Домашнее задание по лексике (старшая группа - 1 неделя декабря)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа декабрь 1.doc
Старшая группа Декабрь  Тема «Зимующие птицы»     (1­я неделя)   Задание 1. Родителям рекомендуется:     ­ пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы  понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу,  голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует  обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не  улетают на зиму, а остаются зимовать;     ­ рассказать, где они живут и чем питаются;     ­ обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор.  Желательно покормить птиц вместе с ребенком. Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и  журналах. Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.) Хоть я не молоток — по дереву стучу:  В нем каждый уголок обследовать хочу.  Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.                                                                           (Дятел) Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,  Стрекотунья, белобока, а зовут ее ...                                                                  (сорока). Озорной мальчишка в сером армячишке  По двору шныряет, крошки собирает.                                                                 (Воробей) Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ...                                                                  (снегири). — Синица, синица, веселая птица! Где ты была?                                                             Где ты жила?  — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц». Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование  множественного числа существительных):   ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — .... Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в  словообразовании): воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ....Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования  числительных с существительными).  Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять  воробьев.  Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона;   первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь. Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»   Ворона — «как­кар» — она каркает, воробей — ... . Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:   ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ...,  синица (какая?) — .... Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».  Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке  как яблочко. Кто это?    (Снегирь) Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их  в альбом.