Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера от А до Я»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера от А до Я»

Оценка 5
docx
01.11.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера от А до Я»
Доп.программа.docx

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера от А до Я»

 1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн интерьера от А до Я» (далее - программа) является общеразвивающей, имеет художественную направленность и разработана в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-Ф3.

2.Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3648–20);

6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09–3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно-уровневые программы)»

 Цель программы: создание условий для развития творческих способностей личности, путем вовлечения их в современную практико-ориентированную деятельность, посредствам интерактивных методов обучения

Задачи:

·        развитие творческого воображения, посредством выполнения практических заданий   

·        формирование знаний из области практического дизайна;

·        овладение методами и приемами творческой деятельности;

·        отработка конкретных интерактивных методов обучения, применение их в различных ситуациях;

·        ориентация участников программы на самостоятельную разработку проектов с последующей их реализацией;

·        воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии;

·        формирование предпосылок для профессионального самоопределения
обучающихся.

Уровень реализации данной программы – базовый.

Количество обучающихся в группе: 12 человек.

Состав группы – постоянный.

Особенности набора обучающихся – свободный.

Срок реализации образовательной программы - 1 год.

Режим занятий: 2 занятия в неделю по 3 часа (1 час – 45 мин), 238 часа в год.

Формы занятий: фронтальные, групповые, индивидуальные, творческие проекты, практикумы, лекции, консультации.

Планируемые результаты

К концу обучения по программе обучающиеся будут знать:

термин «дизайн»; виды дизайна, законы композиции, современные виды декоративно - прикладного искусства, цветовое сочетание, будут иметь представление о пропорции; композиционном построении, функциональном зонировании, о видах декоративных материалов, современных направлениях дизайна, современных стилевых течениях, оптической коррекции интерьера.

Предметные результаты:

·        знать, что такое дизайн, его виды;

·        иметь основы знаний в области композиции, цветоведения, функционального зонирования, психологического воздействия цвета, формообразования, конструирования;

·        уметь выполнять декорирование с использованием современных материалов, подбирать цвета, составлять композицию;

·        использовать программу Microsoft Office Power Point (для подготовки презентаций), научиться создавать готовые проекты в графическом редакторе Adobe Photoshoр, Adobe Illustrator, ArchiCAD;

Метапредметные:

·        сформировано творческое воображение, композиционное мышление, художественный вкус, графические умение;

·        развита моторика руки, зрительная память, глазомер;

·        профессиональное самообразование;

·        способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        умение проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию объектов по критериям.

Личностные:

·        сформировано критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

·        сформировано внимание, аккуратность, целеустремленность, трудолюбие, усидчивость, ответственность, инициативность;

·        сформирована коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве.

                                                       2. Учебный план

п/п

Наименование разделов

Всего часов

теория

Практика

1

Введение в специальность

3

2

1

2

Дизайн интерьера с применением компьютерных программ

105

26

      79

3

Технология проектирования интерьеров жилых помещений

81

32

49

4

Основы менеджмента

16

6

10

5

Основы проектной работы в дизайне интерьера

30

0

30

6

Презентация проекта

3

0

        3

                                    Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Общее количество часов

Т.О.

П.О.

Формы аттестации

1

Введение в специальность

3

2

1

 

1.1

Вводное занятие. Правила техники безопасности

1

1

    -

 

1.2

Профессия дизайнер. История дизайна

2

1

1

Решение кейса

2

Дизайн интерьера с применением компьютерных программ

105

26

79

 

2.1

Принципы работы, назначение, возможности Adobe Photoshoр, Adobe Illustrator, ArchiCAD

4

4

-

тест

2.2

Интерфейс. Изучение простых инструментов Adobe Photoshoр,  Adobe Illustrator, ArchiCAD

12

3

9

Практическое задание

2.3

Техника коллажирования и комбинирование изображений

5

1

   4

Практическое задание

2.4

Основы цветоведения

18

6

12

Практическое задание

2.5

Основы композиции и макетирования

20

7

13

Практическое задание

2.6

Использование программ Adobe Photoshoр,  Adobe Illustrator, ArchiCADдля создания опытных образцов

46

5

41

Самооценка выполненных работ

3

Технология проектирования интерьеров жилых помещений

81

32

  49

 

3.1

Стили и направления в оформлении интерьеров

9

2

   7

Анкетирование

3.2

Основы теории и методы проектирования

24

10

  14

Практическое задание, кейс №3

3.3

Современные стилистические идеи в интерьере

10

6

   4

Анкетирование,

Портфолио-сбор материалов для кейса №3

3.4

Конструктивные элементы интерьера и отделочные материалы

16

6

   10

Практическое задание, кейс №2

3.5

Дизайн предметов интерьера

16

6

   10

Практическое задание, кейс №2

4

 Основы менеджмента

16

6

   10

 

4.1

Навыки soft-skills и способы их развития.

5

2

3

Тренинг, решение кейсов

4.2

Социальные процессы менеджмента.

4

1

3

Практические задания

4.3

Ментворкинг и обучение у других

5

2

3

мастер-класс, тренинги

4.4

Деловое общение (деловая переписка, общение с заказчиком)

          2

1

1

Практические задания

5

Основы проектной работы в дизайне интерьера

30

-

    30

Итоговый проект

6

Презентация проекта

3

-

     3

 

ИТОГО

238

66

172

 

Кол-во учебных часов в неделю

6

 

ВСЕГО ЧАСОВ

238

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Раздел 1. Введение в специальность

Содержание программы, необходимые инструменты, принадлежности. Правила поведения в кабинете, при работе за компьютером. Техника безопасности при выполнении практических работ.

Что такое дизайн. История дизайна. Основы и тенденции дизайна. Виды дизайна.

Раздел 2. Дизайн интерьера с применением компьютерных программ

Обзор графических программ. Назначение, свойства, возможности применения графических программ: Adobe Photoshop, ArchiCAD, Adobe Illustrator. Изучение интерфейса программ, основных инструментов.

Выполнение работ на компьютере в графических программах. Построение объемных предметов. Наложение текстур, фактур. Работа с освещением. Основные цвета. Смешивание цветов, насыщенность. Дополнительные цвета. Гармоническое сочетание цветов в интерьере.

Построение интерьера в графических редакторах.

Изменение геометрических свойств заданного объекта. Закрашивание, заливка объекта. Работа с окном макета. Сохранение проекта.

Практические работы:

-создание плана помещения с использованием программы ArchiCAD;

-создание проекта гостиной, с использованием программы Adobe Illustrator;

-работа с готовым проектом, подбор вариантов цветового решения;

-выполнение тренировочных упражнений, индивидуальных заданий.

Раздел 3. Технология проектирования интерьеров жилых помещений

 История стилей и направлений в искусстве оформления интерьера: Эпоха Возрождения (Ренессанс), Барокко, Рококо, Классицизм, Ампир.

Рассмотрение современных стилистических направлений: Ар-деко, Лофт, минимализм, Хай-тек, Скандинавский, неоклассика и других. Отличительные особенности, элементы декора, мебель.

 Последовательность действий над созданием интерьера. Составные части и элементы интерьера. Конструктивные элементы: перегородки, стенки, подиумы, подвесные потолки, арки. Печи, камины, лестницы, аквариумы и другие составляющие интерьера помещений. Стены, окно, двери, потолки, лестницы. Их виды, конструкции, размеры. Отделочные материалы, виды, фактура. Дизайн предметов интерьера: технология декупажа, работа в салфеточной технике, работа с рисовой бумагой, фотографиями, изготовления декоративных рамок, модульных картин.

Практические работы:

изучение стилей по репродукциям картин, журналам;

-проведение анализа заданного интерьера и определение его стилевого решения;

- создание эскиза помещения в определенном стиле;

-  создание отдельных конструктивных элементов интерьера;

-декорирование интерьера

-деловое общение (деловая корреспонденция, общение с заказчиком)

4. Основы менеджмента

Обучающиеся научатся осуществлять планирование собственной деятельности, ставить цели, координировать работу группы, осуществлять контроль дизайн-проекта.  Попробуют себя в роли координатора проекта, в роли исполнителя. Специальные задания (тренинги, решение кейсов) — самостоятельные упражнения, помогут развить компетенции, качества личности, выбранные вами и наоборот избавиться от вредных привычек. Сущность организационных процессов менеджмента. Личность менеджера. Особенности работы в коллективе, управление коллективом.

Приобретут первичные навыки менеджера.

Практические работы:

-командное решение конфликтных задач

5. Основы проектной работы в дизайне интерьера

Разработка дизайн проекта квартиры с использованием изученных графических программ.

Формы контроля:

Текущий контроль ведется на каждом занятии путем наблюдения за успехами обучающихся, за процессом формирования компетенций. Он носит безотметочный характер и помогает определить педагогические приемы и методы для каждого обучающегося. Применяются: педагогическое наблюдение, опрос, анкетирование, самооценка

Периодический контроль проводится по окончании изучения отдельной темы путем представления практических результатов выполнения заданий. Применяются: анализ результатов, участие в конкурсах, анкетирование, теоретический опрос, решение кейсов.

Итоговый контроль проводиться по окончании изучения отдельного модуля, путем выполнения обучающимися практико-ориентированных заданий. Применяются: защита индивидуального или группового проекта в виде публичного выступления, взаимооценка работ друг друга, выставка работ макетов, эскизов, портфолио, 3D визуализация проектной части.

 

 

Этапы

Теоретическая подготовка и практические навыки

Формы

Начальный

Интерьер. Дизайн. Исторический обзор. Стили, современные стилевые течения

Наблюдение, опрос, анкетирование

Промежуточный

Умения организовать себя и группу на занятиях, общаться с людьми различного возраста, вести диалог и опрос. Навыки в решении кейсов, публичных выступлений, организации выставок.

Участие в решении кейсов, решение теоретических заданий, участие в конкурсах.

Итоговый

Знания по созданию готовых дизайн-проектов. Умения выступать в роли организатора   выставок, публичных выступлений

Защита индивидуального или группового проекта в виде публичного выступления, взаимооценка работ друг друга, выставка работ макетов, эскизов, портфолио, 3D визуализация проектной части

                                                Формы аттестации

Для определения степени освоения программы используется уровневая оценка:

·        низкий уровень (воспроизведение и запоминание; умение показывать, называть, давать определения, формулировать правила);

·        средний уровень (применение знаний в знакомой ситуации; выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма; умение измерять, объяснять, сравнивать, соблюдать правила);

·        высокий уровень (творческое применение полученных знаний на практике в незнакомой ситуации; умение анализировать информацию, находить оригинальные подходы к решению проблемных ситуаций, самостоятельно экспериментировать, исследовать, применять ранее усвоенный материал)

 

 Оценочные материалы

Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется на основании методов педагогической диагностики (наблюдения, опроса, собеседования) и динамики личностного развития обучающегося.

Мониторинг реализации программы будет осуществляться через:

диагностические материалы Н. В. Кленовой, Л. Н. Буйловой, сотрудников РГПУ им. А. И. Герцена и ГОУ «СПб ГДТЮ», представленных  на электронном ресурсе:      https://gigabaza.ru/doc/71650.html  

3. Организационно- педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

 Программа может быть реализована на базе образовательного учреждения, которое имеет:

·        учебный кабинет;

·        актовый зал (столовая) для проведения мастер – классов;

·        компьютеры с установленным необходимым программным обеспечением, проектор, домашний кинотеатр, интерактивная доска - для визуального представления проектов, электронные образовательные ресурсы;

·        художественные материалы

Электронные образовательные ресурсы

·        Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте Росдизайн

              http://www.rosdesign.com/design/bookofdesign.htm

·        Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте NataHaus http://www.infanata.org/color/graph            

·        Большая библиотека электронных книг по дизайну и графике на сайте Мир Книг http://www.mirknig.com/designgrafika     

·        Большая библиотека электронных книг по дизайну на сайте  Community.Livejournal.com http://community.liveiournal.com/designbooks  

·        Большая библиотека электронных книг и журналов по дизайну и графике на Books Gide http://www.booksgid.com/design

·        Небольшая подборка книг и статей по графическому дизайну на сайте Clipart.ru http://artclips.ru/library.html

·        Электронные учебники по графическому дизайну на сайте http://www.visualform.ru/affiliatebooks.htm

 

                    


 

Скачано с www.znanio.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера от

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн интерьера от

Уровень реализации данной программы – базовый

Уровень реализации данной программы – базовый

Учебный план № п/п

Учебный план № п/п

Adobe Photoshoр, Adobe Illustrator,

Adobe Photoshoр, Adobe Illustrator,

Конструктивные элементы интерьера и отделочные материалы 16 6 10

Конструктивные элементы интерьера и отделочные материалы 16 6 10

Содержание программы, необходимые инструменты, принадлежности

Содержание программы, необходимые инструменты, принадлежности

Основы менеджмента Обучающиеся научатся осуществлять планирование собственной деятельности, ставить цели, координировать работу группы, осуществлять контроль дизайн-проекта

Основы менеджмента Обучающиеся научатся осуществлять планирование собственной деятельности, ставить цели, координировать работу группы, осуществлять контроль дизайн-проекта

Начальный Интерьер. Дизайн

Начальный Интерьер. Дизайн

Мониторинг реализации программы будет осуществляться через: диагностические материалы

Мониторинг реализации программы будет осуществляться через: диагностические материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021