ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
Область образования: Социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.
2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.
3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.
4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.
6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.
8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.
9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.
Распределение обязанностей:
Руководство: воспитатели, музыкальный руководитель
Партнёрство:
Родители воспитанников; сотрудники.
Возраст участников проекта:5-7 лет.
Участники проекта:
Дети, родители, педагоги МКДОУ.
Тип проекта: общественно-полезный.
Срок реализации: два года (старшая и подготовительная группа).
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Разработка проекта.
1 этап - подготовительный.
1) определить объект изучения;
2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;
3) показ презентаций о пожилых людях, «особенных» детях .
2 этап - исследовательский.
Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.
Фиксация наблюдений в тетради.
3 этап - заключительный
Обобщение результатов работы.
Оформление фотоотчёта о проделанной работе.
Практический выход:
• Издание совместно с родителями «Книги волшебных слов» и альбомов «Мы все разные», «Радость, грусть, печаль…(эмоции)», «Добрые слова для мамочки»;
• Проведение Недели вежливости:
- понедельник - раздача буклетов сотрудникам детского сада с «Рецептом счастья»;
- вторник - «лечим» наши книжки;
- среда-показ кукольного театра для малышей;
- концерт для сотрудников и детей детского сада;
- участие в акциях «Подарок ветерану» и других акциях, проходящих в микрорайоне
• Консультация для родителей:
«Помогите ребенку стать добрым»;
• Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ
Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит»
Просмотр мультфильмов:
«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
Цель: Обсуждение просмотренных мультфильмов. Оценка детьми поступков героев
Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами воды»:
Цель: Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину, формировать у детей представление о трех состояниях воды;
Пересказ Л. Толстого «Лев и собачка»
Цель: Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам
Занятие по развитию речи «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими людьми. Моделирование ситуаций. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
Пересказ Ушинского «Лекарство»
Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях
Чтение художественной литературы:
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
ненецкие сказки «Айога», «Три сына»;
Осеева «Добрые слова»;
стихи А. Кузнецова «Подружки»;
Е.Серова «Нехорошая история»;
Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
2. Для детей младшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки.
3. Совместное участие в акциях “Подарок ветеранам” и «Чужих детей не бывает», еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
· Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
· Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
· Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.