Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера от А до Я»
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн интерьера от А до Я» (далее - программа) является общеразвивающей, имеет художественную направленность и разработана в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-Ф3.
2.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;
5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3648–20);
6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09–3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно-уровневые программы)»
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей личности, путем вовлечения их в современную практико-ориентированную деятельность, посредствам интерактивных методов обучения
Задачи:
· развитие творческого воображения, посредством выполнения практических заданий
· формирование знаний из области практического дизайна;
· овладение методами и приемами творческой деятельности;
· отработка конкретных интерактивных методов обучения, применение их в различных ситуациях;
· ориентация участников программы на самостоятельную разработку проектов с последующей их реализацией;
· воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии;
·
формирование
предпосылок для профессионального самоопределения
обучающихся.
Уровень реализации данной программы – базовый.
Количество обучающихся в группе: 12 человек.
Состав группы – постоянный.
Особенности набора обучающихся – свободный.
Срок реализации образовательной программы - 1 год.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 3 часа (1 час – 45 мин), 238 часа в год.
Формы занятий: фронтальные, групповые, индивидуальные, творческие проекты, практикумы, лекции, консультации.
Планируемые результаты
К концу обучения по программе обучающиеся будут знать:
термин «дизайн»; виды дизайна, законы композиции, современные виды декоративно - прикладного искусства, цветовое сочетание, будут иметь представление о пропорции; композиционном построении, функциональном зонировании, о видах декоративных материалов, современных направлениях дизайна, современных стилевых течениях, оптической коррекции интерьера.
Предметные результаты:
· знать, что такое дизайн, его виды;
· иметь основы знаний в области композиции, цветоведения, функционального зонирования, психологического воздействия цвета, формообразования, конструирования;
· уметь выполнять декорирование с использованием современных материалов, подбирать цвета, составлять композицию;
· использовать программу Microsoft Office Power Point (для подготовки презентаций), научиться создавать готовые проекты в графическом редакторе Adobe Photoshoр, Adobe Illustrator, ArchiCAD;
Метапредметные:
· сформировано творческое воображение, композиционное мышление, художественный вкус, графические умение;
· развита моторика руки, зрительная память, глазомер;
· профессиональное самообразование;
· способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· умение проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию объектов по критериям.
Личностные:
· сформировано критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
· сформировано внимание, аккуратность, целеустремленность, трудолюбие, усидчивость, ответственность, инициативность;
· сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.
2. Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
теория |
Практика |
1 |
Введение в специальность |
3 |
2 |
1 |
2 |
Дизайн интерьера с применением компьютерных программ |
105 |
26 |
79 |
3 |
Технология проектирования интерьеров жилых помещений |
81 |
32 |
49 |
4 |
Основы менеджмента |
16 |
6 |
10 |
5 |
Основы проектной работы в дизайне интерьера |
30 |
0 |
30 |
6 |
Презентация проекта |
3 |
0 |
3 |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов |
Общее количество часов |
Т.О. |
П.О. |
Формы аттестации |
1 |
Введение в специальность |
3 |
2 |
1 |
|
1.1 |
Вводное занятие. Правила техники безопасности |
1 |
1 |
- |
|
1.2 |
Профессия дизайнер. История дизайна |
2 |
1 |
1 |
Решение кейса |
2 |
Дизайн интерьера с применением компьютерных программ |
105 |
26 |
79 |
|
2.1 |
Принципы работы, назначение, возможности Adobe Photoshoр, Adobe Illustrator, ArchiCAD |
4 |
4 |
- |
тест |
2.2 |
Интерфейс. Изучение простых инструментов Adobe Photoshoр, Adobe Illustrator, ArchiCAD |
12 |
3 |
9 |
Практическое задание |
2.3 |
Техника коллажирования и комбинирование изображений |
5 |
1 |
4 |
Практическое задание |
2.4 |
Основы цветоведения |
18 |
6 |
12 |
Практическое задание |
2.5 |
Основы композиции и макетирования |
20 |
7 |
13 |
Практическое задание |
2.6 |
Использование программ Adobe Photoshoр, Adobe Illustrator, ArchiCADдля создания опытных образцов |
46 |
5 |
41 |
Самооценка выполненных работ |
3 |
Технология проектирования интерьеров жилых помещений |
81 |
32 |
49 |
|
3.1 |
Стили и направления в оформлении интерьеров |
9 |
2 |
7 |
Анкетирование |
3.2 |
Основы теории и методы проектирования |
24 |
10 |
14 |
Практическое задание, кейс №3 |
3.3 |
Современные стилистические идеи в интерьере |
10 |
6 |
4 |
Анкетирование, Портфолио-сбор материалов для кейса №3 |
3.4 |
Конструктивные элементы интерьера и отделочные материалы |
16 |
6 |
10 |
Практическое задание, кейс №2 |
3.5 |
Дизайн предметов интерьера |
16 |
6 |
10 |
Практическое задание, кейс №2 |
4 |
Основы менеджмента |
16 |
6 |
10 |
|
4.1 |
Навыки soft-skills и способы их развития. |
5 |
2 |
3 |
Тренинг, решение кейсов |
4.2 |
Социальные процессы менеджмента. |
4 |
1 |
3 |
Практические задания |
4.3 |
Ментворкинг и обучение у других |
5 |
2 |
3 |
мастер-класс, тренинги |
4.4 |
Деловое общение (деловая переписка, общение с заказчиком) |
2 |
1 |
1 |
Практические задания |
5 |
Основы проектной работы в дизайне интерьера |
30 |
- |
30 |
Итоговый проект |
6 |
Презентация проекта |
3 |
- |
3 |
|
ИТОГО |
238 |
66 |
172 |
|
|
Кол-во учебных часов в неделю |
6 |
|
|||
ВСЕГО ЧАСОВ |
238 |
|
Содержание
Раздел 1. Введение в специальность
Содержание программы, необходимые инструменты, принадлежности. Правила поведения в кабинете, при работе за компьютером. Техника безопасности при выполнении практических работ.
Что такое дизайн. История дизайна. Основы и тенденции дизайна. Виды дизайна.
Раздел 2. Дизайн интерьера с применением компьютерных программ
Обзор графических программ. Назначение, свойства, возможности применения графических программ: Adobe Photoshop, ArchiCAD, Adobe Illustrator. Изучение интерфейса программ, основных инструментов.
Выполнение работ на компьютере в графических программах. Построение объемных предметов. Наложение текстур, фактур. Работа с освещением. Основные цвета. Смешивание цветов, насыщенность. Дополнительные цвета. Гармоническое сочетание цветов в интерьере.
Построение интерьера в графических редакторах.
Изменение геометрических свойств заданного объекта. Закрашивание, заливка объекта. Работа с окном макета. Сохранение проекта.
Практические работы:
-создание плана помещения с использованием программы ArchiCAD;
-создание проекта гостиной, с использованием программы Adobe Illustrator;
-работа с готовым проектом, подбор вариантов цветового решения;
-выполнение тренировочных упражнений, индивидуальных заданий.
Раздел 3. Технология проектирования интерьеров жилых помещений
История стилей и направлений в искусстве оформления интерьера: Эпоха Возрождения (Ренессанс), Барокко, Рококо, Классицизм, Ампир.
Рассмотрение современных стилистических направлений: Ар-деко, Лофт, минимализм, Хай-тек, Скандинавский, неоклассика и других. Отличительные особенности, элементы декора, мебель.
Последовательность действий над созданием интерьера. Составные части и элементы интерьера. Конструктивные элементы: перегородки, стенки, подиумы, подвесные потолки, арки. Печи, камины, лестницы, аквариумы и другие составляющие интерьера помещений. Стены, окно, двери, потолки, лестницы. Их виды, конструкции, размеры. Отделочные материалы, виды, фактура. Дизайн предметов интерьера: технология декупажа, работа в салфеточной технике, работа с рисовой бумагой, фотографиями, изготовления декоративных рамок, модульных картин.
Практические работы:
изучение стилей по репродукциям картин, журналам;
-проведение анализа заданного интерьера и определение его стилевого решения;
- создание эскиза помещения в определенном стиле;
- создание отдельных конструктивных элементов интерьера;
-декорирование интерьера
-деловое общение (деловая корреспонденция, общение с заказчиком)
4. Основы менеджмента
Обучающиеся научатся осуществлять планирование собственной деятельности, ставить цели, координировать работу группы, осуществлять контроль дизайн-проекта. Попробуют себя в роли координатора проекта, в роли исполнителя. Специальные задания (тренинги, решение кейсов) — самостоятельные упражнения, помогут развить компетенции, качества личности, выбранные вами и наоборот избавиться от вредных привычек. Сущность организационных процессов менеджмента. Личность менеджера. Особенности работы в коллективе, управление коллективом.
Приобретут первичные навыки менеджера.
Практические работы:
-командное решение конфликтных задач
5. Основы проектной работы в дизайне интерьера
Разработка дизайн проекта квартиры с использованием изученных графических программ.
Формы контроля:
Текущий контроль ведется на каждом занятии путем наблюдения за успехами обучающихся, за процессом формирования компетенций. Он носит безотметочный характер и помогает определить педагогические приемы и методы для каждого обучающегося. Применяются: педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование, самооценка
Периодический контроль проводится по окончании изучения отдельной темы путем представления практических результатов выполнения заданий. Применяются: анализ результатов, участие в конкурсах, анкетирование, теоретический опрос, решение кейсов.
Итоговый контроль проводиться по окончании изучения отдельного модуля, путем выполнения обучающимися практико-ориентированных заданий. Применяются: защита индивидуального или группового проекта в виде публичного выступления, взаимооценка работ друг друга, выставка работ макетов, эскизов, портфолио, 3D визуализация проектной части.
Этапы |
Теоретическая подготовка и практические навыки |
Формы |
Начальный |
Интерьер. Дизайн. Исторический обзор. Стили, современные стилевые течения |
Наблюдение, опрос, анкетирование |
Промежуточный |
Умения организовать себя и группу на занятиях, общаться с людьми различного возраста, вести диалог и опрос. Навыки в решении кейсов, публичных выступлений, организации выставок. |
Участие в решении кейсов, решение теоретических заданий, участие в конкурсах. |
Итоговый |
Знания по созданию готовых дизайн-проектов. Умения выступать в роли организатора выставок, публичных выступлений |
Защита индивидуального или группового проекта в виде публичного выступления, взаимооценка работ друг друга, выставка работ макетов, эскизов, портфолио, 3D визуализация проектной части |
Формы аттестации
Для определения степени освоения программы используется уровневая оценка:
· низкий уровень (воспроизведение и запоминание; умение показывать, называть, давать определения, формулировать правила);
· средний уровень (применение знаний в знакомой ситуации; выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма; умение измерять, объяснять, сравнивать, соблюдать правила);
· высокий уровень (творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой ситуации; умение анализировать информацию, находить оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций, самостоятельно экспериментировать, исследовать, применять ранее усвоенный материал)
Оценочные материалы
Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется на основании методов педагогической диагностики (наблюдения, опроса, собеседования) и динамики личностного развития обучающегося.
Мониторинг реализации программы будет осуществляться через:
диагностические материалы Н. В. Кленовой, Л. Н. Буйловой, сотрудников РГПУ им. А. И. Герцена и ГОУ «СПб ГДТЮ», представленных на электронном ресурсе: https://gigabaza.ru/doc/71650.html
3. Организационно- педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Программа может быть реализована на базе образовательного учреждения, которое имеет:
· учебный кабинет;
· актовый зал (столовая) для проведения мастер – классов;
· компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением, проектор, домашний кинотеатр, интерактивная доска - для визуального представления проектов, электронные образовательные ресурсы;
· художественные материалы
Электронные образовательные ресурсы
· Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте Росдизайн
http://www.rosdesign.com/design/bookofdesign.htm
· Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте NataHaus http://www.infanata.org/color/graph
· Большая библиотека электронных книг по дизайну и графике на сайте Мир Книг http://www.mirknig.com/designgrafika
· Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте Community.Livejournal.com http://community.liveiournal.com/designbooks
· Большая библиотека электронных книг и журналов по дизайну и графике на Books Gide http://www.booksgid.com/design
· Небольшая подборка книг и статей по графическому дизайну на сайте Clipart.ru http://artclips.ru/library.html
· Электронные учебники по графическому дизайну на сайте http://www.visualform.ru/affiliatebooks.htm
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.