Дополнительная общеобразователь-ная Общеразвивающая программа Военно-патриотической направленности
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразователь-ная Общеразвивающая программа Военно-патриотической направленности

Оценка 4.9
docx
28.03.2023
Дополнительная общеобразователь-ная Общеразвивающая программа Военно-патриотической направленности
ПРОГРАММА ЮНАРМИЯ 2022-2023.docx

 

 

Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

 «Центр развития творчества детей и юношества имени. Г.И. Замаратского»

 

 

Утверждаю:

Директор МБУ ДО

«ЦРТДиЮ им. Г.И.Замаратского»

Калениченко Е.С._____________

Приказ № 77 от «31» августа 2022 г.

 
 


Рассмотрено и рекомендовано

к реализации ПС протокол №1

от «30» августа 2022г

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЮНАРМИЯ»

 

 

 

Уровень - базовый

Направленность программы: военно-патриотическая

Возрастная категория: от 10 до 16 лет (разновозрастной коллектив обучающихся)

Срок реализации программы:1год

Вид - модифицированная

 

                        

Автор - составитель:

                                                                                      Васюшкин Н.Ю.,
                                                                             педагог ДО

 

 

 

 

 

г. Железногорск – Илимский

  2022г

Содержание

 

Наименование

Страница

Аннотация

3

Раздел 1«Комплекс основных характеристик образования».

4

1.1.Пояснительная записка

4

Направленность программы

4

Уровень

4

Актуальность программы

4

Новизна

5

Адресат

6

Методы обучения

6

Формы обучения

6

Объём и срок освоения программы

6

Режим занятий

6

1.2.Цель

7

Задачи

7

1.3.Содержание программы

7

Учебный план

7

Содержание учебного плана

10

1.4. Планируемые результаты

16

Раздел 2 «Организационно-педагогические условия»

16

2.1.Формы аттестации и оценочные материалы

16

2.2. Рабочая программа

17

2.3.Календарно-тематическое планирование

17

2.4. Условия реализации программы

20

Используемая литература

21

Интернет ресурсы

22

Приложение 1

23

Приложение 2

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ,

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ,

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНАРМИЯ»

 

1

Автор  - составитель программы

Васюшкин Николай Юрьевич,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦРТДиЮ имени Г.И.Замаратского»

2

Вид программы

Общеобразовательная (общеразвивающая)

3

Направленность

Военно-патриотическая 

4

Дата создания

25.05.2021г

5

Когда и где рассмотрена

Рассмотрена на педагогическом совете №1 от 31.08.2022г, приказ №77.

6

Срок реализации

1 год

7

Уровень

базовый

8

Возраст учащихся

10 -16 лет (разновозрастной коллектив)

9

Цель программы

Воспитание достойных граждан страны, обладающих знаниями, умениями и навыками, необходимыми гражданам России и будущим защитникам родины. Воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

10

Краткое содержание

Программа предполагает воспитание основам базовых знаний и понятий о службе в армии, воспитание патриотизма и гордости за родную страну.

11

Прогнозируемые результаты

-Сформированность знаний по истории родной страны и военно-историческому наследию Отечества, местному краеведению (выдающиеся личности и «малой» Родины);

-Развитость духовного, физического и общественного потенциала подростков и молодежи; развитость волевых и морально-этических качеств личности.

-Развитость гражданской позиции.

12

Перспективы развития

Дальнейшее развитие и совершенствование системы военно-патриотического воспитания обучающихся в МБУ ДО «ЦРТДиЮ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1«Комплекс основных характеристик образования»

 

1.1 Пояснительная записка

 

Направление – военно-патриотическое

Уровень - базовый

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮНАРМИЯ» разработана с использованием ДООП «Юнармеец», автор Келембет С.А., г. Нерехта, 2020г., а так же на основе имеющихся знаний, умений и навыков педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского» Васюшкина Н.Ю., его личностного опыта работы с учащимися по освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 

Актуальность

В настоящее время патриотический аспект воспитательной работы приобретает особо важное значение и становится сегодня определяющим духовно-нравственным фактором в сохранении независимости, стабильности и безопасности государства. Большое значение в этой связи играет воспитание подрастающего поколения.

Социальный заказ в рамках патриотического, духовно-нравственного воспитания для Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского» является отражением социально-педагогических целей государственныхинститутов, с одной стороны, личностных потребностей детей и их родителей и общественных организацийс другой.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮНАРМИЯ» составлена в соответствии с нормами, установленными законодательной базой:

−  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-         Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» реализуется в период
с 2021 по 2024 годы;

-         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского», принят на общем собрании МБУ ДО «ЦРТДиЮ» 10.04.2020г;

- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского», 30.03.2021г.

           Исходя из результатов выборочного анкетирования проведенного среди обучающихся, родителей, педагогов школ Нижнеилимского района, а так же сторонних организаций с которыми сотрудничает учреждение с целью изучения мнения о необходимости данного направления. Выявлено, что военно-профессиональная направленностьобучающихсяостается востребованной и для достижения данной цели требуется организация призванная улучшить патриотическое воспитание молодежи.

 

Новизна программы заключается в построении её в соответствии с требованиями современного общества к дополнительному образованию: обеспечение самоопределения личности обучающегося, создание условий развития их мотивации к военно-патриотическому сознанию, возвышенному чувству верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Использование игровой технологии в программеидеально подходит для обучающихся в целях занятий с ними по тактико-специальнойподготовке, проведение военно-полевых учений, спортивной подготовке и т.д.

 

Педагогическая технологии

Достигаемые результаты

Игровые технологии в военно-патриотическом воспитании (Авторы – К. Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин)

 

Военно-спортивные игры идеально подходят для детей в целях занятий с ними по тактико-специальной подготовке и проведение военно-полевых учений, наподобие пионерских «Зарниц», но с более высоким уровнем реализма, а это, в свою очередь, заставляет детей оторваться от компьютерных «стрелялок» и побегать на свежем воздухе.

 

Инновационныеметоды патриотического воспитания,используемые при реализации игровой технологии:

·           Целевые экскурсии,

·           Использование детских художественных произведений и современных кинолент патриотического плана,

·           Общественно-полезный труд.

 

Содержание программы основывается и на соответствующих современных формах воспитательной работы:

- Экскурсии в музеи города Железногорска-Илимского, в т.ч. и виртуальные;

- Клубы интересных встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;

- Военно-спортивные игры и квесты;

- Научно-исследовательские конференции и др.

           На протяжении всего обучения обучающиеся проходят Кандидатский минимум и по окончании освоения программы вступают в ряды ВВПОД «ЮНАРМИЯ»принимая торжественную клятву юнармейца. Это является итоговым мониторингом освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы военно-патриотической направленности «Юнармия».

Адресат – обучающиеся с 10 до 14 лет

Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной программы, от других программ является то, что в основу образовательного процесса программы положены следующие принципы: гуманизации, демократизации, системности; сотрудничества; учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Так же в содержание программына период ограничений связанных с карантином, актированными днями, невозможностью посещения обучающимися занятий в связи с заболеваниями и т.д. возможно использование дистанционного обучения на online платформах (ZOOM, TEAMS, ICQNEW и различных мессенджеров. Для организации дистанционного обучения используются видеоуроки, видеозаписи, подготовленные педагогом по темам занятий.

Данная Программа не предполагает работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, вследствие того, что не позволяет организовать сопровождение детей с учётом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития, но располагает возможностью комплексного подхода к работе с одаренными детьми, который заключается в реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (проектная и исследовательская деятельность).

Формы обучения:очная, очно-заочная(Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), по необходимости с применением дистанционных технологий (Закон № 273- ФЗ, гл.2, ст.17, п. 4).

Объём и срок освоения программы: 1 год, 9 месяцев, 136ч.

Режим занятий: занятия предусмотрены 2 раза в неделю. Продолжительность учебного занятия 2 часа, короткие перерывы составляют – от 10до 15 минут.

1.2 Цель - воспитание достойных граждан страны, обладающих знаниями, умениями и навыками, необходимыми гражданам России и будущим защитникам родины. Воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Задачи:

Личностная:

       воспитание гражданской позиции и социально-профессиональное самоопределение;

Обучающая:

       изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;

Развивающая:

       развитие духовного, физического и общественного потенциала обучающихся.

1.3 Содержание программы.

 

Учебный план

 

п/п

Название темы

 

 

 

Форма проведения занятий

 

 

Общее количество часов

Форма

контроля

 

Всего

 

 

 

 

 

Теория

 

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие «Будем знакомы»

Знакомство обучающихся

с педагогом.

Игра. Беседа/

онлайн-занятие

2

1

1

 

 

2

Выявление уровня первичной подготовки.

Инструктаж по технике безопасности.

Беседа.

Тестирование/

смешанное

2

1

1

Стартовая диагностика (вводная диагностика)

 

Модуль 1: Огневая подготовка и оружейное дело – 22 ч

 

3

Тема 1. История развития стрелкового оружия.

Лекция/

дистанционное

2

2

 

 

 

4

Тема 2.Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

Лекция, практическое занятие/ дистанционное

10

2

8

 

 

5

Тема 3. Пистолет Макарова (ПМ).

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

6

Тема 4. Ручные гранаты.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

7

Тема 5. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

8

Тема 6.Стрельба из пневматической винтовки.

Практическое занятие/ -

2

-

2

 

 

9

Тема 7.Соревнования по стрельбе с пневматической винтовки.

Соревнования/ -

2

-

2

 

 

Модуль 2: Строевая подготовка – 26 ч

 

10

Тема 1. Строевые приемы и упражнения без оружия

Практическое занятие.

Тренировка/ -

10

 

10

зачет

 

11

Тема 2. Строевые приемы и упражнения с оружием

Практическое занятие/ -

4

 

4

зачет

 

12

Тема 3. Подготовка и участие в конкурсе песни и строя «Виктория»

Тренировка

Конкурс/ дистанционное

6

 

6

 

 

13

Тема 3. Подготовка к параду победы.

Тренировка/ -

 

6

 

6

 

 

Модуль 3. Общефизическая подготовка – 32 ч

 

14

Тема 1.Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

Тренировка/ дистанционное

6

 

6

 

 

15

Тема 2.Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам

Тренировка/ -

6

 

6

 

 

16

Тема 3. Сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

Зачет/ -

 

4

 

 

4

 

 

17

Тема 4.Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол, футбол.

Лекция

Тренировка/ смешанное

10

2

8

 

 

18

Тема 5. Соревнования по базовым видам спорта среди участников отряда.

Соревнования/ -

4

 

4

 

 

19

Тема 6. Участие в районных спортивных соревнованиях.

Соревнования/ -

2

 

2

 

 

Модуль 4. Тактическая подготовка – 14 ч

 

20

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

21

Тема 2. Тактическое снаряжение солдата. Экскурсия.

Экскурсия/ дистанционное

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

22

Тема 3. Методы и способы ведения разведки.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

23

Тема 4. Армейский рукопашный бой. Встреча.

Практическое занятие/ -

8

 

8

 

 

 

Модуль 5. Военно-медицинская подготовка 8

 

 

24

Тема 1. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

25

Тема 2. Оказание первой доврачебной  помощи.

Практическое занятие/ -

2

 

2

 

 

26

Итоговое занятие.

Квест - игра «Я солдат» (зачет по пройденным темам).

Зачет/ смешанное

4

2

2

Промежуточный мониторинг

 

Модуль 6. Туризм –16

 

27

Тема 1. Основы выживания в автономном прибывании.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

28

Тема 2. Туристическое снаряжение и инвентарь.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

29

Тема 3. Туристические узлы.

Практическое занятие/ -

2

 

2

 

 

30

Тема 4. Костры их виды и способы разведения.

Лекция

Практическое занятие/ смешанное

2

1

1

 

 

31

Тема 5. Подготовка к туристическому походу.

Практическое занятие/ -

2

 

2

 

 

32

Тема 6. Организованный пеший поход- челлендж «Путь воина»

Поход/ -

6

 

6

 

 

Модуль 7. Работа по отдельным направлениям движения –10

 

33

Тема 1. Направления корреспонденции. «ШКОЛА ЮНКОРОВ»

Лекция.

Практическое занятие/ смешанное

4

2

2

 

 

34

Тема 2. Направление история родного края.

«ШКОЛА КРАЕВЕДОВ»

Лекция.

Практическое занятие/ смешанное

4

2

2

 

 

35

Подготовка к торжественному приему в ряды ВВПОД ЮНАРМИЯ.

Тренировка/ -

2

-

2

 

 

Торжественный прием участников в ряды ВВПОД ЮНАРМИЯ.

Клятва

Концерт/ -

 

2

 

2

Итоговый мониторинг

 

ИТОГО:

 

136

33

103

 

 

 

Содержание учебного плана

Занятие 1 Вводное занятие

Теория (1ч):Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом.

Практика (1ч): игры на взаимодействие и знакомство «Будем знакомы»

Занятие 2 Выявление уровня первичной подготовки

Теория (1ч): инструктаж по технике безопасности «Правила поведения на занятиях»

Практика (1ч): стартовая диагностика (вводная диагностика).

Модуль 1: Огневая подготовка и оружейное дело (24 часа)

Занятие 3 История развития стрелкового оружия

Теория(2ч). Памятные даты истории развития оружейного дела. Просмотр и обсуждение художественного фильма «КАЛАШНИКОВ».

Практика:-

Занятие 4 Автомат Калашникова (АК) и  его модификации

Теория: -

Практика(2ч): выполнение норматива «неполная разборка/сборка автомата АК 74М»

Занятие 5 Автомат Калашникова (АК) и  его модификации

Теория: -

Практика(2ч): выполнение норматива «неполная разборка/сборка автомата АК 74М»

Занятие 6 Автомат Калашникова (АК) и его модификации.

Теория: -

Практика(2ч): выполнение норматива «неполная разборка/сборка автомата АК 74М»

Занятие 7 Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

Теория: -

Практика(2ч): отрядные соревнования по неполной разборке/сборке автомата АК 74М

Занятие 8 Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

Теория:-

Практика(2ч): неполная разборка/сборка автомата АК 74М

Занятие 9 Пистолет Макарова (ПМ).

Теория(2ч): Изучение основных деталей и механизмов по схемам и плакатам.

Практика:-

Занятие 10 Ручные гранаты

Теория (2ч): Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.

Практика: -

Занятие 11 Правила стрельбы из стрелкового оружия.

Теория(2ч): Правила стрельбы из стрелкового оружия, изготовка к бою для выполнения стрельбы из положения, лежа, сидя с колена.

Занятие 12 Правила стрельбы из пневматической винтовки

Теория: -

Практика(2ч): правила стрельбы из пневматической винтовки, инструктаж по ТБ. Отработка нормативов по стрельбе из пневматической винтовки.

Занятие 13 Стрельба из пневматической винтовки.

Теория: -

Практика(2ч) отрядные соревнования по стрельбе с пневматической винтовки.

Занятие 14

Теория: -

Практика(2ч) районные соревнования по стрельбе с пневматической винтовки.

 

Модуль 2. Строевая подготовка (26 часов)

 

Занятие 15 Выполнение строевых приемов без оружия

Теория:-

Практика(2ч): строй, команды и обязанности солдата перед построением и в строю, выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить». Строевая стойка. Повороты на месте.

Занятие 16 Выполнение строевых приемов без оружия.

Теория:-

Практика(2ч): повторение выполнения команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить». Строевой и походный шаг. Повороты в движении. 

Занятие 17 Выполнение строевых приемов без оружия.

Теория:-

Практика(2ч): выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

Занятие 18 Выполнение строевых приемов без оружия.

Теория:  –

Практика(2ч): тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.   

Занятие 19 Выполнение строевых приемов без оружия.

Теория:-

Практика(2ч): зачет по выполнении строевых приемов без оружия.

Занятие 20 Выполнение строевых приемов с оружием.

Теория: -

Практика(2ч): строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Повороты и движение с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.

Занятие 21 Выполнение строевых приемов с оружием.

Теория: -

Практика(2ч): зачет по строевым приёмам с оружием.

Занятие 22  Подготовка к участию в конкурсе песни и строя «Виктория».

Теория: -

Практика(2ч): Строевая подготовка. Разучивание военно-патриотической песни.

Занятие 23 Подготовка к участию в конкурсе песни и строя «Виктория».

Теория: -

Практика(2ч): Строевая подготовка. Разучивание военно-патриотической песни.

Занятие 24 Подготовка к участию в конкурсе песни и строя «Виктория».

Теория: -

Практика(2ч): подготовка к участию в конкурсе песни и строя «Виктория»

Занятие 25 Подготовка к Параду Победы

Теория: -

Практика(2ч): Выполнение строевых приемов. Тренировка: походного шага, строевого марша, команды «СМИРНО!», «РАВНЕНИЕ!»

Занятие 26. Подготовка к Параду Победы

Теория:  -

Практика(2ч): подготовка к Параду Победы. Выполнение строевых приемов. Тренировка: походного шага, строевого марша, команды «СМИРНО!», «РАВНЕНИЕ!»

Занятие 27. Участие в Параде Победы

Теория:  -

Практика(2ч): Прохождение в составе колонны строевым маршем.

 

Модуль 3. Общефизическая подготовка (32 часа)

 

Занятие 28 Комплекс армейских вольных упражнений

Теория: -

Практика(2ч): разучивание выполнения 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

Занятие 29 Комплекс армейских вольных упражнений

Теория: -

Практика(2ч): тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

Занятие 30 Комплекс армейских вольных упражнений

Теория: -

Практика(2ч): тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

Занятие 31 Единая полоса препятствий по элементам.

Теория:-

Практика(2ч): изучение порядка и условий выполнения общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.

Занятие 32 Единая полоса препятствий по элементам.

Теория: -

Практика(2ч): выполнение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.

Занятие 33 Единая полоса препятствий по элементам.

Теория:-

Практика(2ч): отработка выполнения общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам.

Занятие 34 Сдача нормативов

Теория:

Практика(2ч): сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

Занятие 35 Сдача нормативов

Теория:

Практика(2ч):  сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

Занятие 36 Спортивные игры.

Теория(2ч):   правила спортивных игр волейбол, футбол, баскетбол.

Практика: -

Занятие 37 Спортивные игры.

Теория:-

Практика(2ч):  учебно-тренировочная спортивная игра - волейбол.

Занятие 38 Спортивные игры.

Теория:-

Практика(2ч): правила спортивной игры баскетбол, учебно-тренировочная игра.

Занятие 39 Спортивные игры.

Теория:-

Практика(2ч): правила спортивной игры футбол, учебно-тренировочная игра  и отрядные соревнования по футболу.

Занятие 40 Спортивные игры.

Теория:-

Практика(2ч): районные соревнования по футболу.

Занятие 41 Отрядные соревнования по базовым видам спорта.

Теория:-

Практика(2ч): отрядные соревнования по волейболу.

Занятие 42 Отрядные соревнования по базовым видам спорта.

Теория: -

Практика(2ч): отрядные соревнования по футболу.

 

Занятие 43 Районные соревнования по базовым видам спорта

Теория: -

Практика(2ч): районные соревнования по волейболу, футболу.

 

Модуль 4. Тактическая подготовка (14 часов)

 

Занятие 44 краткий экскурс в историю тактики.

Теория(2ч): Тактика ведения общевойскового боя.

Практика:-

Занятие 45 Тактическое снаряжение и обмундирование солдата

Теория:-

Практика(2ч): экскурсия в военный комиссариат Нижнеилимского района. Встреча с военным комиссаром Чапским Олегом Анатольевичем.

Тактическое снаряжение и обмундирование солдата.

Занятие 46 Изучение методов и способы ведения разведки.

Теория(2ч): Разновидности маскировочных средств и сооружений из подручных материалов.

Практика:-

Занятие 47 Армейский рукопашный бой.

Теория:-

Практика(2ч): о правилах армейского рукопашного боя, обучение приемам армейского рукопашного боя.

Занятие 48 Армейский рукопашный бой.

Теория:-

Практика(2ч): отработка приемов армейского рукопашного боя.

Занятие 49 Армейский рукопашный бой.

Теория:-

Практика(2ч): отработка приемов армейского рукопашного боя.

Занятие 50 Армейский рукопашный бой.

Теория: -

Практика(2ч):  встреча с директором автономной некоммерческой организации "Военно-спортивный технический клуб "РАТИБОР" – Колесниковым Виталием Георгиевичем.

 

Модуль 5. Военно-медицинская подготовка (8  часов)

 

Занятие 51 Изучение средств индивидуального медицинского оснащения военнослужащих

Теория: -

Практика(2ч): встреча с председателем совета Нижнеилимского районного отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" - Шушковым Алексеем Владимировичем Изучение средств индивидуального медицинского оснащения военнослужащих.  Аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3)..

 

Занятие 52 Правила оказания первой доврачебной помощи

Теория:

Практика(2ч): отработка основ индивидуальной первой доврачебной  помощи, осуществление транспортировки раненного. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности, при переломах костей, вывихах и ушибах. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов.

Занятие 53 Квест - игра «Я солдат».

Теория: (2ч): теоретический зачет по пройденным темам

Практика: -

Занятие 54 Квест - игра «Я солдат»

Теория:-

Практика(2ч): практический зачет по пройденным темам.

 

Модуль 6. Туризм (16 часов)

 

Занятие 55 Основы выживания в автономном пребывании

Теория(2ч):  Основы выживания в автономном пребывании. Просмотр и обсуждение кинофильма «Ответственный туризм» - «Фонд Озеро Байкал»

Практика:-

Занятие 56 Основы выживания в автономном пребывании

Теория(2ч): Туристическое снаряжение и инвентарь.

Практика:-

Занятие 57 Основы выживания в автономном пребывании

Теория:-

Практика(2ч): Туристические узлы, их разновидности и предназначение. Мастер-класс по завязыванию туристических узлов.

Занятие 58 Основы выживания в автономном пребывании

Теория:-

Практика(2ч): костры их виды и способы розжига, розжиг костра.

Занятие 59 Основы выживания в автономном пребывании

Теория:-

Практика(2ч): подготовка к туристическому походу. Отработка навыков сбора туристического рюкзака, оборудования, запаса продуктов питания.  Обустройство лагеря в походе.

Занятие 60-62 Основы выживания в автономном пребывании

Организованный пеший поход-челлендж «Путь воина».

Практика (2ч): инструктаж по технике безопасности на время пребывания в походе. Организованный туристический поход за черту города.  Подвижные игры на открытой местности. Применение на практике теоретических знаний о туризме и выживании.

Практика (2ч): Подвижные игры на открытой местности. Применение на практике теоретических знаний о туризме и выживании.

Практика (2ч): Подвижные игры на открытой местности. Применение на практике теоретических знаний о туризме и выживании.

 

Модуль 7. Работа по отдельным направлениям движения(12 часов)

 

Занятие 63 «ШКОЛА ЮНКОРОВ»

Теория(2ч): теоретические основы корреспонденции. О правилах качественной съемки

Практика:-

Занятие 64 «ШКОЛА ЮНКОРОВ»

Теория:

Практика(2ч): Мастер-класс по теоретическим и практическим основам корреспонденции. Пробы взятия интервью и снятия репортажа.

Занятие 65. «Я КРАЕВЕД ».

Теория (2ч): экскурсия в музей «К родным истокам».

Практика:-

Занятие 66. «Я КРАЕВЕД ».

Теория:-

Практика(2ч): пробы написания эссе или статьи по изученному материалу.

Занятие 67. Подготовка к торжественному приему в ряды  ВВПОД ЮНАРМИЯ

Теория:-

Практика(2ч): разучивание гимна движения, клятвы ЮНАРМЕЙЦА. Подготовка к торжественному приему в ряды  ВВПОД ЮНАРМИЯ.

Занятие 68. Итоговая аттестация

Теория:-

Практика(2ч): Торжественный прием в ряды  ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

1.4 Планируемые результаты

 

Личностные:

       воспитание гражданской позиции и социально-профессиональное самоопределение;

Обучающие:

       Сформированность знаний по истории родной страны и военно-историческому наследию Отечества, местному краеведению (выдающиеся личности и «малой» Родины);

Развивающие:

       Развитость духовного, физического и общественного потенциала подростков и молодежи; развитость волевых и морально-этических качеств личности.

 

Раздел 2. Организационно-педагогические условия

 

2.1.Формы аттестации и оценочные материалы

1. Стартовая диагностика

 

·     В каком году было создано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ»?

·     Что изображено на эмблеме Движения?

·     Кто был инициатором создания Движения «ЮНАРМИЯ»?

·     Какого цвета форма юнармейца?

 

2. Промежуточный мониторинг

 

Квест-игра «Я солдат»

 

3. Итоговый мониторинг

 

Торжественный прием в ряды  ВВПОД ЮНАРМИЯ.

 

2.2. Рабочая программа

Планируемые результаты

 

Личностная:

       воспитание гражданской позиции и социально-профессиональное самоопределение;

Обучающие:

       Сформированность знаний по истории родной страны и военно-историческому наследию Отечества, местному краеведению (выдающихся личностей  и «малой» Родины);

Развивающие:

       Развитость духовного, физического и общественного потенциала подростков и молодежи; развитость волевых и морально-этических качеств личности.

Формы контроля/аттестации учащихся:

ü стартовая диагностика,

ü промежуточный мониторинг,

ü итоговый монитор

 

Календарно-тематический план

 

п/п

Название темы

 

 

 

Форма проведения занятий

 

 

Общее количество часов

Форма

контроля

Дата

 

Всего

 

 

 

 

 

Теория

 

 

 

 

Практика

 

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие «Будем знакомы»

Знакомство обучающихся

с педагогом.

Игра. Беседа/

онлайн-занятие.

2

1

1

 

 

 

2

Выявление уровня первичной подготовки.

Инструктаж по технике безопасности.

 

Беседа.

Тестирование/

смешанное

2

1

1

Стартовая диагностика (вводная диагностика)

 

 

Модуль 1: Огневая подготовка и оружейное дело – 22 ч

 

3

Тема 1. История развития стрелкового оружия.

Лекция/

дистанционное

2

2

 

 

 

 

4

Тема 2.Автомат Калашникова (АК) и  его модификации.

Лекция, практическое занятие/ дистанционное

10

2

8

 

 

 

5

Тема 3. Пистолет Макарова (ПМ).

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

6

Тема 4. Ручные гранаты.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

7

Тема 5. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

8

Тема 6.Стрельба из пневматической винтовки.

Практическое занятие/ -

2

-

2

 

 

 

9

Тема 7.Соревнования по стрельбе с пневматической винтовки.

Соревнования/ -

2

-

2

 

 

 

Модуль 2: Строевая подготовка – 26 ч

 

10

Тема 1. Строевые приемы и упражнения без оружия

Практическое занятие.

Тренировка/ -

10

 

10

зачет

 

 

11

Тема 2. Строевые приемы и упражнения с оружием

Практическое занятие/ -

4

 

4

зачет

 

 

12

Тема 3. Подготовка и участие в конкурсе песни и строя «Виктория»

Тренировка

Конкурс/ дистанционное

6

 

6

 

 

 

13

Тема 3. Подготовка к параду победы.

Тренировка/ -

 

 

6

 

6

 

 

 

Модуль 3. Общефизическая подготовка – 32 ч

 

14

Тема 1.Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений.

Тренировка/ дистанционное

6

 

6

 

 

 

15

Тема 2.Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам

Тренировка/ -

6

 

6

 

 

 

16

Тема 3. Сдача нормативов по физической подготовке, в т. ч. норм ГТО.

Зачет/ -

 

4

 

 

4

 

 

 

17

Тема 4.Спортивные игры.

Баскетбол, волейбол,футбол.

Лекция

Тренировка/ смешанное

10

2

8

 

 

 

18

Тема 5. Соревнования по базовым видам спорта среди участников отряда.

Соревнования/ -

4

 

4

 

 

 

19

Тема 6. Участие в районных спортивных соревнованиях.

Соревнования/ -

2

 

2

 

 

 

Модуль 4. Тактическая подготовка – 14 ч

 

20

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

21

Тема 2. Тактическое снаряжение солдата. Экскурсия.

Экскурсия/ дистанционное

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Тема 3. Методы и способы ведения разведки.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

 

23

Тема 4. Армейский рукопашный бой. Встреча.

Практическое занятие/ -

8

 

8

 

 

 

 

Модуль 5. Военно-медицинская подготовка 8

 

 

24

Тема 1. Средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

 

25

Тема 2. Оказание первой доврачебной  помощи.

Практическое занятие/ -

2

 

2

 

 

 

26

Итоговое занятие.

Квест - игра «Я солдат» (зачет по пройденным темам).

Зачет/ смешанное

4

2

2

Промежуточный мониторинг

 

 

Модуль 6. Туризм –16

 

 

27

Тема 1. Основы выживания в автономном прибывании.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

28

Тема 2. Туристическое снаряжение и инвентарь.

Лекция/ дистанционное

2

2

 

 

 

 

29

Тема 3. Туристические узлы.

Практическое занятие/ -

2

 

2

 

 

 

30

Тема 4. Костры их виды и способы разведения.

Лекция

Практическое занятие/ смешанное

2

1

1

 

 

 

31

Тема 5. Подготовка к туристическому походу.

Практическое занятие/ -

2

 

2

 

 

 

32

Тема 6. Организованный пеший поход- челлендж

«Путь воина»

Поход/ -

6

 

6

 

 

 

Модуль 7. Работа по отдельным направлениям движения –10

 

33

Тема 1. Направления корреспонденции. «ШКОЛА ЮНКОРОВ»

Лекция.

Практическое занятие/ смешанное

4

2

2

 

 

 

34

Тема 2. Направление история родного края.

«ШКОЛА КРАЕВЕДОВ»

Лекция.

Практическое занятие/ смешанное

4

2

2

 

 

 

35

Подготовка к торжественному приему в ряды ВВПОД ЮНАРМИЯ.

Тренировка/ -

2

-

2

 

 

 

Торжественный прием участников в ряды ВВПОД ЮНАРМИЯ.

Клятва

Концерт/ -

 

2

 

2

Итоговый мониторинг

 

 

ИТОГО:

 

136

33

103

 

 

 

 

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Всего

учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1 сентября

31 мая

34

136

2 раза в неделю по 2 часа

 

 

2.3. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

- Классный кабинет, оборудованный партами и стульями по числу учащихся;

- Доска грифельная;

- Спортивный зал, оборудованный спортивными снарядами,

-футбольный мяч

- волейбольныймяч,

-баскетбольный мяч;

- гимнастические маты;

- Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран;

- Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• слайд - лекции по ключевым темам курса;

• электронные учебные пособия;

- Макетмассово-габаритный оружия АК-74;

- Учебные гранаты Ф-1;

-  Аптечка индивидуальная – АИ;

- Индивидуальный перевязочный пакет - ППИ (бинт 7 метров, шириной 10 и более см);

- Схемы: схема наложения повязок при переломах, порезах, вывихах.

-Плакаты:основные детали и механизмы АК-74м, строение боевой гранаты.

Учебно-методическое обеспечение:

Печатные пособия

Комплект плакатов «Военная форма», «Звания», «Текст военной присяги», «Огнестрельное оружие», «ГО и ЧС», «Оказание первой помощи».

Оборудование и приборы:

Пневматическое оружие.

Электронный тир.

Учебные гранаты.

Экранно - звуковые пособия видеофильмы  по темам курса:

-   художественный фильм «КАЛАШНИКОВ» 2020 год;

- художественный научно-популярный обучающий фильм «Ответственный туризм» - «Фонд Озеро Байкал» 2020 год;

и т.д.

 

Кадровое обеспечение: для обеспечения реализации данной программы необходимо наличие квалифицированного педагога,  имеющего среднее или высшее специальное образование и опыт педагогической деятельности в системе ДО.

 

Список используемой  литературы,

Для педагога:

1. Конституция РФ

2. Конвенция о правах ребенка

3.Федеральный закон от 13 марта 1995 г. N 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 15 апреля 2006 г., 28 февраля, 24 октября 2007 г., 10 апреля 2009 г., 31 мая, 23 июля, 29 ноября 2010 г.)

4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников //воспитание школьников – 2005г - №8

5.Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу. Методические рекомендации  организаторам  работы по патриотическому воспитанию детей и подростков//Воспитание школьников 2003 г - №5

 

Для обучающихся:

1.Перепелица И. Оружие России. –  М.:  Изд-во «Полигон», 1999

2.Соловьёв, С.М. История России с древнейших времен. – М.: Наука,1988.

3.Толстой А.Н «Рассказы Ивана Сударева».

4.Нерсесов Я. Гений войны Кутузов «Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву»

5.Федеральные законы Российской Федерации- О Воинской обязанности и воинской службе, ―Об обороне, ―О гражданской обороне.

Для родителей:

1.Федеральные законы Российской Федерации- О Воинской обязанности и воинской службе, ―Об обороне, ―О гражданской обороне.

2. Конвенция о правах ребенка

3. Петрановская Л. «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»

4. Быкова А. «Самостоятельный ребенок, или как стать «ленивой мамой»»

5. Пчерская А. «Юные герои Великой Отечественной»

 

Информационные ресурсы:

https://yunarmy.ru/ - официальный сайт ВВПОД «ЮНАРМИЯ»

http://www.vrazvedka.ru/ Дополнительный материал по теме «Способы ведения разведки»;

http://www.sc.mil.ru/ - сайт министерства обороны Российской Федерации;

https://vk.com/yunarmy38 - официальная страница ВВПОД «ЮНАРМИЯ» в социальной сети  «Вконтакте».

https://www.youtube.com/channel/UCBBbiswAUMNg0rNMX8sBseQ - ссылка на YouTube канал «Юнармия ТВ: Сибирь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Промежуточная аттестация. Квест - игра «Я солдат»

 

Участники делятся на команды и проходят станции, на которых необходимо применить знания, умения и навыки, полученные при прохождении всех модулей включенных в содержание данной программы.

 

1.Станция «Оружейная».

Рассказать составные части автомата АК-74м.

Неполная сборка-разборка автомата АК-74 м

(на время)

2 станция «Строевая»

Прохождение строем, с песней

(на качество)

3 станция «Спортивная»

Прохождение полосы препятствий

(на время)

4 станция «Тактическая»

Выполнение норматива №4 «Надевание общевойскового защитного комплекта и противогаза»

(на время)

5 станция«Медицина».

Оказание первой помощи при:

1 Переломе руки;

2 Сквозном ранении грудной клетки;

3 Остановке сердца;

4 Повреждении целостности кожи, мягких тканей;

5 Ранении пострадавшего в лобную часть;

6 Обморожении.

7 Переломе позвоночника.

(на время и качество)

6 станция «Эрудит».

Все команды по очереди отвечают на вопросы, зарабатывая дополнительные баллы.

(учитывается правильность и полнота ответа)

 

Вопросы для стации эрудит

 

1.Что такое военно-патриотическое воспитание?

1) Нравственно правовая норма поведения военнослужащего.

2) Физическое развитие патриотов, своей страны.

3) Воспитание школьников в духе патриотизма и готовности к военной службе.

4) Воспитание морально волевых качеств, школьников по средствам принуждения к физическому труду.

2.Принцип работы автоматики АК-74М основан на использовании?

1) Отдачи.

2) Воздушного впрыска из баллона.

3) Механических ударов.

4)  Пороховых газов.

3.Емкость магазина 5.45 мм  АК-74М составляет ?

1) 30 патронов.      2) 50 патронов.        3) 40 патронов.          4) 35 патронов.

4.Какой порядок выполнения норматива неполная разборка-сборка автомата АК-74М написан правильно.

1) Отделить магазин, проверить отсутствие патрона в патроннике, отделить шомпол, отделить дульный тормоз компенсатор, отделить крышку ствольной коробки, вынуть возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке.

2) Отделить магазин, проверить отсутствие патрона в патроннике, отделить шомпол, отделить дульный тормоз компенсатор, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить крышку ствольной коробки, вынуть возвратный механизм, отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в произвольном порядке.

3) Отделить дульный тормоз компенсатор, отделить магазин, проверить отсутствие патрона в патроннике, отделить шомпол, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, , вынуть возвратный механизм, отделить газовую трубку со ствольной накладкой, отделить крышку ствольной  коробки.  Сборка осуществляется в произвольном порядке.

4) Разборка и сборка осуществляется в удобной тебе последовательности и не на время.

5. Что такое строй?

1) Установленное уставом размещение военной техники,  для выполнения боевой задачи.

2) Размещение подразделений военнослужащих, для следования на обед.

3) Установленный, уставом ВС РФ порядок прохождения службы и размещения военнослужащих.

4) Установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

6. Встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не  ослаблять внимания и  не разговаривать. Какой команде соответствует данное описание?

1)  «СМИРНО!»              2)  «ВОЛЬНО!»    3)  «РАВНЕНИЕ!»        4)  «СТАНОВИСЬ!»

7.Дистанция это..?

1) Расстояние между флангами

2) Расстояние в глубину между военнослужащими.

3) Расстояние от первой шеренги до последней.

4) Расстояние между военнослужащими в шеренге.

8.Фронт это ….?

1) Правая и левая оконечность строя.

2) Сторона противоположная тылу.

3) Сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины лобовой частью).

4) Расстояние между флангами.

9.Сколько человек волейбольной команды находится на площадке во время игры?

1) 5                    2)8                 3) 6                4) 4

10. Какое максимальное количество очков, может получить баскетболист забросивший мяч в кольцо во время игры?

1) 4                   2) 2                 3) 3                4) 1

11.Какую повязку накладывают при повреждении лобной части головы?

1) Шапочка пращевидная.              

3) Бинт накладывается на лоб и фиксируется пластырем.

2) Спиральная повязка.                  

4) Тугая повязка и шина.

12.Как происходит транспортировка пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки?

1) Лежа на животе.

2) Лежа на спине с приподнятой верхней частью туловища.

3) Лежа на боку.

4) Лежа на спине.

13. Какой набор материалов можно использовать в качестве шины при переломе?

1) Бинт, вата, марля, платок.

2) Ткань, сено, пенопласт.

3) Кусок доски, ветка, палка.

4) Кабель, шнур, гибкие провода.

14.В какое место накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?

1) Непосредственно на рану.

2) Ниже раны на 4-6 см.

3) На противоположную конечность.

4) Выше раны на 4-6 см.

15.Как расшифровывается аббревиатура ИРП?

1) Иркутский Русский Патриот.

2) Истребитель ракетно-полевой.

3) Индивидуальный рацион питания.

4) Интуиция ракетного привода.

16.Для чего солдату сапёрная лопатка.

1) Инструмент для возведения защитных укреплений и лучшее оружие ближнего боя.

2) Дополнительная защита от пуль врага.

3) Копать грядки.

4) Необходимый элемент обмундирования для осуществления смены караула.

17. Основная цель военной разведки.

1) Пошуметь и отвлечь внимание противника.

2) Стремительная атака.

3) Сбор сведений о противнике.

4) Отступление при наступлении врага.

18.Как называется тактический прием, при котором солдаты заблаговременно располагают свои формирования с целью использования фактора внезапности.

1) Рассада.     2) Отсев.      3) Засада.       4) Штурм.

19. Отправляясь в поход, в чем лучше нести вещи еду и снаряжение?

1) Походный рюкзак.2) Пакет.3) Мешок. 4) Школьный портфель.

20.Кто такой Военный корреспондент?

1) Журналист, который рассказывает о досуге и развлечении солдат.

2) Читатель стихотворений о войне.

3) Журналист, сопровождающий армию во время боевых действий, освящая события войны в прессе.)

4) Историк, рассказывающий о причинах, событиях и последствиях войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Рабочая программа воспитания

 

Цель, задачи и результат воспитательной работы 

 

1. Характеристика  объединения «РУСЬ»

Деятельность объединения «РУСЬ» имеет военно-патриотическую направленность.

Количество обучающихся объединения «РУСЬ»

Составляет    человек, из них     мальчиков и     девочек

Обучающиеся  имеют возрастную категорию детей от 10 до 16 лет.

Формы работы – индивидуальные и групповые.

2. Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитания - создание условий для формирования достойных граждан страны. Воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Задачи воспитания –

·           Формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни;

·            Развитие чувства коллективизма у обучающихся;

·            Развитие духовного, физического и общественного потенциала обучающихся;

·            Развивать патриотические чувства по отношению к своему народу, истории, традициям и Родине.

 

Прогнозируемые результаты воспитания:

·        Сформированность сознательного отношения к здоровому образу жизни;

·        Сформированность дружного коллектива;

·        Развитость духовного, физического и общественного потенциала обучающихся;

·        Сформированность патриотических чувств по отношению к своему народу, истории, традициям и Родине.

 

3. Работа с коллективом обучающихся.

 

-  Содействие развитию организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других.

-   Развитие чувства коллективизма у обучающихся, в процессе участия в совместной общественно – полезной деятельности; (участие в мероприятиях, соревнованиях,  играх, акциях)

-  Содействие формированию активной гражданской позиции; (участие в конкурсах викторинах и мероприятиях, гражданско-патриотической направленности)

- Содействие сплочению коллектива.

Формы работы: лекции, беседы, часы общения.

 

 

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1

ДОИ «Полигон»

Сентябрь

2

Час общения «Мой фамильный герб»

Октябрь

3

Час общения. День народного единства. История праздника.

Ноябрь

4

Час общения. День конституции Российской федерации.

Декабрь

5

Круглый стол «Я и социум»

Январь

6

День защитника отечества.
Квест – игра, «Я солдат»

Февраль

7

Веселые старты «Мама папа я спортивная семья»

Март

8

Экскурсия в музей «День космонавтики».

Апрель

9

Участие в параде Великой Победы. Шествие, посвященное Дню Победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне.

Май

Духовно – нравственное воспитание

1

Час общения «Мои одноклассники моя семья». Чаепитие. 

Сентябрь

2

Музыкальный час: «Песни опаленные войной». Час интересов.

Октябрь

3

День народного единства час общения.

Ноябрь

4

Международный день кино. Кинопрокат  «Не допустим   Холокост». Информативная беседа с просмотром фильмов.

Декабрь

5

День полного освобождения города Ленинграда от блокады участие в конкурсе стихотворений. «Блокада. Ленинград. Победа»

Январь

6

Участие в конкурсе песни и строя «Виктория».

Февраль

7

Всемирный день поэзии. Информативная беседа. «Дети на Войне».

Март

8

«Всемирный день детской книги»,

 посещение выставки.

Апрель

9

День славянской письменности и культуры. Тематическая игра.

Май

Спортивно-оздоровительное воспитание

1

День физической культуры и спорта - участие в спортивных соревнованиях.

Сентябрь

2

Встреча с интересными людьми: «Пожарный всегда на страже!».

Октябрь

3

Военно-спортивная эстафета «Всегда готовы, Родине служить»

Ноябрь

4

Лыжный марафон. Инструктаж по ТБ «Будь осторожен на дорогах и замерших водоёмах».

Декабрь

5

Беседа «Здоровье моей семьи».

Январь

6

День защитника отечества. Квест – игра, «Я солдат».

Февраль

7

Районная военно-патриотическая игра «Зарница». Посвященная 76 годовщине Великой Победы.

Март

8

Веселые старты «Мама папа я спортивная семья».

Апрель

9

Всемирный день без табака. Акция.

Май

 

 

 4. Работа с родителями

 

-  Организация системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации)

-  Содействие сплочению родительского коллектива.

-  Оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания

детей.

 

п/п

Мероприятие

Задачи

Сроки проведения

1

Круглый стол «Давайте познакомимся ….»

Знакомство с родителями.

Октябрь

2

Совместное участие детей  и родителей в лыжном марафоне.

Сплочение коллектива.

Пропаганда ЗОЖ.

Декабрь

3

Веселые старты «Мама папа я спортивная семья».

Сплочение коллектива.

Пропаганда ЗОЖ.

Апрель

4

Совместное участие детей и родителей в Параде Победы.

Сплочение коллектива.

Май

6

Работа родительских групп в WhatsApp

Сплочение коллектива.

В течение года

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования администрации

Департамент образования администрации

Содержание Наименование

Содержание Наименование

АННОТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ,

АННОТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ,

Раздел 1«Комплекс основных характеристик образования» 1

Раздел 1«Комплекс основных характеристик образования» 1

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан

Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан

Общественно-полезный труд.

Общественно-полезный труд.

Задачи : Личностная: • воспитание гражданской позиции и социально-профессиональное самоопределение;

Задачи : Личностная: • воспитание гражданской позиции и социально-профессиональное самоопределение;

Практическое занятие/ - 2 - 2 9

Практическое занятие/ - 2 - 2 9

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики

Модуль 7. Работа по отдельным направлениям движения – 10 33

Модуль 7. Работа по отдельным направлениям движения – 10 33

Практика(2ч): отрядные соревнования по неполной разборке/сборке автомата

Практика(2ч): отрядные соревнования по неполной разборке/сборке автомата

Практика (2ч) : зачет по выполнении строевых приемов без оружия

Практика (2ч) : зачет по выполнении строевых приемов без оружия

Практика(2ч): тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений

Практика(2ч): тренировка в выполнении 1-го комплекса армейских вольных упражнений

Модуль 4. Тактическая подготовка (14 часов)

Модуль 4. Тактическая подготовка (14 часов)

Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов

Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов

Теория: – Практика (2ч): Мастер-класс по теоретическим и практическим основам корреспонденции

Теория: – Практика (2ч): Мастер-класс по теоретическим и практическим основам корреспонденции

Торжественный прием в ряды

Торжественный прием в ряды

Тема 3. Пистолет Макарова (ПМ)

Тема 3. Пистолет Макарова (ПМ)

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики

Тема 1. Краткий экскурс в историю тактики

Тема 2. Направление история родного края

Тема 2. Направление история родного края

Комплект плакатов «Военная форма», «Звания», «Текст военной присяги», «Огнестрельное оружие», «ГО и

Комплект плакатов «Военная форма», «Звания», «Текст военной присяги», «Огнестрельное оружие», «ГО и

ВВПОД «ЮНАРМИЯ» http://www

ВВПОД «ЮНАРМИЯ» http://www

Приложение 1 Промежуточная аттестация

Приложение 1 Промежуточная аттестация

Сборка осуществляется в обратном порядке

Сборка осуществляется в обратном порядке

Кусок доски, ветка, палка. 4)

Кусок доски, ветка, палка. 4)

Приложение 2 Рабочая программа воспитания

Приложение 2 Рабочая программа воспитания

Мероприятие Сроки проведения

Мероприятие Сроки проведения

Мероприятие Задачи

Мероприятие Задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023