В данных должностных обязанностях социального педагога полностью раскрывается вся та работа которой занимается современный социальный педагог в наше время в современных школах. есть четкое разграничение обязанностей между классным руководителем и социальным педагогом, администрацией школы и социальным педагогом, и отчетная документация соцпедагога
Должностные обязанности социального педагога.doc
УТВЕРЖДАЮ
Директор СШ №4
Л.П. Кинзерская
Государственное учреждение «Средняя школа №4 с углубленным изучением математики»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 22
Город Рудный
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона об образовании РК, тарифно
квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования,
утвержденных постановлением Министерства труда Республики Казахстан №42 от 10 сентября 1993
года. При составлении инструкции учтен приказ об утверждении «Положения об аттестации
педагогических работников государственных учреждений образования Республики Казахстан №109 от 9
сентября 1994 года
1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором
школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности Социального педагога
его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего соответствующую
подготовку или Социального педагога иной школы. Временное исполнение
обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы,
изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование без
предъявления требований к стажу работы.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители.
1.6. В своей деятельности Социальный педагог руководствуется Конституцией и
законами Республики Казахстан, актами и указами Президента Республики Казахстан,
решениями Правительства Республики Казахстан, областного департамента
образования, акимата, районного отдела образования; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом,
Положением и иными правовыми актами школы(в том числе Правилами внутреннего
трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей
должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.7. Должен знать: Конституцию и законы Республики Казахстан, решения
Правительства Республики Казахстан и местных органов управления образованием по
вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики,
права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую
психологию: основы валеологии и социальной гигиены; социальнопедагогические и
диагностические методики; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.
1.8. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции
Основными направлениями деятельности Социального педагога являются:
2.1. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение
психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе
воспитания и обучения в школе.
2.2. Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав
ребенка.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и
социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся
(воспитанников, детей).
3.2. Изучает психологомедикопедагогические особенности личности обучающихся
(воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
3.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные
ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и
своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
3.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и
учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и
административных органов.
3.5. Определяет задачи, формы, методы социальнопедагогической работы, способы
решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и
социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников,
детей).
3.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (вос
питанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных
инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и
утверждении.
3.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в
социальной среде.
3.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности
личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и
здоровья.
3.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими),
специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с
благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся
(воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными
физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстре
мальные ситуации.
4. Права
Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать
ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.2. участвовать в работе Педагогического совета школы;
4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения; 4.5. в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования,
связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики защищать свои
интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката;
4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения,
относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать
обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных
Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава
и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений
директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование
предоставленных прав, Социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.
5.2. За применение методов воспитания (воздействия), связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося, Социальный педагог может
быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за
данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба
в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей Социальный
педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения.
Связи по должности Социальный педагог:
6.1. Социальный педагог работает в режиме нормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 41часовой рабочей недели и утвержденному директором
школы;
6.2. Социальный педагог планирует свою работу на каждый учебный год и на
каникулярное время. План работы утверждается директором школы не позднее пяти
дней с начала планируемого периода;
6.3. получает от директора школы информацию нормативноправового и
знакомится под расписку с
организационнометодического характера,
соответствующими документами;
6.4. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно
воспитательного процесса;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою
компетенцию, с педагогическими работниками школы, учащимися и их родителями;
С инструкцией ознакомлен(а):
_____________________________________ «_____» ___________________ 20____ г.
(подпись)
_____________________________________
(расшифровка подписи)
Должностные обязанности социального педагога
Должностные обязанности социального педагога
Должностные обязанности социального педагога
Должностные обязанности социального педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.