Домашнее задание по лексике (старшая группа-3 неделя марта)

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Иконка файла материала Старшая группа март 3.doc
Старшая группа Март  Тема «Моя семья»  (3­я неделя)            Задание 1. Родителям рекомендуется:     ­ поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты  живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.  Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто  младше всех?);     ­ предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена  семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени  существительного с прилагательным): мама (какая?) — ..., бабушка (какая?)  — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... . Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и  употребление притяжательных прилагательных).      ­ Шарф (чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... . ;   Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... . Перчатки (чьи?) — мамины,  бабушкины .... Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного  предложения с союзом а): Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя —  племянник, внук — дедушка. Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (пони­мание логико­ грамматических конструкций):      ­ мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы. Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».      ­ Старший — (младший), большой — ..., молодой — .... . Старше —  (моложе, младше). Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен  существительных). У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые  руки? ... Задание 8. Упражнение для пальчиков.Этот пальчик — дедушка,                        Руку сжать в кулак,  поочередно этот пальчик — бабушка,                         разгибать пальцы, начиная с  большого. этот пальчик — папочка,  этот пальчик — мамочка.                      Сжать руку в кулак несколько раз. Ну а это я. Вот и вся моя семья! Задание 9. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».