Должностные обязанности социального педагога

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данных должностных обязанностях социального педагога полностью раскрывается вся та работа которой занимается современный социальный педагог в наше время в современных школах. есть четкое разграничение обязанностей между классным руководителем и социальным педагогом, администрацией школы и социальным педагогом, и отчетная документация соцпедагога
Иконка файла материала Должностные обязанности социального педагога.doc
УТВЕРЖДАЮ  Директор СШ  №4 Л.П. Кинзерская Государственное учреждение «Средняя школа №4 с углубленным изучением математики» ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 22 Город Рудный  СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ 1. Общие положения  1.1.               Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона об образовании РК, тарифно­ квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования,  утвержденных постановлением Министерства труда Республики Казахстан №42 от 10 сентября 1993  года. При составлении инструкции учтен приказ об утверждении «Положения об аттестации  педагогических работников государственных учреждений образования Республики Казахстан №109 от 9 сентября 1994 года  1.2.                Социальный   педагог   назначается   и   освобождается   от   должности   директором школы. На период отпуска и временной   нетрудоспособности Социального педагога его   обязанности   могут   быть   возложены   на   педагога,   имеющего   соответствующую подготовку   или   Социального   педагога   иной   школы.   Временное   исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.  1.3.                Социальный   педагог   должен   иметь   высшее   профессиональное   образование   без предъявления требований к стажу работы. 1.4.               Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.  1.5.               Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители. 1.6.                В   своей   деятельности   Социальный   педагог   руководствуется   Конституцией   и законами Республики Казахстан, актами и указами Президента Республики Казахстан, решениями   Правительства   Республики   Казахстан,   областного   департамента образования, акимата, районного отдела образования; правилами и нормами охраны труда,   техники   безопасности   и   противопожарной   защиты,   а   также   Уставом, Положением и иными правовыми актами школы(в том числе Правилами внутреннего трудового   распорядка,   приказами   и   распоряжениями   директора,   настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).  1.7.                Должен   знать:   Конституцию   и   законы   Республики   Казахстан,   решения Правительства Республики Казахстан и местных органов управления образованием по вопросам   образования;   Конвенцию   о   правах   ребенка;   основы   социальной   политики, права   и   государственного   строительства,   трудового   и   семейного   законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию:   основы   валеологии   и   социальной   гигиены;   социально­педагогические   и диагностические методики; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.8.               Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.2. Функции  Основными направлениями деятельности Социального педагога являются:  2.1.                  Осуществление   профессиональной   деятельности,   направленной   на   сохранение психического,   соматического   и   социального   благополучия   обучающихся   в   процессе воспитания и обучения в школе. 2.2.                Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.  3. Должностные обязанности  Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:  3.1.                Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной   защите   личности   в   учреждениях   и   по   месту   жительства   обучающихся (воспитанников, детей).  3.2.                Изучает  психолого­медико­педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.  3.3.                Выявляет   интересы   и   потребности,   трудности   и   проблемы,   конфликтные ситуации,   отклонения   в   поведении   обучающихся   (воспитанников,   детей)   и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.  3.4.               Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.  3.5.                Определяет задачи, формы, методы социально­педагогической работы, способы решения   личных   и   социальных   проблем,   принимает   меры   по   социальной   защите   и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).  3.6.                Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (вос­ питанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.  3.7.                Способствует   установлению   гуманных,   нравственно   здоровых   отношений   в социальной среде.  3.8.                Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности   обучающихся   (воспитанников,   детей),   обеспечивает   охрану   их   жизни   и здоровья.  3.9.                Взаимодействует   с   учителями,   родителями   (лицами,   их   заменяющими), специалистами   социальных   служб,   семейных   и   молодежных   служб   занятости,   с благотворительными   организациями   и   др.   в   оказании   помощи   обучающимся (воспитанникам,  детям),  нуждающимся  в  опеке  и попечительстве,  с  ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстре­ мальные ситуации. 4. Права  Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.               самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;  4.2.               участвовать в работе Педагогического совета школы;  4.3.               на защиту профессиональной чести и достоинства;  4.4.                знакомиться   с   жалобами   и   другими   документами,   содержащими   оценку   его работы, давать по ним объяснения;4.5.                в   случае   дисциплинарного   расследования   или   служебного   расследования, связанного   с   нарушением   педагогом   норм   профессиональной   этики   защищать   свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката;  4.6.                на   конфиденциальность   дисциплинарного   (служебного)   расследования,   за исключением случаев, предусмотренных законом;  4.7.               повышать квалификацию;  4.8.                аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;  4.9.                давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся   к   организации   занятий   и   соблюдению   дисциплины,   привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;  5. Ответственность  5.1.               За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и   Правил   внутреннего   трудового   распорядка   школы,   законных   распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных   настоящей   Инструкцией,   в   том   числе   за   не   использование предоставленных прав, Социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей   в   качестве   дисциплинарного   наказания   может   быть   применено увольнение.  5.2.                За   применение   методов   воспитания   (воздействия),   связанных   с   физическим   и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, Социальный педагог может быть   освобожден   от   занимаемой   должности   в   соответствии   с   трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.  5.3.               За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей Социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.  6. Взаимоотношения.  Связи по должности Социальный педагог:  6.1.               Социальный педагог работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному   исходя   из   41­часовой   рабочей   недели   и   утвержденному   директором школы;  6.2.                Социальный   педагог   планирует   свою   работу   на   каждый   учебный   год   и   на каникулярное время. План работы утверждается директором  школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;  6.3.                получает   от   директора   школы   информацию   нормативно­правового   и знакомится   под   расписку   с   организационно­методического   характера, соответствующими документами;  6.4.                визирует   приказы   директора   школы   по   вопросам   организации   учебно­ воспитательного процесса;  6.5.                систематически   обменивается   информацией   по   вопросам,   входящим   в   свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, учащимися и их родителями; С инструкцией ознакомлен(а): _____________________________________«_____» ___________________ 20____ г. (подпись) _____________________________________ (расшифровка подписи)