Домашнее задание № 1. Звук и буква У

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду.
Иконка файла материала Домашнее задание 1.doc
Домашнее задание № 1. Звук и буква У Коррекционно­развивающие задачи. 1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку. 2. Подготовить ребенка к усвоению звуко­слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка». 3. Научить ребенка четко произносить звук [У]. 4. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции. 5. Сформировать понятия «звук», «буква». З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Узнай   музыкальный инструмент по звуку» (развитие слухового внимания). Взрослый   играет   на   каком­либо   знакомом   ребенку   музыкальном инструменте (дудочке, колокольчике, барабане и т.д.), а ребенок с закрытыми глазами узнает по звуку и называет звучащий музыкальный инструмент. З а д а н и е  2. Дидактическое упражнение «Репка». Взрослый читает ребенку сказку «Репка», рассматривает вместе с ним иллюстрации в книге. В ходе беседы по этой сказке взрослому рекомендуется в пассивном и активном словаре ребенка уточнить и закрепить следующие понятия:  первый,   последний,   начало,   середина,   конец;   за,   после,   перед, между. Для этого взрослый задает ребенку вопросы: Кто тянул репку первым? Кто стоял за бабкой? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между  бабкой и Жучкой? и т. д. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [У]. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки: утка, уши, улица, удочка. При этом взрослый громко и четко называет их, выделяя голосом первый звук [У] в словах. Затем просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый первый звук ты услышал во всех этих словах?» Взрослый сажает ребенка перед зеркалом, показывает ему и объясняетартикуляцию звука [У]: когда мы произносим звук [У], то: — губки вытянуты вперед трубочкой; — зубки не смыкаются; — горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке). После показа и объяснения взрослого  ребенок правильно произносит звук   [У]   перед   зеркалом,   а   затем   воспроизводит   артикуляцию   звука   без голоса, обращая внимание при этом на положение губ. Взрослый рассказывает ребенку о том, что звук [У] гласный, его можно петь, т. к. при произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [У]: волк воет на луну: УУУУ... (см. цветную вклейку). З а д а н и е  4. Фонетические упражнения: а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе: — волк воет: уууууууууу. — поезд едет: уууууууууу... б)   произнести   вслед   за   взрослым   с   постепенным   усилением   и ослаблением силы голоса: — поезд приближается: ууууУУУУУУ... — поезд удаляется: УУУУууууу... в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько выпадает точек на косточке от игры «Домино». З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [У]». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук [У]: у, п, у, к, в, у, у...З а д а н и е  6. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать ряд слов и выбрать: имя, которое начинается со звука [У]: Аня, Арина,  Уля,  Алена; лишнее   слово,   т.е.   слово,   которое   не   начинается   со   звука   [У]: усики, мак, улитка, уголь. Затем ребенку предлагается вспомнить все прозвучавшие ранее слова, начинающиеся со звука [У], произнести их четко, громко, выделяя голосом в них звук [У]. Взрослый объясняет, что во всех этих словах звук [У] стоит в начале слов, и помогает ребенку обозначить место звука [У] в этих словах с помощью карточки и красного кружка. ёёё10 З а д а н и е  7. Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах». Взрослый читает ребенку стихотворные строки и просит его договорить последнее слово в них, а затем назвать первый звук в этом слове. Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг —  Электрический... (утюг) Длинная и гибкая, Охотится за рыбками, Порой пуста, как дудочка, А петь не может... (удочка) З а д а н и е   8.   Взрослый   загадывает   ребенку   загадки,   а   ребенок отгадывает их, при этом четко называя первый звук в каждом слове­отгадке. Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (Утюг)Пестрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку,  Спотыкалочкой. (Утка) Кто на себе свой домик носит? (Улитка) З а д а н и е  9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [У]. З а д а н и е  10. Выучить чистоговорки: У­у­у — губы хоботком тяну. У­у­у — дай трубу. У­у­у — всех детей зову. З а д а н и е  11. Упражнения для координации речи с движениями. Взрослый читает стихотворения, голосом выделяя звук [У], и просит ребенка назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. Затем ребенок повторяет стихотворения, выполняя соответствующие движения. У опушки две старушки...  Наклоняется, «собирает грибы». Брали грузди и волнушки. Филин: — У­ух! Филин: — У­ух! У старушек замер дух.  Приседает. Е. Благинина Сидит ворон на дубу  Ребенок имитирует игру на дудочке. И играет во трубу: «Ду­ду­ду! Ду­ду­ду!» З а д а н и е  12. Знакомство с буквой У. Взрослый объясняет ребенку правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. После этого   взрослый   показывает   ребенку   букву   У.   Для   лучшего   запоминания графического   образа   буквы   ребенку   предлагается   прослушать   и   выучитьстихотворное описание буквы У, предварительно рассмотрев ее в «Веселой азбуке». У — как у зайчонка ушки.  Эти ушки — на макушке. О. Гофман Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «На что еще похожа буква У?» (на рогатку, галочку...); поиграть с пальчиками: Зайки белые сидят И ушами шевелят Вот так, вот так. (Буква У — ушки зайчика: средний и указательный пальцы — вверх, а остальные   —   сжать   в   кулак,   пошевелить   средним   и   указательным пальчиками); провести игры с буквой.