Долгосрочный проект во второй младшей группе
«Я — и моя семья!»
Тип проекта: долгосрочный – 2 месяц (с 5.07. 2021 по 30. 08. 2021), ин-
формационный, социально – направленный, творческий.
Цель проекта: формировать образ
«Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Познакомить детей с понятиями
«семья», «имя» и «фамилия»; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо»
. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Актуальность темы: В младшем до- школьном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет,
родители воспитанников (законные представители),
воспитатели.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
План реализации проекта: 1 этап Подготовительный: а) Разработка проекта;
б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к про-
ведению мероприятий;
г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
1 месяц:
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи».
Сюжетно – ролевая игра «Семья»;
«Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».
Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».
Дидактические игры «Кто главный»,
«Кого как зовут».
Речевое развитие:
Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»,
«Когда я был маленький».
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»,
«Семья», «Пальчик – мальчик». Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «По- шел котик под мосток…»,
Поэзия — А.Барто (из цикла
«Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»
«Лиса и заяц»; Э. Машковская «Про бабушку»; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.
Художественное – эстетическое развитие: Аппликация «Открытка для моей семьи — Ромашки»
Рисование «Дом в котором я живу». Лепка «Ромашки для моей семьи»; Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.