Конспект урока окружающего мира для проведения во 2 «Г» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска
студенткой учебной группы 2-В,
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны
Дата: 03.02.2022
Тема: “Домашние опасности ”.
Класс: 2 «Г».
УМК: “Школа России”.
Цель урока: Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома.
Задачи урока:
Дидактические: Формировать представления о правилах безопасного поведения в быту; развивать навык безопасного обращения с бытовыми приборами и бытовой техникой
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, умению работать сообща, вести диалог, коммуникативных способностей учащихся; способствовать совершенствованию мыслительных операций анализа, обобщения, синтеза; способствовать развитию психических процессов: память, мышление, воображение, внимание; способствовать развитию умения критически оценивать работу одноклассников, чувство уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Образовательная задача фрагмента урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) |
Личностные |
||||||||||||||||||
I. Организационно-мотивационный.
|
Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке, посредством создания эмоционального настроя. |
Словесные (инструктаж) |
1) Приветствует обучающихся:(сл.1) - Здравствуйте, присаживайтесь. - Сегодня урок «Окружающего мира» проведу у вас я. Меня зовут Эльмира Ахмедовна. 2) Мотивирует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой: -Мир вокруг разнообразный. И урок наш очень важный. Настроимся на важную работу. Главная наша задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 3) Проверяет готовность обучающихся к уроку: - Проверьте свою готовность к уроку: учебники, рабочие тетради и пеналы есть у всех? Замечательно, давайте начнём. |
Приветствуют учителя
Настраиваются на урок
Готовятся к уроку |
Ф |
Интерактивная доска |
Устный фронтальный опрос |
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы |
К- умение слушать, понимать и выстраивать устную речь. |
Умение организовать своё рабочее место.
|
||||||||||
II. Постановка учебной задачи.
|
Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. |
Проблемный диалог
Подводящий диалог
|
1) Активизирует знания обучающихся по новой теме. - Ребята, отгадайте загадку. (сл.2) Окна, крыша, дверь, труба Все вы ходите туда. (дом) - Дом – это не просто стены и крыша. Он устроен сложно. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь – не живая, «оживляет вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. 2) Подводит к определению темы и цели урока: -Собери из слов пословицу, объясните ее смысл.(Сл.3)
- Вы полностью согласны с этой пословицей? Выяснение причины затруднения: всегда ли дома бывает безопасно? - Ребята прозвучало много версий. Сегодня на уроке мы проверим, правы ли вы были. - Как Вы думаете, какова тема нашего урока? - Темы урока «Домашние опасности»(сл.4) - Ребята, а как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке? - Сегодня на уроке мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучим правила безопасности дома. Построение проекта выхода из затруднения: - Ребята, что мы должны узнать? О чём мы будем говорить сначала? (Сл.5план урока) -В этом поможет план работы. Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем обсуждать? Обобщив ответы можно составить следующий план: 1. Какие опасности подстерегают нас дома? 2. Какие правила безопасности нужно соблюдать? |
Участвуют в беседе
Участвуют в беседе по определению темы и цели урока
Участвуют в беседе по обсуждению плана урока
|
Ф |
Интерактивная доска |
Устный фронтальный опрос
Устный фронтальный опрос
Устный фронтальный опрос |
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.. Р - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; П - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
III. Учебное действие 1) реализация построенного проекта |
Изучить особенности зимнего периода; Изучить какие изменения происходят в неживой и живой природе с приходом зимы. |
Словесные методы: Рассказ с элементами беседы Наглядные методы: презентация
Наглядные (анализ изображений, текста учебника), словесные (беседа), частично-поисковый (поиск ответов на вопросы в тексте)
Наглядные (анализ изображений, текста учебника), словесные (беседа)
|
Реализация построенного проекта 1. Беседа о правилах поведения домам (на экране изображение балкон и открытое окно)(сл.6) - Рассмотрите первое изображение - Что вы видите? - Балкон и открытое окно. - Как вы думаете это опасно или нет? - Что может произойти в подобной ситуация? - Нельзя сидеть на подоконнике, высовываться из окна или свешиваться с балкона – можно упасть.(сл.7) - Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию Нужно выключить прибор из розетки (сл.8) - Как вы думаете это опасно или нет? - А чем это может быть опасно? - Как нужно вести себя в подобной ситуации? - К электрическим приборам и розеткам нельзя прикасаться мокрыми руками. Особо опасен оголённый провод. Нельзя засовывать посторонние предметы в розетку! - Послушайте стихотворение: Спицы в розетку засунул едва- Искры и пламя до потолка. То, что ты ещё живой, - Повезло тебе «герой»! - Почему автор называет мальчика героем? Какой смысл он вкладывает в это обращение? - Это плохой поступок и совсем не героический, поэтому автор говорит о мальчике-герое с иронией. (сл.9) - Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию - девочка решила сшить кукле платье. Она взяла ножницы и иголки (сл.10) - Как вы думаете это опасно или нет? - Как нужно вести себя в подобных ситуациях? - С острыми предметами нужно быть очень осторожными иголкой можно уколоться, и она легко проникает в ваше тело, поэтому иголки нельзя разбрасывать и терять. Для хранения иголок есть специальные шкатулки-игольницы. Ножницами тоже можно пораниться, поэтому хранят их всегда в закрытом виде и работают с осторожностью. (сл.11) 2. Чтение и анализ учебника Давайте рассмотрим такие ситуации. - Ребята откройте учебник на с.20.(сл.12) - Что изображено на рисунках? -Каким образом мы можем получить ожог? - Почему? - Давайте прочтём правила поведения дома, в подобных ситуациях. - Найдите текст, вверху страницы. Читать будем по цепочке, будьте внимательны, чтобы затем ответить на вопросы. - Каким образом для нас может быть опасна домашняя аптечка? - А чем опасна кастрюля с кипящей водой? |
Участвуют в беседе по анализу проблемных ситуаций .
Анализируют изображения и текст учебника
Участвуют в беседе
|
Ф
Ф
Ф |
Интерактивная доска
Учебник
Мультимедийное оборудование
|
Устный фронтальный опрос
Работа с текстом, устный индивидуальный опрос
Устный фронтальный опрос
|
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы |
П - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; Находить необходимую информацию, как в учебнике; К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Читать вслух и про себя тексты учебников |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
Динамическая пауза |
|
|
А теперь вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Повторяем движение за капитаном крабом.(видеофрагмент)(сл.13) |
Участвуют в динамической паузе |
К |
Мультимедийный комплекс |
|
|
|
|
||||||||||
IV.Действие контроля и самоконтроля |
Усвоить учащимися новый способ действия при решении типовые заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Закрепить учащимися порядок действий в выражениях и осуществить самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, провести рефлексию достижения цели пробного учебного действия. |
Словесные (опрос с элементами беседы)
Словесные (беседа), Частично-поисковые (анализ утверждений), практический (поиск и представление результатов работы с помощью технических средств)
Словесные (беседа), Частично-поисковые (анализ изображений), практический (анализ и перенос знаний в новую ситуацию) |
1) Беседа по вопросам -Давайте подведем итог вышесказанного. - Какие опасности нас могут подстерегать дома?(сл.14) 2) Работа в парах - Сейчас я предлагаю Вам работу в парах. - Работайте в паре дружно, тихо и с уважением друг к другу. - У Вас на столах лежат конверты № 1. Откройте их и возьмите задание. Вам необходимо прочесть утверждения и определить какие из них верные, а какие нет(сл.15) - Приступайте. 1)Если ты поработал ножом или ножницами, то убери их на место. 2)Если тебе плохо, а никого нет дома, то прими лекарство сам. 3)Если тебе надо снять кухонные горячие приспособления с плиты, нужно воспользоваться полотенцем или специальной рукавичкой. 4)Если хочешь выключить телевизор – то дёрни за шнур. 5)Если во время шитья иголка упала на пол, обязательно подними её. -Задание выполнено - Давайте проверим Ваши ответы с помощью джойстиков. - Выберите на пульте номера верных утверждений. - Молодцы, ребята Вы быстро справились с заданием. - Давайте проверим на сколько Вы были правы. Сравните свои ответы с эталоном ответов на слайде. (На слайде номера и отверждения верные, сл.16) 1)+ 2) - 3) + 4) - 5) + Работа по индивидуальным карточкам. - А сейчас я предлагаю проверить себя и выполнить задание.(сл.17) Возьмите карточку № 2, подпишите свою фамилию в правом верхнем углу. На работу вам отводится 3 минуты.
Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести. (сл.18) - Проверьте, подписали ли вы свою фамилию. Передайте карточки с последних парт на первые. Я проверю ваши работы, а учитель на следующем уроке озвучит оценки. |
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя
Повторяют правила работы в парах анализируют утверждения, с последующей проверкой с помощью технических средств (джойстики)
Повторяют правила работы в группах, анализируют изображения с последующим представлением результатов
|
Ф
Г
И |
Мультимедийный комплекс |
Устный фронтальный опрос
|
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
П - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Формирование уважительного отношения к иному мнению; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
||||||||||
V. Действие оценки и самооценки. |
Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, наметить дальнейшие цели деятельности. |
Словесные (беседа, организационные) |
1) Подведение итогов урока; возврат к теме, цели и плану урока: - Итак, давайте подведем итог всего, о чём мы сегодня говорили на уроке. - Что мы узнали? - Скажите, какова была тема нашего урока? - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли её? 2) Самооценка деятельности детьми: - Ребята, посмотрите на слайд. (сл.19) Закончите предложения. Сегодня на уроке мы узнали… Мне на уроке удалось… Я могу похвалить себя за… Мне было трудно…. 3) Оценка работы обучающихся учителем: - Сегодня вы работали дружно, слажено, активно, выполнили все пункты плана. Я могу оценить и поставить оценку… 4) Домашнее задание: - Открываем дневники. Записываем домашнее задание. Вам необходимо прочитать текст в учебнике на с.19-20 и пересказать .(сл.20) - Спасибо за работу. До свидания! |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание. |
Ф |
Мультимедийный комплекс |
Устный фронтальный опрос |
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. |
Р - Корректировать выполнение задания в дальнейшем; Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Учитель_______________Макарова М.А.
Методист________________Кравцова Т.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.