Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Старшая группа
октябрь
Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
(4я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует
ветер, идет дождь);
объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от
времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние
одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;
во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как
одеты люди осенью;
в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и
головные уборы.
Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.
Дождик, дождик — капкапкап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.
Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются.
(Дождь)
Изпод крыши крыша под дождик вышла.
(Зонт)
Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали
(воротник, карман, пуговицы, рукава... .)
Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление
притяжательных местоимений).
Это чья шапка? — Моя.
Это чьи перчатки? — Мои.
Это чей шарф? — Мой.
Это чье пальто? — Мое.
Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:
моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои — сапоги ....
Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных
инструкций):
Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.Что ты сделал сначала, а что потом?
Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление
множественного числа существительных):
шарф — шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ... .
Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с
помощью уменьшительноласкательных суффиксов):
шапка — шапочка; сапоги — ...; пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».
Куртка (какая?) — красная, теплая .... Сапоги (какие?) — коричневые ... .
Шарф (какой?) — .... . Пальто (какое?) — ... .
Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о
порядке надевания вещей при Выходе на прогулку.
Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней
одежды, обуви и головных уборов.