Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского»
ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол № _____ от «____» ____ 20 ____ |
УТВЕРЖДАЮ: директор МБУ ДО «ЦРТДиЮ имени Г.И. Замаратского» _________________ Е.С.Калениченко приказ № ___ от «____»____20 __ г. |
Программа
летнего профильного лагеря дневного пребывания
военно-патриотической направленности
«ОРЛЯТА»
Специализация: лагерь с дневным пребыванием
Возраст обучающихся - 12-15 лет
Срок реализации программы -18 дней, с 01.06.2023г. – 22.06.2023г.
Руководитель:Васюшкин Н.Ю., педагог-организатор МБУ ДО «ЦРТДиЮ»
Авторы-составители:
Васюшкин Н.Ю., педагог – организатор МБУ ДО «ЦРТДиЮ»
Эксперт-консультант: Павлютенкова Л.П.,
зам. директора по НМР МБУ ДО «ЦРТДиЮ»
г. Железногорск - Илимский
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |
|
Раздел I. «Комплекс основных характеристик программы» |
|
1.1. Пояснительная записка |
|
1.2. Основное содержание программы |
|
1.3. План мероприятий |
|
1.4. Планируемые результаты |
|
Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий» |
|
2.1. План - сетка реализации программы |
|
2.2. Календарный учебный график |
|
2.3. Оценочные материалы (формы подведения итогов реализации программы) |
|
2.4. Методическое обеспечение программы |
|
Список литературы |
|
|
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1 |
Полное наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр развития творчества детей и юношества имени Г.И.Замаратского» |
2 |
Название смены |
«Эпицентр лета» |
3 |
Место расположения, адрес, телефон |
665651, Иркутская область, Нижнеилимский район, г.Железногорск-Илимский, 1 квартал, дом 44 «А», 8 (39566) 3-05-58 |
4 |
Ф.И.О. руководителя организации |
Калениченко Елена Сергеевна, директор. |
5 |
Полное наименование программы |
Программа летнего профильного лагеря дневного пребывания военно-патриотичсекой направленности «ОРЛЯТА» |
6 |
Ф.И.О., должность, место работы автора программы |
Васюшкин Н.Ю., педагог – организатор МБУ ДО «ЦРТДиЮ»
|
7 |
Цель программы |
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых обучающихся и познавательную деятельность, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья, воспитание лучших черт гражданина и патриота России. |
8 |
Задачи |
· Создание условий для овладения обучающимися базовыми знаниями о службе в рядах вооруженных сил РФ · Способствовать воспитанию чувств личной ответственности за свои дела и поступки; · Содействовать развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимовыручки. |
9 |
Направление деятельности |
военно-патриотическая |
10 |
Количество, возраст обучающихся |
15 человек, 12-15 лет |
11 |
Сроки проведения смены. |
с 01.06.2023г. – 22.06.2023г. (18 дней) |
Раздел I. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится патриотическое воспитание, которое направлено на формирование государственно-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно- нравственного единства общества.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Лет
Содержание деятельности Летнего профильного лагеря дневного пребывания «ОРЛЯТА» направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы Летнего профильного лагеря дневного пребывания «ОРЛЯТА» - представление возможностей для раскрытия физических способностей и навыков боевой подготовки ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате военно-прикладных занятий.
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Направленность–военно-патриотическая.
Основания для разработки программы
1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ (с изменениями на 11 июня 2021 года).
4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5. Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
6. Приказ Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием»;
7.
Постановление
Правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490
«О лицензировании образовательной деятельности».
8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 27июля 2022 года № 629.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
10.
Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи).
12. Письмо Министерства образования и науки России от 26 октября 2012 года № 09-260 «Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров)».
13. Постановление Правительства Иркутской области от 9.02.2011 г. N 28-ПП «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Иркутской области».
14. Постановление Администрации Нижнеилимского муниципального района №1106 от 23.12.2022 «О мерах по организации и обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Нижнеилимского района в 2023 году».
15. Решения Межведомственной комиссии по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотическому воспитанию.
16.
Новизна программы
МБУ ДО «Центр развития детей и юношества имени Г.И.Замаратского» предлагает обучающимся района несколько направлений деятельности, в том числе – военно-патриотическое, вооружая их современными знаниями и жизненным опытом, работая на будущее.
Программа Летнего профильного лагеря дневного пребывания «ОРЛЯТА» является продолжением деятельности нашего Центра по патриотическому воспитанию, как координатора военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в Нижнеилимском районе.
Содержание программы направленно не только на формирование достойных граждан и патриотов своей страны, но и на подготовку воспитанников к дальнейшему прохождению службы в армии с учетом особенностей профессии военного.
Актуальность
Актуальность программы заключается в том, что летние лагеря, по статистическим данным Минобрнауки России являются самой массовой и доступной формой проведения летнего отдыха детей. Поэтому для наиболее продуктивного усвоения содержания программы при планировании военно-патриотической работы с обучающимися в летний период была выбрана форма летнего профильного лагеря дневного пребывания.
Педагогическая целесообразность
Гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Такое воспитание способствует социализации, становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Концептуальный подход
Летний профильный лагерь дневного пребывания «ОРЯЛТА» – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по предпрофильному самоопределению личности обучающегося через включение его в деятельность направленную на подготовку к дальнейшему прохождению службы в армии с учетом особенностей профессии военного.
Цель программы:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых обучающихся и познавательную деятельность, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.
Задачи программы:
· Создание условий для овладения обучающимися базовыми знаниями о службе в рядах вооруженных сил РФ;
· Способствовать воспитанию чувств личной ответственности за свои дела и поступки;
· Содействовать развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимовыручки.
Отличительной особенностью программы летнего профильного лагеря дневного пребывания «ОРЛЯТА»является реализация профильной программы через организацию коллективных дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических упражнений для закаливания организма, соревнований по военно-прикладным видам спорта, развлекательно-познавательных, спортивных игр и эстафет, с элементами военного и спасательного дела.
Организационные мероприятия: обучающиеся структурно объединяются в Юнармейский взвод. В составе взвода организуется два отделения. Из числа участников назначаются: командир взвода, заместитель командира взвода, начальник штаба, заместитель по тыловому обеспечению, начальник разведки, начальник инженерно-саперной службы, спорторг, военный корреспондент, медик-санитар, разведчики, инженеры-саперы, начальник связи, военный топограф. Процесс обучения производится в соревновательном режиме на звание лучшего отделения и лучшее исполнение должностных обязанностей. Каждое отделение выпускает итоговую стенгазету.
Адресат программы - обучающиеся 10-15 лет
Срок реализации программы - с 01.06.2023 г. по 22.06.2023 г.
1.2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание деятельности и механизм реализации программы.
Профориентационная деятельность
Организация и проведение воспитательных мероприятий, связанных с военными профессиями, подготовкой к службе в рядах ВС РФ, проведение спортивных соревнований, военизированных эстафет, интересных и полезных встреч.
Физкультурно-оздоровительная деятельность мотивирует обучающихся на заботу о своем здоровье и активный отдых. Свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительной физиологической и психологической атмосферы.
Культурно-досуговая деятельность включает в свое содержание, просмотр и обсуждение художественных фильмов, знакомство с музыкальными произведениями современных и военных лет, тематические экскурсии в музеи г.Железногорск-Илимский, изучение достопримечательностей города.
.
1.3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
План мероприятий
№ п/п |
Дата |
Мероприятия |
1 |
01.06. |
Станция «День знакомств» 1. Утренняя зарядка. 2.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!» 3.Вводный инструктаж по ТБ. 4.Выбор актива взвода, названия, герба. 5.Ознакомлениес деятельностью ВВПОД «Юнармия». 6. Подведение итогов дня |
2 |
02.06. |
Станция «Есть такая профессия, родину защищать» 1. Утренняя зарядка. 2. Мониторинг знаний военная грамотность (тест) 3. Оформление отрядного уголка 4. Посещение отделения Росгвардии. 5. Подведение итогов дня. |
3 |
03.06. |
Станция «В здоровом теле здоровый дух» 1. Утренняя зарядка. 2. (практическое занятие) 3. Подготовка к празднику «Посвящение в Орлята» 4. Игры на свежем воздухе. 5. Подведение итогов дня |
4 |
05.06. |
Станция. «Один за всех – все за одного». 1. Утренняя зарядка. 2.Разучивание подвижных игр. Командные игры на сплочение коллектива. 3. Спортивные соревнования среди отделений взвода «Орлята» 4. Мастер класс «Сборка разборка Автомата АК-74М» 5. Подготовка к празднику «Посвящения в Орлята» 6. Подведение итогов дня |
5 |
06.06. |
Станция «Полигон» 1. Утренняя зарядка. 2.Экскурсия в военный комиссариат Нижнеилимского района. 3.Час спорта и выполнения общевойсковых нормативов. 4.знакомство с Уставом Вооруженных сил РФ. 5.Праздник «Посвящение в Орялта» 6. Подведение итогов дня |
6 |
07.06. |
Станция «Выживание в автономном пребывании» 1. Утренняя зарядка. 2. Знакомство с руководителями туристских клубов «Россия» и «Траверс». 3. Практическое занятие по туризму. 4. Подведение итогов дня |
7 |
08.06. |
Станция «С чего начинается Родина» 1. Утренняя зарядка. 2. Экскурсия в музей просвещения МБУ ДО «ЦРТДиЮ» 3. Герои земляки. 4. Достопримечательности нашего города. 5. Подведение итогов дня |
8 |
09.06. |
Станция «Сильны в бою, красивы в строю» 1. Утренняя зарядка. 2.Занятие
по основам строевой подготовки. 5. Подведение итогов дня |
9 |
10.06. |
Станция «Тяжело в учении, легко в бою» 1. Утренняя зарядка. 2. Промежуточный мониторинг «Я солдат» (игра эстафета) 3.Просмотр
и обсуждение художественного фильма «Калашников» |
10 |
13.06. |
Станция «День России» 1. Утренняя зарядка. 2. Флешмоб «Россия вперед». 3.
Создание социального видеоролика. |
11 |
14.06. |
Станция «Добро с кулаками» 1. Утренняя зарядка. 2.Основы армейского рукопашного боя. 3 Практическое занятие по Армейскому рукопашному бою. 4. Подведение итогов дня |
12 |
15.06. |
Станция «Экология» (Всемирный день охраны окружающей среды) 1. Утренняя зарядка. 2.
Беседа об экологии. 4.
«Полезные дела – экология важна» |
13 |
16.06. |
Станция « ДОСААФ» 1. Утренняя зарядка. 2. Экскурсия в ПОУ«Нижнеилимский СТК ДОСААФ» России. 3. Встреча с начальником «ДОСААФ» Липатовым Н.В. 4. Подведение итогов дня |
14 |
17.06. |
Станция «Безопасность соблюдаем –правила все знаем» 1. Утренняя зарядка. 2.Беседа «Правила дорожного движения» 3.Конкурс обращений памяток «Водитель, садясь за руль, помни». 4.Езда на велосипеде «Безопасное колесо». 5. Подведение итогов дня |
15 |
19.06. |
Станция «Первая помощь» 1. Утренняя зарядка. 2.Правила оказания первой доврачебной помощи. 3.Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи» 4. Создание памяток по оказанию первой помощи. 5. Подведение итогов дня |
16 |
20.06. |
Станция «Музыкальная » 1. Утренняя зарядка. 2.История песен военных лет. 3.Изучение песен. 4. Игра «Угадай мелодию». 5. Подведение итогов дня. |
17 |
21.06. |
Станция «Спортивная» 1. Утренняя зарядка. 2. Спортивные состязания. 3. Выполнение нормативов. 4. Испытания спортивных качеств. 5. Подведение итогов дня |
18 |
22.06. |
Станция «Успеха.Конечная.» 1. Утренняя зарядка. 2. Выпуск «Боевого листка смены» . 3. Подведение итогов: фестиваль «Мои достижения» (итоговый мониторинг) 4.Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены . 5. Подведение итогов смены |
Примечания: сроки и место проведения мероприятий могут изменяться (меняться местами дни) в зависимости от согласования с другими организациями, погодных и иных условий.
3.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам освоения программы обучающиеся должны овладеть следующими компетенциями:
Ожидаемые результаты:
· Обучающиеся имеют представление образа патриота и достойного гражданина всегда готового встать на защиту своей страны;
· Обучающиеся осознают ответственность за совершенные поступки;
· Обучающиеся и педагог стали одним коллективом, объеденным общими интересами.
Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. ПЛАН - СЕТКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Расписание занятий: Понедельник-Пятница с 08:00 до 16:00, Суббота с 08:00 до 13:00
Дата |
Мероприятия |
01.06. |
Станция «День знакомств» 1. Утренняя зарядка. 2.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!» 3.Вводный инструктаж по ТБ. 4.Выбор актива взвода, названия, герба. 5.Ознакомлениес деятельностью ВВПОД «Юнармия». 6. Подведение итогов дня |
02.06. |
Станция «Есть такая профессия, родину защищать» 1. Утренняя зарядка. 2. Мониторинг знаний военная грамотность (тест) 3. Оформление отрядного уголка 4. Посещение отделения Росгвардии. 5. Подведение итогов дня. |
03.06. |
Станция «В здоровом теле здоровый дух» 1. Утренняя зарядка. 2. (практическое занятие) 3. Подготовка к празднику «Посвящение в Орлята» 4. Игры на свежем воздухе. 5. Подведение итогов дня |
05.06. |
Станция. «Один за всех – все за одного». 1. Утренняя зарядка. 2.Разучивание подвижных игр. Командные игры на сплочение коллектива. 3. Спортивные соревнования среди отделений взвода «Орлята» 4. Мастер класс «Сборка разборка Автомата АК-74М» 5. Подготовка к празднику «Посвящения в Орлята» 6. Подведение итогов дня |
06.06. |
Станция «Полигон» 1. Утренняя зарядка. 2.Экскурсия в военный комиссариат Нижнеилимского района. 3.Час спорта и выполнения общевойсковых нормативов. 4. знакомство с Уставом Вооруженных сил РФ. 5.Праздник «Посвящение в Орялта» 6. Подведение итогов дня |
07.06. |
Станция «Выживание в автономном пребывании» 1. Утренняя зарядка. 2. Знакомство с руководителями туристских клубов «Россия» и «Траверс». 3. Практическое занятие по туризму. 4. Подведение итогов дня |
08.06. |
Станция «С чего начинается Родина» 1. Утренняя зарядка. 2. Экскурсия в музей просвещения МБУ ДО «ЦРТДиЮ» 3. Герои земляки. 4. Достопримечательности нашего города. 5. Подведение итогов дня |
09.06. |
Станция «Сильны в бою, красивы в строю» 1. Утренняя зарядка. 2.Занятие
по основам строевой подготовки. 5. Подведение итогов дня |
10.06. |
Станция «Тяжело в учении, легко в бою» 1. Утренняя зарядка. 2. Промежуточный мониторинг «Я солдат» (игра эстафета) 3.
Просмотр и обсуждение художественного фильма «Калашников» |
13.06. |
Станция «День России» 1. Утренняя зарядка. 2. Флешмоб «Россия вперед». 3.
Создание социального видеоролика. |
14.06. |
Станция «Добро с кулаками» 1. Утренняя зарядка. 2. Основы армейского рукопашного боя. 3 Практическое занятие по Армейскому рукопашному бою. 4. Подведение итогов дня |
15.06. |
Станция «Экология» (Всемирный день охраны окружающей среды) 1. Утренняя зарядка. 2.
Беседа об экологии. 4.
«Полезные дела – экология важна» |
16.06. |
Станция « ДОСААФ» 1. Утренняя зарядка. 2. Экскурсия в ПОУ«Нижнеилимский СТК ДОСААФ» России. 3. Встреча с начальником «ДОСААФ» Липатовым Н.В. 4. Подведение итогов дня |
17.06. |
Станция «Безопасность соблюдаем –правила все знаем» 1. Утренняя зарядка. 2.Беседа «Правила дорожного движения» 3.Конкурс обращений памяток «Водитель, садясь за руль, помни». 4.Езда на велосипеде «Безопасное колесо». 5. Подведение итогов дня |
19.06. |
Станция «Первая помощь» 1. Утренняя зарядка. 2.Правила оказания первой доврачебной помощи. 3.Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи» 4. Создание памяток по оказанию первой помощи. 5. Подведение итогов дня |
20.06. |
Станция «Музыкальная » 1. Утренняя зарядка. 2.История песен военных лет. 3.Изучение песен. 4. Игра «Угадай мелодию» 5. Подведение итогов дня |
21.06. |
Станция «Спортивная» 1. Утренняя зарядка. 2. Спортивные состязания. 3. Выполнение нормативов. 4. Испытания спортивных качеств. 5. Подведение итогов дня |
22.06. |
Станция «Успеха. Конечная.» 1. Утренняя зарядка. 4. Выпуск «Боевого листка смены» . 5. Подведение итогов: фестиваль «Мои достижения» (итоговый мониторинг) 4. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены . 5. Подведение итогов смены |
Режим дня |
|
08:00 - 08:05 |
Сбор обучающихся |
08:05 - 08:20 |
Зарядка |
08:20 - 08:30 |
Утренняя линейка |
08:30 – 09:30 |
Завтрак |
09:30 – 12:00 |
Работа по плану программы летнего профильного лагеря дневного пребываниясоциально-гуманитарной направленности«Безопасная дорога детства». |
12:00 – 13:00 |
Обед |
13:00 – 13:30 |
Досуговое время |
13:30 – 15:00 |
Работа по плану программы летнего профильного лагеря дневного пребывания военно-патриотческой направленности «Орлята» |
15:00 – 15:30 |
Итоги дня. |
15:30 – 16:00 |
Полдник. |
16:00 |
Уход домой. |
2.2. КАЛЕНДАРНОУЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Количество учебных недель – 4.
Количество учебных дней – 18.
Дата начала учебного периода – 01.06.2023г.
Дата окончания учебного периода – 22.06.2023г.
Дата |
Мероприятия |
Кол-во часов |
Место проведения |
Форма занятия |
Форма контроля |
|
01.06. |
1. Утренняя зарядка. 2.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!» 3.Вводный инструктаж по ТБ. 4.Выбор актива взвода, названия, герба. 5.Ознакомлениес деятельностью ВВПОД «Юнармия». 6. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110 |
Беседа, вводный инструктаж.
Популяризация ВВПОД «ЮНАРМИЯ |
Беседа по ТБ. |
|
02.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. Мониторинг знаний военная грамотность (тест) 3. Оформление отрядного уголка 4. Посещение отделения Росгвардии. 5. Подведение итогов дня.
|
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110
|
Творческиепрактические занятия. |
Вводная прогностическая диагностика при приеме обучающихся в коллектив с целью выявления их интереса к выбранной деятельности Практическое занятие. |
|
03.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. (практическое занятие) 3. Подготовка к празднику «Посвящение в Орлята» 4. Игры на свежем воздухе. 5. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110 |
Спортивные игры на свежем воздухе. |
Оценка качеств : скорость, ловкость, координация, сила. |
|
05.06. |
1. Утренняя зарядка. 2.Разучивание подвижных игр. Командные игры на сплочение коллектива. 3. Спортивные соревнования среди отделений взвода «Орлята» 4. Мастер класс «Сборка разборка Автомата АК-74М» 5. Подготовка к празднику «Посвящения в Орлята» 6. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №304 |
Беседа, спортивные игры на свежем воздухе. |
Внутри групповые спортивныесоревнование. |
|
06.06. |
1. Утренняя зарядка. 2.Экскурсия в военный комиссариат Нижнеилимского района. 3.Час спорта и выполнения общевойсковых нормативов. 4. знакомство с Уставом Вооруженных сил РФ. 5.Праздник «Посвящение в Орялта» 6. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110
Актовый зал |
Спортивные состязания |
Оценка качества выполнения спортивных и общевойсковых нормативов. |
|
07.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. Знакомство с руководителями туристских клубов «Россия» и «Траверс». 3. Практическое занятие по туризму. 4. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
«Галактика» |
Знакомство с туризмом. Испытания
|
Прохождение полосы препятствий.
|
|
08.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. Экскурсия в музей просвещения МБУ ДО «ЦРТДиЮ» 3. Герои земляки. 4. Достопримечательности нашего города. 5. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
|
Экскурсия |
Беседа |
|
09.06. |
1. Утренняя зарядка. 2.Занятие
по основам строевой подготовки. 5. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110
Актовый зал |
Творческие мероприятия
инструктаж |
Беседа, инструктаж |
|
10.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. Промежуточный мониторинг «Я солдат» (игра эстафета) 3.
Просмотр и обсуждение художественного фильма «Калашников» |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110
|
Игра, эстафета
Просмотр |
Промежуточный мониторинг
Обсуждение
|
|
13.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. Флешмоб «Россия вперед». 3.
Создание социального видеоролика. |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110
Актовый зал |
Творческие мероприятия
Видеоблог |
Экскурсия, беседа
Видеоролик |
|
14.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. Основы армейского рукопашного боя. 3 Практическое занятие по Армейскому рукопашному бою. 4. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества». Зал айкидо Кабинет №110
|
Лекция
Практическое занятие |
Практическое выполнение приемов |
|
15.06. |
1. Утренняя зарядка. 2.
Беседа об экологии. 4.
«Полезные дела – экология важна» |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110
|
Творческие мероприятия |
Творческие мероприятия
Беседа |
|
16.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. Экскурсия в ПОУ«Нижнеилимский СТК ДОСААФ» России. 3. Встреча с начальником «ДОСААФ» Липатовым Н.В. 4. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
ПАО СТК «ДОСААФ»
|
Экскурсия
Встреча |
Беседа |
|
17.06. |
1. Утренняя зарядка. 2.Беседа «Правила дорожного движения» 3.Конкурс обращений памяток «Водитель, садясь за руль, помни». 4.Езда на велосипеде «Безопасное колесо». 5. Подведение итогов дня
|
4 |
Территория «Центра творчества».
Автошкола
|
Беседа
Встреча |
Творческое занятие |
|
19.06. |
1. Утренняя зарядка. 2.Правила оказания первой доврачебной помощи. 3.Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи» 4. Создание памяток по оказанию первой помощи. 5. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет 110
|
Творческие мероприятия |
Творческие мероприятия |
|
20.06. |
1. Утренняя зарядка. 2.История песен военных лет. 3.Изучение песен. 4. Игра «Угадай мелодию». 5. Подведение итогов дня. |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №304
|
Творческие мероприятия |
Творческие мероприятия |
|
21.06. |
1. Утренняя зарядка. 2. Спортивные состязания. 3. Выполнение нормативов. 4. Испытания спортивных качеств. 5. Подведение итогов дня |
4 |
Территория «Центра творчества».
Стадион
|
Тестирование |
Нормативы |
|
22.06 |
1. Утренняя зарядка. 2. Выпуск «Боевого листка смены». (итоговый мониторинг) 3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены. 4. Подведение итогов смены |
4 |
Территория «Центра творчества».
Кабинет №110
|
Творческие мероприятия |
Итоговаяэкспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса. |
|
|
Итого:72 ч |
|
|
2.3. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ):
Основными показателями результативности программы являются активное участие детей в конкурсно-соревновательных мероприятиях, которые позволяют им продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные в результате освоения программы профильной смены, заинтересованность участников смены в дальнейшем занятии в этом направлении.
Диагностические мероприятия включают:
- вводная прогностическая диагностика при приеме обучающихся в коллектив с целью выявления их интереса к выбранной деятельности и изучения потребностей и ожиданий от смены в летнем профильном лагере;
- промежуточный мониторинг «Военная грамотность»
- итоговая экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса летней профильной смены.
2.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Условия реализации программы
При реализации программы используются методические пособия, дидактические материалы, материалы на электронных носителях, наглядные пособия (раздаточный материал), а также материал для творческой работы (стикеры, фломастеры, ножницы).
Кадровое обеспечение:
Для обеспечения реализации данной программы необходимо наличие квалифицированного педагога дополнительного образования, имеющего среднее или высшее специальное образование и опытпедагогической деятельности в системе ДО с обучающимися возрастной категории - 12 – 15 лет.
Осуществляется за счет штатных педагогических работников образовательного учреждения МБУ ДО «ЦРТДиЮ имени Г.И.Замаратского» с привлечением сотрудников ПОУ «Нижнеилимский СТК «ДОСААФ» России, Военного комиссариата,
Состав:
· руководитель программы: педагог дополнительного образования, Васюшкин Николай Юрьевич;
· начальник летнего профильного лагеря дневного пребывания: заместитель директора по УВР, Шаталова Павлина Васильевна;
· заместитель директора на УВР: Василец Наталья Александровна;
· методисты: Лапа Арина Александровна, Ушакова Екатерина Григорьевна;
· педагоги-организаторы: Гарманова Анастасия Александровна, Карпова Анастасия Андреевна;
· педагоги дополнительного образования: Кузьмичева Станислава Владимировна, Артёмчик Сергей Михайлович, Баравкова Оксана Ивановна,
Материально-техническое и методическое обеспечение
Обеспечение учебно-материальной базой для реализации мероприятий программы, осуществляется МБУ ДО «ЦРТДиЮ», в объеме предусмотренном требованиями к оснащению процесса в соответствии с содержательным наполнением программы:
· помещения, укомплектованные стандартным учебным оборудованием и мебелью (доска, парты, стулья, шкафы, электрообеспечение);
· компьютер со средствами телекоммуникации (интернет);
· мультимедийный проектор и экран;
· TV оснащение.
Используемая литература
1. Бочков А.С. Организация и проведение лагерей актива для учащихся как факторинновационной деятельности образовательных учреждений // Внешкольник. – 2011.– №3.
2. Горелова Е.В. Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в летнем лагере «Агентство добрых дел» // Воспитание школьников. – 2011. – №3. Ж. Народное образование 2011г. №3.22
3. Гормакова Л.Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города // Воспитание школьников. – 2010. – №1.
4. Грошенко А.И. Детское самоуправление на смене: За и очень За! // Внешкольник. – 2011. – №2.
5. Джеус А.В., Л.В. Спирина, Л.Р. Сайфутдинова, О.В. Шевердина, Н.А. Волкова, А.Ю. Китаева, А.А. Сокольских, О.Ю. Телешева. Программа смен «Содружество Орлят России» для проведении в детских лагерях Российской Федерации / методическое пособие для организаторов детского отдыха / – Краснодар: Новация, 2022. – 283с.
6. Гибкий адаптивный подход к построению программы лагерной смены // Воспитание школьников. – 2009. – №3.
7. Коваль С.А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей // Внешкольник. – 2011. – №3.
8. Лето – 2010: приоритетные направления // Народное образование. – 2010.– №3.
9. Матросова Н.Н. Организация профильной смены для одаренных детей в учреждении дополнительного образования во время школьных каникул // Методист. – 2011 – № 3.
10. Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей // Внешкольник. – 2011. – №3.
11. Хомутова К.В. Как создать пресс – центр в детском оздоровительном лагере // Воспитание школьников. – 2010. – №1.
12. Храмых Г.Г. Роль лагеря труда и отдыха в экологическом образовании и воспитании подростков // Дополнительное образование и воспитание – 2011. – №3.
Интернет ресурсы:
1. https://yunarmy.ru/ (официальный сайт ВВПОД «ЮНАРМИЯ»)
2. https://disk.yandex.ru/d/bVERtLtUTExvJA (методические рекомендации по организации военно-патриотического профильного лагеря)
3. https://irkobl.ru/sites/minobr/index.php (официальный сайт
министерства образования Иркутской области).
Список художественной литературы и фильмов рекомендованных для использования в мероприятиях
Художественная литература:
1. Анатолий Митяев «Книга будущих командиров», «Подвиг солдата»
2. Сергей Баруздин «Шел по улице солдат»
3. Лев Кассиль «Твои защитники»
4. Анатолий Маркуша «Я – солдат, и ты солдат»
5. Борис Никольский «Как солдат стал солдатом»
6. Андрей Жариков «На земле, в небесах и на море»
7. Сергей Алексеев «О доблести и славе. Рассказы из русской истории». «Рассказы о полководцах» (отдельная книга и серия)
8. Олег Тихомиров «Великие полководцы»
Фильмы
1. Художественный фильм «Офицеры», режиссер Владимир Рогов, Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького, 1971 г.
2. Мультипликационный фильм «Князь Владимир» (режиссер Юрий Кулаков, студия «Солнечный Дом – ДМ», 2006 г.
3. Художественный фильм «Тимур и его команда», режиссер Александр Разумный, киностудия «Союздетфильм», 1940 г.
4. Художественный фильм «Движение вверх», режиссер Антон Мегердичев, кинокомпания «ТриТэ», 2017 г.
5. Мультипликационный фильм «Крепость. Щитом и мечом» (режиссер Федор Дмитриев, Студия «Мельница», 2015 г.
6. Художественный фильм «Калашников», режиссер Алексей Артемьев, студия «Концерн Калашников», 2013 г.
приложение 1
Вводная прогностическая диагностика
при приеме обучающихся в коллектив
с целью выявления их интереса к выбранной деятельности
Имя, фамилия____________________ Возраст____________
1. Бывал(а) ли ты в летних профильных лагерях дневного пребывания?
а) да, нет (нужное подчеркнуть)
б) затрудняюсь ответить
2. С каким настроением ты пришёл(а) в летний профильный лагерь дневного пребывания (выбор ответа):
а) радостное, теплое
б) грустное, печальное
3. В каких мероприятиях летнего профильного лагеря дневного пребывания ты хотел(а) бы участвовать(выбор ответа)?
а) физкультурно-оздоровительных (спортивные игры, эстафеты), культурно-досуговых (концерты, конкурсы, викторины) – нужное подчеркнуть.
б) затрудняюсь ответить
4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби(выбор ответа)?
а) ________________________________________________________________
б) затрудняюсь ответить
5. Что ты ждешь от летнего профильного лагеря дневного пребывания (выбор ответа)?
а) найти друзей; приобрести новые знания, умения;лучше узнать и понять себя; просто отдохнуть, весело провести время(отметить нужное, может быть несколько вариантов).
б) затрудняюсь ответить
№ |
ФИ обучающегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
«+» - положительный ответ (а)
«-» - отрицательный ответ (б)
Промежуточный мониторинг «Военная грамотность»
(выбор правильного ответа)
1.Согласно какому документу, действуют военнослужащие во время службы в ВС РФ?
А) Общевойсковой устав ВС РФ.
Б) Справочник новобранца ВС РФ.
В) Учебник правильного поведения военного.
2. Срок прохождения срочной службы в рядах ВС РФ в 2023 году составляет?
А) 25 лет;
Б) 1 год 8 месяцев;
В) 1 год.
3. Самое первое звание новоиспеченного военного призванного на срочную службу в ряды ВС РФ.
А) Ефрейтор;
Б) Рекрут;
В) Рядовой.
4.Как расшифровывается абревиатура АК-74М.
А) Арбалет Корского -74 мультитул;
Б) Арматура Крепежная -74 миллиметра;
В) Автомат Калашникова -74 модифицированный
5.Выходой день у солдата называется:
А) Отгул;
Б) Самовол;
В) Увольнительный.
6. Министра обороны РФ зовут?
А)Чакиев Сергей Абылбекович;
Б) Песков Виктор Николаевич;
В) Шойгу Сергей Кужугетович.
7.Место куда военнообязанный гражданин РФ обязан явится по повестке:
А)«Мои документы»;
Б) «Пенсионный фонд»;
В) «Военный комиссариат».
№ |
ФИ обучающегося |
+ |
- |
Общий результат |
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
«+» - положительный ответ
«-» - отрицательный ответ
Итоговая экспресс-диагностика изучения результативности образовательно-воспитательного процесса летнего профильного лагеря дневного пребывания.
Боевой листок
Боевой листок это – агитационное и, как правило, рукописное издание. Впервые боевые листки начали использовать во время боевых действий у озера Хасан в 1938 г., где прошла серия столкновений между Японской императорской армией и РККА. Широкое распространение получили во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В Боевых листках солдаты и партизаны рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков.
Выпуск «Боевого листа смены» - в котором дети могут, проявив свои творческие способности, отразить свои впечатления, достижения, пожелания.
Ватман может быть оформлен в любом стиле с использованием различных материалов (готовые фото, вырезки из газет, журналов.
Проведение итогового мониторинга заключается в отслеживании руководителем, настроения детей и содержания боевого листа.
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.