Домашние животные
Оценка 4.8

Домашние животные

Оценка 4.8
docx
13.03.2020
Домашние животные
конспект воспитательского занятия домашние животные.docx

 КОНСПЕКТ воспитательного занятия "Домашние животные" для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Воспитатель Берёзина Е.Н.

Конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Задания запланированы, исходя из психических возможностей обучающихся данной категории начальной школы. На занятии применены, в основном, игровые методы работы для более эффективного усвоения программного материала "особыми" детьми. На протяжении всего занятия акцент сделан на словарную работу, по формированию звуковой культуры речи и и грамотного построения полных ответов. Наглядный материал - мягкие игрушки, для коррекции мелкой моторики и тактильного восприятия в игре "Чудесный мешочек". Данная разработка может быть использована в работе педагогами дошкольных учреждений.
Тема: «Домашние животные», 2 класс.
Цель: воспитание у обучающихся доброжелательного отношения к домашним животным, развитие положительных эмоций.
Задачи:
- закреплять знания обучающихся о домашних животных, об их особенностях и пользе для человека.
- корригировать произвольную память на основе дидактической игры «Что изменилось?», воссоздающее воображение и мелкую моторику пальцев рук на основе дидактической игры «Чудесны мешочек».
- формировать устойчивое желание заботиться о домашних животных.
Словарная работа: вводить в активный словарь детей слова: домашние животные; названия домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова.
Звуковая культура речи: закреплять умения детей подражать звукам, издаваемым животными.
Материалы: мягкие игрушки домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова; мешочек.
Методы и приёмы: беседа, вопрос, дидактическая игра, художественное слово, сюрпризный момент, использование наглядности.
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», беседа «Домашние животные», отгадывание аналогичных загадок.
Время проведения: 30-40 мин., сентябрь.
Аудитория: обучающиеся 2 класса, музыкальный руководитель, приглашенные педагоги.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними стол, на котором приготовлен «чудесный» мешочек с игрушками домашних животных.
I. Организационный момент
- Обратить внимание на гостей.
- Разминка.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о животных, и играть в дидактическую игру «Чудесный мешочек». О каких животных мы будем говорить, вы мне скажете в конце занятия, отгадав загадки, которые я вам приготовила. Отгадки хранятся в нашем «чудесном» мешочке. Отгадав загадки, отгадки вы найдете в мешочке сами с закрытыми глазами, согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Послушайте первую загадку
1. Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки.
Молоко пьёт,
Мяу-мяу поёт.
Кто это?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/9/20284_3498660d0057ae8937b0f5772824f8e9.jpg

 

МакФест. Сюрпризы без границ!

Узнать больше

Дети: Это кошка (хоровые и индивидуальные ответы). Во время всех ответов, воспитатель добивается полных ответов и следит за четким произношением каждого звука.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Тот, кто первый отгадал - подходит к мешочку и ищет игрушку кошки на ощупь. Найдя, показывает всем.
Во время поиска игрушки звучит веселая музыка
Воспитатель: Правильно, молодец. А как кричит кошка?
Дети: Кошка мяукает - мяу (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какую пользу нам приносит кошка и за что мы ее любим?
Дети: Кошка ловит мышей, она ласковая, мягкая, пушистая, с ней можно играть (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Да, верно. Слушайте следующую загадку:
2. С хозяйкой дружит,
А на чужих лает,
В дом не пускает.
Кто это?
Дети: Это собака (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. Тот, кто первый отгадал - подходит к мешочку и ищет игрушку собаки на ощупь.
Во время поиска игрушки звучит веселая музыка
Воспитатель: А как кричит собака?
Дети: Собака лает - гав-гав (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какую пользу нам приносит собака и чем она нам нравится?
Дети: Собака дом сторожит и она верная, добрая, с ней можно играть (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
3. Машет хвостом и гривой
Иго-го кричит игриво.
Кто это?
Дети: Это лошадь (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Тот, кто первый отгадал - подходит к мешочку и ищет игрушку лошади на ощупь.
Во время поиска игрушки звучит веселая музыка
Воспитатель: А как кричит лошадь?
Дети: Лошадь кричит иго-го (индивидуальные ответы)
Воспитатель: А какую пользу нам приносит лошадь?
Дети: Лошадь возит людей и тяжелые грузы, на ней можно кататься (индивидуальные ответы).
Воспитатель: И это знаете, молодцы.
4. Полем идёт, траву жуёт,
Деткам молоко даёт.
Мычит: Му-му-му.
Кто это - не пойму?
Дети: Это корова (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. Тот, кто первый отгадал - подходит к мешочку и ищет игрушку коровы на ощупь.
Во время поиска игрушки звучит веселая музыка
Воспитатель: А как кричит корова?
Дети: Корова мычит - му-му (индивидуальные ответы)
Воспитатель: А какую пользу нам приносит корова, за что мы ее любим?
Дети: Корова дает молоко, оно полезное (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, молодцы, все загадки отгадали, всех животных узнали и верно нашли их в мешочке. А сейчас немного отдохнем.
Под ритмичную музыку проводится физкультминутка по выбору воспитателя
Воспитатель: Теперь, давайте, ребята, все игрушки посадим в ряд и скажем, как их можно назвать одним словом. Кто это?
Дети: Это животные (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Да, верно. А какие это животные?
Дети: Это домашние животные (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, сегодня на занятии мы с вами говорили о домашних животных. А почему их называют домашними животными?
Дети: Потому, что они живут дома и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Да, правильно. А вы, ребята ухаживаете за своими домашними животными? Как?
Дети: Да, … (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы. А давайте с нашими животными поиграем в прятки. Поглядите на них, запомните, кто здесь есть и в какой последовательности они расположены. Вы закроете глаза, а когда откроете - кто-то из животных спрячется или поменяется местами. Игра называется «Что изменилось?»
Проводится дидактическая игра «Что изменилось?»
Последнее задание – все животные спрятались в мешочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Животные немного устали и легли спать. Наше занятие заканчивается.
III. Заключительная часть.
Проводится обсуждение того, чем занимались на занятии, что нового узнали, о чем и о ком говорили, в какие игры играли. Воспитатель отмечает полные ответы, правильные выводы, четкие произношения, хорошие знания обучающихся. Индивидуально, для каждого ребенка, отмечается его активная работа и заслуги во время занятия. В конце занятия обучающиеся прощаются с гостями.


 

КОНСПЕКТ воспитательного занятия "Домашние животные" для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

КОНСПЕКТ воспитательного занятия "Домашние животные" для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Мохнатенькая, усатенькая. На лапках царапки

Мохнатенькая, усатенькая. На лапках царапки

Дети: Кошка ловит мышей, она ласковая, мягкая, пушистая, с ней можно играть (индивидуальные ответы)

Дети: Кошка ловит мышей, она ласковая, мягкая, пушистая, с ней можно играть (индивидуальные ответы)

Дети: Потому, что они живут дома и за ними ухаживает человек

Дети: Потому, что они живут дома и за ними ухаживает человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020