ГБОУ «Мамадышская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок по предмету окружающий природный мир на тему: «Домашние животные: корова, свинья, кот, собака»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
первой категории
Мирзаханова Н.Н.
Мамадыш. 29 января 2020 г.
Тема: «Домашние животные (корова, свинья, кот, собака)»
Цель: формирование и расширение представлений детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.
Задачи:
Образовательная:
· формировать понятие о домашних животных;
· учить находить сходства и различия в строении, повадках, образе жизни домашних животных.
Коррекционно-развивающая:
· развивать устойчивость внимания, памяти;
· корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;
· развивать связную устную речь и словарный запас.
Воспитательная:
· воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру;
· прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Оборудование: компьютер, картинки домашних животных, картинка «Деревенское подворье», «ладошки», вырезанные из красной и зеленой цветной бумаги, смайлики с изображениями «радости» и «грусти», массажный мячик, предметные картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал (картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные).
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой.
Тихо сели, спинки прямо.
Все тихонечко вздохнем,
И урок мы наш начнем.
- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? На парте лежат два смайлика: «радости» и «грусти». Если у вас хорошее настроение – «покажите» смайлик «радости», если грустное – покажите смайлик «грусти» (дети выбирают соответствующий своему настроению смайлик).
- Я вижу сияющие глаза и смайлик «радости». Это говорит о хорошем настроении, а значит, урок у нас будет успешным.
- Руки (на месте).
- Ноги (на месте).
- Локти (у края).
- Спинка (прямая).
- Не забывайте о правилах поведения на уроках.
- Давайте, вспомним
– Какое сегодня число?
– Какой день недели? Сейчас мы повторим название дней недели.
- Какое время года? Давайте, вспомним, сколько времен года и как они называются.
2. Упражнение на развитие внимания и памяти.
Пальчиковая гимнастика – массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
II. Введение в тему.
-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в деревню.
- Вот деревенский дом (показ). Около дома - двор. Во дворе – а кто это у нас здесь во дворе?
3 слайд
- Пока мы играли, все со двора разбежались. Кто-то забыл закрыть ворота. Куда они, интересно, убежали. В лес? А могут ли они жить в лесу? Нет. Давайте скорее, вернём их домой с помощью ответов на мои вопросы, собрав всех во дворе.
3. Сравнение данных животных по внешнему виду.
-Как их всех можно назвать одним словом? (животные)
- Скажите, что общего у всех этих животных.
(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).
- Чем они отличаются друг от друга?
(У одних есть рога, а у других - нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. Еще они различаются по росту и размеру).
Вывод:
- Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.
- А какие это животные? Каким одним словом можно их назвать? (домашние).
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока. А о каких именно животных мы будем говорить, узнаем, отгадав загадки.
Работа с загадками. Слайды 4-7
Загадки:
1)Мила, добродушна, нос пятачком, в луже лежит, торчит хвостик крючком (свинья) слайд 4
-Правильно!
2)Ест траву – жуёт, молчит, а потом полдня мычит: «Мне погладите бока – дам парного молока» (корова) слайд 5
- Правильно!
3) В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает (кошка) слайд 6
- Правильно!
5) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (собака) слайд 7
- Правильно!
Давайте еще раз назовём животных нашего двора. Слайд 8
С какими животными мы сегодня познакомились?
Поиграем в игру «Кто лишний?» 9 слайд.
IV. Физминутка.
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
V. Работа по теме урока.
1. Просмотр видеоролика «Домашние животные»
Сейчас мы посмотрим фильм о домашних животных. Как они выглядят, и послушаем, какие голоса издают домашние животные.
2. Обобщение и систематизация знаний.
-А почему эти животные называются – домашними?
-Потому что домашние животные живут рядом с домом человека, человек за ними ухаживаем: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а они за это приносят пользу.
3. Польза для человека.
- А какую же пользу эти животные приносят человеку?
-Посмотрим на картинки домашних животных и определим, какую пользу они проносят человеку. Попробуем составить предложения.
- Что делает собака? (Собака сторожит дом.)
- Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.)
- Что дает корова? (Корова даёт молоко, мясо).
- Что делают из молока? (Молочные продукты: творог, сметану, масло, кефир, йогурт, мороженое).
- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо). Что делают из мяса? (Мясные продукты: колбасу, сосиски, сало).
(показ картинок)
- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.
4.Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать,
бегать и играть. (Прыжки на месте.)
5. Упражнение «Раскрасим домашнее животное»
- Сейчас у нас будет такое задание. Надо раскрасить красками наше домашнее животное.
Домашнее задание. Обведите фигурки животных. Назовите каждого животного.
6. Игра «Волшебное колесо».
Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.
VI. Итог урока.
А теперь, давайте, подведем итог урока.
- Какие животные живут у нас во дворе?
- Давайте подойдем к дворику и назовём их.
- Почему эти животные домашние?
- Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку?
- Бывает так, что люди бросают животных?
- Правильно ли они поступают?
- Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
VII.Рефлексия .Словесная оценка деятельности обучающихся.
- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красную ладошку.
- Если вам было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёную ладошку.
- А что вам понравилось больше всего? Какое животное понравилось?
- За хорошую работу на уроке, кошка принесла сладкий подарок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.