Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет, с ОВЗ и ЗПР "Мои эмоции"
Оценка 4.7

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет, с ОВЗ и ЗПР "Мои эмоции"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
28.03.2023
Конспект индивидуального занятия с ребенком  6 лет, с ОВЗ и ЗПР "Мои эмоции"
Конспект создан с учетом индивидуальных особенностей ребенка, с использования методов, подходящих ребенку с ДЦП и ЗПР.
«Мои эмоции». индивидуальные занятия для детей с ОВЗ.docx

ГКДОУ «Детский сад № 10 «Первое Мая»

 

Конспект занятия с двумя тьюторантами

Тема «Мои эмоции».

         Подготовила: тьютор Иванова Ю. К.

Форма организации занятия: индивидуальное

Имя  и возраст: Иван, 6 лет, ребенок с аутистическим спектром  и ЗПР.

                         Степан-6 лет, ДЦП, ЗПР.

Цель: развитие эмоционально волевой сферы детей, сохранение доверительной и дружеской обстановки.

Задачи:

1.     Развитие умения узнавать графическое изображение эмоции, распознавать эмоции.

2.     Развитие умения дифференцировать каждую эмоцию (понимая, что одни и те же эмоции, можно выразить по – разному, в зависимости от ситуации).

Ход занятия:

Этап занятия

 

 

Содержательные компоненты занятия (задания, игры, упражнения)

Цель задания, игры, упражнения

Деятельность ребёнка в момент выполнения задания

Характер помощи в ситуации затруднения

Подготовительный 1 мин.

Здравствуй. Сегодня наше занятие посвящено эмоциям.

Подготовка ребёнка к предстоящей работе –психотренинг «Поздороваемся ласково» и «Круг эмоций».

Здоровается

Вспомогательный, устные подсказки

Основной 20-30 мин.

Упражнение 1. «Узнай по картинке». Посмотри на карточку и покажи (скажи ), какую эмоцию ты видишь, или –какая эмоция тебе больше нравится? Тьютор показывает карточки с эмоциями, а ребёнок называет или показывает.

Развитие умения узнавать графические изображения эмоций, распознавать эмоции.

Смотрит на карточку и говорит какую эмоцию видит, повторяет.

Если ребёнок затрудняется ответить или не может разобрать что нарисовано на карточке попробовать изобразить самостоятельно или задавать наводящие вопросы.

 

Упражнение 2.  (Иван и Степан) «Сделай как…..» я буду называть тебе различные эмоциональные ситуации, а тебе нужно будет это изобразить. Например, улыбнись как хитрая лиса;

Улыбнись как радостный человек;

Изобрази пугливого зайца, который увидел волка;

Покажи как ты испугаешься, если услышишь раскат грома и т.д.

Развитие умения дифференцировать каждую эмоцию в зависимости от причины её проявления или персонажа, который её демонстрирует.

Изображает то что просит тьютор.

В случае затруднения показывать эмоции вместе с ребёнком.

 

Упражнение 3.  (Иван и Степан) «Цветные капли». Перед тобой  волшебная водичка,  ее капли с секретом. Если с помощью волшебной пипетки их перенести в другой стаканчик, капли станут другого цвета! Попробуем побыть волшебниками?! которые называются

Ну что, произошло волшебство, вода стала цветной? (Покажи, какие эмоции ты испытал?)

Развитие моторики, релаксирующее упражнение позволяет отдохнуть от работы.

Переливает воду пипеткой и она становится цветной.

Помогать в плетении, подсказывать.

 

Упражнение 4. (Степан) «Ситуации». Скажи какая ситуация вызывает у тебя грусть? А от чего тебе весело? Бывают ли ситуации, когда и весело и грустно одновременно?

Давай рассмотрим несколько ситуаций, например, ты катаешься на велосипеде и вдруг падаешь. Какое чувство ты будешь испытывать? А если ты с другом катаешься на велосипеде и падает друг, а не ты. Тогда какое будет чувство?

Что ты чувствуешь, когда видишь по телевизору диких животных?

И что будешь чувствовать, если поедешь в зоопарк и увидишь их наяву, по - настоящему?

Развитие умения дифференцировать каждую эмоцию, проследить как в похожих ситуациях меняются эмоции и состояния.

Отвечает на вопросы, разбирает с тьютором ситуации, говорит что будет чувствовать в данной ситуации. Например, когда падаю с велосипеда я, мне больно и обидно, я расстроен и зол. Когда вдруг упал друг, то я посмеюсь над ним. Или когда упал друг я посочувствую ему и помогу встать и т.д.

Рассуждать вместе с ребёнком, задавать наводящие и сопутствующие вопросы.

 

Упражнение 5.

Мальчики, мы немного устали, много эмоций тратили с вами, давайте  правильно и спокойно подышим, с помощью интересного упражнения.

Формирование целенаправленного выдоха и релаксационного дыхания.

Мы салфеточку возьмем (берем бумажную салфетку)

И в руках ее сомнем (мнем салфетку в шарик)

А теперь подуем: «Ух!» (сдуваем салфетку с ладони)

Улетела! Бух! (жест рукой вниз, изображающий падение).

 

 

 

 

5. Релаксация-космос.

Сейчас мы с вами снова увидим волшебство-волшебная водичка у нас была, а теперь, мы с вами увидим светящиеся звезды! Вы готовы к волшебству? Хорошо, садитесь удобно, а лучше, ложитесь , спокойно сделайте вдох и посмотрите на экран. (под звуки рассказа о звездах, дети релаксируют).

 

 

 

Заключительный

1 мин.

Наше занятие подошло к концу, какое задание тебе больше всего запомнилось  или какой момент и почему?

 

 

 

Завершение работы

Отвечает на вопрос или показывает ответ, выбирает эмоцию.

 

 


 

ГКДОУ «Детский сад № 10 «Первое

ГКДОУ «Детский сад № 10 «Первое

Упражнение 2. (Иван и Степан) «Сделай как…

Упражнение 2. (Иван и Степан) «Сделай как…

А от чего тебе весело? Бывают ли ситуации, когда и весело и грустно одновременно?

А от чего тебе весело? Бывают ли ситуации, когда и весело и грустно одновременно?

И в руках ее сомнем (мнем салфетку в шарик)

И в руках ее сомнем (мнем салфетку в шарик)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023