ГКДОУ «Детский сад № 10 «Первое Мая»
Конспект занятия с двумя тьюторантами
Тема «Мои эмоции».
Подготовила: тьютор Иванова Ю. К.
Форма организации занятия: индивидуальное
Имя и возраст: Иван, 6 лет, ребенок с аутистическим спектром и ЗПР.
Степан-6 лет, ДЦП, ЗПР.
Цель: развитие эмоционально волевой сферы детей, сохранение доверительной и дружеской обстановки.
Задачи:
1. Развитие умения узнавать графическое изображение эмоции, распознавать эмоции.
2. Развитие умения дифференцировать каждую эмоцию (понимая, что одни и те же эмоции, можно выразить по – разному, в зависимости от ситуации).
Ход занятия:
Этап занятия
|
Содержательные компоненты занятия (задания, игры, упражнения) |
Цель задания, игры, упражнения |
Деятельность ребёнка в момент выполнения задания |
Характер помощи в ситуации затруднения |
Подготовительный 1 мин. |
Здравствуй. Сегодня наше занятие посвящено эмоциям. |
Подготовка ребёнка к предстоящей работе –психотренинг «Поздороваемся ласково» и «Круг эмоций». |
Здоровается |
Вспомогательный, устные подсказки |
Основной 20-30 мин. |
Упражнение 1. «Узнай по картинке». Посмотри на карточку и покажи (скажи ), какую эмоцию ты видишь, или –какая эмоция тебе больше нравится? Тьютор показывает карточки с эмоциями, а ребёнок называет или показывает. |
Развитие умения узнавать графические изображения эмоций, распознавать эмоции. |
Смотрит на карточку и говорит какую эмоцию видит, повторяет. |
Если ребёнок затрудняется ответить или не может разобрать что нарисовано на карточке попробовать изобразить самостоятельно или задавать наводящие вопросы. |
|
Упражнение 2. (Иван и Степан) «Сделай как…..» я буду называть тебе различные эмоциональные ситуации, а тебе нужно будет это изобразить. Например, улыбнись как хитрая лиса; Улыбнись как радостный человек; Изобрази пугливого зайца, который увидел волка; Покажи как ты испугаешься, если услышишь раскат грома и т.д. |
Развитие умения дифференцировать каждую эмоцию в зависимости от причины её проявления или персонажа, который её демонстрирует. |
Изображает то что просит тьютор. |
В случае затруднения показывать эмоции вместе с ребёнком. |
|
Упражнение 3. (Иван и Степан) «Цветные капли». Перед тобой волшебная водичка, ее капли с секретом. Если с помощью волшебной пипетки их перенести в другой стаканчик, капли станут другого цвета! Попробуем побыть волшебниками?! которые называются Ну что, произошло волшебство, вода стала цветной? (Покажи, какие эмоции ты испытал?) |
Развитие моторики, релаксирующее упражнение позволяет отдохнуть от работы. |
Переливает воду пипеткой и она становится цветной. |
Помогать в плетении, подсказывать. |
|
Упражнение 4. (Степан) «Ситуации». Скажи какая ситуация вызывает у тебя грусть? А от чего тебе весело? Бывают ли ситуации, когда и весело и грустно одновременно? Давай рассмотрим несколько ситуаций, например, ты катаешься на велосипеде и вдруг падаешь. Какое чувство ты будешь испытывать? А если ты с другом катаешься на велосипеде и падает друг, а не ты. Тогда какое будет чувство? Что ты чувствуешь, когда видишь по телевизору диких животных? И что будешь чувствовать, если поедешь в зоопарк и увидишь их наяву, по - настоящему? |
Развитие умения дифференцировать каждую эмоцию, проследить как в похожих ситуациях меняются эмоции и состояния. |
Отвечает на вопросы, разбирает с тьютором ситуации, говорит что будет чувствовать в данной ситуации. Например, когда падаю с велосипеда я, мне больно и обидно, я расстроен и зол. Когда вдруг упал друг, то я посмеюсь над ним. Или когда упал друг я посочувствую ему и помогу встать и т.д. |
Рассуждать вместе с ребёнком, задавать наводящие и сопутствующие вопросы. |
|
Упражнение 5. Мальчики, мы немного устали, много эмоций тратили с вами, давайте правильно и спокойно подышим, с помощью интересного упражнения. Формирование целенаправленного выдоха и релаксационного дыхания. Мы салфеточку возьмем (берем бумажную салфетку) И в руках ее сомнем (мнем салфетку в шарик) А теперь подуем: «Ух!» (сдуваем салфетку с ладони) Улетела! Бух! (жест рукой вниз, изображающий падение). |
|
|
|
|
5. Релаксация-космос. Сейчас мы с вами снова увидим волшебство-волшебная водичка у нас была, а теперь, мы с вами увидим светящиеся звезды! Вы готовы к волшебству? Хорошо, садитесь удобно, а лучше, ложитесь , спокойно сделайте вдох и посмотрите на экран. (под звуки рассказа о звездах, дети релаксируют). |
|
|
|
Заключительный 1 мин. |
Наше занятие подошло к концу, какое задание тебе больше всего запомнилось или какой момент и почему?
|
Завершение работы |
Отвечает на вопрос или показывает ответ, выбирает эмоцию. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.