Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»
Оценка 4.9

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»

Оценка 4.9
docx
20.09.2021
Долгосрочный	проект	во второй младшей группе «Я — и моя семья!»
1.docx

Долгосрочный   проект       во второй младшей группе

«Я — и моя семья!»

 

Тип проекта: долгосрочный – 2 месяц (с 5.07. 2021 по 30. 08. 2021), ин-

формационный, социально – направленный, творческий.

Цель проекта: формировать образ

«Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Познакомить  детей  с  понятиями

«семья», «имя» и «фамилия»; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо»

. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Актуальность темы: В младшем до- школьном возрасте у детей начинают

 

 

формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая     эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет,

родители воспитанников (законные представители),

воспитатели.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют    четкие    представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

План реализации проекта: 1 этап Подготовительный: а) Разработка проекта;

б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к про-

ведению мероприятий;

г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

2 этап Основной:

1 месяц:

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

«Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».

Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».

Дидактические игры «Кто главный»,

«Кого как зовут».

Речевое развитие:

Составление        рассказа     «Познакомьтесь с моей семьёй»,

«Когда я был маленький».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»,

«Семья», «Пальчик – мальчик». Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «По- шел котик под мосток…»,

Поэзия —  А.Барто  (из  цикла

«Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»

«Лиса и заяц»; Э. Машковская «Про бабушку»; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие: Аппликация «Открытка для моей семьи — Ромашки»

Рисование «Дом в котором я живу». Лепка «Ромашки для моей семьи»; Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».


 

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»

Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: д)

Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: д)
Скачать файл