Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
Декабрь
Тема «Зимующие птицы»
(1я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы
понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу,
голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует
обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не
улетают на зиму, а остаются зимовать;
рассказать, где они живут и чем питаются;
обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.
Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и
журналах.
Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)
Хоть я не молоток — по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.
(Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее ...
(сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробей)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ...
(снегири).
— Синица, синица, веселая птица! Где ты была?
Где ты жила?
— Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование
множественного числа существительных):
ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....
Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в
словообразовании):
воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ....Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования
числительных с существительными).
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять
воробьев.
Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона;
первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Ворона — «каккар» — она каркает, воробей — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:
ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ...,
синица (какая?) — ....
Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке
как яблочко. Кто это? (Снегирь)
Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их
в альбом.