Домашнее обучение физкультура 5 класс
Оценка 4.8

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
01.04.2018
Домашнее обучение физкультура 5 класс
Содержание данной рабочей программы (1час 20 минут в год) основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре для детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Публикация является частью публикации:
5 класс программа для надомников.doc
Настоящая программа по физической культуре для основной общеобразовательной  Пояснительная записка школы составлена на основе следующих документов: • Федеральный   компонент   Государственного   образовательного   стандарта, утвержденного  приказом   Министерства   образования  Российской   Федерации   от   5  марта 2004 года № 1089 (по предмету «Физическая культура»). • Закон об образовании (редакция №69 от 12.11.2012 года, статья 32 и 27. • Примерная   программа   по   физической   культуре   (письмо   Департамента государственной  политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 года №03­ 1263). • Авторская  программа по физической культуре (базовый уровень)  по физической  культуре, для учащихся 1­11 классов (Лях В.И. Зданевич А.А. –М.: Просвещение,2012 год) • Временные требования к минимуму содержания основного общего образования  (приказ МОРФ от 19.05.98г. №1236).   Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся  основной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой са­ мостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посред­ ством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается со­ держанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого вы­ ступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укреп­ ление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение  определенных знаний, двигательных навыков и умений. В основной школе данная цель кон­ кретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и по­ требностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии фи­ зических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в  организации здорового образа жизни. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных  задач: ­ укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функцио­ нальных возможностей организма; ­  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими  упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими дей­ ствиями и приемами базовых видов спорта; ­  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,  роли в формировании здорового образа жизни; ­   обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­ оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упраж­ нениями; ­  воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры,  настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: ­  реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного  материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально­ технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями (кроссовая подготовка); ­  реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение  учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)  деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности  учащихся; ­  соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к  сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного  его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в  самостоятельной деятельности; ­ расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования  учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоз­ зрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; ­ усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования  школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно­ оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими уп­ ражнениями. Место предмета в учебном плане: Содержание данной рабочей программы (5 часов в год) основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре для детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому, направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Общая характеристика предмета: Данная программа рассчитана на занятия в домашних условиях для детей­инвалидов или детей, состояние здоровья, которых не позволяет посещать школу. В таких условиях отсутствует   стандартная   база   для   занятий   физическим   воспитанием   для   типовых общеобразовательных учреждений и стандартный набор спортивного инвентаря. Программа направлена на изучение теоретических вопросов по физической культуре на базовом уровне. Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе  является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей  направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только  активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психи­ ческих и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и  последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Уни­ версальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью  каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов дея­ тельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание  высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к  активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело ис­ пользующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения соб­ ственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа  жизни. Количество часов в год: 5 часов РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Содержание программы Количество часов Основы знаний Базовые виды спорта Легка атлетика Гимнастика Спортивные игры Баскетбол Волейбол  3 часа 2 часа 30 минут 30 минут 30 минут 30 минут ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРИЕМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ПРИЕМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной  функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные  свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Социально­психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной  деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации само­ стоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оз­ доровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение  по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями,  контроля за функциональным состоянием организма. Культурно­исторические основы. Основы истории возникновения и развития Олим­ пийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Приемы закаливания. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные,  очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). УМЕНИЯ и НАВЫКИ Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований  по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка  места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых  заданий. Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения сорев­ нований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.  Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр  и игровых заданий. Гимнастика. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,  развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выпол­ нения гимнастических упражнений. Легкая атлетика. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения  соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и  занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ Результаты освоения программы по физической культуре выполняют двоякую функцию. С  одной стороны, они предназначены для оценки успешности овладения обучающимися  программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание  образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в  основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — ча­ стное — конкретное», и представлены соответственно предметными, личностными и мета­ предметными результатами. .. ­ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной  деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах  двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических  задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической  культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: ­ знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их  влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; В области нравственной культуры: ­  способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий  физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,  независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; В области трудовой культуры: ­  способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и  физической подготовке в полном объеме; В области эстетической культуры: ­  способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по  формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических уп­ ражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей  физического развития; ­  способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры  В области коммуникативной культуры: ­ способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно  пользоваться понятийным аппаратом; В области физической культуры:  Знания о физической культуре Ученик научится: ­  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном  обществе; ­  характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его  взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготов­ ленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Ученик получит возможность научиться: ­ характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения,  называть великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; ­  определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на  укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных  систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Ученик научится: ­  составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и  корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функцио­ нальных особенностей и возможностей собственного организма; Ученик получит возможность научиться: ­  вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов  проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной  направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и фи­ зической подготовленности; Физическое совершенствование Ученик научится: ­  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения  организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».  Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении  учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходи­ мых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетво­ рения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых резуль­ татов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры: ­  владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической  подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; ­ владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных  возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средст­ вами физической культуры; ­  владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой  оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в  соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического  развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: ­ способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия  в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельностью; ­ владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий  физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и  доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: ­ умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; В области эстетической культуры: ­  красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах  движения и передвижений; В области коммуникативной культуры: ­  владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных  оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные  знания в самостоятельных занятиях физической культурой; В области физической культуры: ­  владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной  функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также  применения их в игровой и соревновательной деятельности; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и  умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе  освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программ­ ного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребу­ ются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повсе­ дневной жизни учащихся. Метапредметные результаты, так же, как предметные и личностные, проявляются в  различных областях культуры. В области познавательной культуры: ­  понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию  целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравствен­ ных качеств; В области нравственной культуры: ­ бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление  доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и на­ рушения в состоянии здоровья; В области трудовой культуры: ­  добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых  знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; В области эстетической культуры: ­  восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными  образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укреп­ ления и сохранения здоровья; В области коммуникативной культуры: ­  владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; ­  владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать  собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры: ­  владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической  культурой, их планирования и содержательного наполнения; Тематическое планирование № урока 1. Содержание урока Основы истории возникновения и  развития Олимпийского движения,  физической культуры и  отечественного спорта. Дата урока Домашние задание сентябрь Доклад «Зарождение  Олимпийских игр  древности» 2. 3. 4. 5. 6. 7. Всестороннее и гармоничное  физическое развитие. октябрь Доклад «Приемы  закаливания» Легкая атлетика. Место легкой  атлетики в Олимпийских играх. ноябрь Доклад «Значение  легкоатлетических  упражнений для  укрепления здоровья» Первая   помощь   во   время   занятий физической культуры декабрь Доклад «Причины  возникновения  травм». Гимнастика. История возникновения  и развитие гимнастики.  январь Составить комплекс  утренней гимнастики. Баскетбол.  История возникновения  и развития баскетбола.  февраль Правила игры. Волейбол.   История   возникновения   и март Правила игры. 8.  9. развития волейбола   адаптивной   корригирующей культуры. Индивидуальные   апрель комплексы и физической   (лечебной)   Физическая   культура   в   современном обществе. май Влияние физических  упражнений на  основные системы  организма. Доклад «Наши  соотечественники  олимпийские  чемпионы». УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учебно­методический комплект 1. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура. 5­7 класс. ­М.:  Просвещение ­ 2014. Дополнительная литература 1.  Гуревич И.А. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно­игровых заданий.  Учебно­методическое пособие. М.: Высшая школа, 2011. ­ 349 с. 2.  Киселёв П.А., Киселёва С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: Подго­ товка школьников к олимпиадам (Всероссийским,  региональным,  городским,  районным,  школьным). ­ М.: Глобус, 2008. ­ 320 с. 3.  Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5­9 классы. Универсальное  издание. ­ М.: Вако, 2010. ­ 400 с. 4.  Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся.  Волейбол. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ 77с. 5.  Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся.  Футбол. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ 95с. 6.  Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся.  Лёгкая атлетика. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ 93с. 7. Лях В.И. Физическая культура. 5­9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя.  ­М.: Просвещение, 2012. ­ 144 с. 8.  Муравьев В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков: Ме­ тодическое пособие. ­ М.: Дрофа, 2009. ­ 126 с. (Библиотека учителя) 9.  Погадаев Г.И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1­ 11 классы. ­М.: Дрофа, 2010. ­ 144 с. 10.  Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А., Горский В.А. Примерные программы вне­ урочной деятельности. Начальное и основное образование. ­ М.: Просвещение, 2011. ­111 с. 11.  Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.Н. Программы внеурочной деятельности.  Туристско­краеведческая деятельность. Спортивно­оздоровительная деятельность. ­ М.:  Просвещение, 2011. ­ 80 с. 12.  Собянин Ф.И. Физическая культура. Организация и проведение викторин в образо­ вательных учреждениях. V ­ XI классы. Методическое пособие. ­ М.: Дрофа, 2008. 13.   Твой  олимпийский  учебник:  учебн.  пособие для  олимпийского образования / В.С.  Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. ­ 22­е изд., перераб. и доп. ­ М.: Советский  спорт, 2010. ­ 144с.

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс

Домашнее обучение физкультура 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018