КОНСПЕКТ воспитательного занятия "Домашние животные" для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Воспитатель Берёзина Е.Н.
Конспект
предназначен для педагогов, работающих с детьми с интеллектуальной
недостаточностью. Задания запланированы, исходя из психических возможностей
обучающихся данной категории начальной школы. На занятии применены, в основном,
игровые методы работы для более эффективного усвоения программного материала
"особыми" детьми. На протяжении всего занятия акцент сделан на
словарную работу, по формированию звуковой культуры речи и и грамотного
построения полных ответов. Наглядный материал - мягкие игрушки, для коррекции
мелкой моторики и тактильного восприятия в игре "Чудесный мешочек".
Данная разработка может быть использована в работе педагогами дошкольных
учреждений.
Тема: «Домашние
животные», 2 класс.
Цель: воспитание у
обучающихся доброжелательного отношения к домашним животным, развитие
положительных эмоций.
Задачи:
- закреплять знания обучающихся о домашних животных, об их особенностях и
пользе для человека.
- корригировать произвольную память на основе дидактической игры «Что
изменилось?», воссоздающее воображение и мелкую моторику пальцев рук на основе
дидактической игры «Чудесны мешочек».
- формировать устойчивое желание заботиться о домашних животных.
Словарная работа: вводить в
активный словарь детей слова: домашние животные; названия домашних животных:
кошка, собака, лошадь, корова.
Звуковая культура речи: закреплять умения
детей подражать звукам, издаваемым животными.
Материалы: мягкие
игрушки домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова; мешочек.
Методы и приёмы: беседа, вопрос,
дидактическая игра, художественное слово, сюрпризный момент, использование
наглядности.
Предварительная работа: дидактическая
игра «Чудесный мешочек», беседа «Домашние животные», отгадывание аналогичных
загадок.
Время проведения: 30-40 мин.,
сентябрь.
Аудитория: обучающиеся
2 класса, музыкальный руководитель, приглашенные педагоги.
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом,
перед ними стол, на котором приготовлен «чудесный» мешочек с игрушками домашних
животных.
I. Организационный
момент
- Обратить внимание на гостей.
- Разминка.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы
с вами будем беседовать о животных, и играть в дидактическую игру «Чудесный
мешочек». О каких животных мы будем говорить, вы мне скажете в конце занятия,
отгадав загадки, которые я вам приготовила. Отгадки хранятся в нашем «чудесном»
мешочке. Отгадав загадки, отгадки вы найдете в мешочке сами с закрытыми
глазами, согласны?
Дети: Да,
согласны.
Воспитатель: Послушайте первую
загадку
1. Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки.
Молоко пьёт,
Мяу-мяу поёт.
Кто это?
МакФест. Сюрпризы без границ!
Узнать больше
Дети: Это кошка (хоровые и индивидуальные ответы). Во время всех
ответов, воспитатель добивается полных ответов и следит за четким произношением
каждого звука.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Тот, кто первый отгадал - подходит к мешочку и ищет игрушку кошки на ощупь.
Найдя, показывает всем.
Во время поиска игрушки звучит
веселая музыка
Воспитатель: Правильно, молодец. А как кричит кошка?
Дети: Кошка
мяукает - мяу (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно,
молодцы. А какую пользу нам приносит кошка и за что мы ее любим?
Дети: Кошка ловит мышей,
она ласковая, мягкая, пушистая, с ней можно играть (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Да, верно.
Слушайте следующую загадку:
2. С хозяйкой дружит,
А на чужих лает,
В дом не пускает.
Кто это?
Дети: Это
собака (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. Тот,
кто первый отгадал - подходит к мешочку и ищет игрушку собаки на ощупь.
Во время поиска игрушки звучит
веселая музыка
Воспитатель: А как кричит
собака?
Дети: Собака лает
- гав-гав (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно,
молодцы. А какую пользу нам приносит собака и чем она нам нравится?
Дети: Собака дом
сторожит и она верная, добрая, с ней можно играть (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Хорошо,
молодцы.
3. Машет хвостом и гривой
Иго-го кричит игриво.
Кто это?
Дети: Это
лошадь (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно.
Тот, кто первый отгадал - подходит к мешочку и ищет игрушку лошади на ощупь.
Во время поиска игрушки звучит
веселая музыка
Воспитатель: А как кричит
лошадь?
Дети: Лошадь
кричит иго-го (индивидуальные ответы)
Воспитатель: А какую пользу нам
приносит лошадь?
Дети: Лошадь возит
людей и тяжелые грузы, на ней можно кататься (индивидуальные ответы).
Воспитатель: И это знаете,
молодцы.
4. Полем идёт, траву жуёт,
Деткам молоко даёт.
Мычит: Му-му-му.
Кто это - не пойму?
Дети: Это корова (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно.
Тот, кто первый отгадал - подходит к мешочку и ищет игрушку коровы на ощупь.
Во время поиска игрушки звучит
веселая музыка
Воспитатель: А как кричит
корова?
Дети: Корова мычит -
му-му (индивидуальные ответы)
Воспитатель: А какую пользу нам
приносит корова, за что мы ее любим?
Дети: Корова дает
молоко, оно полезное (индивидуальные
ответы)
Воспитатель: Правильно,
молодцы, все загадки отгадали, всех животных узнали и верно нашли их в мешочке.
А сейчас немного отдохнем.
Под ритмичную музыку проводится
физкультминутка по выбору воспитателя
Воспитатель: Теперь, давайте,
ребята, все игрушки посадим в ряд и скажем, как их можно назвать одним словом.
Кто это?
Дети: Это животные (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Да, верно. А какие
это животные?
Дети: Это домашние
животные (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Правильно,
молодцы. Значит, сегодня на занятии мы с вами говорили о домашних животных. А
почему их называют домашними животными?
Дети: Потому, что
они живут дома и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Да,
правильно. А вы, ребята ухаживаете за своими домашними животными? Как?
Дети: Да, … (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы. А давайте
с нашими животными поиграем в прятки. Поглядите на них, запомните, кто здесь
есть и в какой последовательности они расположены. Вы закроете глаза, а когда
откроете - кто-то из животных спрячется или поменяется местами. Игра называется
«Что изменилось?»
Проводится дидактическая игра «Что
изменилось?»
Последнее задание – все животные
спрятались в мешочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята,
хорошо справились с заданием. Животные немного устали и легли спать. Наше
занятие заканчивается.
III. Заключительная
часть.
Проводится обсуждение того, чем занимались на занятии, что нового узнали, о чем
и о ком говорили, в какие игры играли. Воспитатель отмечает полные ответы,
правильные выводы, четкие произношения, хорошие знания обучающихся.
Индивидуально, для каждого ребенка, отмечается его активная работа и заслуги во
время занятия. В конце занятия обучающиеся прощаются с гостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.