Автономное образовательное учреждение дополнительного образования Вологодской области
«Региональный центр дополнительного образования детей»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
базовый уровень
возраст обучающихся: 12–15 лет срок реализации: 72 часа
Автор-составитель:
Арапова Ольга Александровна, методист
АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей»
г. Вологда 2022 г.
Актуальность программы обусловлена практическим использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности человека, знание которой становится все более необходимым для всестороннего развития личности каждого обучающегося. Как и все информационные технологии, 3 D - моделирование основано на применении компьютерных и программных средств, которые подвержены быстрым изменениям. Это диктует необходимость усвоения данных технологий в более раннем возрасте. Программа ориентирована на изучение основных принципов проектирования и 3D-моделирования для создания и практического изготовления отдельных элементов технических проектов, обучающихся и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно – технических компетентностей. Программа нацеливает учащихся на дальнейшее совершенствование в данном виде деятельности и готовит к осознанному выбору востребованных профессий, таких как инженер - конструктор, инженер - технолог, проектировщик, дизайнер и т.д.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» от 31 марта 2022 года № 678-р»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 года № 996»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» от 03 сентября 2019 года № 467;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» от 02 декабря 2019 года 2019 года № 649;
- указ Президента Российской Федерации «О Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666;
- указ Президента Российской Федерации «О Стратегии научно- технического развития Российской Федерации» от 01 декабря 2016 года
№ 642;
- указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2023 года» от 21 июля 2020 года № 474;
- постановление Правительства Российской Федерации
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 года № 1642;
- федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
от 09 ноября 2018 года № 196 (ред. от 30 сентября 2020 года);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 - 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года № 28;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» 18 ноября 2015 года № 09-3242.
1.2. Направленность и уровень программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D - моделирование» реализуется в рамках технической направленности.
Данная программа реализуется на базовом уровне. Освоение содержательного материала на базовом уровне предполагает освоение и расширение накопленного «багажа» знаний.
1.3. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D - моделирование» является то, что она является практико-ориентированной, основу деятельности обучающихся составляет выполнение творческих заданий и использованию 3D -принтера для печати своих моделей. Обучение проводится в программе 123D Design, которая обладает интуитивно-понятным интерфейсом и является оптимальным программным продуктом для получения базовых навыков в 3D -моделировании. Программа позволит выявить обучающихся, проявивших интерес к 3D -моделированию, содействовать формированию мотивации к построению трехмерных моделей и трехмерной печати помощью 3D -принтера.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D - моделирование» адресована обучающимся в возрасте 12-15 лет и построена с учетом возрастных, психологических особенностей и уровня подготовки обучающихся. Количество обучающихся в группе - 10-15 человек. Состав группы постоянный.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D - моделирование» реализуется в очной форме.
Занятия могут быть организованы группами, мини-группами, индивидуально. При необходимости возможно применение дистанционных технологий.
1.6. Объем и срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«3D - моделирование» рассчитана на 1 год, 72 часа.
1.7. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 2 академических часа.
2.1. Цель программы: Формирование у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных навыков по трёхмерному моделированию.
2.2. Задачи программы:
Обучающие:
- формировать базовые понятия и практические навыки в области 3D-моделирования и печати;
- учить работать с программно-периферийным оборудованием (3D принтер);
- учить работе со средствами создания трехмерной графики, созданию и редактированию 3D -объектов.
Развивающие:
- развивать образное, пространственное мышление;
- развивать умение ставить задачи, планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умения конструктивного взаимодействия в группе.
Воспитательные:
- формировать интерес к 3D-моделированию, личностно окрашенное отношение и мотивацию к техническому творчеству.
№ |
Наименование разделов, тем |
Часы |
Форма аттестации (контроля) |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Вводное занятие. Понятие 3D -графики и 3D моделирования |
2 |
1 |
1 |
опрос |
2 |
Основы компьютерной грамотности |
24 |
8 |
16 |
анализ процесса и продукта деятельности |
3 |
Визуальный язык программирования Scratch |
10 |
4 |
6 |
Практическое задание |
4 |
Приложение 123D Desing. |
20 |
4 |
16 |
|
|
|
|
|
|
Практическое задание |
5 |
Основы 3D-печати. |
14 |
3 |
11 |
Практическое задание |
6 |
Итоговое занятие |
2 |
|
2 |
Презентация творческой работы |
|
Итого за год |
72 |
20 |
52 |
|
3.2. Содержание учебного плана Тема 1. Вводное занятие. Понятие 3D-графики и 3D-моделирования.
Теория: Двухмерное и трехмерное пространство. Области использования трехмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей трехмерной графики. 3D-печать и области ее применения.
Правила техники безопасности.
Тема 2. Основы компьютерной грамотности
Теория: Программное обеспечение, работа в текстовом редакторе.
Владение устройствами ввода и вывода информации, набор текста, создание файловой системы, работа с офисными приложениями, пользование Интернет-браузерами, пользование приложениями электронной почты, облачные технологии. Создание презентации. Создание интеллектуальных викторин и игр. Понятие 3D-графика, 3D- моделирование.
Практика: Работа в текстовом редакторе: совершенствование навыков работы мышью, клавиатуре, набор текста. Составление и набор на компьютере мини рассказов, объявлений, афиш. Работа с таблицами, вставка их в текст документа. Поиск иллюстраций и вставление его в текст. Работа с символами.
Поиск по запросам в браузере Google. Создание почты, отправка и получение информации.
Размещение материала в облаке, передача другому лицу через электронную почту.
Создание презентации по теме 3D.
Тема 3. Визуальный язык программирования - Scratch
Теория: Знакомство с программой. Знакомство с интерфейсом программы. Знакомство с эффектами и циклами.
Практика: Создание мини игр и мини мультфильм на основе языка программирования. Рисование Спрайтов, фона сцен.
Игра «В мяч», игра «Кот-математик», Мультфильм «Акула и рыбка».
Создать игру и мультфильм с помощью языка программирования.
Тема 4. Приложение 123D Desing
Теория: Знакомство с приложением 123D Desing. Основные базовые и дополнительные инструменты для создания фигур. Демонстрация работы с приложением 123D Desing. Операции «склеивание», «вырезание», «группировка», «раскрашивание» и т.п.
Практика: Освоение алгоритма работы с приложением. Формирование фигуры (куба, шара, конуса, сложной фигуры, персонажа) инструментами из палитры 123D Desing. Создание эмблем, логотипов, брелков, сложных фигур.
Работа в группах. Конкурс на тему «Транспорт будущего».
Тема 5. Основы 3D-печати.
Теория: Принципы работы 3D-принтера. Технологии 3Д-печати. Устройство 3Д-принтера. Материалы для 3Д-печати. Программное обеспечение для подготовки 3Д-моделей к печати (RepetierHost, Cura).
Изучение базового меню принтера.
Практика: Настройка принтера. Составление заданий для печати. Освоение приемов настройки принтера для печати. Загрузка файлов и запуск принтера на печать. Подготовка моделей к печати. Печать моделей. Тема 6. Итоговое занятие. Презентация творческих работ.
Образовательная программа дает возможность каждому обучающемуся овладеть всеми заявленными компетенциями.
Личностные компетенции:
- интерес к 3D -моделированию, желание совершенствоваться в данном виде деятельности.
Метапредметные компетенции:
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
Предметные компетенции:
- основы работы в программном обеспечении;
- правила работы с программно-периферийным оборудованием (3D- принтер);
- самостоятельно создавать и преобразовывать объекты в трехмерном пространстве в программной среде 123D Design;
- создавать трехмерные модели с помощью 3D -печати.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ |
Месяц
|
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1 |
Сентябрь |
Учебное занятие |
2 |
Вводное занятие-2 часа Понятие 3D-графики и 3D-моделирования. |
Учебный кабинет |
Опрос
|
2 |
Сентябрь
|
Учебное занятие |
2 |
«Основы компьютерной грамотности» - 24 часа Владение устройствами ввода и вывода информации, набор текста, создание файловой системы. Работа с офисными приложениями, пользование Интернет-браузерами, инсталляция программ. |
Учебный кабинет |
|
3 |
Сентябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Пользование приложениями, электронной почты, облачные технологии. Работа в программах МО: обработка навыков работы с мышью, клавиатуре, набор текста. |
Учебный кабинет |
|
4 |
Сентябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Работа в программах МО: обработка навыков работы с мышью, клавиатуре, набор текста. Работа в программах МО: обработка навыков работы с мышью, клавиатуре, набор текста. |
Учебный кабинет |
|
5 |
Октябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Поиск по запросам в браузере Google. Поиск статей в Интернет о 3D-графике, где применяется 3D-графика. |
Учебный кабинет |
|
6 |
Октябрь |
Учебное |
2 |
Создание презентации по теме 3D. |
Учебный |
|
|
|
занятие |
|
|
кабинет |
|
7 |
Октябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Создание презентации по теме 3D. Использование Интернет-браузеров. |
Учебный кабинет |
|
8 |
Октябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Создание презентации по теме 3D. Использование Интернет-браузеров.
|
Учебный кабинет |
Анализ процесса и продукта деятельности |
9 |
Октябрь Ноябрь |
Учебное занятие |
2 |
«Визуальный язык программирования Scratch» - 10 часов Знакомство с программой Scratch. Знакомство с интерфейсом программы. |
Учебный кабинет |
|
10 |
Ноябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Первый проект. Знакомство с блоком звука, изменение скорости движения. |
Учебный кабинет |
|
11 |
Ноябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Написание проекта «Автомобиль с пятью скоростями». |
Учебный кабинет |
|
12 |
Ноябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Эффекты проектов. Цветовые эффекты. Анимация. Написание программы «Танцующий кот». |
Учебный кабинет |
Тестирование |
13 |
Ноябрь
|
Учебное занятие |
2 |
Написание программы «Танцующий кот».
|
Учебный кабинет |
Практическое задание |
14 |
Декабрь
|
Учебное занятие |
2 |
«Приложение 123D Design»- 20 часов Демонстрация работы с приложением 123D Design. Вращение и перемещение объектов. 2D и 3D объекты. Манипуляции с 3D объектами. |
Учебный кабинет |
|
15 |
Декабрь
|
Учебное занятие |
2 |
Вращение и перемещение объектов. 2D- и 3D-объекты. Манипуляции с 3D-объектами. Формирование фигуры инструментами из палитры 123D Design. |
Учебный кабинет |
|
16 |
Декабрь
|
Учебное занятие |
2 |
Формирование фигуры инструментами из палитры 123D Design Операции «склеивание», «вырезание», «группировка». |
Учебный кабинет |
|
17 |
Декабрь
|
Учебное занятие |
2 |
Операции «склеивание», «вырезание», «группировка». |
Учебный кабинет |
|
18 |
Январь
|
Учебное занятие |
2 |
Комбинирование 3D-объектов.
|
Учебный кабинет |
|
19 |
Январь
|
Учебное занятие |
2 |
Создание фигур на предложенную педагогом тему. Конкурс на тему «Робот». Сохранение работы в формате STL. |
Учебный кабинет |
|
20 |
Январь
|
Учебное занятие |
2 |
Создание фигур на тему «Фабрика игрушек». Сохранение работы в формате STL. |
Учебный кабинет |
|
21 |
Февраль
|
Учебное занятие |
2 |
Создание проекта «Детская площадка».
|
Учебный кабинет |
|
22 |
Февраль
|
Учебное занятие |
2 |
Создание проекта «Комната мечты» (интерьер детской комнаты). |
Учебный кабинет |
Тестирование |
23 |
Февраль
|
Учебное занятие |
2 |
Создание проекта «Комната мечты» (интерьер детской комнаты). |
Учебный кабинет |
Практическое задание |
24 |
Февраль
|
Учебное занятие |
2 |
«Основы 3D-печати» - 14 часов Знакомство с 3D-принтером. Инструкция по технике безопасности. Изучение работы принтера. |
Учебный кабинет |
|
25 |
Март
|
Учебное занятие |
2 |
Изучение работы 3D-принтера. Просмотр видеоролика. Настройка принтера. |
Учебный кабинет |
|
26 |
Март
|
Учебное занятие |
2 |
Освоение приемов настройки принтера для печати для различных материалов и по различным технологиям. |
Учебный кабинет |
|
27 |
Март |
Учебное |
2 |
Освоение приемов настройки принтера для |
Учебный |
|
|
|
занятие |
|
печати для различных материалов и по различным технологиям. |
кабинет |
|
28 |
Март
|
Учебное занятие |
2 |
Печать работ на 3D-принтере.
|
Учебный кабинет |
|
29 |
Апрель
|
Учебное занятие |
2 |
Печать работ на 3D-принтере.
|
Учебный кабинет |
Тестирование |
30 |
Апрель
|
Учебное занятие |
2 |
Печать работ на 3D-принтере.
|
Учебный кабинет |
Практическое задание |
31 |
Апрель
|
Учебное занятие |
2 |
«Основы компьютерной грамотности» - 10 часов Создание в программе MO викториныпрезентации для детей. |
Учебный кабинет |
|
32 |
Апрель
|
Учебное занятие |
2 |
Презентация работ (аттестация) – презентация лучшей работа за год (по выбору) Создание в программе игры-презентации «Найди 10 отличий» для детей. |
Учебный кабинет |
|
33 |
Май |
Учебное занятие |
2 |
Создание в программе игры-презентации «Найди 10 отличий» для детей. |
Учебный кабинет |
|
34 |
Май
|
Учебное занятие |
2 |
Создание в программе игры-презентации «Кроссворд» для детей (свободная тема). |
Учебный кабинет |
|
35 |
Май
|
Учебное занятие |
2 |
Создание в программе игры -презентации «Кроссворд» для детей (свободная тема). |
Учебный кабинет |
Тестирование |
36 |
Май
|
Учебное занятие |
2 |
Итоговое занятие
|
Учебный кабинет |
Презентация работ |
Учебные занятия по 3Д-моделированию проходят в учебном кабинете. В учебном кабинете должны быть ученические столы - 10 штук, ученические стулья - 20 штук, рабочее место педагога, стол для 3D - принтера, ноутбуки -
20 штук; 3D-принтер тип 1 - 1штука; программное обеспечение 123D Design.
2.3 Формы аттестации.
В процессе обучения осуществляется текущий контроль за уровнем знаний, умений и навыков в соответствии с пройденным материалом программы.
Текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года. Методы контроля – опросный метод, анализ процесса и продукта деятельности, практическое задание.
Аттестация по итогам реализации общеразвивающей программы обучающимся проводится в мае по окончании полного курса обучения.
Форма аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы: презентация творческой работы.
Формы и методы контроля, специфичные для системы дополнительного образования. При необходимости проверить степень сформированности индивидуально-личностных качеств детей описываются их специфические проявления в особенностях деятельности, поведения, общения, характерных эмоциональных состояниях, а также ситуации, которые должны быть созданы для того, чтобы пронаблюдать эти проявления.
По окончании реализации программы проверить и проанализировать сформировать следующие следующих показателей:
- уровень усвоения теоретического материала и его практическое применение;
- стремление к самообразованию;
- способность формулировать и излагать свое мнение; - ответственное отношение к выполнению проекта; - презентация коллективной/индивидуальной работы.
Критерии оценивания:
Уровень ниже заданного – практически не прослеживается: освоение теоретического материала, качество выполнения практических заданий, не стремиться к самообразованию, не умеет формулировать и излагать свое мнение; не принимает участие в групповом проекте.
Низкий уровень – слабо прослеживается: освоение теоретического материала, качество выполнения практических заданий, стремление к самообразованию, не уверенно формулирует и излагает свое мнение; практически не принимает участие в групповом проекте.
Средний уровень – удовлетворительно (достаточно хорошо) прослеживается: освоение теоретического материала, качество выполнения практических заданий, стремление к самообразованию, хорошо формулирует и излагает свое мнение; принимает участие в групповом проекте.
Высокий уровень – хорошо прослеживается: освоение теоретического материала, качество выполнения практических заданий, стремление к самообразованию, отлично формулирует и излагает свое мнение; активно принимает участие в групповом проекте.
Уровень ниже заданного – 0, низкий уровень – 1, средний уровень – 2, высокий уровень – 3.
Итоговой формой реализации программы является презентация группового или индивидуального проекта.
В качестве способа определения достижения обучающимися планируемых результатов используются опрос, тестирование, практическое задание.
Перечень оценочных материалов:
Тест на тему: «Основы 3D Моделирования» - Приложение.
2.5 Методические материалы Принципы обучения.
Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
Наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
Систематичность и последовательность (научившись элементарным навыкам работы, учащийся фантазирует (от простого к сложному), использует технические средства, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Самостоятельность – (дети полноправные участники своей
деятельности)
Развивающее обучение (развитие ребёнка в деятельности, в результате чего обогащается его практический опыт).
Педагогические технологии, используемые на занятиях:
Технология |
Целевые ориентации |
Прогнозируемый результат использования технологий
|
Технология проблемного обучения |
-выявление и разрешение скрытых вопросов в проблемных ситуациях с опорой на имеющиеся знания; -развитие познавательных и творческих способностей; -активизация самостоятельной |
- прочность усвоения материала; - активная позиция ребенка (субъект обучения), ответственность; - самостоятельный поиск информации и работа с ней; |
|
деятельности обучающихся; |
- решение проблемы психологического комфорта на занятиях. |
Технология педагогической поддержки |
- переход от педагогики требований к педагогике отношений; - единство обучения и воспитания; - гуманно-личностный подход к ребёнку; -формирование положительной «Я - концепции». |
- раскрытие возможностей ребёнка; - создание ситуации успеха для каждого ребёнка; - уверенность в своих силах; - право ребёнка на выбор, право на ошибку, право на собственную точку зрения; - установление субъект – субъектных отношений между педагогом и ребёнком; - предоставление возможности ребёнку реализовать себя в положительной деятельности. |
Информационнокоммуникационные технологии |
- повышение качества знаний, - формирование и развитие информационной и коммуникативной компетенции; - мотивации к изучению нового; - развитие критического мышления |
- критическое отношение к информации; - прочность усвоения материала.
|
Здоровьесберегающие технологии
|
- создание условий для сохранения здоровья учащихся. |
- соблюдение санитарно - гигиенических требований (проветривание, оптимальный тепловой режим, освещенность, чистота, соблюдение техники |
|
|
безопасности); - составление расписания и распределение учебной нагрузки в соответствии с требованиями; - смена видов деятельности на занятии; - физкультурные паузы; - индивидуальный подход к учащимся с учётом личностных возможностей; - благоприятный психологический климат. |
Рефлексивные технологии |
- самостоятельная оценка своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности; -осмысление своих действий. |
- рефлексия настроения; - рефлексия деятельности; - рефлексия содержания. |
Программу 3Д- моделирование реализует педагог дополнительного образования, имеющий профильное образование, прошедший профессиональную переподготовку по педагогическим специальностям или педагогический работник, прошедший курсовую подготовку по данному направлению.
Календарный план воспитательной работы на учебный год
Цель воспитательной работы - создание пространства для самоопределения и самореализации личности ребенка, обеспечивающего социальную защиту и поддержку взросления, духовно-нравственное становление.
Событие |
Форма |
Решаемые задачи |
Сроки |
День Интернета |
Беседа |
Воспитание негативного отношения к «соблазнам» в сети Интернет |
Сентябрь |
Неделя технического творчества |
Беседа |
Ознакомление обучающихся с вкладом выдающихся российских ученых в развитие мировой науки, воспитание патриотизма, гордости за отечественных ученых |
Ноябрь |
День науки. |
Квест |
Формирование у обучающихся отношения к науке как важнейшему фактору развития общества |
Февраль |
Всемирный день здоровья |
Беседа |
Формирование культуры сохранения собственного |
Апрель |
День Победы |
Акция «Подарок ветерану» |
Воспитание уважения к памяти защитников Отечества, воспитание уважения к человеку труда и к старшему поколению |
Май |
2.8 Информационные ресурсы и литература
1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.
2. Компьютер в вашей школе. Учебное пособие. Творческое
кооперативное объединение «АСТ». 129085, РФ, г. Москва, б-р
3. Лиштван З.В. Конструирование/ З.В. Лиштван. -
М.: Просвещение, 2002 г.
4. Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch. ИД «Питер»,2003 г.
5. Сообщество владельцев 3Д-принтеров https://3dtoday.ru/
6. Уроки 123D Design https://www.youtube.com/user/NaTvorili
Приложение
Тест на тему: «Основы 3D Моделирования»
1.Дайте определение термину Моделирование.
а) Назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур;
б) Установка и настройка источников света;
в) Создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
г) Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
2. Где применяют трехмерную графику (изображение)?
а) Науке и промышленности, компьютерных играх, медицине;
б) Кулинарии, общепите;
в) Торговли;
г) Стоматологии.
3. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью: а) Продажи;
б) Рекламы;
в) Развлечения;
г) Описания
4. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
а) Табличные информационные;
б) Математические;
в) Натурные;
г) Графические информационные.
5. Программные обеспечения, позволяющие создавать трёхмерную графику это...
а) Blender Foundation Blender, Side Effects Software Houdini;
б) AutoPlay Media Studio;
в) Adobe Photoshop;
г) FrontPage.
6. К числу математических моделей относится:
а) Формула корней квадратного уравнения;
б) Правила дорожного движения;
в) Кулинарный рецепт;
г) Милицейский протокол.
7. Математическая модель объекта:
а) Созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
б) Совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;
в) Совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение; г) Установка и настройка источников света.
8. Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:
а) 5
б) 6
в) 3
г) 2
Ответы: 1-в, 2-а,3-в,4-б,5-а, 6-а, 7-в, 8-а.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.