"Домашние животные: корова, свинья, кот, собака"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

"Домашние животные: корова, свинья, кот, собака"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
20.02.2020
"Домашние животные: корова, свинья, кот, собака"
Домашние животные (корова, свинья, кот, собака).docx

 

ГБОУ «Мамадышская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

Открытый урок по предмету окружающий природный мир на тему: «Домашние животные: корова, свинья, кот, собака»

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

первой категории

Мирзаханова Н.Н.

 

 

 

 

Мамадыш. 29 января 2020 г.

 

 

Тема: «Домашние животные (корова, свинья, кот, собака)»

Цель:  формирование  и расширение представлений детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

Задачи:

Образовательная:

·           формировать понятие о домашних животных;

·           учить находить сходства и различия в строении, повадках, образе жизни домашних животных.

Коррекционно-развивающая:

·         развивать устойчивость внимания, памяти;

·         корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие;

·         развивать связную устную речь и словарный запас.

Воспитательная:

·         воспитывать интерес к предмету, к окружающему миру;

·         прививать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: компьютер, картинки домашних животных, картинка «Деревенское подворье», «ладошки», вырезанные  из красной и зеленой цветной бумаги, смайлики с изображениями «радости» и «грусти», массажный мячик, предметные картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал (картинки с изображением того, какую пользу приносят домашние животные).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнем,

И урок мы наш начнем.

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу?   На парте лежат  два смайлика: «радости» и «грусти». Если у вас хорошее настроение – «покажите» смайлик «радости», если грустное – покажите смайлик «грусти» (дети выбирают соответствующий своему настроению смайлик).

- Я вижу сияющие глаза и смайлик «радости». Это говорит о хорошем настроении, а значит, урок у нас будет успешным.

- Руки (на месте).

- Ноги (на месте).

- Локти (у края).

- Спинка (прямая).

- Не забывайте о правилах поведения на уроках.

- Давайте, вспомним

– Какое сегодня число?

– Какой день недели? Сейчас мы повторим  название дней недели.

- Какое время года? Давайте, вспомним, сколько времен года и как они называются.

 

 

2. Упражнение на развитие внимания и памяти.

Пальчиковая гимнастика – массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

II. Введение в тему.

-Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами отправимся в деревню.

- Вот деревенский дом (показ). Около дома - двор.  Во дворе – а кто это у нас здесь во дворе?

3 слайд

- Пока мы играли, все со двора разбежались. Кто-то забыл закрыть ворота.  Куда они, интересно, убежали. В лес? А могут ли они жить в лесу? Нет. Давайте скорее, вернём их домой с помощью ответов на мои вопросы, собрав всех во дворе.

3. Сравнение данных животных по внешнему виду.

-Как их всех можно назвать одним словом? (животные)

- Скажите, что общего у всех этих животных.

(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

 

- Чем они отличаются друг от друга?

 (У одних есть рога, а у других - нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина.  Еще они различаются по росту и размеру).

Вывод:

- Мы с вами вспомнили, что эти животные похожи строением, а различаются по внешнему виду.

- А какие это животные? Каким одним словом можно их назвать? (домашние).

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных – это и есть тема нашего урока. А о каких именно животных мы будем говорить,  узнаем, отгадав загадки.

Работа с загадками. Слайды 4-7

Загадки:

1)Мила, добродушна, нос пятачком, в луже лежит, торчит хвостик крючком (свинья)  слайд 4

-Правильно!

2)Ест траву – жуёт, молчит, а потом полдня мычит: «Мне погладите бока – дам парного молока» (корова) слайд 5

- Правильно!

3) В нашем доме кто живёт? Молоко из миски пьёт. По ночам мышей гоняет. Днём на лавке отдыхает (кошка)  слайд 6

- Правильно!

5) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. На цепи сидит, дом сторожит. (собака)   слайд 7

 

 

- Правильно!

Давайте еще раз назовём животных нашего двора. Слайд 8

С какими животными мы сегодня познакомились?

 Поиграем в игру «Кто лишний?»  9 слайд.

IV. Физминутка.

Вы, наверное, устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

V. Работа по теме урока.

1. Просмотр видеоролика «Домашние животные»

Сейчас мы посмотрим  фильм о домашних животных. Как они выглядят, и послушаем, какие голоса издают домашние животные.

2. Обобщение и систематизация знаний.

-А почему эти животные называются – домашними?

-Потому что домашние животные живут рядом с домом человека, человек за ними ухаживаем: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а они за это приносят пользу.

3. Польза для человека.

- А какую же пользу эти животные приносят человеку?

 

-Посмотрим на картинки домашних животных и определим, какую пользу они проносят человеку. Попробуем составить предложения.

- Что делает собака? (Собака сторожит дом.)

- Что делает кошка? (Кошка ловит мышей.)

- Что дает корова? (Корова даёт молоко, мясо).

- Что делают из молока? (Молочные продукты: творог, сметану, масло, кефир, йогурт, мороженое).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо). Что делают из мяса? (Мясные продукты: колбасу, сосиски, сало).

 (показ картинок)

- Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.

4.Физминутка.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать,

бегать и играть. (Прыжки на месте.)

 

5. Упражнение «Раскрасим домашнее животное»

- Сейчас у нас будет такое задание.  Надо раскрасить красками  наше домашнее животное.

Домашнее задание. Обведите  фигурки животных. Назовите каждого животного.

6. Игра «Волшебное колесо».

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.

VI. Итог урока.

А теперь, давайте, подведем итог урока.

- Какие животные живут у нас во дворе?

- Давайте подойдем к дворику и назовём их.

 

- Почему эти животные домашние?

- Как мы заботимся о них? Какую пользу они приносят человеку?

- Бывает так, что люди бросают животных?

- Правильно ли они поступают?

- Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:

        Эти животные дома живут,

        Домашними их потому и зовут,

        Мы их укрываем в тепле от мороза,

        Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

        Их ласково гладим, всегда бережем,

        Они к нам привязаны, очень послушны

         И к голосу нашему не равнодушны.

 

Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

 

VII.Рефлексия .Словесная оценка деятельности обучающихся.

- Скажите, вам сегодня было интересно на уроке, если да – то поднимите красную ладошку.

- Если вам было скучно на уроке, неинтересно – поднимите зелёную ладошку.

- А что вам понравилось больше всего? Какое животное понравилось?

- За хорошую работу на уроке, кошка принесла сладкий подарок.

 

 

 

 

 


 

ГБОУ «Мамадышская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ГБОУ «Мамадышская школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: « Домашние животные (корова, свинья, кот, собака) »

Тема: « Домашние животные (корова, свинья, кот, собака) »

Ход урока: I . Организационный момент

Ход урока: I . Организационный момент

Упражнение на развитие внимания и памяти

Упражнение на развитие внимания и памяти

Чем они отличаются друг от друга? (У одних есть рога, а у других - нет

Чем они отличаются друг от друга? (У одних есть рога, а у других - нет

Правильно! Давайте еще раз назовём животных нашего двора

Правильно! Давайте еще раз назовём животных нашего двора

Посмотрим на картинки домашних животных и определим, какую пользу они проносят человеку

Посмотрим на картинки домашних животных и определим, какую пользу они проносят человеку

Почему эти животные домашние? -

Почему эти животные домашние? -
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.