Домашние снежинки
Оценка 4.8

Домашние снежинки

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
09.06.2020
Домашние снежинки
Я очень люблю зиму за то, что в это время года можно весело проводить время на улице. Приятно зимой любоваться её особенной красотой и праздничным белоснежным нарядом, главной частью которого являются маленькие снежники. Однажды прогуливаясь в морозный день и разглядывая их, я задумалась как же, природа создаёт такую красоту и решила изучить этот процесс и попробовать повторить его дома. 2. Цели и задачи. Цель моей работы: выяснить, как образуется снежинка, и из чего она состоит. Задачи: • Изучить состав и формы снежинок. • Узнать при каких условиях образуются снежинки. • Понаблюдать за снежинками в природных условиях. • Попробовать получить снежинки в домашних условиях. 3. Гипотеза. Гипотеза: Я думаю, что можно получить снежинки в домашних условиях. 4. Методика. Методы использованные в работе: - сбор и обработка информации - наблюдение -эксперимент -анализ полученных данных
Работа Гришмановская Дарья.doc

 

 

 

Направление работы: Окружающий мир

Тема: Домашние снежинки

                                            

 

Снежинка.jpg

                                                                                                                                                      Автор: Гришмановская Дарья                

Научный руководитель: Яруллина Ольга Николаевна

Место выполнения работы: г. Санкт- Петербург

                                                                 

 

 

 

 

 

2020

 

Содержание

1.Введение…………………………………………………..….………….…………….………….3

2.Цели и задачи…………………………………………… ….………….…………..…………....3

3.Гипотеза…………………………………………………………..…….…………….…………..3

4.Методика………………………………………………………………………………………….3

4.1. Сбор информации о снежинках…………………………………………………………...3

4.1.1. Образование снежинки…….………….……...……………..…………………………...3

      4.1.2. Почему снежинки белого цвета………..……...………….…………..............................4

4.1.3. Классификация снежинок………………..……………….……….…..............................4

4.1.4. Звук снега……………..………………………………….……….…………....................5

      4.2. Наблюдения за снежинками в природных условиях……..…………...............................5

5.Практическая часть.…….………………………………………………………………………7

6. Выводы и анализ полученных данных………………………………..……………………11

Заключение……………………………………………………………………………………….12

7. Список литературы………….………………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Я очень люблю зиму за то, что в это время года можно весело проводить время на улице. Приятно зимой любоваться её особенной красотой и праздничным белоснежным нарядом, главной частью которого являются маленькие снежники. Однажды прогуливаясь в морозный день и разглядывая их, я задумалась как же, природа создаёт такую красоту и решила изучить этот процесс и попробовать повторить его дома.     

 

  1. Цели и задачи.

 

Цель моей работы: выяснить, как образуется снежинка, и из чего она состоит.

Задачи:

·                    Изучить состав и формы снежинок.

·                    Узнать при каких условиях образуются снежинки.

·                    Понаблюдать за снежинками в природных условиях.

·                    Попробовать получить снежинки в домашних условиях.

 

  1. Гипотеза.

Гипотеза: Я думаю, что можно получить снежинки в домашних условиях.

  

  1. Методика.

Методы использованные в работе:

- сбор и обработка информации

- наблюдение

-эксперимент

-анализ полученных данных

 

 

 

 

 

4.1 Сбор информации о снежинках.

4.1.1. Образование снежинки

Снежинки формируются из испарений воды. Крошечные капельки при низкой температуре и влажности конденсируются высоко в облаках. Они сталкиваются с пылинками, витающими в воздухе, и присоединяются к ним. Таким образом, то, из чего состоят снежинки,- это пылинки (ядра кристаллов) и мелкие ледяные частички, постепенно нарастающие вокруг каждой из них. По мере того, как будущая снежинка опускается к земле, к ней присоединяются всё новые кристаллики льда, при этом сохраняется её отчётливо шестигранная форма. Как именно в данный момент будет расти снежинка, зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки. И даже самые минимальные изменения этих параметров могут изменить ход роста снежинки. Условия постоянно меняются. И получается, что снежинка то растёт в ширину, то у неё отрастают лучи. В холодную и сухую погоду снежинки вообще растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики, а не привычные нам разлапистые звёзды.  Достигнув критической массы, она падает вниз- на землю. Поскольку каждая снежинка живёт своей жизнью и внешние условия у них у всех хотя бы минимально , но отличаются, то все снежинки разные. Не бывает абсолютно одинаковых снежинок- каждая из них проходит через разные сочетания влажности, давления и температуры.

    Интересный факт: В одной снежинке содержится от 2х до 200 отдельных снежных кристаллов.  

 

 

 

4.1.2.      Почему снежинки белого цвета

    Белый цвет связан с тем, что снежинка на 95% состоит из воздуха. Когда солнечный свет проходит сквозь снег, лучи красного спектра поглощаются, а все остальные рассеиваются. Поэтому снег белый.     

 

 

4.1.3.      Классификация форм снежинок

В 1951 году международная комиссия по снегу и льду классифицировала все снежные осадки на семь основных:

·                    Пластинки

·                    Звёздчатые кристаллы (дендриты)

·                    Пространственные дендриты

·                    Столбцы (колонны)

·                    Столбцы с наконечниками

·                    Иглы

·                    Неправильные формы. (Рис. 1).

и три дополнительных типа: мелкая снежная крупка, ледяная крупка и град. Причём форма и размер снежинок зависит от температуры воздуха, влажности, ветрености и атмосферного давления.

Рис. 1. Формы снежинок

 

 

 

 

 

4.1.4.      Звук снега

Свежему снегу в морозный день всегда сопутствует весёлый хруст под ногами. Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. Никто не способен расслышать, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов- солидный оркестр. Чем ниже опускается столбик термометра, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем выше становится тон хруста под ногами. Набравшись опыта, можно использовать это свойство снега, что бы определять температуру на слух. На Крайнем Севере снег бывает на столько твёрдым, что топор при ударе по нему звенит, словно ударили по железу.

 

4.2. Наблюдение за снежинками в природных условиях.

 Сейчас зима и можно проводить свои наблюдения хоть каждый день. Как только начинался снегопад, я быстро одевалась и выскакивала на улицу с лупой и разглядывала снежинки пролетающие по воздуху на фоне тёмного забора, падающие а варежку, на стекле автомобиля , стоящего во дворе. Изучала формы снежинок. В результате проведённых мной наблюдений, я пришла к следующим заключениям:

1.)                Снежинки- это действительно замёрзшие капельки воды, поскольку они тают на тёплой руке.

2.)                Снежинки очень лёгкие по весу, так как они медленно и плавно спускаются на землю с неба.

3.)                Снежинки белого цвета, хотя вечером они отливают синевой.

4.)                Чем ниже температура воздуха на улице, тем меньше размер падающих снежинок.

5.)                По форме снежинки, в основном шестиугольные. Но если на улице дует ветер, то чаще встречаются неправильные формы. Таких редких форм, как 3х угольных или 12-сторонних снежинок, я не встречала.

6.)                Все снежинки по форме совершенно разные, одинаковых я не нашла.

Я выяснила, что несмотря на всё многообразие форм снежинок, невозможно встретить двух одинаковых в природе, поскольку для этого нужны совершенно идентичные условия их создания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.            Практическая часть.

Для того, чтобы выяснить, можно ли сделать снежинку своими руками, я провела эксперимент. Для этого взяла стёклышко и подержала его над паром, предварительно вскипятив воду в ковшике. (Рис. 2).

Рис. 2. Подготовительные работы для получения снежинок в домашних условиях.

 

На стекле образовался конденсат- капельки воды от пара. (Рис. 2).

Рис. 2. Стекло с капельками пара.

 

 

 

 

Затем я вынесла стекло на улицу. На улице температура воздуха была -15 градусов.

На следующий день я обнаружила, что моё стёклышко покрылось слоем инея, но не снежинками. (Рис. 4).

Рис. 4. Стекло после пребывания на морозе -15°

Таким образом, для создания снежинки просто наличия капли воды и низкой температуры воздуха недостаточно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.            Выводы

1.      Несмотря на всё многообразие форм снежинок, невозможно встретить двух одинаковых в природе, поскольку для этого нужны совершенно идентичные условия их создания.

2.      В домашних условиях вырастить снежинку нельзя, так как нет всех необходимых условий, при которых она образуется. Для образования снежинки необходимы определённые условия: высокая влажность, низкая температура воздуха, атмосферное давление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заключение

Цель и задачи, которые я ставила перед собой, достигнуты. Я выяснила, что снежинка появляется из капельки воды, она может образоваться только в естественных условиях при температуре воздуха ниже 0 градусов, форма и размер снежинок не случайны, а зависят от природных условий.

 Мои наблюдения показали, что большинство снежинок имеет шестиугольную форму, но двух похожих я не нашла.

Мой эксперимент показал, что получить снежинку в домашних условиях невозможно, поскольку для этого нужны специальные условия.

 Моя работа может быть использована на уроках «Окружающего мира».

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

Список литературы

1.      Большая Российская энциклопедия: Отв. Ред. С.Л. Кравец. Т.23 - М: Большая Российская энциклопедия, 2013-767с.

2.      Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей. Т.4- М: «Ключ- С», «Слово», 1995-446 с.

3.      Ситников В. П. Кто есть кто в мире природы. М: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2011-320с.

4.      Советский энциклопедический словарь/ Научно- редакционный совет:

5.      А. М. Прохоров. – М: «Советская энциклопедия», 1981-1600 с.

6.      Чижевский А. Е. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Экология. Москва. Издательство АСТ, 1999-289 с.

7.      Интернет- ресурсы:

8.      [http://www.nkj.ru/arhive/artikles/4013]

9.      [http:|//www.nkj.ru/arhive/articles/4014]

10.  [http://www.nkj.ru/arhive/articles/4017]

11.  [http:/www.nkj.ru/arhive/articles/4018

 


Направление работы: Окружающий мир

Направление работы: Окружающий мир

Содержание 1.Введение …………………………………………………

Содержание 1.Введение …………………………………………………

Введение Я очень люблю зиму за то, что в это время года можно весело проводить время на улице

Введение Я очень люблю зиму за то, что в это время года можно весело проводить время на улице

Сбор информации о снежинках. 4

Сбор информации о снежинках. 4

Пространственные дендриты ·

Пространственные дендриты ·

На Крайнем Севере снег бывает на столько твёрдым, что топор при ударе по нему звенит, словно ударили по железу

На Крайнем Севере снег бывает на столько твёрдым, что топор при ударе по нему звенит, словно ударили по железу

Практическая часть. Для того, чтобы выяснить, можно ли сделать снежинку своими руками, я провела эксперимент

Практическая часть. Для того, чтобы выяснить, можно ли сделать снежинку своими руками, я провела эксперимент

Рис. 2. Подготовительные работы для получения снежинок в домашних условиях

Рис. 2. Подготовительные работы для получения снежинок в домашних условиях

Рис. 2. Стекло с капельками пара

Рис. 2. Стекло с капельками пара

Затем я вынесла стекло на улицу

Затем я вынесла стекло на улицу

Таким образом, для создания снежинки просто наличия капли воды и низкой температуры воздуха недостаточно

Таким образом, для создания снежинки просто наличия капли воды и низкой температуры воздуха недостаточно

Выводы 1. Несмотря на всё многообразие форм снежинок, невозможно встретить двух одинаковых в природе, поскольку для этого нужны совершенно идентичные условия их создания

Выводы 1. Несмотря на всё многообразие форм снежинок, невозможно встретить двух одинаковых в природе, поскольку для этого нужны совершенно идентичные условия их создания

Заключение Цель и задачи, которые я ставила перед собой, достигнуты

Заключение Цель и задачи, которые я ставила перед собой, достигнуты

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020