностей:

Руководство: воспитатели, музыкальный руководитель

 

Партнёрство:

Родители воспитанников; сотрудники.

Возраст участников проекта:5-7 лет.

 

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги МКДОУ.

 

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: два года (старшая и подготовительная группа).

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

 

 

Разработка проекта.

1 этап - подготовительный.

1) определить объект изучения;

2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;

3) показ презентаций о пожилых людях, «особенных» детях .

2 этап - исследовательский.

Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.

Фиксация наблюдений в тетради.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы.

Оформление фотоотчёта о проделанной работе.

 

Практический выход:

•    Издание совместно с родителями «Книги волшебных слов» и альбомов «Мы все разные», «Радость, грусть, печаль…(эмоции)», «Добрые слова для мамочки»;

•    Проведение Недели вежливости:

- понедельник - раздача буклетов сотрудникам детского сада с «Рецептом счастья»;

- вторник - «лечим» наши книжки;

- среда-показ кукольного театра для малышей;

- концерт для сотрудников и детей детского сада;

- участие в акциях «Подарок ветерану» и других акциях, проходящих в микрорайоне

•   Консультация для родителей: 
«Помогите ребенку стать добрым»;

•    Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ

 

Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун­тика), Барбарики «Доброта», Лео­польд «Ярко солнце светит»

 

Просмотр мультфильмов:

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Цель: Обсуждение просмотренных мультфильмов. Оценка детьми поступков героев

 

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами воды»:

Цель: Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину, формировать у детей представление о трех состояниях воды;

 

Пересказ Л. Толстого «Лев и собачка»

Цель: Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам

 

Занятие по развитию речи «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими  людьми. Моделирование ситуаций. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

 

Пересказ Ушинского «Лекарство»

Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях

 

Чтение художественной литературы:

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

ненецкие сказки «Айога», «Три сына»;

Осеева «Добрые слова»;

стихи А. Кузнецова «Подружки»;

Е.Серова «Нехорошая история»;

Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

 

Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.

2. Для детей младшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки.

3. Совместное участие в акциях “Подарок ветеранам” и «Чужих детей не бывает»,  еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

 

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

·         Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

·         Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

·         Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.