Домашние опасности
Оценка 4.9

Домашние опасности

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
7 кл—9 кл
26.01.2024
Домашние опасности
Конспект урока по окружающему миру для 2го класса по теме: "Домашние опасности"
Яхшиева 2 Г Домашние опасности.docx

Конспект урока  окружающего мира для проведения во  2 «Г» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска

студенткой  учебной группы 2-В,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

Дата: 03.02.2022

Тема: “Домашние опасности  ”.

Класс:  2 «Г».

УМК: “Школа России”.

Цель урока:  Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома.

Задачи урока:

Дидактические:  Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту; развивать навык безопасного обращения с бытовыми приборами и бытовой техникой

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, умению работать сообща, вести диалог, коммуникативных способностей учащихся; способствовать совершенствованию мыслительных операций анализа, обобщения, синтеза; способствовать развитию психических процессов: память, мышление, воображение, внимание; способствовать развитию умения критически оценивать работу одноклассников, чувство уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта   урока

Этап    урока

Образовательная задача фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

I. Организационно-мотивационный.

 

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке, посредством создания эмоционального настроя.

Словесные (инструктаж)

1) Приветствует обучающихся:(сл.1)

- Здравствуйте, присаживайтесь. - Сегодня урок «Окружающего мира» проведу у вас я. Меня зовут Эльмира Ахмедовна.

2) Мотивирует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой:

-Мир вокруг разнообразный. И урок наш очень важный.  Настроимся на важную работу.

  Главная наша задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

3) Проверяет готовность обучающихся к уроку:

- Проверьте свою готовность к уроку: учебники, рабочие тетради и пеналы есть у всех? Замечательно, давайте начнём.

Приветствуют учителя

 

 

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовятся к уроку

Ф

Интерактивная доска

Устный фронтальный опрос

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

К- умение слушать, понимать и выстраивать устную речь.

Умение организовать своё рабочее место.

 

 

 

 

II. Постановка учебной задачи.

 

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Проблемный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

1) Активизирует знания обучающихся по новой теме.

 - Ребята, отгадайте загадку.  (сл.2)

Окна, крыша, дверь, труба

  Все вы ходите туда.   (дом)

- Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет  вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

2) Подводит к определению темы и цели урока:

-Собери из слов пословицу, объясните ее смысл.(Сл.3)

IMG_256

- Вы полностью согласны с этой пословицей?

Выяснение причины затруднения:

 всегда ли дома бывает безопасно?

- Ребята прозвучало много версий. Сегодня на уроке мы проверим, правы ли вы были.

- Как Вы думаете, какова тема нашего урока?

- Темы урока «Домашние опасности»(сл.4)

- Ребята, а как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучим правила безопасности дома.

Построение проекта выхода из затруднения:

- Ребята, что мы должны узнать? О чём мы будем говорить сначала?

(Сл.5план урока)

-В этом поможет план работы. Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем обсуждать? Обобщив ответы можно составить следующий план:

1.         Какие опасности подстерегают нас дома?

2.         Какие правила безопасности нужно соблюдать?

Участвуют в беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе по определению темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе по обсуждению плана урока

 

Ф

Интерактивная доска

Устный фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный фронтальный опрос

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций..

Р - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

П - определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

 К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию; формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

III. Учебное действие

1) реализация построенного проекта

Изучить особенности зимнего периода;

Изучить какие изменения происходят в неживой и живой природе с приходом зимы.

Словесные методы: Рассказ с элементами беседы

Наглядные методы: презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные (анализ изображений, текста учебника), словесные (беседа), частично-поисковый (поиск ответов на вопросы в тексте)

 

 

Наглядные (анализ изображений, текста учебника), словесные (беседа)

 

Реализация построенного проекта

1. Беседа о правилах поведения домам (на экране изображение    балкон и открытое окно)(сл.6)

- Рассмотрите первое изображение

- Что вы видите?

- Балкон и открытое окно.

- Как вы думаете это опасно или нет?

- Что может произойти  в подобной ситуация?

- Нельзя сидеть на подоконнике, высовываться из окна или свешиваться с балкона – можно упасть.(сл.7)

- Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию Нужно выключить прибор из розетки (сл.8)

- Как вы думаете это опасно или нет?

- А чем это может быть опасно?

- Как нужно вести себя в подобной ситуации?

-  К электрическим приборам и розеткам нельзя прикасаться мокрыми руками. Особо опасен оголённый провод. Нельзя засовывать посторонние предметы в розетку!

- Послушайте стихотворение:

Спицы в розетку засунул едва-

Искры и пламя до потолка.

То, что ты ещё живой, -

Повезло тебе «герой»!

- Почему автор называет мальчика героем? Какой смысл он вкладывает в это обращение?

- Это плохой поступок и совсем не героический, поэтому автор говорит о мальчике-герое с иронией. (сл.9)

- Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию - девочка решила сшить кукле платье. Она взяла ножницы и иголки (сл.10)

- Как вы думаете это опасно или нет?

- Как нужно вести себя в подобных ситуациях?

- С острыми предметами нужно быть очень осторожными иголкой можно уколоться, и она легко проникает в ваше тело, поэтому иголки нельзя разбрасывать и терять. Для хранения иголок есть специальные шкатулки-игольницы. Ножницами тоже можно пораниться, поэтому хранят их всегда в закрытом виде и работают с осторожностью. (сл.11)

2. Чтение и анализ учебника 

Давайте рассмотрим такие ситуации.

- Ребята откройте учебник на с.20.(сл.12)

- Что изображено на  рисунках?

-Каким образом мы можем получить ожог?

- Почему?

- Давайте прочтём правила поведения дома, в подобных ситуациях.

- Найдите текст, вверху страницы. Читать будем по цепочке, будьте внимательны, чтобы затем ответить на вопросы.

-  Каким образом для нас может быть опасна домашняя аптечка?

- А чем опасна кастрюля с кипящей водой?

Участвуют в беседе по анализу проблемных ситуаций

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют изображения и текст учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийное оборудование

 

 

Устный фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом, устный индивидуальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный фронтальный опрос

 

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

П - Ориентироваться в

учебнике: определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; Находить необходимую информацию, как в учебнике;

К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций; Читать вслух и про себя тексты учебников

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

Динамическая пауза

 

 

А теперь вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Повторяем движение за капитаном крабом.(видеофрагмент)(сл.13)

Участвуют в динамической паузе

К

Мультимедийный комплекс

 

 

 

 

IV.Действие контроля и самоконтроля

Усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

Закрепить учащимися порядок действий в выражениях и осуществить самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия.

Словесные (опрос с элементами беседы)

 

Словесные (беседа), Частично-поисковые (анализ утверждений), практический (поиск и представление результатов работы с помощью технических средств)

 

Словесные (беседа), Частично-поисковые (анализ изображений), практический (анализ и перенос знаний в новую ситуацию)

1)        Беседа по вопросам

-Давайте подведем итог вышесказанного.

- Какие опасности нас могут подстерегать дома?(сл.14)

2)        Работа в парах

- Сейчас я предлагаю Вам работу в парах.

- Работайте в паре дружно, тихо и с уважением друг к другу.

- У Вас на столах лежат конверты № 1. Откройте их и возьмите задание. Вам необходимо прочесть утверждения и определить какие из них верные, а какие нет(сл.15)

- Приступайте.

1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место.

2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам.

3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой.

4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур.

5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её.

-Задание выполнено

- Давайте проверим Ваши ответы с помощью джойстиков.

- Выберите на пульте номера верных утверждений.

- Молодцы, ребята Вы быстро справились с заданием.

- Давайте проверим на сколько Вы были правы. Сравните свои ответы с эталоном ответов на слайде. (На слайде номера и отверждения верные, сл.16)

1)+                2) -                3) +               4) -                   5) +

 Работа по индивидуальным карточкам.

- А сейчас я предлагаю  проверить себя и выполнить задание.(сл.17) 

 Возьмите карточку  № 2,  подпишите свою фамилию в правом верхнем углу. На работу вам отводится 3 минуты.

Табурет, стул

Ожог

Выключатель, розетка

Падение

Соковыжималка, мясорубка

Удар электрическим током

Чайник, утюг

Отравление

Лекарства

Повреждение пальцев

  Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

(сл.18)

 - Проверьте, подписали ли вы свою фамилию. Передайте карточки с последних парт на первые. Я проверю ваши работы, а учитель на следующем уроке озвучит оценки.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя

 

Повторяют правила работы в парах анализируют утверждения, с последующей проверкой с помощью технических средств (джойстики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила работы в группах, анализируют изображения  с последующим представлением результатов

 

 

Ф

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Мультимедийный комплекс

Устный фронтальный опрос

 

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

П - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию; формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

V. Действие оценки и самооценки.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, наметить дальнейшие цели деятельности.

Словесные (беседа, организационные)

1) Подведение итогов урока; возврат к теме, цели и плану урока:

- Итак, давайте подведем итог всего, о чём мы сегодня говорили  на уроке.

- Что мы узнали?

- Скажите, какова была тема нашего урока?

- Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли её?

2) Самооценка деятельности детьми:

- Ребята, посмотрите на слайд. (сл.19)

Закончите предложения.

    Сегодня на уроке мы узнали…

   Мне на уроке удалось…

   Я могу похвалить себя за…

  Мне было трудно….

3) Оценка работы обучающихся учителем:

- Сегодня вы работали дружно, слажено, активно, выполнили все пункты плана. Я могу оценить и поставить оценку…

4) Домашнее задание:

- Открываем дневники. Записываем домашнее задание. Вам необходимо прочитать  текст в учебнике на с.19-20 и пересказать .(сл.20)

  - Спасибо за работу. До свидания!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Ф

Мультимедийный комплекс

Устный фронтальный опрос

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Р - Корректировать выполнение задания в дальнейшем; Оценка своего задания

по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;  К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций

Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения

 

Учитель_______________Макарова М.А.

 

Методист________________Кравцова Т.В.


 

Конспект урока окружающего мира для проведения во 2 «Г» классе

Конспект урока окружающего мира для проведения во 2 «Г» классе

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Подводящий диалог 1)

Подводящий диалог 1)

Построение проекта выхода из затруднения: -

Построение проекта выхода из затруднения: -

Наглядные (анализ изображений, текста учебника), словесные (беседа), частично-поисковый (поиск ответов на вопросы в тексте)

Наглядные (анализ изображений, текста учебника), словесные (беседа), частично-поисковый (поиск ответов на вопросы в тексте)

Реализация построенного проекта 1

Реализация построенного проекта 1

Беседа по вопросам -Давайте подведем итог вышесказанного

Беседа по вопросам -Давайте подведем итог вышесказанного

V . Действие оценки и самооценки

V . Действие оценки и самооценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024