Домашние физические эксперименты
Оценка 4.8

Домашние физические эксперименты

Оценка 4.8
docx
16.03.2024
Домашние физические эксперименты
Домашние физические эксперименты.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

 

 

 

Свистухин  Егор  Иалентинович

 

Физические наблюдения и эксперименты в домашних условиях

 

 

                                                                                    

        Методическую разработку выполнил:                                                          

Свистухин Егор Валентинович - 

учитель физики ГОУ "СОШ№2" г. Кировска

                                                      

 

 

г. Кировск, 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

1. Физические наблюдения и эксперименты в домашних условиях………..

1.1 Проведение домашних физических наблюдений и экспериментов……..

1.2 Проведение лабораторных работ учащимися   по физике в домашних

      условиях…………………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Преподавание физики является одним из самых сложных в ряду преподавания других наук, изучаемых с в средней школе, так как почти все первоначальные физические понятия должны строиться в сознании учащихся путём абстрагирования из их личного опыта. Только при этом условии они могут стать действенными понятиями, т.е. такими, которые учащиеся могут применять при решении различного рода задач как расчётного, так и практического  характера.

     Поэтому при изучении физики нужна большая самостоятельная работа учащихся. связанная с выполнением опытов и наблюдений. При  исполнении таких заданий одновременно должна работать голова,  руки и основные органы чувств, с помощью которых  мы воспринимаем явления окружающего мира. Чем чаще приходится учащимся размышлять над проявлением физических законов и явлений, работая в тоже время руками, тем глубже и сознательнее они усваивают эти понятия и закономерности. Этот основной методический закон давно уже установлен методикой преподавания физики: невозможно нормально усвоить физические знания без участия учащихся в практических, лабораторных работах.  Но, как правило, такие работы всегда проводились  как классные и очень редко как домашние.

    Автор данной разработки  обратился к  теме о домашних физических наблюдениях и экспериментах  и начал практиковать чаще такие задания из-за того, что на уроках, при  большом объёме учебного материала и двумя часами физики в неделю, постоянно  не хватает времени или на фронтальный эксперимент, или на решение задач. 

     Дело усугубилось  в связи с переходом на практику дистанционного обучения, что поставило под удар формирование экспериментальных навыков  у учащихся, а также проведение  и оценивание лабораторных работ по физике!

      В этих условиях поиск форм и методов  привёл меня  к практике учителя московской школы С.Ф. Покровского  70-летней давности (!) , который разработал несколько сот оригинальных заданий, публикуя их изредка в журналах и сборниках

и сообщая в ряде докладов на учительских конференциях. Его статьи и сообщения не раз использовались в учебниках и различных работах по методике физики, причём не всегда это использование сопровождалось указанием источника.

      Разработка опытов и наблюдений в домашних заданиях по физике заставила обратиться к практике современного учителя Т.Ю. Мартемьяновой, у которой  в 2015 году вышло в свет пропедевтическое учебно - методическое пособие для учителей, детей и родителей «PROФизика» для  пропедевтических занятий с учащимися 5-6 классов.

      Данная разработка позволит коллегам хоть в какой – то мере устранить негативные последствия в преподавании физики в ходе дистанционного обучения.

      Большинство заданий, изложенных в данной методической разработке

 ( Приложение 1), рассчитано в основном на учащихся 7-8 классов и  лишь небольшая часть – для 9 классов. Всего приведено примеров по 33  темам курса физики средней школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Физические наблюдения и эксперименты в домашних условиях

 

    Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. 

     Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

    Так как при дистанционном обучении теряется время для приобретения обучающимися экспериментальных навыков, то стоит серьёзное внимание уделить в заданиях домашнему эксперименту, в том числе вовлечению родителей, как контролирующих безопасность ребёнка, при его проведении.

 

1.1 Проведение домашних физических наблюдений и экспериментов

    Принцип деятельности  заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

    

       Домашние наблюдения и опыты (эксперименты) по физике, проводимые самими учащимися и, порой, совместно  с родителями:

а) дают возможность расширить область связи теории с практикой;

б) развивают у учащихся интерес к физике и технике;

в) будят творческую мысль и развивают способность к изобретательству;

г) приучают учащихся к самостоятельной исследовательской работе;

д) вырабатывают у них ценные качества: наблюдательность, внимание, настойчивость и аккуратность;

е)дополняют классные лабораторные работы тем материалом, который никак не может быть выполнен в классе из-за ограниченности во времени (длительные наблюдения, наблюдения природных явлений и пр.);

ж) приучают ребят к сознательному целесообразному труду и помогает в дальней шей взрослой жизни.

 

        Как было уже сказано, домашние задания по физическим наблюдениям и экспериментам развивают у учащихся изобретательский подход при построении весьма простых приборов и устройств, на которых выясняются те или иные физические закономерности.

        Другая обширная область домашних работ – это опыты и наблюдения с различной домашней утварью и предметами бытовой техники: кухонные и ванные принадлежности, мебель, внутрикомнатные двери, раковины, часы, термометры различного применения, велосипед, электрический счётчик, автомобиль, мобильный телефон и т.д.

   В основу работы по домашним экспериментальным заданиям положено три основные задачи:

Первая. Доводить изучение каждого физического явления до осязательного и действенного восприятия его самими учащимися посредством всех органов, воспринимающих реальный окружающий мир.

Вторая. Подбирать для домашних заданий такие работы, которые являясь ценными в деле изучения и понимания физики в детском возрасте, были бы интересными по содержанию, простыми по выполнению и оборудованию, не требовали бы от учащихся почти никаких материальных затрат и вто же время легко поддавались контролю преподавателя.

Третья. Работы учащихся не должны быть слепым подражанием и установившемся

шаблонам, а заключать в себе широчайшее проявления собственной инициативы, творчества, исканий нового, что характерно для системно - деятельностного подхода в обучении физике  в  современных условиях.

     Понятно, что работа по выполнению домашних заданий станет наиболее эффективной тогда, когда учитель сам будет принимать участие в выполнении указанных заданий. Разрабатывая их, приходиться  перепроверять полученные результаты с помощью указанного оборудования и то, как они согласуются с физической теорией!

      Выполняя сам то или иное задание, учитель лучше сумеет оценить его значение, его методические особенности, лучше поймёт степень его трудности и возможные сроки его выполнения и, главное, сумеет улучшить задание, видоизменить его или на основе этого задания составить другое.

      По электронной почте учащиеся шлют фотоотчёты о проделанных опытах в домашних условиях. (Приложение 2)

      Учащийся Нестеренко Евгений прислал видеоотчёты о проведенных опытах по инерции тел, которые вошли в мою видеотеку и транслируются другим учащимся на уроках или во время дистанционного обучения.

 

 

 

1.2 Проведение лабораторных работ учащимися   по физике в домашних

      условиях.

     Без эксперимента нет и не может быть рационального обучения физике, одно словесное (или «эпистолярное» как при дистанционном обучении) преподавание физики неизбежно приводит к формализму и механическому усвоению, далёким от творческого осмысления.

   Первые мысли учителя должны быть направлены на то, чтобы учащийся видел опыт и проделывал его сам, видел прибор в руках преподавателя и держал его в собственных руках.

     Лабораторные работы занимают центральное место в общей системе практического, экспериментального обучения физике. Они не могут быть заменены никакими другими практическими работами.

Особенности, присущие только лабораторным работам, следующие:

а) подчинённость всех трудовых действий единому ритму;

б) последовательность и регламентированность этих действий, их подчинение единому плану;

в) ограниченность этих действий во времени;

г) точная согласованность и связанность данных работ с текущим теоретическим материалом;

д) непосредственный контроль учителя за процессом работы в самом её ходе;

е) коллективность выполнения ( в том числе групповая), развивающая у учащихся чувство товарищеской солидарности(«чувство локтя») и здорового соревнорвания.

    Являясь практической школой эксперимента, лабораторные работы дают возможность их участникам понять и усвоить цели, задачу и структуру опыта, приучают участников к плановому и организованному труду, приучают их быть внимательными, подмечать недостатки и исправлять их, подготавливают участников к практической деятельности, давая им ряд полезных и необходимых навыков и, наконец, вводят участников в условия научного эксперимента.

   При домашнем исполнении (дистанционном обучении) из всех шести особенностей проведения лабораторных работ  реализуется только четыре!

   Разработка инструкции к программной лабораторной работе, которую будут выполнять учащиеся в домашних условиях требует от учителя творческого подхода, строжайшего соблюдения принципа простоты  в использовании предметов домашнего быта и понятного описания хода выполнения.

   Переработка инструкций к программным лабораторным работам для выполнения в домашних условиях проходит в нескольких направлениях.

Первое. Лабораторные работы, которые выполняются  таким же способом как и в классе, но с приспособленным домашним инвентарём вместо специального учебного оборудования заводского изготовления, применяемого в классе

Второе. Лабораторная работа предстаёт перед учащимися в виде фотографий приборов со шкалами, по которым нужно снять показания, провести расчёты и добиться цели.

Третье. Нередки случаи, когда приходится полностью трансформировать текст лабораторной работы, но следить за тем, чтобы новое описание всё-таки отражало изучаемую физическую закономерность.

Четвёртое. Порой заменить инструкцию идентичной не получается вообще! В таком случае  таблица данных заполняется учителем и остаётся учащемуся, использовав  физическую формулу, подставить готовые данные и сделать вывод.

   В последнем случае, чтобы ученики добились нужного результата более или менее самостоятельно, приходиться подбирать данные так, чтобы они не были  идентичными  работами  в сети Интернет…

      По электронной почте учащиеся шлют фотоотчёты о проделанных опытах в домашних условиях. В Приложении 2  приведено три таких экспериментальных задания.

      Учащийся Нестеренко Евгений прислал видеоотчёты о проведенных опытах по инерции тел, которые вошли в мою видеотеку и транслируются другим учащимся на уроках или во время дистанционного обучения.

      В Приложении 3 вы можете сравнить, как проходит трансформация лабораторных работ для выполнения учащимися в домашних условиях. Приведено 12 таких работ с  разной степенью  трансформации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Сущность метода домашних экспериментальных заданий состоит в творческом изучении физики. При этом  необходимо исключить передачу готовых знаний, при котором учитель – транслятор знаний, ориентирующийся на «среднего ученика».  

       Основная цель - развитие умений у учащихся по открытию и применению знаний в ходе индивидуальной работы. В этом случае  учитель организует их учебную деятельность.

Так как изучение физических явлений помогает ориентироваться в окружающем мире, их наблюдение и воспроизведение учащимися готовит последних к взрослой жизни.  Все навыки, получаемые детьми в ходе выполнения физических опытов(экспериментов ) дома будут востребованы непременно, так как они применимы в жизненных ситуациях.

Кроме того, такими домашними заданиями можно заинтересовать или даже вовлечь родителей, которые убедятся в том, что учитель помогает растить их ребёнка в практической плоскости, в том числе формировать его умения обустраивать свой быт, конструировать, помогать по хозяйству, используя физические знания, заложенные в заданиях преподавателя. Умения разбираться во всех типах термометрах, имеющихся в квартире, или рассчитать стоимость электроэнергии по электрическому счётчику, или знание ребёнком, как использовать на даче наклонную плоскость, подвижный и неподвижный блоки – явно вызовут признательность  к учителю в семьях учащихся.

 

 

 

 

Приложение 1.

Опыты и наблюдения

в домашних заданиях по физике

7 класс

 

Тема урока

 

Домашнее задание

 

 

Что изучает физика?

 

Найти 5 закономерностей в природе, проведя наблюдения с утра ( в  спальне, ванне, кухне и по дороге в школу).

 

 

 

 

 

Физические величины и их измерение

1.Завести  в рабочей тетради на титульном листе страничку «Я», записывая туда в течении учебного года физические величины, характеризующие твой организм.

Страница «Я»

1. Расстояние между глаз –

2. Окружность головы -        

3. Длина мизинца –

4. Длина указательного пальца

5. Длина стопы –

6. Длина носа –

7. Температура тела –

8. Время сна -

9. Рост –

10. Ширина пальца (методом рядов) –

11. Длина шага –                      

12. Время движения из дома в школу-

13. Скорость ходьбы по прямой дороге –

14. Пульс (ударов в минуту) –

15. Масса тела –

16. Сила тяжести –

17. Вес тела –

18. Давление на пол двумя ногами* –

 

2.Определите объём своего мобильного телефона и своей спальни

 

 

Человек и окружающий его мир

Определите рейтинг по росту вашей семьи и домашних животных (включая козу Зинку)

 

 

 

 

 

Строение вещества. Молекулы

 

Измерьте методом рядов диаметр маминых мелких бусинок, мелких спагетти. 

 

Диффузия

 

 

 

 

 

   Провести домашний эксперимент:

а) попросить домашних распределиться по комнатам (мама - на кухне, бабушка - в спальне, отец - в прихожей. Распылить духи в зале и зафиксировать время диффузии в каждую комнату;

б) бросить в два стакана с водой кусочки кофе и поставить один из них в холодильник, сравнив по истечении суток  скорость диффузии.                           

 

 

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

 

 

 

 

        

Узнай, у кого тоньше капилляры у салфетки, шерстяных шнурках,  в сухаре, туалетной бумаге, хлопчатобумажной ткани, опустив их вводу и измерив высоту столба поднявшейся по ним жидкости.

 

 

Скорость движения

 

Раздаю учащимся  на дом инструкции, по которым можно будет определить скорость движения школьника по дороге в школу на отрезке пути равном  20 шагам.

 

Плотность тела

Определить плотность хозяйственного мыла, лежащего в ванной комнате, изучив предварительно этикетку на нём.

 

 

 

 

Сила трения

Возьмите стеклянную бутылку с узким горлышком (из-под вина), налейте до краю воды и, намылив хорошо свои руки, поднимите аккуратно над столом. Получится?

 

Сила тяжести

Рассчитать, с какой силой Земля притягивает папу, кота, черепаху и т. п.

Сила упругости

Отыскать дома разные резинки и

определить какая из них самая жёсткая, подвешивая к ним свой пенал.

Сила трения

1.Высыпать на стол, рядышком, половину стакана круглого гороха,  пшена и манной крупы. Определить, какая из зёрен  будет иметь горку наибольшей высоты.

2.Передвинте с отцом шкаф или комод, с помощью швабры и мокрой тряпки ( кусочка сала со шкуркой)

Давление твёрдых тел

 

 

 

 

 

 

1.Возьмите табурет, выйдите в сад и сядьте на него, поставив на рыхлую землю. Затем, переверните  табурет сиденьем вниз и станьте на него. В каком случае давление будет больше (меньше)?

2.Разрежьте на кухне кусок сливочного масла тонкой леской.

 

Сообщающиеся сосуды

1.Найдите  дома сообщающие сосуды у раковины умывальника, унитаза.

2.Возьмите пустую пластмассовую бутыль и найдите в магазине ёмкость воды с мерным стеклом.

Атмосферное давление

1.На кухне с мамой налейте в стеклянную банку горячей воды, вылейте воду и быстро поставьте на полиэтиленовую или резиновую подставку. Почему банка прилипает?

2. Налейте  с одним из родителей в пластмассовую бутылку горячей воды, быстро вылейте её и закройте крышкой, Что будет с бутылкой?

Плавание тел

Определите, используя глубокую миску с водой, больше или меньше плотности воды плотность яблока, ореха, каштана, огурца.

Рычаги

Найдите дома рычаги у велосипеда, кусачек, плоскогубцев, мясорубки и у папиной машины (мопеда)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

Масса и размеры молекул

1.Посмотрев на  этикетки, вы увидите  маркировку объёма питьевой воды в дм3 и в литрах. Данные объёмы продаются в магазинах города Кировска.

Каковы эти объёмы?

1.Растворите крупинку акварельной краски в небольшом количестве воды (в рюмке), тщательно перемешайте.

    Отлейте из рюмки  половину окрашенной жидкости в поллитровую банку, а в рюмку долейте чистой воды до того же уровня. Повторите так 3-4 раза. Оцените окрас воды в рюмке.  Каковы по-вашему размеры частиц краски?

 

Смачивание и капиллярные явления

Возьмите салфетку и опустите её одной стороною в тарелку с водой. На сколько миллиметров вода поднимется по её капиллярам? Попробуйте с  любой тканью, со шнурками. Где тоньше капилляры?

 

Тепловое расширение и сжатие тел

Почему в холодный стеклянный стакан ( особенно толстостенный!)  нельзя сразу наливать кипяток ? Зачем  в него ставят металлическую ложку и тогда наливают  кипяток? Потолкуй с родителями на кухне и напиши мне ответ в тетради.

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

Возьмите кусок льда из холодильника и положите на тарелочку. Пронаблюдайте, сразу же лёд начнёт таять (появляться вода) или потом? Почему? Через сколько минут лёд превратится весь в воду?

 

 

Влажность воздуха

·         Возьмите губку и сожмите ее. Ничего не произошло.

·         Теперь капните на нее из пипетки и сожмите опять. Результат тот же.

·         Положите губку в тарелку с небольшим количеством воды, подождите , чтобы она впитала всю воду и сожмите снова. Из губки капает вода…

·          Положите губку опять в тарелку, добавив  воды, и переверните ее несколько раз. Поднимите губку и посмотрите на дно. Почему из нее начала капать вода?

                            

Электризация тел

 

 

 

1.Расчешите чистые сухие волосы расчёской, положите на неё очень маленький комочек ваты и подбросьте. Добейтесь, чтоб ватка парила в воздухе над расчёской. Объясните явление родителям: почему вначале ватка прилипла к расчёске (какой заряд был на ней) и нам её пришлось стряхнуть и почему она потом парила над расчёской ( какой заряд стал)?

2.

3.

 

 

 

 

 

 

Источники тока

 

Разобрать старую батарейку и найти её составляющие, согласовав по рис.65 учебника.

Работа электрического тока

Вместе с родителями и рассчитать, сколько стоит работа тока в Вашей квартире за сутки. (Тариф может быть разным, СПРОСИ У РОДИТЕЛЕЙ!). Заполнить квитанцию, как  взрослые, и прислать на оценку.

 

Лампа накаливания

Возьмите у родителей лампочки, указанные в оборудовании к лабораторной работе. Снимите паспортные данные с цоколей обеих ламп и, используя формулу, определите на какую силу тока они рассчитаны (Iном)

Паспортные данные ламп:

                      Рном. 1 =     ; Uном. 1 =        ;  Iном.1 =           

                    Рном. 2 =      ; Uном. 2 =        ;  Iном.2 =           

 

 

9 класс

Равномерное прямолинейное движение

Определи свою скорость движения при быстрой и не быстрой ходьбе, при беге на стадионе.

 

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Определите при каком угле бросания мяча (гранаты, камня и т.п.) дальность его полёта наибольшая? (300; 450; 600 )

 

Сила трения

Передвинуть шкаф, не вынимая из него одежду, использовав шкурки сала или мокрые тряпки.

 

 

Свободное падение тел

Узнайте высоту вашего дома, выпустив из руки любой предмет (небольшой камень или ложку). С помощью секундомера в мобилке  определите время падения предмета. 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ! О ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТА  НА ВЫСОТЕСООБЩИТЕ РОДИТЕЛЯМ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ВЫГЛЯДЫВАЯ С БОЛКОНА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТАНОВИТЬСЯ НОГАМИ НА ПЕРИЛА, УСТРАИВАТЬ ИГРЫ. ОПЫТ ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬСЯ СЕРЬЁЗНО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕНО!

 

 

 

Центр тяжести тела

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/j/jB0QTiMah58SdP2svqEwoDKLYtkulgr1znANImJ63/slide-0.jpg1.Сядьте на стул поудобнее, чтобы спина чувствовала спинку стула. Попробуйте встать сразу на ноги не подгибая их под себя… Тяжело так вставать? А почему ваше тело такое устойчиво и его трудно вывести из равновесия на стуле? Сядьте на край стула и попробуйте встать с него. Сделать это будет легко!

2.Прислонитесь к стене боком, поставив одну ногу вплотную к плинтусу. Попробуйте приставить к ней вторую ногу… Вы теряете равновесие и не можете стоять устойчиво! А стену пробить нельзя…

3. Попробуйте соорудить устойчивые конструкции. представленные на рисунках выше.

4.Эксперимент для девочек: станьте на высокие мамины  каблуки и … не упадите! Исследуйте при этом свой центр тяжести.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реактивное движение

1.Надуйте воздушный шарик и отпустите его…

https://koledj.ru/tw_refs/7/6383/6383_html_m50c026f5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Это есть простейший… двигатель. Может ли он работать вне атмосферы Земли, в космосе?

Привяжите на нитке небольшой груз и вновь отпустите. Как он теперь летит? Как сделать, чтоб шарик не «вилял»?

 

2.Пропустим воду через трубку с изогнутым концом. Заметим отклонение трубки в противоположном направлении струе воды.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/114/134701/img11.jpgКуда струя вырывается, а куду - трубка? Что было, если бы трубка отцепилась от крана? Куда бы она летела?

Потенциальная энергия поднятого над Землёй тела

 

Возьмите кусок пластилина или сделайте из него два одинаковых  шарика. Опустите с разной высоты на шарики металлический шарик больших размеров (или  любую тяжёлую пластину). Как изменилась форма пластилиновых шариков? Почему?

Затухающие и вынужденные колебания тел      

1.Меняется ли период колебаний качелей в городском парке, если на них сядет  9-классник, а затем  его младший брат или сестра? Осторожно можно упасть! Страхуйте друг друга!

2.Выполните задание на стр.136 учебника.

 

 

Превращение энергии при механических колебаниях

Возьмите соорудите любой маятник (гайка или болт на нити длиною 80-85 см) и определить  наибольшую скорость грузика во время его колебания на нити.

Отклоните маятник рукою, приподняв его на 10см относительно положения равновесия и пронаблюдайте за колебаниями:

а) в каких точках «дуги» скорость равна нулю (где грузик останавливается)?

б) на каких участках скорость увеличивается (уменьшается)?

в) где скорость грузика наибольшая?

г) определите, чему равна наибольшая скорость в м/с, используя мою заготовку

Механические волны

Бросьте в стоячую воду камень и посмотрите на круги, им образуемые. Перемещается ли за кругами вода к берегу и от берега лужи (ставка)?Проверьте последнее, бросив 3-4 щепки.

 

 

 

 

 

 

 

Звуковые волны

 

149133741.Изготовьте с другом (подругою) переговорное устройство, описанное на стр. 45 учебника.

   Попробуйте с бумажным стаканчиком (попросите у родителей денег на мороженое) и с пластмассовым. Когда слышимость лучше? (с пластмассовым  я не знаю…, не пробовал)

2. Положи линейку на стол так, чтобы половина её свешивалась с края стола. Тот конец, который лежит на столе, крепко прижми рукой, зафиксировав на месте. Другой рукой пригни свободный конец линейки (только не очень сильно, чтобы не сломать) и отпусти. Прислушайся к получившемуся гудящему звуку.

       Теперь немного продвинь линейку, так, чтобы уменьшить длину свешивающейся части. Опять согни и отпусти линейку. Какой получился звук? Такой ли он, как в прошлый раз?

      Продвинь линейку еще дальше. Как меняется гудящий звук по мере того, как свободная часть линейки становится короче?

 

Оптические приборы

1.Перечислите, какие оптические приборы имеются у вас дома? Какие у них линзы?

2. Определите, какие  линзы у очков родственников. Расскажите им , что означает  оптическая сила, её знак. Вычислите фокусы этих линз.

 

Сложное строение атома

 

 

Рассмотрите дома рентгеновские снимки своих родственников. Определите на снимках мягкие ткани , костные ткани человеческого тела.

 

Приложение  2.

 

Фотоотчёты учащихся о проведенных домашних экспериментах

 

Двадцатое мая

Дистанционная работа

Экспериментальные задания по физике

Экспериментальное задание №1

 

Дано:                                Решение

L=10мм  d=L:N=10мм:10=1мм

N=10

d-?

Ответ: толщина проволоки равна 1мм или 0,1см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дано:                                Решение

L=5мм   d=L:N=5мм:3=1,6мм

N=3

d-?

Ответ: толщина 5 рублевой монеты равна 1,6мм или 0,16см

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальное задание №2

 

 

 

Вода перестает литься из отверстий из-за отсутствия давления в бутылке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Струи вытекают нижняя-сильнее, верхняя-слабее

 

 

 

 

 

 

 

    Вдувая воздух, мы увеличиваем давление на воду, которое передаётся согласно закона Паскаля во все стороны.

 

 

 

 

 

Экспериментальное задание №3

 

 

 

 

В одной чайной ложке 50 капель воды. Дополнительно 10 капель, поверхность - кривая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Лабораторные работы для выполнения в домашних условиях

7 класс

Лабораторная работа №2:

« Определение объема тела»

Цель: научиться определять объем тел (правильной и неправильной формы) с помощью измерительных приборов.

Оборудование: спичечный  коробок, тело неправильной формы на нити,

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023aaia2cm-001.pngлинейка, мензурка, вода.

Всё переписать в тетрадь, кроме рисунков!

Сделать расчёты цены деления линейки и мензурки

 

 

 

 

Выполнение работы:

1.Цена деления твоей линейки:   С =                 Цена деления мензурки (рис 2): С =

   Погрешность : С/2 =                                         Погрешность : С/2 =

 

Под таблицей прошу делать расчёты, а в таблицу ставить результат расчётов (числа) без единиц измерения. Единицы измерения написаны в заглавии колонки!

Длина,

а,см

Ширина,

b,

 

Высота,

c, cм

 

Объем,

V= a b c,

см3

 

 

Объем воды, мл,

V1

 

Объем воды с телом, мл,

V2

 

Объем тела,

мл,

V= V2V1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчеты:  1) объём спичечного коробка V= a * b * c =_____см3     (*  знак умножения)

                 

2)объём тела неправильной формы V = V2 V1 = _______мл   = _____см3

 

Выводы: Объем бруска  равен V  =____   погрешность   см3 , объем тела неправильной  

                           формы  равен   V =  ____       погрешность  мл.

                  

Лабораторная работа №4:

«Измерение массы тел на рычажных весах»

 

img8

 

         Тела                                    Разновесы                                             Весы

__________________________________________________________________________________

Прочитайте правила взвешивания :

  1. Уравновесить весы с помощью полосок бумаги, картона и т.п.
  2. Взвешиваемое тело положить на левую чашку весов, а гири на правую.
  3. Уравновесив тело, подсчитать общую массу гирь, лежащих на чашке весов.

img18

Посмотрите перевод единиц измерения:

 

1 г (грамм) = 1000 мг (миллиграмм)

500 мг = 500/1000 = 0, 5 г

200 мг = 200/ 1000 = 0, 2 г

100 мг = 100/1000 = 0, 1 г

50 мг =50/1000 = 0,05 г

20 мг = 20/1000 = 0. 02 г

Пример: m = 100 г +100 г + 50 г + 200 мг + 10 мг = 250 г + 0,2 г + 0,01 г = 250, 3 г

________________________________________________________________

Выполнение работы:

 

№ опыта

 

 

Тело

 

Набор гирь при взвешивании

 

Масса тела, г

1

 

свеча

 

100 г + 20 г + 100 мг+ 100 мг +20 мг + 10 мг

 

 

 

2

 

ручка

1г + 40 мг+ 20 мг +10 мг

 

 

 

3

 

пенал

100 г+100 г + 50 г + 500 мг + 200 мг

 

 

Расчёты: 1)  m1 =

                  2)  m2 =

                  3)  m3 =

Вывод:

                                                                                                                     Лабораторная работа №7:

                                     «Изучение закона Архимеда»            7 класс

Цель работы: доказать экспериментально выполнение закона Архимеда.

Оборудование: банка с водой, картофелина на резинке с булавкой, линейка

Выполнение работы

Опыт 1. Проверяем, как зависит сила Архимеда от погруженного в воду объёма.

Длина резинки  с картофелиной в воздухе:          l1 =     cм.

Длина резинки с картофелиной в воде, погруженной полностью:          l2 =     см.

Вопрос 1. Почему длина резинки уменьшилась? Какая сила действует на картофелину и куда она направлена?

Длина резинки с картофелиной в воде, погруженной наполовину:          l3 =     см.

Вопрос 2. Почему длина резинки ещё стала меньше? Как зависит сила Архимеда от погруженного в воду объёма тела?

Опыт 2. Проверяем, как зависит сила Архимеда от плотности жидкости, разбавив в банке  с водой  несколько столовых ложек соли.

Длина резинки:   l4 =    cм.

Опыт 3. Проверим, как зависит сила Архимеда, если мы  будем проделывать опыт 1 на Луне…

Вопрос 3. Уменьшится или увеличится длина резинки с картофелиной на  Луне? Почему?

                   А на планете в 5 раз  по массе большей, чем Луна?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/114b/00035922-1beb3934/hello_html_m5688451a.jpgВыводы:  (делай по цели работы)

                  

                  

 

 

 

 

Примечание: резинку (нежёсткую) привяжите  к булавке и воткните (наискось) в картофелину

 

Лабораторная работа №8:

« Конструирование ареометра и определение с его помощью  плотности жидкости»

Цель работы: сконструировать ареометр из подручных  в домашних условиях и проверить его действие, а именно: согласуется ли его погружение с плотностями жидкостей, отмеченных в таблице плотностей.

Оборудование:  флакон из под шприца или стеклянная пробирка, гаечки или дробь, стакан, вода, соль, масло подсолнечное, молоко, скотч, мобильный телефон для фотографирования.

 

Техника безопасности.

1.    Будьте осторожны с иглой шприца, она в этой работе не нужна.

2.    Стеклянная пробирка и стакан тоже может быть опасными – можно разбить и порезаться.

3.    О своей работе сообщите родителям,  тем более, что нужно у них взять масло и соль.

Выполнение работы

Опыт  пробиркой

1.     Возьмите пробирку и стакан (литровую банку) воды. Опустите на дно 3-4 гаечки или насыпьте дроби так, чтобы пробирка плавала  вертикально и не заваливалась на бок и не тонула.

2.     Отметьте фломастером на  пробирке чёрточку у воды и подпишите 1000   (плотность воды - 1000 кг/м3)

3.     Бросьте в стакан 3-4 столовой ложки соли и хорошо размешайте, увеличив  плотность воды.

4.     Опустите в раствор свой самодельный ареометр и отметьте новую чёрточку на пробирке.

5.     Если чёрточки  на пробирке будут размываться, заклейте шкалу скотчем.

6.     Опустите свой ареометр в подсолнечное масло и возле чёрточки подпишите 900 ( плотность масла – 900 кг/м3)

7.     Опустите свой ареометр в молоко и возле чёрточки подпишите 1030 ( плотность молока – 1030 кг/м3).

8.     Сделайте фото ареометра в руках, плавающего и приложите к работе.

Опыт с флаконом шприца

1.     Отсоедините иглу от флакона шприца и заткните пластилином конец. Уберите поршень из флакона.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b329f285351034450dbf786a796bd701d892e758-4080492-images-thumbs&n=13

2.     Далее действуйте как в предыдущем опыте, не затрагивая уже нанесенную заводскую шкалу.

 

Записи в тетради:

- краткое описание опыта;

-  при описании опыта ответьте  на вопросы:

а) почему при опускании в пробирку (флакон шприца) много гаек она тонет?

б) почему  пробирка плавает при нескольких гайках?

в) почему в растворе соли  ваш ареометр меньше погружён в жидкость, а в масле – меньше?

- фото опыта;

- вывод (смотрите цель работы и что у вас получилось).

 

Лабораторная работа № 9:

«Выяснение условий равновесия рычага»

Цель: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии.

Оборудование: деревянная линейка (или любая плоская дощечка) , набор  монет, подставка-опора

Ход работы:

1. Возьмите плоскую линейку и положите её на трёхгранную линейку или уголок ( трёхгранный брусочек), так, чтобы она уравновесилась.

2.Положите на левый конец монету в 5 рублей, на правый конец -  1 рубль.Передвигайте монету в 5 копеек по линейке, пока монеты не уравновесятся.

3. Измерьте расстояние ( плечо) от центра монеты в 5 рублей до линии опоры рычага (т. О) и от центра монеты в 1 рубль до той же линии опоры.

4. Проделайте то же самое с монетами 5 и 2 рубля.Запишите данные в таблицу.

№ п/п

Масса m1  на левой части рычага, кг

Сила F1 = m1g  на левую часть рычага, Н

Плечо l1, см

Масса m2 на правой части рычага, кг

Сила F2 = m2g на правую  часть рычага, Н

Плечо l2, см

Отношение

сил

плеч

l2 / l1

F1 / F2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёты: F1 = m1g =                              ;                       F1 / F2 =                  ;        l2 / l1 =

                 F2 = m2g =                             ;                                                                       

Выводы. Отношение сил равно _________ , а  обратное отношение плеч равно _________.  Рычаг  находится в равновесии, если ____________________________________________ .

Ответьте письменно на практический вопрос: вы пришли с папой (мамой, дедушкой)  в Кировский городской парк покачаться на качающейся доске (качелях). Как вам сесть на неё?

Замечания учителя. 1) Отношение плеч возьмите обратное!

2) Для упрощения расчётов сантиметры можно не переводить в метры.

3) Масса российских рублей указана  ниже:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0898/000ee92f-5e60e02e/img7.jpg

Обратите внимание! Пишут  «вес монет», а дают  массу. Вес в физике – это сила давления монеты на линейку и измеряется в ньютонах. А масса измеряется в килограммах.

Лабораторная работа №3:

«Определение относительной влажности воздуха»

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=2685Цель: определить относительную влажность воздуха  в кабинете физики

Оборудование: психрометр, стакан с водой, стеклянная трубка, психрометрическая таблица.

 

Выполнение работы:

Заполните колонки, используя  данные термометров на рисунке

 

 

 

 

 

 

Показание сухого термометра, t1 , 0С

 

 

Показание влажного термометра, t2 , 0С

 

 

Разность показаний термометров,    t , 0C

 

 

Относительная влажность воздуха,

, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: относительная влажность воздуха в кабинете равна__________%

 

Как пользоваться психрометрической таблицей, которая расположена на корпусе психрометра?

https://akak7.ru/images/wp-content/uploads/2019/12/Statischeskij-psihrometr-Avgusta-dlya-izmereniya-vlazhnosti.jpg

 Левый– сухой термометр, правый обмотан

                                                                                                                  тряпочкой и опущен в кювету с водой

 

Например. Показания сухого термометра – 16 0С, показания  мокрого термометра – 20 0С,

разность их показаний   4 0С. Находим  в психрометрической таблице на пересечении 16 и 4-х относительную влажность 62 %.

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 4: «Измерение силы тока в электрической цепи»

Цель: научиться собирать электрическую цепь и измерять в ней силу тока амперметром.

Оборудование: источник тока, амперметр, лампочка на подставке, ключ, провода.

Выполнение работы.

1. Цена деления амперметра    СА =            А/дел

2. Предел измерения силы тока  данным амперметром  Iмах  =             А

3.Собераем электрические цепи, разместив амперметр на разных ее участках (между какими приборами?):

 

Описание: https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/009/496/37bd691aeb.jpeg

 

4. Зарисуйте  схему электрической цепи в каждом случае (а, б, в) .

5. Определите по шкале силу тока в каждом случае:

 

                                       I1 =         А          I2 =        A       I3 =        А 

  Выводы: 1)  Одинакова ли  сила тока на различных участках электрической цепи?

                   2) Чему равна сила тока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №7:                                          

«Исследование зависимости силы тока, текущего через резистор, от сопротивления и напряжения на нём»

Цель: убедиться аналитически и графически в пропорциональной зависимости силы тока от напряжения и в обратно пропорциональной зависимости от сопротивления данного резистора.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, резистор, выключатель, провода.

Теория ( в терадь не писать!)

https://ledsshop.ru/wp-content/uploads/0/d/4/0d4f2708dea355301ce7ae84718897d8.jpeg

     В математике прямая зависимость между двумя величинами х и у выражается функцией

 у = kх и графиком линейной функции, а  обратная зависимость - функцией у =   и  её график является  парабола:

https://documents.infourok.ru/57072fa6-1392-4b22-924d-30bf224f9e90/0/image003.gif

Выполнение работы.

Опыт 1.Начертите электрическую схему цепи, снимите  показания с вольтметра и амперметра, занесите их в таблицу и постройте график зависимости силы тока от напряжения:

https://www.asutpp.ru/wp-content/uploads/2016/02/opyty-po-zakonu-oma-dlya-uchastki-tsepi.jpg

Примечания: жёлтый прибор – батарея, розовый – резистор.

Цена деления амперметра:   ________   А/дел .  Цена деления вольтметра: ______  В/дел

№ опыта

Сила тока,  I,  A

Напряжение,  U, В

Сопротивление, R, Ом

1

0

0

Пока неизвестно

2

 

 

 

3

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/57072fa6-1392-4b22-924d-30bf224f9e90/0/image006.gifI,A

 

 

 

0,1

0

              0,5                                                                     U,B

 

 

 

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 2.Начертите схему электрической цепи, по данным в таблице определите сопротивление резисторов и вставьте в пропущенные колонки. Начертите график зависимости силы тока от сопротивления резисторов.

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/7/7Mgxh83Xwf4SrBslVJ29E6DOUKZbHYpeLPnWIu/slide-3.jpg

 

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/7/7Mgxh83Xwf4SrBslVJ29E6DOUKZbHYpeLPnWIu/slide-3.jpg

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/01/s_5a21b6eceb68b/img10.jpg   I,A

 

 

U,B

5

5

5

I,A

1

2

4

R,Ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

                 

          R, Ом

Вывод:                                

 

 

 

 

Лабораторная работа:

«Регулирование силы тока реостатом и определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

Цель: научиться пользоваться реостатом  при измерении сопротивления проводника

Оборудование: источник тока, реостат, амперметр, вольтметр, резистор, провода.

                                                       Выполнение работы:

Цена деления амперметра: СА = _____ А/ дел.. его предел измерений  - _____ А

 Цена деления вольтметра:  СВ  = _____ В/ дел., его предел измерений  - _____В

img5Опыт 1. Поставим ползунок реостата в среднее положение, вычерчиваем, а затем собираем цепь по схеме и вычисляем сопротивление

 

R1 =   =____Ом

По каким виткам идёт ток?

 

                                                                           

Опыт 2.Поставим ползунок реостата в крайнее левое положение и определим R2 :

 

 

https://urok.1sept.ru/articles/613132/f_clip_image003.jpg

R2 =  = _____Ом

 

По каким виткам реостата идёт ток?

Почему не ярко горит

лампочка?

 

Опыт 3. Поставим ползунок реостата в крайнее правое положение и определим R3 :

 

https://urok.1sept.ru/articles/613132/f_clip_image001_0000.jpg

R3 =  = _____Ом

 

По каким виткам реостата идёт ток?

Почему так ярко горит лампочка?

https://urok.1sept.ru/articles/613132/f_clip_image005.jpg

 

Вывод: 

Что делал реостат в цепи?

Почему яркость лампы во всех трёх опытах была разной?

Почему менялся ток на амперметре, ведь он стоял в цепи на одном и том же участке?

 

Дополнительное творческое задание (для желающих):

   Не разматывая моток, предложите способ определения длины медного проводника площадью поперечного сечения 1мм2используя амперметр и вольтметр, но не линейку! Вам будет дан источник тока - батарея.

https://sankt-peterburg.metatorg.ru/upload/iblock/189/provoloka-magnitnaya0.5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №11:

« Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Цель работы: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость в конце любой  наклонной плоскости  в домашних условиях.

Оборудование:  плоскость (идеальный вариант – металлический уголок попросить у родителей), шарик (большая бусинка, теннисный мячик), линейка , секундомер  ( в мобилке).

Ознакомьтесь с теорией.

img0004     Движение шарика по наклонному желобу (плоскости)  является равноускоренным.

 

           

                     Школьный вариант                                                                 Домашний вариант

      Если мы отпустим без начальной скорости шарик и измерим пройденное им путь sх до конца наклонной плоскости и время t от начала движения до столкновения о стол, то мы можем рассчитать его ускорение по формуле:

008

     Зная ускорение а, мы можем определить мгновенную скорость  в конце пути по формуле:

009


Выполнение работы

1)    Измерьте длину плоскости (линейки), время соскальзывания 3 раза и запишите в таблицу:

 

Путь,

м

Sх

 

Среднее время,

      tср ,  с,

 

Ускорение,

ax , м/с2,

 

 Скорость  в конце пути, vx ,

                   м/с

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёты: 010

 

Вывод: ускорение движения тела равно _____м/с2 , мгновенная скорость в конце пути равна _____  м/с .

 

Лабораторная работа № 3 :

«Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»
Цель работы:
 выяснить, зависит ли сила трения скольжения от силы нормального давления.

Приборы и материалы: резиновая нить длиной 20 см, учебник физики, измерительная линейка, набор тетрадок.

Выполнение работы


1.Привяжите учебник ниткой и прикрепите к нитке резиновую нить длиною 20 см .

 

2.Положите учебник на стол и  медленно тяните  за конец резиновой нити (рис. 131) до начала движения книги. Разность длин  растянутой  l и нерастянутой l0 резинки даст удлинение, которое соответствует силе трения покоя.

 

3. Положите учебник на три карандаша и потяните за резинку (рис.132).  Измерьте теперь удлинение, которое соответствует силе трения качения. Сравните с первым опытом, сделайте вывод.

4. Положите на учебник тетрадку . Попробуйте, без рывков, как можно более равномерно тянуть учебник  с одного конца стола к другому, измерив длину l 1 растянувшейся резинки при  скольжении.  Удлинение  l 1 l 0  соответствует силе трения скольжения.

 

5.Сравните это удлинение с первым и вторым опытом. Сделайте вывод.

6. Положите на учебник ещё тетрадку (или груз). Добейтесь равномерного скольжения и измерьте опять удлинение l 2l0.  С увеличением числа грузов растет сила нормального давления на стол, которая рассчитывается по формуле  N = Fтяж = mg, где g = 9,8 м/с2 .

 

7.Проделайте этот опыт 7 раз, нагружая учебник, каждый раз вычисляя удлинение  (разность растянувшейся пружины и нерастянутой в каждом опыте).

8. Результаты измерений занесите в таблицу, учитывая, что масса простой тетрадки 90 г, а учебника – 416 г. :

 

№ опыта

Количество

тетрадок

Масса учебника и тетрадок , г

Сила нормального давления,

Удлинение,      см

1

1

 

 

 

2

2

 

 

 

3

3

 

 

 

4

4

 

 

 

5

 5

 

 

 

6

6

 

 

 

7

7

 

 

 

6. Постройте график зависимости удлинения ll0 от силы нормального давления в тетради.

https://e7.pngegg.com/pngimages/63/714/png-clipart-black-arrow-cartesian-coordinate-system-graph-paper-graph-of-a-function-plane-grid-angle-white.pngll0 ,см

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        N, Н    

Выводы.

Вопросы для выводов: 

1)Зависит ли  удлинение резинки  (сила трения скольжения)  от силы нормального давления ?  Если зависит, то как (линейно или нелинейно).

2) По удлинению резинки в опытах определите,  каковы по величине сила трения покоя, сила трения скольжения и сила трения качения?

 

 

Лабораторная работа №7:

«Изучение отражения света в домашних условиях»

Цель работы: с помощью подручных средств изучить закон отражения света Оборудование: плоское зеркало, лазерная указка, транспортир, лист картона А4 и ваша смекалка.

Выполнение работы.

1 вариант

Здесь должен быть рисунок1. Положите на стол лист бумаги, а на него вертикально поставьте зеркальце. Направьте луч лазера на зеркальце и получите отражённый луч.

2. Проведите на бумаге вдоль нижнего края зеркала линию О1О2. Отметьте на ней т. O – точку падения луча на зеркало. Также отметьте т. A и т. B – две любые точки, через которые проходят падающий и отражённый лучи.

3. Теперь зеркало и лазер можно убрать. Соедините точки AOB линией – это падающий и отражённый лучи. Постройте перпендикуляр к линии О1О2 (то есть к отражающей поверхности зеркала), проведя его из т. O.

4. Измерьте угол падения луча, а также угол отражения луча, используя транспортир. Занесите значения в таблицу (в строку 1 опыт).

5. Измените положение лазера, чтобы угол падения луча стал иным. Выполните новые построения и измерения, дополните таблицу ВНИЗУ.

 

Угол падения

Угол отражения

    Примечание

Опыт 1

 

 

 

Опыт 2

 

 

 

Опыт 3

 

 

 

2 вариант

1. Возьмите крошечное зеркальце и получите  от него солнечный зайчик.

2. Положите на стол зеркальце и поставьте вертикально лист картона (как зеркало в 1 варианте). Смотрите, как это сделано на   рис.281-282.

3. Установите на картоне перпендикуляр в точке падения луча на зеркало и отметьте падающий и отраженный лучи

4.Начертите в тетради схему «зайчика» и укажите углы падения и отражения.

5. Измените угол падения  света на стекло, повернув зеркало на столе ещё для двух раз. Результаты запишите в такую же таблицу.

 

6. Сделайте фотографию опыта.

 

 

 

 

Вывод. Сделайте обобщающий вывод по результатам всех опытов.

 

Лабораторная работа № 1:

« Наблюдение действия проволочного мотка с током на магнитную стрелку» 11 класс

Цель: исследовать  взаимодействие проволочного мотка с током и магнитной стрелки.

Оборудование:  штатив с муфтой и лапкой, источник питания, проволочный моток,  ключ, соединительные провода

Указания к выполнению работы

1. Посмотрите мои видеофрагменты «Магнитное поле прямого тока»,  «Правило правой руки»,  «Магнитное  поле проволочного мотка (катушки) с током» .

2. Зарисуйте в тетради случаи а) -  г ) и подпишите отталкиваются или притягиваются моток с током и магнитная стрелка. Используйте при этом правило буравчика  «наоборот» или правило правой руки.

 

а)                                      б)                                 в)                            г)

http://5terka.com/images/fiz9gromrodzad/fiz9gromrod-492.pnghttp://5terka.com/images/fiz9gromrodzad/fiz9gromrod-490.pnghttp://5terka.com/images/fiz9gromrodzad/fiz9gromrod-491.pnghttp://5terka.com/images/fiz9gromrodzad/fiz9gromrod-489.png

 

 

 

3. Ответьте на вопросы письменно:

 

3.1 Что является важным для того, чтобы магнит и моток взаимодействовали друг с другом? Сделайте вывод №3.

3.2 Какими тремя способами можно изменить магнитное поле проволочного мотка (катушки)?

3.3 У маленького мотка или у катушки с большим количеством витков магнитное поле будет сильнее, если пустить по ним одинаковый ток?

3.4 Объясните: откуда у магнитной стрелки магнитное поле?

Вывод. ( каким образом  взаимодействуют моток с током и магнитная стрелка)


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание Введение……………………………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………………………

Введение Преподавание физики является одним из самых сложных в ряду преподавания других наук, изучаемых с в средней школе, так как почти все первоначальные физические понятия…

Введение Преподавание физики является одним из самых сложных в ряду преподавания других наук, изучаемых с в средней школе, так как почти все первоначальные физические понятия…

Приложение 1 ), рассчитано в основном на учащихся 7-8 классов и лишь небольшая часть – для 9 классов

Приложение 1 ), рассчитано в основном на учащихся 7-8 классов и лишь небольшая часть – для 9 классов

Физические наблюдения и эксперименты в домашних условиях

Физические наблюдения и эксперименты в домашних условиях

В основу работы по домашним экспериментальным заданиям положено три основные задачи:

В основу работы по домашним экспериментальным заданиям положено три основные задачи:

Проведение лабораторных работ учащимися по физике в домашних условиях

Проведение лабораторных работ учащимися по физике в домашних условиях

Переработка инструкций к программным лабораторным работам для выполнения в домашних условиях проходит в нескольких направлениях

Переработка инструкций к программным лабораторным работам для выполнения в домашних условиях проходит в нескольких направлениях

Заключение Сущность метода домашних экспериментальных заданий состоит в творческом изучении физики

Заключение Сущность метода домашних экспериментальных заданий состоит в творческом изучении физики

Приложение 1. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике 7 класс

Приложение 1. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике 7 класс

Человек и окружающий его мир

Человек и окружающий его мир

Сила трения Возьмите стеклянную бутылку с узким горлышком (из-под вина), налейте до краю воды и, намылив хорошо свои руки, поднимите аккуратно над столом

Сила трения Возьмите стеклянную бутылку с узким горлышком (из-под вина), налейте до краю воды и, намылив хорошо свои руки, поднимите аккуратно над столом

Атмосферное давление 1

Атмосферное давление 1

Масса и размеры молекул 1

Масса и размеры молекул 1

Влажность воздуха ·

Влажность воздуха ·

Равномерное прямолинейное движение

Равномерное прямолинейное движение

Реактивное движение 1.Надуйте воздушный шарик и отпустите его…

Реактивное движение 1.Надуйте воздушный шарик и отпустите его…

Превращение энергии при механических колебаниях

Превращение энергии при механических колебаниях

Приложение 2. Фотоотчёты учащихся о проведенных домашних экспериментах

Приложение 2. Фотоотчёты учащихся о проведенных домашних экспериментах

Экспериментальное задание №2

Экспериментальное задание №2

Экспериментальное задание №3

Экспериментальное задание №3

Приложение 3. Лабораторные работы для выполнения в домашних условиях 7 класс

Приложение 3. Лабораторные работы для выполнения в домашних условиях 7 класс

Лабораторная работа №4: «Измерение массы тел на рычажных весах»

Лабораторная работа №4: «Измерение массы тел на рычажных весах»

Выполнение работы: № опыта

Выполнение работы: № опыта

Опыт 3. Проверим, как зависит сила

Опыт 3. Проверим, как зависит сила

Отметьте фломастером на пробирке чёрточку у воды и подпишите 1000 (плотность воды - 1000 кг/м 3 ) 3

Отметьте фломастером на пробирке чёрточку у воды и подпишите 1000 (плотность воды - 1000 кг/м 3 ) 3

Ход работы: 1. Возьмите плоскую линейку и положите её на трёхгранную линейку или уголок ( трёхгранный брусочек), так, чтобы она уравновесилась

Ход работы: 1. Возьмите плоскую линейку и положите её на трёхгранную линейку или уголок ( трёхгранный брусочек), так, чтобы она уравновесилась

Обратите внимание! Пишут «вес монет», а дают массу

Обратите внимание! Пишут «вес монет», а дают массу

Показание сухого термометра, t 1 , 0

Показание сухого термометра, t 1 , 0

Лабораторная работа № 4: «Измерение силы тока в электрической цепи»

Лабораторная работа № 4: «Измерение силы тока в электрической цепи»

Лабораторная работа №7: «Исследование зависимости силы тока, текущего через резистор, от сопротивления и напряжения на нём»

Лабораторная работа №7: «Исследование зависимости силы тока, текущего через резистор, от сопротивления и напряжения на нём»

Опыт 1. Начертите электрическую схему цепи, снимите показания с вольтметра и амперметра, занесите их в таблицу и постройте график зависимости силы тока от напряжения:

Опыт 1. Начертите электрическую схему цепи, снимите показания с вольтметра и амперметра, занесите их в таблицу и постройте график зависимости силы тока от напряжения:

Опыт 2 .Начертите схему электрической цепи, по данным в таблице определите сопротивление резисторов и вставьте в пропущенные колонки

Опыт 2 .Начертите схему электрической цепи, по данным в таблице определите сопротивление резисторов и вставьте в пропущенные колонки

Лабораторная работа: «Регулирование силы тока реостатом и определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа: «Регулирование силы тока реостатом и определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

R 3 = = _____ Ом По каким виткам реостата идёт ток?

R 3 = = _____ Ом По каким виткам реостата идёт ток?

Лабораторная работа №11: «

Лабораторная работа №11: «

Измерьте длину плоскости (линейки), время соскальзывания 3 раза и запишите в таблицу:

Измерьте длину плоскости (линейки), время соскальзывания 3 раза и запишите в таблицу:

Разность длин растянутой l и нерастянутой l 0 резинки даст удлинение, которое соответствует силе трения покоя

Разность длин растянутой l и нерастянутой l 0 резинки даст удлинение, которое соответствует силе трения покоя

N , Н Выводы. Вопросы для выводов: 1)Зависит ли удлинение резинки (сила трения скольжения) от силы нормального давления ?

N , Н Выводы. Вопросы для выводов: 1)Зависит ли удлинение резинки (сила трения скольжения) от силы нормального давления ?

Теперь зеркало и лазер можно убрать

Теперь зеркало и лазер можно убрать

Лабораторная работа № 1: « Наблюдение действия проволочного мотка с током на магнитную стрелку» 11 класс

Лабораторная работа № 1: « Наблюдение действия проволочного мотка с током на магнитную стрелку» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024